Небольшой отчет о прошедшем рейде под Наро-Фоминском.

Изображения

Общий сбор группы был на Киевском шоссе в 7 утра. Мне до него ехать 50 км, в результате опоздал сам минут на 7 . Все были уже в сборе. Позже меня приехал только Вова… Получилось 12 машин, как раз то, что надо. Когда больше 15 уже тяжело. Раздал подготовленные брошюры. Получились вроде ничего, мы старались :smile:. Поехали, практически сразу проявилась техническая проблема на машине у Дмитрия. Нива троила, двоила и теряла мощность. После заправки группы ситуация с машиной только ухудшилась и в Апрелевке с грустью решили что дальше на ней лучше не ехать. В Наре благополучно встретились с еще одним нашим участником и заехали за экскурсоводом в музей. Экскурсия получилась по времени не затянутая, но по информации я ожидал большего. Проводившая ее тетка явно привыкла водить людей вокруг пары плакатов. И еще с утра дул очень неприятный, холодный ветер. Так что, посетив два места, мы поехали сразу в лес. Тут я немного поторопился и не купил цветы. Не хотелось лишний раз останавливать группу, это сильно влияет на общий настрой. На въезде в лес устроили утренний перекус, сфотографировались и двинулись дальше. Тут нас настигло большое удивление. Просеку кто-то проехал перед нами и все завалы были распилены и растащены! Даже интересно кто ж там ездил? В следующий раз буду осторожнее и буду давать меньше информации о том, куда и как собираюсь поехать. В результате лес мы проехали минут за 20. А по плану должны были распилить около 30 стволов упавшего сушняка. Ну и ладно! Выбрались на поле, и… я сразу застрял в канаве. Получив легкий пинок, с почетом на руках был вынесен. Проехали до поля с которого наши войска атаковали деревню. Вышли из машин, постояли, прошлись по полю, вспомнили. …Сколько же приняла эта земля! Только в последнюю войну полегло на ней столько народу, что представить страшно. А рядом еще французское кладбище… Заехали в деревню, посетили братское захоронение. Как я уже говорил, цветы купить я не успел, поэтому почтили память павших гудками колонны автомобилей. Теперь нам предстоял один из самых любопытных этапов нашего рейда – брод через зимнюю реку. Подъехали. Воды сильно меньше обычного, лето-то вон какое было, осенью всего и не наверстаешь. Посредине – полынья, по краям – тонкий лед. Нужно делать пролом, чтобы кузова основной группы сильно не побились. Решили разбить лед нашим уазиком! Машина спустилась со склона пробежала по льду и, влекомая инерцией, обрушилась в протоку. Пропахав полосу во льду, вернулись на берег. Лед небольшой, не более 20 см. И тут – новое приключение - машина заглохла! Оказывается, при падении в реку, от удара слетел аккумулятор, и что-то серьезно закоротило. Пока мы разбирались с уазиком, дело решил продолжить короткий паджеро. Он красочно разломал остатки льда и, забуксовав на подъеме, выбрался на другую сторону. Путь был открыт! Лучше всех перебрался длинный паджеро! Вылез в горку как по книжке, внатяг. После этого, горка на другом берегу была достаточно полита водой, и вылезти на неё без лебедки уже никому не удалось. Видя это, я решил вылезать на своей буханке другой дорогой. За что и поплатился! 
И, хотя машина исправно изображала из себя ледокол, на выезде я накрепко засел в удачно подвернувшуюся бобриную нору. Бобры были удивлены гостям и нахлынувшим чувствам , но машину не отпускали. Вытаскивали уже двумя лебедками и тремя машинами в связке, прямо тройка какая-то! В общем, на переправу группа потратила достаточно времени и сил, и, естественно, захотелось есть. Что и было сделано! Остановились на краю леса у небольшого пруда, Шишкину с Левитаном бы понравилось :smile: Что интересно, на месте пруда в войну был ангар, а вкруг него - аэродром. Но к этому времени уже порядком стемнело, так что смотреть окрестности не пошли. Наконец-то, горячий обед! Горячая еда на морозе, да после приключений в десять раз вкуснее кажется. Вспоминаю, аж еще хочется! Кушали долго, часа два, наверное. Поели, поехали. Где-то через километр выяснилось, что на Вовином уазике не работает генератор, а чуть не оставшийся в реке аккумулятор после коротыша высажен почти до дна. Пообщались с народом в группе, нашелся запасной, но на штатное место не влез, поставили в салоне и соединили проводами прикуривателя :smile:. Доехали до Протвы, машина ехать отказывается, вокруг ночь, только что не луна . Подумали, прикинули перспективы по времени, с сожалением решили распустить группу. Не проехали в результате интересный участок с крутыми горками. Но может и к лучшему. Ночь, скользко, рельеф не простой. А на последней горке (ее, к тому же, нельзя объехать) легко можно лечь на бок. Пробег закончен. Оставалось самая малость, домой доехать. На уазике стоят 36 колесики, гидроусилитель с огромным люфтом (постоянно надо подруливать и 0 просто нет), короче, нескучно совсем . Вакуумный тормозов тоже перестал работать. Отопления нет. Не буду описывать подробно дорогу, но скажу что в результате истратив все возможные варианты движения машина была остановлена на Би-Пи в Апрелевке. Поехали на буханке искать аккумулятор. Купить близко не получилось (все же, далеко не в каждом магазине есть аккумуляторы подходящей емкости), а выбравшись на МКАД решили уже не мучить любимых жен, отвезти их домой и снять аккумуляторы со всей своей доступной техники. Идея была осуществлена, и часам к 5 утра, а некоторые и еще позднее , были дома, смертельно усталые, но довольные!
Хочу сказать спасибо всем нашим участникам! Компания мне очень понравилась. Есть большое желание продолжать регулярные выезды. И, в который раз, восхищает своей стойкостью маленький джипер, сын Сергея. Всю дорогу с нами как большой, без жалоб и плача! А как наворачивал макароны! :smile: Мужик растет и ему есть на кого равняться!
И отдельное спасибо всем, кто помогал, а потом ехал с нами! С вами можно хоть куда! Вот будет тепло, весной приглашу на покатушки в Тульскую область. Есть там одно классное место! А пока будем катать маршруты на один день.

Искренне ваш, БатоноВожатый.

Теперь вопросы:
Нужен ли печатный материал? Это интересно?
Нужна ли была экскурсия?
Нужна ли вообще культурная часть, или только бездорожье?
Завтра буду добалять фотографии, извините не успеваю.

Comments

Поездка была отличной! Мне очень понравился ваш самовар!
Отвечаю на вопросы от себя:
1. Печатный материал интересен, конечно. Но учитывая, что это для вас дополнительные расходы, можно все истории описывать в отчетах и коротко рассказывать о местах. Это решать вам. Мне было бы накладно печатать всю инфу на цветном принтере для каждого участника.
2. Экскурсия безусловно внесла большой вклад в нашу поездку. Я наблюдала за людьми, они с интересом слушали экскурсовода.
3. Культурная или некультурная, но цель должна быть!

ЗЫ Отчет с женской точки зрения тоже почти готов:smile:

ЗЫЫ Кстати, без помощи заехала ещё шеви нива

Submitted byMax_Star on вт, 12/21/2010 - 09:12

Спасибо организаторам за столь насыщенную поездку, а также за всем участникам за взаимопомощь. Жду с нетерпением следующих выездов.
1. Печатный материал - это конечно хорошо, но как выше писали - это всетаки накладнодля организаторов, да и прочитать его успеваешь только дома (я без штурмана ездил). Дома можно и с экрана монитора прочитать.
2. Экскурсия кончно же была нужна, очень было интересно, хоть и получилось несколько куцо из за мороза. Очень понравился рассказ Дмитрия, так сказать почти из первых уст (как я понял, информацию Дмитрий слышал от своего деда который сам все видел).
3. Цель мероприятия обязательно должна быть. Бесцельное шатание по лесам, думаю, основной массе будет мало интересно.
п.с. Колеса удалось починить только в Москве уже, на трассе не нашел шиномонтажей (хотя может плохо искал). В каждом из проколлотых колес было по 2 дырки. И, что интересно, дырки находились друг от друга на одинаковом расстоянии (15 см), из дырок ничего не торчало. Похоже это была доска с гвоздями, да и одна и таже на оба колеса. Логически получаем, что такое могло случится, если я проехал сначала вперед, а потом обратоно по своим же следам. Только вот как все 4 колеса не проколол? Мистика!