НЕ "все прогнило в Датском королевстве..." (Путешествие по Дании - часть1)

Изображения

Часть первая – подготовительная, посвящена самостоятельному планированию путешествия, интересна только желающим повторить сей подвиг и прокатиться по Дании, чтение не обязательно.
Как говорится, если хочешь весело встретить Новый год – «готовь сани с лета». Впервые прислушавшись к народной мудрости, мы начали готовиться к новогоднему трипу, аж в мае месяце. Путем открытого голосования, интриг и заговоров – выбрали объектом скрупулезного изучения – Датское королевство и начали готовиться. В конце мая приобрели дешевые авиабилеты в Копенгаген с пересадкой в Риге, билет туда - обратно вышел в 8000 руб. с человека.
Все лето ушло на составление маршрута и переписку с отелями. Так как имеющие водительские права наотрез отказались садиться за руль в столь праздничном настроении, то пришлось прокладывать маршрут, используя систему датских железных дорог. Это оказалось очень легко и удобно. Датские железные дороги создали удобный планировщик по стране http://www.rejseplanen.dk/bin/query.exe/en Вбиваешь название станций откуда и куда едешь, дату поездки, и планировщик сам рассчитывает оптимальный по времени вариант передвижения между пунктом А и пунктом В, рассматривая все возможные варианты передвижения – на поездах, электричках, автобусах, выдает общее время поездки, стоимость проезда и абсолютно всю необходимую путевую информацию. В процессе изучения транспортной сети Дании нами был выработан следующий маршрут: Рибе-Орхус-Скаген-Оденсе-Копенгаген-Роскиле-Хилерод-Хельсингор.
Вот схема всей железнодорожной сети в Дании
Схема железных дорог Дании
Что касается проживания, то тут все оказалось намного сложнее, Дания - дорогая страна, поэтому вариантов дешевого проживания не так много, тем более в таких маленьких городках как Рибе или Скаген, например. В среднем двушка в отеле 3 звезды от 2700 руб. в сутки. Нас такой вариант не сильно радовал, поэтому 2 месяца велась активная переписка с гостиницами, хостелами и бедэндбрекфастами. Выяснилась очень неприятная вещь – гостевые домики системы B&B либо рассчитаны на 4 человека максимум (а нас было сначала 10, потом 9, потом 8 , потом 7), либо закрыты с 25 декабря по первую неделю января, так как это праздники. В итоге с трудом, но забронировали 4 отеля в 4 городах проживания с общей стоимостью порядка 250 евро с человека за 10 ночей в гостиницах 2-3 звезды.
Следующим вопросом, стоявшим на повестке дня, был вопрос оплаты проезда по стране. Дело в том, что планировщик рассчитывает самый оптимальный по времени вариант проезда между 2 городами. И между пересадкой с поезда на поезд у нас получалось максимум 10 минут. Живенько представляя себе московские железнодорожные вокзалы или, что еще хуже, - Северный вокзал в Париже, в мою душу закралась паника: 10 человек, 10 минут, перебежать с платформы на платформу, найти расписание, купить 10 билетов – МЫ НЕ УСПЕЕЕЕЕЕМ. Поэтому для успокоения моей неокрепшей психики и психики еще 4 барышень было решено воспользоваться системой InterRailOneCountryPass. Вот ссылка на сайт, где можно прочитать об услуге http://www.interrailnet.com/ Это система международных проездных, которые оформляются на нужное количество дней и стран. Стоимость такого проездного на 6 дней по стране Дания с доставкой в Москву вышла порядка 210 евро на человека. Проездной выглядит как книжечка формата железнодорожных билетов в Москве, на 1 странице написаны правила, на другой вкладыш, где написан срок действия (у нас срок был месяц). Проездной действителен только при предъявлении паспорта (хотя у нас ни разу никто его не спросил), поэтому при заполнении анкеты нужно указывать данные СТРОГО в соответствии с данными загранпаспорта. Мы, к сожалению, не знали, что при заказе проездного на 6 дней, проездной действителен не 6 дней подряд, как мы думали, а в любые 6 дней, которые ты от руки вписываешь в билет (помарки и исправления приводят к аннулированию билета). Так что могли заказать билет на меньшее количество дней. Единственное НО, эти билеты действительны только на поезда Датских железных дорог DSB и не действительны на частные железные дороги, коих лично мы насчитали 3, правда нам повезло, на 1 отрезке нас попросили купить детские билеты за полцены, а на 2 других пропустили по проездным (видимо сами контролеры не очень поняли, что мы им показали).
Следующий пункт - покупка датских крон. Хоть Дания и входит в Шенген, Евросоюз и т.д. – у нее свои особые условия, правила и привилегии на все, в том числе – своя собственная валюта – Датская крона. Они принимают и евро и карточки, но немножко по завышенному курсу. Курс датской кроны к рублю примерно 1 к 5,7 (для удобства стоимость в кронах мы умножали на 6, чтобы пересчитать в рубли). Но не все банки Москвы могут продать вам датские кроны, кто-то их вообще не имеет, кто-то завышает курс на 1,5 рубля. Так как заказывали мы примерно на 24000 рублей на человека из расчета (50 евро в день на человека), то такую сумму нужно было заранее заказывать в банке на свою фамилию, а вечером с паспортом приезжать и покупать.
Последним штрихом перед полетом было оформление медицинское страховки (как показывает практика – очень нужная вещь).
Итак, общая сумма всей поездки вылилась примерно в 1200 евро с человека.
К сожалению, из 10 негритят, собравшихся взглянуть на родину Гамлета и Андерсена, до дня вылета дожили только 7 – 1 не смог договориться с финансами, 2-ой – с начальством, а 3-ий - с посольством Дании (не только незамужним девушкам не дают визу, но и неженатым юношам работоспособного возраста). И вот 27 декабря 2011 года семеро негритят – отправились в полную невероятных приключений Данию
To be continius…

[gmap markers=blue::55.66193982769315,12.58209228515625 |markers=gray::56.013583696861026,12.60406494140625 |markers=green::55.91827593567439,12.31842041015625 |markers=lblue::55.624739506047355,12.09320068359375 |markers=orange::55.587503843625996,13.01055908203125 + 57.73627070485754,10.65948486328125 |markers=pink::55.388316043332125,10.40679931640625 |markers=purple::55.04675158800432,10.60455322265625 |markers=white::55.313360773447386,8.78082275390625 |markers=yellow::56.14233618928529,10.20904541015625 |zoom=7 |center=56.072035471800866,11.66748046875 |width=800px |height=500px |control=Large |type=Map]

Comments

Submitted byMastema on ср, 01/11/2012 - 16:51

Сверхинтересный, по всей видимости, вышел маршрутик у Вас:)
Достаточно смело и самое главное - подготовлено, молодцы, жду продолжения!

Submitted byKira-Geo on ср, 01/11/2012 - 21:58

Спасибо! Буду добавлять эмоции и поправки по факту:embarassed: Начало положено...
ПС: Пытался из Оденсе (родина Андерсена) выйти на сайт, поздравить всех с наступившим НГ (на тот момент было 21.00 по местному)...Не судьба: русская раскладка отсутствовала (надо было изначально ник латинскими буквами прописывать)...:cry:
Обратите внимание на 6-е фото. Ничего не напоминает?

красивый отчет по Хибинам, первая часть которого красуется без продолжения на сайте уже несколько месяцев.
А подробнейшие воспоминания тают...
Стыдитесь, батенька!

Как сейчас помню: Иван Израилич лежит роялем придавленный..."
Каюсь, все руки не доходят. А воспоминания свежи еще. Эх, как бы вот так взяться за продолжение?..
И, все-таки, обратите внимание на 6-е фото. "Морской бой", "Торпедная атака"-вспоминаем?:wink:

Submitted bywlasatiy on пт, 01/13/2012 - 17:51

Название фото "Развод в Копенгагене" звучит несколько двусмысленно :wink: даже трехсмысленно :laughing: