На пляжный отдых в Тель-Авив. 11-25 мая 2014. Акко. И завершение

В Акко изначально мы не собирались, как и совсем не собирались куда-то ездить на вторую неделю отпуска. Но, опять на второй день пляж наскучил, стали читать форумы, и клюнули на информацию о подземных туннелях.

Как всегда, утренний марш-бросок до станции ХаШалом, поезд до Нагарии, и, часов в десять, после Хайфы, из окна поезда мы увидели крепостные стены за заливом. Таким образом, выходя со станции (на англоязычной схеме она называется Acre), мы уже четко представляли, куда и сколько нам идти. Наверняка, какой-то транспорт от станции до Старого города есть, но сам Акко очень компактный, весь путь занимает минут двадцать неспешной ходьбы. Помимо Старого города на пути нам попались всего две достопримечательности – недействующий фонтан, являвшийся частью арабского водопровода, довольно интересное сооружение, и магазин-пекарня арабской пахлавы, которой мы по дороге туда взяли 300 грамм, а обратно – килограмм.

Войдя в Старый Акко, сразу зашли в туристический центр и купили единый билет на посещение некоторых основных местных достопримечательностей, и направились осматривать по списку.

Хотя история Акко начинается с древнейших времен, в основном, самые старые сохранившиеся сооружения относятся к временам крестоносцев. Первым объектом в наших билетах стояли «рыцарские залы», туда мы и пошли. Залы оказались интересными, но насколько они рыцарские, судить не берусь. Все они были сначала утрачены, а потом раскопаны археологами, и, как намекают заваленные строительным мусором тупики, под более поздними постройками скрывается еще немало подобных помещений. Присутствует и новодел, конечно, но процент оригинала весьма высок.

Пройдясь по залам и выскочив с сувенирного базара, на который безальтернативно приводит выход с экспозиции, пошли по туристическим улицам Старого города к следующему объекту, туннелям тамплиеров. Видимо, в угоду туристам, тематика крестоносцев притянута в Акко ко всем объектам, хотя туннели, на самом деле, более старые, и крестоносцы их перестраивали. Впечатление туннели произвели, но, довольно скромное. Во-первых, все-таки ожидали большего, во-вторых, пожалуй, чрезмерно они оборудованы, и, в-третьих, доступны не целиком, местами встречаются ответвления за запертыми решетками. Но, сходить стоит, определенно. Один туннель частично затоплен и оборудован деревянным настилом где-то на полметра-метр выше пола, что вынуждает проходить, согнувшись и перевесив рюкзак под брюхо.

После туннелей прогулялись по крепостным стенам над морем, посмотрели руины старого порта и современный яхт-клуб. Выпили сильно разбодяженного водой свежевыжатого сока у арабов с кислыми физиономиями, оторвав их от почесывания чего-то под прилавком. Прямо-таки как в Геленджике или Ялте. Для Израиля это редкость, наверное, специально для ностальгирующих репатриантов.

Местная молодежь прыгает со стены в море. Да, мне бы сюда лет двадцать назад попасть...

Дальше мы просто пошли по улицам, отклонившись от туристических маршрутов. И обнаружили настоящий живой Старый город, так и не превращенный стараниями властей в туристическую галерею, не заселенный всякими творцами современного искусства, которым их отцы, трудоголики-миллионеры, накупили старинных домов, как, например, в Яффо. Старый Акко заселен, по большей части, арабами, в том числе, из маргинальных слоев, которым от туристической деятельности перепадают какие-то гроши. Так мы и бродили, пристально разглядывая местных гопников, а они нас. Опыт, наверное, сомнительный, но прочувствовать атмосферу реальной жизни, пожалуй, не менее интересно, чем пройтись подземным туннелем.

В процессе осмотрели постоялые дворы, мечеть. Внутрь нее заходить не стали, как и в разные церкви. По-хорошему, Акко нужно смотреть два дня. Наш один день пролетел совсем быстро.

Напоследок, прошлись по стенам, отделяющий Старый город от нового, зашли в музей, посвященный ремеслам и быту XIX-XX веков. Приятное место, есть что-то притягательное во всех этих швейных машинках с ножным приводом и венских стульях.

Эта поездка в Акко была последней в нашем отпуске. Остальные дни провели на пляже, ходили еще по магазинам. В ночь отъезда (и снова зарекаюсь брать ночной вылет...) заперли квартиру, сунули ключ под дверь, как попросил хозяин, дошли до станции и доехали на поезде до аэропорта. Отстояли полтора часа в очереди к тетке, спрашивающей, кто собирал наши сумки. Тетка – это потому, что он забыла налепить свою наклейку на мой рюкзак, и пришлось мне возвращаться к ней, расталкивая очередь и тараня ограждения. Мы отметили отъезд обильным ужином, клонило ко сну, поэтому сам я забыл напомнить про наклейку этой, на самом деле, девушке, а она, может быть, тоже что-то отмечала накануне. В общем, эта маленькая накладка помогла проснуться и успешно посетить дьюти-фри, который в разы побогаче домодедовского.

Что можно сказать в итоге про Израиль, в чем его особые отличия от прочих, посещаемых туристами, стран? Самое главное, что исследовать его можно бесконечно, и, пожалуй, каждый найдет там что-то близкое для себя, чем бы человек не интересовался и какую бы религию не исповедовал (или совсем никакую).

Страна по духу европейская. Недешевая, конечно, но и не такая уж дорогая. Наш бюджет составил 3,5 тысячи долларов на двоих с перелетом. Не экономили, хотя это, конечно, для каждого индивидуально, в зависимости от потребностей. Наверное, если религия не позволяет в отпуске ходить по улице пешком или пользоваться кухней, то бюджет будет другой.

Интересный момент – кафе, ориентированные на туристов и на местных жителей, практически не отличаются по кухне. Да и по ценам разница не более двукратной. Иными словами, в любой туристической зоне есть возможность покушать то же, что и местные жители в своих жилых кварталах, причем, за те же деньги. Хотя, конечно, в столовых самообслуживания в технопарках или университетах можно пообедать совсем дешево, даже по российским меркам. И, абсолютно все кафе, описанные в отчетах прошлых годов как бюджетные и с хорошей кухней, оказались на удивление дорогими и посредственными.

В Израиле не потеряется человек без знания английского. Там, где много народа, многие знают русский, а там, где мало – английский знают тоже весьма немногие. Но, не советую сосредотачивать свой круг общения на бывших соотечественниках – большинство их не самые успешные люди в израильском обществе, местным все-таки пробиться легче, что накладывает на русскоязычных израильтян определенный негативный отпечаток. Что касается российских туристов, то большинство, похоже, едет, кто лечиться, кто навестить родню, кто как паломники, в целом, публика специфическая. Скажем прямо, отрываться, как в Турцию или на Кипр, в Израиль не ездят. Ну, или почти не ездят))