На пароходе по Северной Двине

Дорогие друзья!
Предлагаю в июне следующего года съездить в круиз на старинном пароходе по Северной Двине.
Понимаю, что тема речных круизов для нашего сайта не совсем традиционная, но тем не менее...
Конкретно:
- пароход "Н.В. Гоголь", рейс Архангельск - Сольвычегодск - Архангельск;
- продолжительность - 8 дней (с 15 по 22 июня 2013 г.);
- стоимость - от 20 т.р./чел. за весь круиз (в среднем - от 40 т.р./чел.).
Почему:
- "Н.В. Гоголь" - единственный (!) в России сохранившийся и действующий (!) колесный (!) пароход с подлинной (!) паровой установкой, которому в следующем году исполнится 102 года;
- "Н.В. Гоголь" - единственное круизное пассажирское судно на Северной Двине, которое делает всего один-два рейса за навигацию;
- соответственно, такой круиз - единственная возможность пройти с комфортом практически по всей судоходной части Северной Двины (можно, конечно, арендовать катер или моторку, но это обойдется дороже);
- п/х заходит в Вычегду, т.е. есть еще возможность "отметиться" на этой малопосещаемой реке;
- красоты северной природы, места, почти не тронутые цивилизацией, тишина, шлепанье плиц по воде, паровые (!) гудки и пр.;
- экскурсионная программа, предусматривающая осмотр интересных мест по маршруту (см. Приложение);
- ну и, опять-таки, давно не было продолжительных совместных вылазок, так что есть возможность наверстать упущенное:).
О самом пароходе:
- построен в 1911 году на Сормовском заводе для Северного пароходного общества;
- после реконструкции 1994-1996 года имеет пассажировместимость 53 чел. (29 кают);
- есть где провести время - на п/х имеется салон отдыха, кают-компания, бар, сауна;
- удобная верхняя (т.н. "Солнечная") палуба, откуда открываются прекрасные виды на окрестности, где можно позагорать и отдохнуть за рюмкой приятной беседой.
Почему тема размещена в ЗЗ:
- ограниченное число кают + специфика отдыха в речном круизе, где предсказуемость попутчиков приобретает особую значимость:).
Каюты, цены и пр.:
- чтобы не переписывать мудреные таблицы, скину всем заинтересовавшимся в личку ссылку на соответствующий ресурс;если вкратце, то ситуация примерно следующая:
- цена зависит от категории каюты (естественно), от режима питания (завтрак, завтрак+ужин, 3-х разовое питание), а также от наличия (или отсутствия) экскурсионной программы в Архангельске в день отбытия и прибытия (экскурсии в других населенных пунктах входят в базовую стоимость путевки и от них отказаться в целях еще большего понижения цены невозможно);
- самый бюджетный вариант - 20.800 р. (место в четырехместной каюте с завтраком без обслуживания в Архангельске);
- самый накладный - 77.000 р. (место в одноместном полулюксе с трехразовым питанием с обслуживанием в Архангельске);
- необходимо иметь в виду, что удобства в каюте предусмотрены только для люксов (их уже нет для бронирования), в каютах категории "полулюкс" есть индивидуальные санузлы, но вход в них из коридора (открываются личным ключом), для остальных кают предусмотрены общие удобства в коридоре соответствующей палубы (увы, но это издержки конструкции столетней давности), при этом умывальники - в каждой каюте;
- по собственному опыту (ходил в четырехдневный круиз на "Гоголе" в 2011 г.) питание вполне пристойное (по крайней мере, было тогда), бар тоже (но лучше запасаться с собой:), персонал на уровне, капитан вообще классный мужик (и у штурвала постоять можно было, и "подудеть"); пароход производит очень хорошее впечатление своим техническим состоянием и ухоженностью.
Добраться до Архангельска и обратно:
- на а/м - всем понятый вариант, платные парковки в городе есть (не уверен, правда, что у Морского речного вокзала);
- по ж/д - 21-22 часа пути, билеты 1500-1900 р. (плац.), 1700-2200 р. (купе) в зависимости от поезда, цены на конец сентября 2012 г.;
- на самолете - 6000-7000 р. (эконом. класс прямого рейса, с пересадкой в Питере чуть дешевле), цены также на конец сентября 2012 г.
Варианты:
- без экскурсионной программы в Архангельске: прибываем, загружаемся на п/х, плаваем туда-обратно, выгружаемся, возвращаемся в Москву (или кому куда);
- с экскурсионной программой в Архангельске (в принципе, она может быть интересна тем, кто в городе первый раз, к тому же возят в "Малые Корелы");
- расширенный вариант - если у кого будет время, то можно приехать в Архангельск/уехать обратно на один-два дня раньше/позднее, разместиться в гостинице и более основательно ознакомиться с городом и окрестностями.
Опции:
- в ходе круиза предусмотрена "зеленая стоянка", следовательно, шашлыки и пр. приветствуются.
Приложение:
Программа круиза:
1 день (суббота):
06:51 встреча на ж/д вокзале г. Архангельска.
Обзорная экскурсия по городу «Архангельск – город четырех веков». Экскурсия знакомит с четырех вековой историей города, многообразной жизнью современного Архангельска, его достопримечательностями.
Завтрак. Экскурсия в музей деревянного зодчества и народного искусства «Малые Корелы». На территории в 140 га разместились более 120 культовых, жилых и хозяйственных построек XVII-XX веков.
Обед. Экскурсия в областной краеведческий музей.
17:30-18:00 посадка на пароход (причал МРВ). Отправление.
Ужин. Вечер отдыха в музыкальном салоне.
2 день (воскресенье):
08:00-14:00 стоянка в п. Брин-Наволок. Завтрак.
Экскурсия «Сокровища Антониево-Сийского монастыря». Уникальный памятник русского зодчества XVI века Свято-Троицкий Антониево-Сийский мужской монастырь был основан в 1520 году преподобным Антонием Сийским чудотворцем.
Обед. Экскурсия по пароходу «Патриарху Российского Флота - 102 года». Ужин.
3 день (понедельник):
Завтрак. Мастер-класс. Обед. Творческое занятие. Викторина. Ужин.
4 день (вторник):
08:00-18:00 стоянка с. Красноборск. Завтрак. Экскурсия по селу и посещение краеведческого музея. Обед.
Экскурсия «По Борисовским местам» с посещением курорта Солониха.
5 день (среда):
00:00 стоянка в г. Котлас.
Завтрак. 09:00-18:00 экскурсия в Великий Устюг. Троице-Гледенский монастырь. Дымковская слобода.
Обед. Памятники архитектуры XVII-XVIII вв. Великого Устюга. Посещение краеведческого музея, приемной Деда Мороза. Ужин
6 день (четверг):
Стоянка в г. Сольвычегодск. Завтрак.
09:00-18:00 экскурсия и прогулка по городу, Благовещенский собор, краеведческий музей.
Обед. Музей политической ссылки, школа народных ремесел.
18:00 отправление парохода из Сольвычегодска. Ужин.
7 день (пятница):
Завтрак. Свободное время. Обед.
Ужин. 19:00-00:00 зеленая стоянка. Отдых на берегу.
8 день (суббота):
Завтрак. 12:00 прибытие в г. Архангельск.
Обед. Экскурсия в ГМО «Художественная культура Русского Севера». Свободное время.
Трансфер на железнодорожный вокзал.19:30 отправление поезда в г. Москву.
ВАЖНО:
- с учетом повышенного спроса на данный круиз и небольшим количеством кают путевки рекомендуется выкупить в самое ближайшее время;
- заинтересовавшимся могу скинуть ссылку на сайт компании - официального представителя Помор-тура в Москве (эксклюзивный "распорядитель" по п/х "Н.В.Гоголь").

Comments

не тот ли пароходик, что стоял невдалеке от шара под Дубной? Сейчас в святцы полезу смотреть....
ЗЫ Правый берег Двины - места крайне офигенные и так же мало посещаемые, давно собираюсь.....
UPD - тот пароход - "Достоевский"

______________________
Мы не думаем - Мы едем!

"Гоголь" все эти годы активно эксплуатировался (за исключением, конечно же, периодов ремонта).
Да и у "Достоевского" проект другой - 737 (тип "Рязань"/"Иосиф Сталин", 1951-52 г.г.).

не только (и не столько) из-за технического состояния.
Та же "Булгария" стала жертвой не плохого обслуживания/ремонта и пр., а крайне редкого стечения обстоятельств, где свою роль сыграл и человеческий фактор (незакрытые иллюминаторы трюма при критически высокой волне, ошибка маневрирования при выходе на фарватер - резкий поворот влево при ветре в левый борт, ранее имевшийся крен на правый борт вследствие вовремя не сброшенных фекальных вод, в результате судно легло на правый борт и затонуло).
Что касается "Гоголя":
1) судно находится действительно в исключительно хорошем техническом состоянии - Центр судостроения "Звездочка" (владелец "Гоголя") поддерживает его практически в состоянии выставочного экземпляра (там постоянно бывают всякие почетные гости, вроде наших президентов и премьеров, зарубежные делегации и пр.). По личному опыту заядлого "круизера" (за последние годы "освоил" порядка 20 теплоходов) могу сказать, что "Гоголь" гораздо лучше обслуживается и, соответственно, выглядит, чем большинство теплоходов наиболее распространенных проектов, используемых на наших реках, - пр. 305, 588, 26-37, которые его вдвое-втрое "моложе";
2) такая ситуация, как с "Булгарией", в данном случае просто невозможна, поскольку "Северная Двина - это не водохранилище, ветров таких, тем более в июне, там не бывает, так что волновой режим вполне комфортный (по опыту 2011 года могу сказать, что большую часть четырехдневного круиза шли практически по гладкой воде).
Цены, да, увы:(
Но это - следствие повышенного спроса.
Для местных - это единственная возможность летом пройти по реке (других круизных судов на Сев. Двине просто нет).
Да и с каждым годом северное направление становится все популярнее среди жителей других регионов.
Тем более, что данный круиз приходится на период "белых ночей", а они в тех широтах гораздо интереснее, чем в Питере.

пароход с подлинной (!) паровой установкой, которому в следующем году исполнится 102 года;

Блин мне уже страшно,а спас жилеты дают :smile:

Submitted byKira-Geo on ср, 09/26/2012 - 11:59

- необходимо иметь в виду, что удобства в каюте предусмотрены только для люксов (их уже нет для бронирования)

это уже сейчас заранее народ бронирует?:shok: или какие-то туроператоры скупили для перепродажи?

туроператоры ничего не перепродают.
В Москве есть всего одна контора, которая занимается "Гоголем" напрямую контактируя с Архангельском.
Знаю их не первый год, они такими вещами не занимаются.
Просто как уже писал, спрос очень большой. Так что сейчас не только бронируют, но уже и выкупают.
Помню сам круиз 2011 на "Гоголе" также осенью 2010-го приобретал.

Shel с ребятами по правому берегу от Северной Двины проехал

Ну да, по правому, можно посчитать, что и по левому Печеры.....
Есть там поселок на правом берегу, Двинский называется, от него в сторону Карпогор уходит грунтовка, по этой дороге Дима_aka Pahom в 2010г выезжал с Пинеги. Но это так, к слову. От Двинского на север - Верхняя Тойма, в ней переправа, за Тоймой на север дороги кончаются, на карте - лесовозки, крупные поселки - Заденник, Сплавной (Бурцевская), Сергиевская, придет дорога в Рочегду, там еще одна переправа.
Это к северу от Двинского, к югу дороги обозначены до пос. Ульяновская, после чего почти до Котласа дорог нет.
Только между Двинским и Рочегдой насчитал 4 не каталожные церкви, а о местах вообще не говорю - Север, безлюдие, покой и ляпота
От Рочегды на север с дорогами то же не очень, до Усть-Ваенги вроди есть, дальше как то сомнительно.
А строили там примерно так (Sobory.ru, комплекс в дер. Кальи)

______________________
Мы не думаем - Мы едем!

Изображения