На лыжах с "Крыши Московской Области". 16-17.02.13

Изображения

Если кто помнит, я приглашал желающих с «4Т» прогуляться на лыжах с одной ночевкой через «Крышу Московской Области», а точнее через самую высокую точку Подмосковья 16-17 февраля 2013 г. (см. ЗДЕСЬ) . К сожалению, никто из форумчан не собрался и в итоге у нас образовался небольшой коллективчик из 4 человек, уже не раз проверенных до этого похода в предыдущих совместных путешествиях и не испугавшихся, как некоторые, зимней ночевки в палатке.
В анонсе темы по ссылке выше я описывал некоторые неудобства с логистикой достижения цели и последующего отъезда в связи с малым количеством электричек, останавливающихся на нужных нам станциях, и их неудобным временем прибытия. В итоге, подстраиваясь под потенциальных участников похода, пришлось менять не только маршрут, но и способы достижения цели. Поясню: т.к. одна из Ань (а всего их в группе было две) работает учителем в школе и, соответственно, с утра в субботу у нее уроки, было решено ехать на 12-ти часовом «РЭКС»-е до Можайска, откуда брать такси с максимально близкой заброской нас и снаряжения к деревне Шапкино. Именно рядом с этой деревней и находится та самая «Замри-Гора» (об этом ниже), на которой стоит триангулятор с памятной табличкой. Наша промежуточная цель.
За день до выхода пришлось обзванивать найденные в сети телефоны можайского такси на предмет заброски 4-х туристов с рюкзаками и лыжами. И тут выясняется, что из всех таксистов города нашелся только один (!!!) водитель, готовый поставить на свое авто багажник для лыж и рюкзаков. Правда за символическую доп.плату. Деваться некуда, соглашаемся.
16-го февраля комфортный «РЭКС» выплевывает в Можайске местных жителей, возвращающихся к себе домой с покупками из столицы, и нас, туристов-лыжников, судорожно ищущих взглядом единственную машину не только с «шашечками», но и с багажником. Наконец, она находится. Водителем оказывается классный мужик, привязывающий наши лыжики на крыше, распихивающий туристов и рюкзаки по салону и где-то минут за 30 домчавший нас прямо почти к самому триангулятору))) При неспешной выброске снаряги из салона и с багажника, выясняется, что мужчина всю жизнь живет в Можайске, но не знает, что в р-не Шапкино находится самая высокая точка Московской Области… Итак, мы забрались на «Крышу» на такси…))

Да уж, потрепало нашу табличку с ноября 2009-го…

А помню как её тогда вешали.

Пришлось тогда на маршрут брать не только ручную электродрель, но и болты, и «холодную сварку». Теперь ее проще срезать только вместе с «тригой». На века.

Фотосессия для «4Туриста» ))

И можно собираться в путь. Да уж, а скользячка-то у меня на лыжах лысая почти…

А вот некоторым пропитка и не нужна. Пластик, аднака…

Да, я же забыл рассказать, что такое «Замри-Гора». Пусть за меня это сделает интернет, а то я мысленно уже встёгиваюсь в крепления и трогаюсь в путь…
«В старинных преданиях место это называется Замри-гора. Народное краеведение говорит, что когда-то она и правда была такой высокой, что путешественники в восхищении замирали перед ней. А потом произошло геологическое чудо: гора «просела», провалилась сквозь землю, если можно так сказать.
Но есть и иное объяснение названия горы. Легенда гласит, что в стародавние времена, на Ивана Купалу, Замри-гора становилась местом сборища скоморохов со всего Московского государства. Там, на вершине, они справляли языческие обряды, а потом начинали призывать:
Расти, гора, до небес,
Недоступной стань
чужим взорам.
А мы тебя приветим,
А мы тебя прославим
А мы тебя расхвалим.
Гора и в самом деле начинала расти. Когда вершина ее уходила ввысь, за облака, и становилась невидимой, скоморохи провозглашали:
А теперь, замри, гора!
Слушай нас, ребят бедовых,
Да потешных, да куражистых,
Да смышленых, да добродеистых.
Гора слушалась скоморохов, прекращала расти. А на вершине ее вдруг начинал бить родник с целебной водой. Старики от нее молодели, молодые становились мудрыми, болезни и порча смывались ею, как грязь...» Вот такие легенды.
Итак, неспешно разбираем лыжики,

помогаем-с молодежи правильно подтянуть гамаши,

делаем предзакатное фото

и в путь.

Тут надо сказать, что в связи с изменением графика нашего похода, пришлось корректировать и маршрут, значительно его сокращая и упрощая, чтобы в р-не 22-00 уже встать на ночевку у карьеров где-то поближе к ст. Дровнино (как мы помним, единственная эл-ка, на которой можно вернуться в Москву, уходит в 13.45). Зная о раннем наступлении темноты в это время года, мы заранее предусмотрели наличие у каждого члена группы налобного фонаря, запасных батареек к нему, а также проложили нитку маршрута максимально долго по линейному объекту, ЛЭП.
Где-то в 17.00 начало темнеть. По пути в изобилии встречаются заячьи следы и продукты их жизнедеятельности.

На удивление (и вопреки всем прогнозам комментирующих о проваливании в снег «по самую развилку») лыжи бегут просто идеально! Крепкий наст, покрытый сверху 3х-5-ти сантиметровым свежачком, с ветерком несет туриста с ощутимым рюкзаком вперед и вперед. Местами позволяю себе пройтись «коньком», а на спусках в овраги с огромным удовольствием применяю «полу-плуг», избегая «лесенки». Иногда так разгоняюсь, что приходится притормаживать, вспоминая о кустарнике, торчащем клочками из-под снега. Чем еще хорош маршрут вдоль ЛЭП в этот зимний лунный вечер, что можно почти не использовать фонарик, включая его только в самых глухих заваленных оврагах.

Кратковременный привал у лесного «МакДоналдс»-а.

По дороге встречаются предупреждения о страшном звере-«нЕкопати» ))

и призраки туристов-лыжников, неграмотно спустившихся в заснеженный овраг (исток Москвы-реки, однако).

Долго ли, коротко ли, но время уже около 22.00 и по плану мы должны вставать на ночлег. «Жопорезка» показывает, что карьер рядом. Серега предлагает двигать дальше, чтобы ночевать максимально близко к станции. Я же настаиваю на лагере у нескольких сухих елок, пусть и на склоне холма, вспоминая принцип лыжных туристов в северных широтах идти «от дровины до дровины». «Да здравствует разумь, да сгинет маразмь!» и мы, скидывая рюкзаки, начинаем вчетвером уминать снежную площадку под палатку, выравнивая ее максимально горизонтально, но под углом к склону. Наконец, как поется в известной песне, «дом стоит, свет горит»…

При заготовке дров для костра пришлось отстегивать лыжи и, прокопав траншею глубиной около метра собственным телом, таскать напиленный сушняк, барахтаясь в снегу. Благо, елка находится поблизости, да и принятые 80 грамм «за ночлег» согревають изнутри, превращая этот «геморроидальный суицид» в «веселые старты»…
Неспешный ужин, подведение итогов дня, планирование завтрашнего и баиньки. Не только нашим бренным телам, но и движимому снаряжению пора на боковую.

Нас утро встречает прохладой.

Не спиленная сухая ель покрылась инеем, а в объективе моей «мыльницы» образовался конденсат.

Кстати, по ощущениям за бортом не ниже градусов 15-ти. Выясняется, что никто не замерз. Вот что значит грамотное снаряжение! Только пара моих свежих носков в кармане палатки от конденсата превратилась в добротный такой колышек))

Чем хороши костры в зимних походах, что при достаточной толщине снежного покрова можно не использовать никакие тросики, рогульки и пр…

Кто-то завтракает кашкой (среди нас оказывается вегетарианец), а кто-то бутерами с задубевшей колбаской.

Как же мы не любим в спешке собираться! Поэтому, пока есть время в запасе, можно поиграть в космических человечков

или просто тупо поваляться, наслаждаясь горизонтальным положением.

Но время поджимает и нам пора выдвигаться к ст. Дровнино, откуда «длинная зеленая и пахнущая колбасой» унесет нас снова в чрево мегаполиса…

По пути пару раз пересекаем р. Москву по сомнительным ледяным мосткам

и двигаем вдоль ж/д насыпи к уже виднеющейся впереди станции. Да, далековато нас занесло, 153-й км…

В деревне находим продуктовый магазин, где закупаем всякие «вкусняшки» в долгую дорогу.

Надо заметить, что данная платформа низкая, т.е. электричка приходит с откинутой верхней ступенью и нам, туристам, а также немногочисленным дачникам, нужно будет со всем своим скарбом в доли секунды взлететь вверх по лестнице, дабы не задерживать отправление состава. Для этого могу посоветовать на будущее многочисленным группам заранее распределяться по несколько человек вдоль платформы.
Ну, вроде, и все. До свидания, Дровнино и так «попсово» покоренная «крыша Московской Области»!)))

В заключение хочу сказать, что данный поход можно охарактеризовать, как лайтовый. Каких-либо серьезных проблем никто из участников не заметил. Наст держал отлично, лыжи бежали как сумасшедшие, ночной переход при наличии налобников и проглядывающей луны дискомфорта не вызывает, отрицательные температуры с грамотным снаряжением не страшны, а безконфликтный коллектив, даже при возникновении на маршруте каких-либо «засад», сводит их на нет совместными усилиями..
И пусть жалеют те, кто не пошел с нами!

Comments

Submitted bylepilot on пт, 06/07/2013 - 16:02

ручную электродрель

хм... Кира, а это как?