На футбол!На выезд!

В прошлом году наша городская команда вышла на профессиональный уровень российского футбола,что явилось для города большим событием.Сразу появились желающие поддержать команду на выездных играх,в том числе и я.Вот о том как мы ездили за командой я и хочу немного рассказать.Первую игру нашей команде предстояло сыграть в Вологде на Кубок России.Примерно за неделю до матча, в Вологду планировало ехать около 40 человек.Долго готовились,обсуждали.В конечном итоге добралось всего 8.И эти 8 человек стали свидетелями первой победы нашей команды на профессиональном уровне!Перед матчем осмотрели город,походили по историческому центру,отдохнули на реке,посидели в кафе.С поиском кафе связана забавная история.Спросили у местного парня,где можно пообедать.Ответ был:В огороде!Мы не поняли,думали человек так пошутил,предлагая залезть в чей нибудь огород,а оказалось это название кафе!Так и называется "Огород".В целом Вологда понравилась,довольно ухоженный город,нормальное местное население и адекватные правоохранительные органы.О самой игре писать не буду,была одержана победа,мы весь матч поддерживали как могли нашу команду.После игры вся команда в полном составе подошла к нам и поблагодарила за поддержку.А главный тренер предложил помочь материально тем,у кого были финансовые затруднения.Добавлю лишь,что по окончанию матча сотрудники полиции предлагали всякую помощь,что бы оградить нас от различных неприятностей.Но в этом не было необходимости,поскольку местные были вполне дружелюбны.После игры все ребята уехали домой,а я остался на ночь в этом замечательном городе!Девушки тут очень красивые и гостеприимные!Утром мы с моей новой знакомой прошлись по центру,я закупил сувениры,меня проводили на вокзал и я отбыл домой.
Через неделю наша команда играла в Дзержинске,что в Нижегородской области с местной командой "Химик".Это был первый матч в рамках Чемпионата России.На эту игру я добрался один.О самом городе остались ужасные впечатления.Грязь,раздолбаные дороги,не ухоженность,невероятных размеров лужи по всему городу.Фотик с собой был,но фотографировать было абсолютно нечего.Так и не сделал ни одного снимка.С огромным трудом нашел магнит на память.Хорошо хоть команда порадовала!проигрывая 0:2 одержала победу 3:2,забив победный мяч на последней минуте.Удивили местные менты.С какой жестокостью они избивали своих же болельщиков за зажженный фаер,это надо было видеть(хотя наверное лучше не надо).После матча команда брала меня с собой в автобус,но я не задолго до начала игры познакомился с местной болельщицей.С трудом нашли работающее кафе с отвратительной едой и паленой выпивкой по бешеным ценам,где и просидели полночи за разговорами.Вообщем покинул я Дзержинск только через день и поехал сразу в Иваново,где наша команда проводила очередной матч.Иваново вполне ничего город.Все цивильно,развита инфраструктура,с сувениркой проблем нет.Погуляв по городу и встретив своих ребят в количестве 5 человек,мы отправились в район стадиона,где к нам присоединились еще трое наших.Искупавшись на пляже в районе стадиона,мы отправились на игру.К сожалению наши крупно проиграли 0:3 и мы в плохом настроении отправились домой.Хочу отметить хорошую организацию матча руководством ивановской команды и местными милиционерами.
Следующий наш выезд был в Санкт-Петербург где наши играли с командой "Питер".Доехали четверо.Время до матча убивали прогулками по городу и в кафешках.Дошли пешком от Московского вокзала до стадиона Петровский.Сыграли вничью.После матча встретились с командой на вокзале,где вместе с игроками фоткались ожидая поезд.
Дальше по плану был двойной выезд по маршруту Петрозаводск-Мурманск.Были забронированы билеты,но по причине внезапной командировки пришлось этот выезд отменить.И командировка хорошая,в Барселону.Думал попаду там на матч Барселона-Спартак,но за два дня до матча пришлось возвращаться домой.Обидно,и в Петрозаводск-Мурманск не попал и в Барселоне футбол пропустил.
После серии домашних игр нас снова ждал двойной выезд по маршруту Псков-Санкт-Петербург.В Псков нас добралось всего двое.Кто то стартовал еще,но до места назначения так и не доехали.В поезде ехали с командой в одном вагоне.Ранним утром,по приезду в Псков,команда отправилась в гостиницу,а мы осматривать город.Не успели осмотреть Кремль,как позвонили местные болельщики,с которыми был знаком по переписке,и они нам устроили великолепную экскурсию по Пскову и соседнему городу Изборск.А так же угостили вкусным обедом.Все было замечательно,но вот только команда наша уступила.Столкнулся в Пскове с непонятной ситуацией.Несколько раз когда спрашивали у местных как пройти туда то или туда,нам указывали путь в противоположную сторону,как потом выяснялось.С чем это связано,не знаю.А Псков очень даже симпатичен.Чувствуется что рядом Прибалтика,Европа.Довольно чистый город,неспешная размеренная жизнь,солидные кафе и даже менты какие то другие,при общении с ними нет неприятных ощущений.Жаль не взял с собой загранник.Только потом пришла в голову мысль,что два дня между матчами можно было бы провести в Эстонии.А так еще задержался в Пскове и через день перебрался в Питер.
В Питере нас было 16 человек.Из них 4 женщины.Играли с аутсайдером турнира,поэтому легко выиграли 2:0.И здесь мне хочется поблагодарить питерский ОМОН,который буквально спас нас от безумных абсолютно неадекватных фанатов питерской команды "Русь".Еще до матча мы им сказали что приехали на футбол и ни в каких конфликтах не собираемся принимать участие,тем не менее их это еще больше разозлило и они буквально бросались на забор что бы добраться до нас.Многое повидал,но такое впервые.Сами омоновцы когда везли нас на своем автобусе на вокзал,а кого то и в аэропорт,были в шоке от таких фанатов.Хорошо,что все закончилось благополучно,все добрались до дома целы и невредимы.
И последний матч в 2012 году нас ждал в Твери.Точное количество народу приехавших в Тверь неизвестно,но по примерным подсчетам около 30 человек.Меня,как самого активного болельщика руководство клуба пригласило в вип-ложу,а потом на банкет.Не скрою,было приятно.К сожалению Тверь совсем не увидел,поскольку приехал за час до матча и пошел сразу на стадион,а обратно уехал с командой.Чуть не забыл,мы одержали победу в Твери 2:1!
Подводя итоги,могу с уверенностью сказать,что футбол дает прекрасную возможность путешествовать,открывать новые города,знакомиться с интересными людьми.Многие говорят,что футбольный туризм это несерьезно.Поверьте,футбольный туризм существует!Болейте,поддерживайте свои команды!И не забывайте сами иногда играть в футбол!
Уже скоро,в апреле,возобновиться Чемпионат России по футболу в нашей лиге,и я уже точно знаю,что только в апреле и в мае я побываю в Смоленске,Костроме и снова в Вологде!А там будет новый чемпионат,новые города и новые победы!

Comments

Submitted byKira-Geo on вт, 01/29/2013 - 16:59

прозвучало понятие "футбольный туризм". С почином! Решил немного порассуждать на эту тему, с Вашего позволения.
Сам не фанат, но могу иногда посмотреть по телевизору значимые матчи. Вот до чего никогда не дойду, так это до "пристяжного" к команде. Не понимаю я этого, а уж тем более связи между футболом и туризмом. Начнем с того, что посещение определенных городов вам уже навязывается географией плановых игр любимой команды. Независимо от того, были вы там уже или нет. Да и первопричина посещения города-все-таки сама игра, а уж осмотр каких-либо достопримечательностей второстепенен. Если и получится что-то новое изучить, то "галопом по Европам".
Далее о принимающей стороне. Автор затронул одну больную тему, красной (я бы сказал даже кровавой) нитью пронизывающую все подобные выезды-вражда между болельщиками. Сами знаете не по наслышке, какому количеству быдло-гопо-школоты не интересна сама игра (в качестве спорта или шоу, как хотите), а вот почувствовать адреналин/эндорфин в крови, находясь в стае себеподобных и разминая уже набитые кулаки перед схваткой-вот ради чего стоит жить! "Ату его, братцы, ату!" Ну и тогда какого хрена я поеду к ним в город, заранее догадываясь о возникновении подобных физических проблем? А возить с собой постоянно в кармане как минимум кастет, нет, увольте. И согласитесь, зная о таких возможных стычках особо комфортно в чужом городе не погуляешь даже при наличии неограниченного свободного времени. Понятное дело, что постоянно во вражеской "розочке" ты не будешь щеголять у них по всему городу. Однако, осадочек-то остается...
Так что каждому свое. Может автор и подобные ему нуждаются в постоянной поддержке уровня адреналина в крови, не знаю. Но я бы все-таки не стал в один ряд ставить футбольное фанатство и туризм.

А вот это уже, пожалуй, совсем другой вид туризма:laughing:
ПС: ни в коем случае не хочу обидеть чувства кого-либо из болельщиков. Просто высказал свое мнение. Спасибо.

что ни в каких конфликтах и драках участия не принимаю.Еду не за этим,а на футбол.Кроме как в Питере,ни с чем подобным больше нигде не сталкивался,везде народ нормальный,и помогут если что,и домой на ночлег пустят если в этом будет необходимость.То что география туризма зависит от города в котором играет команда,это так.Но сам не всегда куда нибудь соберешься,а так и с работы отпрашиваешься и готовишься к поездке.Что нибудь всегда посмотришь и узнаешь,было бы желание.Один словом мне нравиться такой вид путешествий.
P.S.А насчет девушек,все получилось случайно.Не за сексом я езжу,это точно)).