музей British Broadcasting Corporation или "У нас была великая эпоха"

перефразируя Винни Пуха
"Когда зима уже давно закончилась, а весна еще не думала начинаться...."
вот вроде и настала весна, а для более интересных поездок погода как то не кажется подходящей, пол этому в предыдущую пятницу пришла в голову мысль посетить музей ВВС что в подмоскальском Монино, что в каких то 25 км от Москвы по Горьковскому шоссе. учитывая то что музей от меня находится километрах так в 20 а от дачи во всех 5 естествено последний раз я там был лет 15 назад.... однако мы таки собрались в составе я , Аня и Мишка, узнавшимй что завтра ему вставать в 6 утра и ехать в музей около 12 ночи)
раньше в музей надо было записываться и получать пропуск на КПП, теперь этого нет, КПП на въезде ликвидировали, правда стоит учитывать что по субботам в музей пускают до 14-00 а в воскресенье там выходной! Сейчас в музее проходит масштабная реконструкции, так что музейная экспозиция со всякой мелкой штукой закрыта, в основном здании экспозиция самолетиков времен второй мировой, вотки с ними я успешно прояпонил, тк забыл флешку, выйдя на поле я обнаружил что снимал в пустоту, пришлось срочно прыгать в машину и ехать в Купавну за флешкой, но со второй попытки мы начали осмотр обширной открытой экспозиции:
на входе встречает огромадный вертолет, масштаб его можно понять по находящимуся под 1 з 2х винтов Мигу 29

наш межконтинентальный стратегический бомбардиров ТУ-4, содранных с американского В-29

вообще тест особого смысла не имеет, просто выкладываю фотки самолетом, они такие няшки может кого порадует^^

Вот так и погуляли, за основной экспозицией как помнится были полуразломанные самолеты по которым мы в дестве полазили с корешем. а сейчас туда было не пройти тк 500 метров пришлось бы идти по нехилому снегу, так что не срослось(
Музей опять же крайне порадовал, только вот расстраивает что в самолеты не залезть, собственно за это я не особенно и жалую всякие музеи, типа ходить здесь, руками не трогать, хотя все равно очень интересно, короче кто не был обязательно побывайте!
а еще осталось странное чувство, каким бы нелепым и абсурдным не выглядил СССр однако в нем собирались прогрессивные боевые аппараты на которых мы держимся до сих пор, а тепрь все на что хватает наших сил, это увеличивать глубоководную группировку спутников ГЛАНАС в тихом окияне... ведь если на то пошло на смену Мигу-29 и СУ-27 так ничего и не пришло, смотришь и становится страшно. Думаешь о том что новый министра обороны не видит разницы между VVS и ББС. выходишь и думаешь - "у нас была Великая Эпоха", а теперь....

Comments

Submitted byYoti on вс, 04/08/2012 - 23:48

Мигу-29 и СУ-27 так ничего и не пришло,

Пришло, конечно, и 35МиГ и СУ-35, и ПАФК вроде полетел, только основы этих машин разрабатывались в 80-х - это факт.
Ну и скорость, с которой машины проектируются и вводятся в строй по сравнению с СССР - вообще никакая...............

______________________
Мы не думаем - Мы едем!

вот и я примерно об этом

3 мая 2011 года в воздух поднялся первый серийный Су-35С
По состоянию на 19 сентября 2011 года совершено 300 полетов. Передан на ГСИ.
2 декабря 2011 года в воздух поднялся второй серийный Су-35С.
17 января 2012 года в воздух поднялся третий серийный Су-35С.
19 февраля 2012 года в воздух поднялся четвёртый серийный Су-35С.

про остальные вышеупомянутые перспективные разработки моего детства существующие в опытных образцах и говорить нечего, печально

говорю - заблуждаетесь, ибо вопрос весьма сложен и неодназначен, на профильных сайтах спор о том, что считать новым, а что нет занимает по сотне страниц.
В 1985г. на практике в ОКБ им. А.И. Микояна (не путать с колбасной одноименной фабрикой) на стапеле в зале статических испытаний активно трясли-ломали МИГ-29, именно тогда впервые было услышано МИГ 33 (МИГ-29М) и МИГ-35, а в 1987г в том же ОКБ ввели новый испытательный корпус под проект 1.44, то, что пошло в основу и сейчас летает под прозвищем ПАК ФА Т-50. Так что что есть новое, а что старое - большой сложный вопрос.
Ну а если Вы прочтете статью на Вики с начала, то где-то в середине написано, что МИГ-35 - глубокая модернизация МИГ-29, просто в свое время в 29 машине был заложен колоссальный потенциал для модернизации - мы шли именно этим путем, у амеров и европейцев путь развития был немного другой.
Опять же, до сих пор не утихают споры о роли фронтовой авиации в паритетном военном конфликте, и что развивать - авиацию или вредства ПВО, и каков будет конфликт, во что перерастет и т.д, и т.п.....холивар, одним словом.
С другой стороны, авиапром тянум за собой дофига всего, и станкостроение, и материаловеденье и прочее, прочее.....
С другой стороны, стоимость одного МИГ-35 в нынешних ценах - ярд рублями, если не путаю....., а выхлоп от него в народное хозяйство - ноль, но с другой стороны ведь тянул же.....
В общем, сложно тут все, и неоднозначно.....

______________________
Мы не думаем - Мы едем!

С другой стороны, авиапром тянул за собой дофига всего, и станкостроение, и материаловедение и прочее, прочее.....
С другой стороны, стоимость одного МИГ-35 в нынешних ценах - ярд рублями, если не путаю....., а выхлоп от него в народное хозяйство - ноль

Ну как может быть нулевой выхлоп, когда авиапром тянет за собой "дофига всего"? :smile: Много чего не видно и остаётся за кадром.

Много чего не видно и остаётся за кадром.

Разница в том, что если делать 40-50 машин в год - надо очень-очень много всего, а вот 4шт можно сделать и одним мехцехом. Микоян и делал предсерийку по 4-5 машин в год, двумя мехцехами, каждая деталька вытачивалась на станках и стоила дофига, штамп или форму никто для 10деталей делать не будет - сложно и очень дорого, в крупных сериях уже шло литье и штамповка.
Ну а для одного мехцеха станки можно и у буржуев купить, тем более своих то вроде и нет уже....
______________________
Мы не думаем - Мы едем!

Опытные и предсерийные машины - это фактически ручная сборка, причём между первой и второй разница может быть колоссальная. Стоимость соответствующая. В серийном производстве другие проблемы, и со станками в том числе.
Я вообще говорил о другом - все новые разработки несут в себе новые технологии, которые можно применять не только в авиации, но и в других отраслях. Конечно, "комбайн вертикального взлёта" и "сеялки массового поражения" не появятся, но много чего другого - вполне :smile:
Да, и есть проблема внедрения всех этих новых технологий.
В общем, всё это оффтоп страшный и к теме туризма отношения не имеет. Заканчиваем.

Submitted byLanea on пн, 04/09/2012 - 11:23

Мы были год назад в Монино 9-го мая на день открытых дверей, но всё никак не нахожу времени на составление фотоотчета :) Приезжайте на день открытых дверей - и в несколько самолетов будет возможность зайти внутрь и даже посидеть на пассажирских креслах (перед этим отстояв большую или небольшую очередь), а также, если повезет, то можете увидеть даже запуск двигателя ВК-1!

возможно удастся им воспользоваться, если 9 мая в какой-то год будет единственным выходным, ведь когда выходные "кучкой", стараешься обычно уехать куда-нибудь подальше, на близкие поездки трехдневки жалко тратить )

Вот мне кажется что звездный, что этот музей да и вообще какой либо на день открытых дверей посещать не стоить, народу будет тьма, а посидеть в кабине и полазать по крыльям и фюзеляжам можно и на Ходынке

С такой обработкой фотографий - вся техника смотриться как металлолом (не сочтите за грубость). Хотя по сути, наверное, металлоломом и является.

Подавляющая часть экспонатов прилетела туда самостоятельно и в принципе при наличии много-много денег, запчастей и головастого инженерного состава способна снова подняться в воздух. И с Вашим подходом любой экспонат любого музея можно считать хламом и ненужным мусором. :smile: А эти самолёты - это наша история и фактически памятники тех эпох и тем людям, кто это всё придумал, воплотил в металле, летал на них, воевал на них, перевозил пассажиров, тушил пожары, двигал науку, ставил рекорды и т.д. и т.п.
А про фото - категорически согласен. Не заслуживает музей таких "фоток".

А музей-то рядом совсем, господа-критики, может, стоит съездить и сделать такие фото, какие считаете нужным :smile:?
И кстати, когда там ходила, ощущение иногда возникало, что ходишь по кладбищу, и каждый самолет - памятник самому себе, когда-то мощному, передовому, да просто бороздившему просторы, а не стоящему в сугробе. Не на свалке, конечно, и то хорошо, но... В какой-то мере это меморилал, "кладбище истории", что-ли, там торжественно и немного грустно.

будем позитивны.
спасибо автору за то, что съездил, сфотографировал, и более того - не просто зарыл в архиве у себя в компе, а потратил время и силы на то, чтобы сделать отчет и выложить его на этот сайт. И в результате - познакомил читателей с этим местом.
И после этого каждый сам для себя решит - ехать ли смотреть на эти экспонаты в живую.

Submitted byYoti on вт, 04/10/2012 - 12:54

Ответ на от lepilot

А музей-то рядом совсем, господа-критики, может, стоит съездить и сделать такие фото, какие считаете нужным

Были там, конечно, и не раз, у vik_а в блоге есть летний отчет....mr Jedi - художник, у него свой взгляд на мир, считает, что так правильно - его право, считать или не считать, что эти фото не "правильные", и выражать свое мнение - опять же право каждого......публичная оферта, однако....
Место в целом крайне годное - это однозначно....

______________________
Мы не думаем - Мы едем!

Господа критики там были неоднократно в разные года и времена года и даже отчёт об этом найдётся в закромах.
В этом отчёте самолёты выглядят хуже, чем на Ходынке, что далеко не так.
Понимаю любовь к мрачности, упадку, разрухе и ХДР :laughing:, но не всегда оно хорошо, по моему скромному мнению, и это один из тех случаев.
Вообще, это дело вкуса и спорить тут не о чем. Как говорится в известном афоризме, «кто-то смотрит в лужу и видит грязную воду, а кто-то - видит, как в ней отражаются звезды». Каждому своё :smile:
И ещё один момент - если тема авиации человеку не близка, то и отношение к этим экспонатам будет практически такое, как тут уже звучало ("металлолом", "кладбище" и т.п.) с небольшими вариациями. В принципе, это любого музея касается.

и не каждый тут видит мрачное, например, на 28 фотке я вижу забавного песика, а на 29 - ехидную рыбу-меч, и еще много всяких комаров и акул и еще каких-то зверушек )))
От авиации я очень далека, но за самолет, который уже не полетит, мне почему-то всегда немного больно, даже если это экспонат и за ним тщательно ухаживают.