москва-владивосток, 2я из 2х частей (окончательная)

Восточная Сибирь и Дальний Восток.

Позади 12 000 км, 9 часовых поясов, тонны фотографий и масса впечатлений.
Очень большое количество фотографий я сопроводила своими скромными комментариями. К сожалению, жж не позволяет запостить такой объём сразу, поэтому пришлось разделить отчёт на две части.

В общем, заходите аккуратно - внутри очень много :)


ВОСТОЧНАЯ СИБИРЬ

Красноярск
Равнинная Россия, страна берёз, лишь ненадолго порадовала нас горными пейзажами в районе Южного Урала. Весь остальной путь был примерно одинаков. Пока мы не подъехали к Красноярску!
Это лучший город за всю поездку - на таком мнении не сговариваясь, однозначно сошлись все трое. Большой, современный, богатый, и ухоженный, с высотками и огромными торговыми центрами. В отличие от Новосибирска здесь всё это кажется абсолютно естественным и не мешает ландшафту города, а наоборот украшает. Весь город можно посмотреть со смотровой площадки, расположившейся на одной из сопок. Именно с этой сопки и пошло заселение города когда-то.
Здесь все эти достопримечательности с десяти рублей: мост, часовня. И очень мощная природа. Горы, Енисей.

В городе нас сразу встретил Виктор. Когда он услышал, что мы вот сейчас быстренько за полчасика сгоняем посмотреть на Столбы и сразу уедем дальше, он даже не сразу понял, что мы не шутим. Виктор спрогнозировал совершенно другой ход развития событий, но сначала мы не послушались. И зря!
В тот момент, когда мы садились на подъёмник, светило яркое солнце, но когда мы были где-то на середине пути, неожиданно полил дождь и пошёл град. А у меня сломался фотоаппарат. Наши планы попрощались с нами и мы доверились нашему гиду, поехав смотреть достопримечательности и отложив Столбы на утро.

Сначала поехали на смотровую (кстати, снова вышло яркое солнце и заработал фотоаппарат)

Потом к ГЭС, мало уступающей Саяно-Шушенской.

Судоподъемник красноярской гэс – мощнейшее зрелище. На сайте енисейского речного пароходства можно посмотреть на него в действии, вот здесь.

Наш маг и волшебник Виктор устроил незабываемый вечер, соорудив своё коронное блюдо - шашлык с ананасами и коньяком.

А на следующий день милая и чудесная Катя, жена Вити устроила мне экскурсию в заповедник "Красноярские столбы".
В посёлке Бобровый лог есть шикарный современный подъёмник (который пользуется популярностью в том числе и у велосипедистов), помогающий преодолеть пару километров.

Столбы - это оголённая порода на верхушках гор - причудливо расположенные камни.

Заповедник огромный, столбов очень много, так что Катя, к сожалению, не успела показать мне всё. Тем более что остальные уже заскучали.

ТРАССА М53 Красноярск-Иркутск

Очень много предостережений ждало нас по поводу этой дороги. Это перегон 1100 км, местами без асфальта и с криминальными деревнями по пути.
Пожалуй, на данный момент это действительно последний сложный участок на дороге Москва - Владивосток, после того, как трасса Чита-Хабаровск стала автобаном.

Но не всё так плохо. Ночуют все примерно на середине пути - здесь есть 2 мотеля, расположенные друг напротив друга - "У Палыча" (старый и давно всем известный) и, видимо, новый "Паллада". У Палыча в 10 вечера уже не было мест (говорят, здесь действительно всё забивается к этому времени), зато в Палладе они легко нашлись. А сами номера здесь современнее и уютнее. Впрочем, продают здесь не номера, а койко-места с душем на этаже, но это чудесный вариант, учитывая обстоятельства.

Иркутск. При подъезде к городу начались ПОЗНЫЕ!
Мои спутники не понимали меня, не понимают и теперь, что такого особого я нахожу в позах.
А я продолжаю считать, что и позы, и манты, и хинкали, и пельмени - блюда, наделённые своим собственным неповторимым вкусом каждое.
А дальше меня ждало новое счастье - байкальский омуль!
В общем, всю поездку я ждала Байкала, в том числе и ради кулинарных удовольствий.

Ольхон.
В Иркутск мы не стали заезжать, т.к. уже были здесь с Олегом прошлым летом. Нас манил Байкал, и мы отправились сразу на Ольхон, уже заранее зная нужный пансионат (единственный на всём острове с канализацией), об этом месте я уже писала ранее. Отчёт о летней поездке на Байкал здесь.
Сначала, когда нам говорили, что в сентябре уже не будет очереди на паром, и турбазы будут свободными, я в это не верила.
А всё оказалось просто - в сентябре здесь действительно не курорт, и туристы приезжают чуть ли не за экстримом.
Дуют ледяные пронизывающие ветры, а домики не прогреваются до нормальной температуры, я спала в одежде. Не смотря на 15 градусов тепла, мы гуляли в тёплых куртках, шарфах и шапках.
Инфраструктура уже тоже почти не работала: только 3 работающих кафе из штук 20-ти, никаких сувениров, и только один работающий ларёк с омулем :)

Но Байкал и Ольхон прекрасны. Никакие холода не могли испортить впечатления.
Цвета были совершенно другие по сравнению с июлем.

А ещё в сентябре здесь потрясающее небо. Столько звёзд я не видела нигде и никогда, было видно даже млечный путь.
И стало как-то жаль видеть такие роскошные пески и понимать, что купальный сезон здесь всего пару недель в году.

Мы взяли экскурсию по восточной оконечности острова. А экскурсии здесь проводятся таким образом: вы долго трясётесь в буханке (или в нашем случае на ниве), приезжаете к красоте и гуляете. Потом дорога до следующей красоты. А некоторые красоты занимают по 1,5-2 часа, и за то время, когда вы уставшие, но довольные возвращаетесь к вашему водителю - буряту, вас уже ждёт только что приготовленная им уха из омуля.

Мы хорошо отдохнули перед следующим участком дороги и провели здесь 2 ночи. В очередной раз влетев на паром в последние секунды, благополучно отправились далее.

Дальше была одна из самых красивых дорог - серпантин вокруг Байкала. Мы обогнули озеро с юго-запада и наслаждались красно-жёлто-зелёным, в лучших осенних традициях, лесом.

БУРЯТИЯ

Улан-Удэ. По мере приближения к городу виды только хорошели. Я не отрываясь смотрела по сторонам. Никаких равнин. Всё холмистое, красивое, и лишь берёзы выдавали, что мы всё-таки в России.

Вот, это дорога, по которой мы ехали :) (Это вид с горы, находящейся около "спящего льва", уже за Улан-Удэ).
И такая сказка почти не кончалась.

А вот и сам Улан-Удэ! Вид на город с очередной горы

В городе очень недорогие гостиницы. Цены здесь примерно как в мотелях, прилегающих к крупным городам.

Иволгинск. Здесь, в области, находится одна из главных буддийских достопримечательностей России – Иволгинский дацан. Сюда мы и поехали с утра.
Ворота, ведущие на территорию монастыря:

Внутри:

ЗАБАЙКАЛЬЕ

Чита. Сюда мы поехали к вечеру и сразу отправились на сопку – смотровую площадку.
К сожалению, здесь это просто сопка, куда даже нет нормальной дороги, заваленная мусором. Обычно в городах наличие такой горы радостно используется властями для строительства достопримечательности местного масштаба – какой-нибудь поклонной горы, которую потом делают символом города, печатают на открытках, куда ездят свадьбы.
Но нет, в Чите такая статься расходов как достопримечательности, отсутствует.

Поужинали со Святовым в местной корчме, а потом долго искали в Чите не пятизвездочную гостиницу.

АМУРСКИЙ КРАЙ
Трасса М58 Чита-Хабаровск

Теперь нас ждал тот участок, из-за которого все до поездки хватались за голову и, ужасаясь, спрашивали "что вы берёте с собой из оружия?" Я не знаю, насколько правомерен имидж безоговорочного бандитизма у этой трассы, и, видимо уже не узнаю.
По плану было пройти участок Чита - Благовещенск за 2 дня, с ночёвкой где-то посередине. Ориентир был на Сковородино - самый крупный населённый пункт или Ерофей Павлович - здесь мы знали пару стопроцентных вариантов, где переночевать.
Выехали мы поздно, часов в 11 утра, умышленно растягивая время, чтобы по приезду в Сковородино не скучать. Но дорога позволила втопить так, что, находясь под Сковородино уже в шестом часу вечера, мы единогласно решили двинуться дальше. Дорога пустая, ровная и гладкая.
Боялись, что не будет заправок или, как нам говорили, половина заправок может быть обесточена.

Свободный. С наступлением темноты мы уже заселялись в гостиницу в г. Свободном, перед Благовещенском.
Что хочется сказать про город. Здесь отвратительная и антиконституционная ситуация с подачей горячей воды. Мы это выяснили с утра, когда внезапно горячей воды не оказалось, не смотря на то, что она была вечером. Быстренько включили колонку в душе на этаже, но администратор с грустью рассказала о том, что это нормальное явление, горячей воды у них совсем не было 3 летних месяца (причём, отключение происходит не по районам, а во всём городе) и вообще это дело непредсказуемое.
У них там мэр владеет бизнесом по торговле водонагревающими колонками что ли?
Я не знаю, зачем я это рассказала. Обидно как-то было за Свободновчан.

Из достопримечательностей была осмотрена Детская железная дорога.

Благовещенск

Из достопримечательностей Благовещенска мы посмотрели китайский город Хэйхэ, о чём я написала отдельный пост, чтобы не загружать этот ещё дополнительными 30-ю фотками.

Ну и заключительный отрезок трассы - до Хабаровска был пройден без чрезвычайных происшествий.

ДАЛЬНИЙ ВОСТОК

Хабаровск
Это очередной город, в котором нас ждал чрезвычайно радушный приём, спасибо, Илья :)
Зато здесь участились шутки о том, как мы смогли получить визу за мкад, но в общем, это даже весело.

Город ухоженный, чистый, аккуратный.

ПРИМОРСКИЙ КРАЙ

Сам Владивосток мы решили отложить на попозже и, переночевав в роскошном мотеле под Уссурийском ("Весёлый роджер", и это действительно роскошное место, новое и самое невероятное по соотношению цена-качество, с небанальным набором блюд и возможностью взять, номер, например на половину суток), мы двинулись по побережью в сторону Северокорейской границы.

Ну вот. А дальше начинается сказка. Я влюбилась в Приморье. Мне кажется, здесь лучшее из Российских побережий.
Впрочем, об этом знают и местные коммерсанты, ведь сюда стекаются туристы со всего Дальневосточного округа и Хабаровского края, так же много иностранных туристов.
Например, убийственны цены на прогулки на катере - с нас двоих попросили 6 тысяч рублей за 3 часа :)
Традиционно жители Приморья гордые и самодостаточные, рыночные правила им неинтересны и делают они всё только в своё удовольствие: зная, что туристов уже давно нет, и теперь уже не будет по крайней мере 9 месяцев, они не двинутся с места даже за 5 900 рублей, предпочтя кайфовать и не напрягаться.

А сезон здесь не такой длинный, чем на Чёрном море, например. Июль - месяц разогрева, а самый шикарный месяц - август. Именно в августе надо успеть всё сдать и продать по максимальным ценам, чтобы потом жить весь год.

Впрочем, первую часть сентября можно назвать бархатным сезоном. Мы застали ещё совершенно тёплый океан!
Я знаю, что это место называется Японским морем, но мне приятнее осознавать, что я купалась в океане, ведь в любом случае это одно водное пространство, имеющее лишь условную границу.

Но обо всём по порядку.
Увы, первый день на побережье встретил нас дождливой погодой, поэтому впереди фотографии в тоскливых тонах.
А вот позор Приморья - это дороги) Главная большая дорога, ведущая до Хасана - нормальная, но любое ответвление в сторону - смерти подобно. Все шутили над нашей ауди и говорили, что внедорожники - вот что является транспортом региона!
С другой стороны я не уверена, что готова осуждать отсутствие дорог. Это делает местные заповедники очень труднодоступными = чистыми и остающимися в полной сохранности.

Мы решили остановиться на пару дней на побережье и выбрали для этого Андреевку, по многочисленным советам местных жителей.

Дорога в Приморский.

Из Приморского поехали в Безверхово, не возвращаясь на основную трассу.
В Безверхово роскошная пляжная линия и отличная турбаза. По словам местной продавщицы, отдых здесь не так популярен, как в той же Андреевке. И виной тому только отсутствие дороги.

Заехали в Славянку.

Наконец Андреевка! Здесь мы решили остановиться на пару суток и как следует насладиться красотой. Это как раз вид на туристический посёлок из нашего балкона.

Гостиница здесь была чудесная, всё как надо. Двухкомнатный номер на двоих в июле стоит 4500, а в августе 6000 рублей. В конце сентября он обошёлся нам за 1500, а с октября гостиница вообще закрывается.

На следующее утро нас ждало тёплое солнце, и мы отправились в бухту Витязь. Трясясь по фантастической "дороге", мы, преодолев 12 км за всего лишь час с небольшим, и вот она, бухта!

Бухта известна своим заброшенным Военным дельфинарием, почитать про который можно здесь.
Белух, сивучей, ларг, тюленей и морских котиков здесь обучали обнаружению подводных диверсантов, мониторингу экологически опасных природных объектов, обследованию глубоководных трубопроводов и кабелей. Комплекс пытался держаться на плаву и очень долго после распада Союза, но спонсоры так и не нашлись, оставшееся поголовье перевезли в Новороссийск.

Сейчас это место принадлежит частному лицу, закрыто забором и охраняется собаками.

Так же здесь своеобразное кладбище кораблей.

Вот этот сгоревший гигант так и манил полазить внутри:

А потом мы с Олегом выпили шампанского и с ребятами из Благовещенска поехали в одну из самых красивых бухт в мире.
Бухта Астафьева

Это территория заповедника, а дороги здесь такие, что пострадал даже наш высокий джип нисан. В общем, нас ждала сказка.

Нас ждала встреча с многочисленными морскими обитателями.
Вот морской ёж - их ловят на еду ради икры.
Главное - не наступить на него в воде. Вы время ныряния за мидиями я наткнулась на одного такого рукой. Царапины от иголок - ерунда, это в общем-то и не больно. Ноге было бы больнее. И уже в Москве я вытащила из руки 2 иглы.

Здесь вообще очень много морских обитателей, и, кажется, они знают, что это только их территория.

<

А потом мы с Олегом по очереди ловили мидий

И готовили их на костре.

Так прошёл самый чудесный за всю поездку и насыщенный день.

Ну, хорошего - понемножку, как и шампанского с уссурийским бальзамом.
С Виктором к этому моменту мы уже расстались и продолжили путь до Владивостока на автобусах.

О. Русский

В первую очередь решили поехать на пароме на остров Русский. Когда мы приехали в город, было уже почти 6 вечера. Первым делом сдали вещи в камеру хранения и, когда пошли узнавать расписание парома до Русского, выяснили, что отправление через минуту) Традиционно вскочив в уже отправляющееся транспортное средство, на Владивосток толком и не посмотрели.

В 2012 году на острове планируется саммит АТЭС. В связи с этим событием здесь ведётся массовое строительство: собственно моста на остров и разнообразной инфраструктуры. В интернете очень много споров о том, нужна ли такая статья бюджета, ведь здесь всё строится с нуля.
У местных жителей тоже двоякое отношение: ведь здесь нет цивилизации, здесь идеальная экология, не все хотят лишиться этого.

В общем, мы на острове. Нам посоветовали сразу после парома говорить маршруточнику, чтобы вёз в пансионат «Белый лебедь» - так мы и поступили.
Пока ехали, выяснилось, что остров практически безлюдный, кроме пары жилых домов по дороге был только бескрайний лес.
«Белый лебедь» – кажется, единственный функционирующий здесь пансионат, расположенн на берегу залива.

Здесь есть немало пляжей, но, кажется, они не такие роскошные, как в той же Андреевке.
Вот такой должен быть клиренс в Приморье для оптимальной езды :)

Поскольку у острова великолепные преимущества для обороны Владивостока, этим, разумеется, воспользовались при строительстве Влад. крепости в к. 19 века. Местные форты - часть мощнейшей оборонительной системы города. Раньше здесь был закрытый военный городок, открытый для общественности лишь недавно.
Кстати, википедия пишет нереальное: "Зимой 1993 года в частях Тихоокеанского флота на Русском острове от голода умерли четверо военнослужащих срочной службы. Более 250 матросов попали в госпиталь с диагнозом «алиментарная дистрофия»."

Картинки острова и крепости рекомендую посмотреть здесь.

Владивосток

С утра нас ждал паром обратно на одну шестую, впереди - город-порт Владивосток, конечная цель нашего путешествия.

Мимо проходили другие клёвые паромчики

Во Владивостоке мы много гуляли, ходили, ездили, встречались с людьми, и в конце концов Наташа, преисполненная любовью к родному городу, показала нам все самые злачные места, рассказала много интересного и удивительного про историю улиц, про квартал, в котором в начале 20 века жило 1,5 млн. китайцев, варивших опиум и т.п.

Центральная пешеходная улица города, Арбат

Фуникулёр. Кроме Владика фуникулёр работает ещё только в Сочи. Здесь он небольшой и используется в основном студентами, которым нужно быстро попадать из одного корпуса в другой.

Общий вид на город.

А с утра нас ждал самолёт, доставивший домой за какие-то 10 часов.

Это было очень здорово и незабываемо. Я очень рада, что теперь на моей карте родины появилось столько галочек, столько красивых интересных мест, куда стоит ещё приехать.

Comments

Прочитала оба отчета. Супер интересно! Очень красивые пейзажи, супер насыщенное путешествие. Молодцы!!!