Монино, день открытых дверей 17 августа 2014

Изображения

Совершенно случайно узнал о дне открытых дверей в Монино и не смог такое мероприятие пропустить. Отменил все дела и устроил для старшей дочери сюрприз.
Первым в списке оказался гигант Ми-12, вот такая очередь была в начале 11-го утра, через 40 минут она была уже в полтора раза больше.

Пускали на оба этажа кабины и в принципе по времени не лимитировали, однако пару раз пришлось-таки взывать к совести. Вот дочура на месте капитана корабля.

В целом получился вертолётный день, ибо следующими были открыты оба Ми-24, где доча смогла почувствовать себя пилотом (на место оператора никого не пускали).

В обоих вертолётах были открыты салоны, как же там тесно! Дети не могли там стоять в полный рост, а что говорить о десантниках.
Следующим пунктом программы оказалась кабина МиГ-21 (СМТ, кажется). Это удовольствие было доступно только для детей.
"
А далее был Ту-114. Вот тут организаторы молодцы! Для каждой группы была проведена мини-экскурсия, где рассказали о самолёте вообще и о конкретном экземпляре в частности, который оказался уникален по нескольким причинам. К моему стыду, я не знал, что именно на этом борту совершил свой вояж в США Никита Сергеевич Хрущёв, где случился небольшой казус – в аэропорту не оказалось трапа такой высоты (от земли до обреза где-то 6, 5 метров!). В итоге нашли самый высокий трап и приставили маленькую лестницу, по которой делегация торжественно выходила из самолёта.
Вторая причина – салон. На этом самолёте сохранился первый вариант второго салона, чем-то напоминающий плацкарт в поезде.

Впоследствии «Аэрофлот» на всех самолётах переделал эту часть салона в обычный для повышения окупаемости. Завершает сходство с поездом наличие 4-х купе на 3 места каждое!
Самолёт дальнемагистральный, поэтому у него была своя кухня! С поваром! Который размещался на нижней палубе и готовил на всю летящую ораву в 190-220 человек!
К слову, самолёт 30 лет простоял закрытым, волонтёры его открыли в 2007-м году и с той поры восстанавливают. Как сказала экскурсовод, одно из зеркал поставили только в 9 утра.
В кабину не пускали, но как же она хороша!

Финальным аккордом должен был стать, конечно, Ту-144, но нас накрыло проливным дождём, после которого заметно похолодало. Рисковать здоровьем мы не стали и к этому желанному раритету мы не пошли.

Отдельно хочу сказать спасибо волонтёрам. Спасибо за терпение, выдержку и интересные рассказы. И за неимоверный труд по восстановлению исторических экспонатов. Низкий вам поклон.

Comments