Мне бы в небо...

На дворе последние погожие денечки. Стоит «Бабье Лето» и природа балует нас всевозможными красками осени. Как же не упустить предоставленный нам шанс, чтобы не насладиться такой красотой и не сделать еще одно маленькое открытие.
Сегодня мы будем перемещаться между звеньев триангуляции, которые образуют Государственную геодезическую сеть. Сразу оговорюсь, что исхаживал пешком и перемещался здесь великое множество раз на всевозможных транспортных средствах. Включая двух и четырех колёсных помощников, в том числе и внедорожные средства. Мне всегда казалось, что я довольно неплохо ориентируюсь на местности и более менее знаю все достопримечательности. Но не тут-то было и тому подтверждение наше последнее открытие.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6612/126877939.1f/0_7db44_9de82a03_XXL.jpg
Ни для кого не будет секретом, что в XX-веке для всего мира произошло событие, затронувшее так или иначе практически каждую семью во многих. От того и носит оно свое название Вторая Мировая или Великая Отечественная война. Пересказывать события тех лет не вижу ни какого смысла. Кто-то изучал в школе, а кому еще предстоит. Мне не раз приходилось сталкиваться с ситуацией, когда подвиг, совершённый в годы войны нашими предками пытаются завуалировать или просто-напросто забыть.
Как-то поздним вечером я изучал на вики местные окрестности и пытался найти для себя очередное белое пятно. Я так часто поступаю, прежде чем отправится в отпуск, поехать за грибами или просто прокатиться по окрестностям. Вот уже почти 10 лет собираю грибы рядом с местом гибели Ю.А. Гагарина и В.С. Серегина и только в этом году об этом узнал, а побывать на месте трагедии так и не удосужился. И в этот раз я хаотически перемещал курсор по карте, то увеличивая, то уменьшая масштаб карты. Мое внимание привлекли два маленьких треугольника, расположенных недалеко друг от друга. Как оказалось они дублируют себя. Вот мы и решили восстановить справедливость, оставить на карте только один из них, расставив таким образом точки над «и». И внести свой посильный вклад в народной картографии. На место назначения пробирались не по дорогам общего назначения а по лесным тропам пересекающим окрестные леса. Нам часто приходилось слезать с байков и перетаскивать их через опавшие после ледяного дождя деревья. Спустя менее часа мы выбрались из леса и встретили на дороге ХАСКУ в сопровождении хозяина. На вопрос о памятнике он лишь загадочно пожал плечами. Мы показали ему карту, а он и слухом не слыхивал о наличии в лесу какой-либо достопримечательности.
Внимательный читатель уже давно хочет задать вопрос. Почему я упомянул в своем повествовании ВОВ и гибель летчиков испытателей. Какая здесь может быть связь? На эту тему можно долго дискутировать впоследствии.
Как доподлинно известно уже с первых дней великой отечественной войны вражеские самолеты далеко углублялись в наши тылы. Так вот уже в ночь с 10 на 11 августа 1941 года был совершён первый налет вражеской авиации на объекты в Московской области. Хотя по официальной информации авиаудар был нанесен по городу Солнечногорску, Звенигородскому и Кунцевскому районам, что как говорится совсем в другой стороне. Но именно здесь, в на окраине Лукьяновского леса в 5 часов утра 11 августа 1941 года вступил в неравный бой с превосходящими силами противника советский летчик Иван Круглов и пал смертью храбрых в неравном бою:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6413/126877939.1f/0_7db41_8ae4270_XXL.jpg
Бой проходил на глазах у местных жителей, которые впоследствии сохранили остатки сбитого самолета, а на месте гибели летчика установили прекрасный обелиск в честь совершённого подвига.
Именно таким, не побоюсь повторения и восхищения, прекрасным воплощением подвига в металле предстал перед нами мемориал:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6611/126877939.1f/0_7db3f_200af065_XXL.jpg
Прилегающая территория убрана и ухожена. Рядом с обелиском свежие цветы. Не нужно забывать, что памятник находится на довольном удалении от населенных пунктов в лесном массиве. Деревья осеннего леса словно цветными слезами оплакивают разноцветной листвой подвиг совершённый где-то высоко в небе.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6412/126877939.1f/0_7db40_5733c258_XXL.jpg
Именно туда, к облакам устремилась вся композиция:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6610/126877939.1f/0_7db46_4f17922e_XXL.jpg
Свидетели тех событий сначала закрепили винт сбитого самолета к сосне, а спустя 30 лет на этом месте установили памятник:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6411/126877939.1f/0_7db42_cba06190_XXL.jpg
Свой подвиг Иван Круглов совершил на Советском одномоторном поршневом истребителе-моноплане И-16, созданном в ОКБ Поликарпова. Это был первый в мире серийный высокоскоростной низкоплан с убирающимся шасси.
Даже некоторые части ограждения монумента напоминают оперение самолета:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6413/126877939.1f/0_7db47_3c55c793_XXL.jpg
А их окраска и форма словно капли, пролитой здесь крови:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6410/126877939.1f/0_7db45_31657e17_XXL.jpg
Мы порядком отдохнули, выровняли давление в жилах и шинах и двинулись навстречу новым приключениям:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6410/126877939.1f/0_7db48_60db09f_XXL.jpg
Чего и кого мы только не встречали на своем пути. И оригинальный НУП. Как правило они у нас безликие в форме металлических коробок на холмиках или просто разбросаны по местным полям и лесам то тут, то там:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6611/126877939.20/0_7db49_86216b0d_XXL.jpg
А прямо по среди поля встретили киборга с очками виртуальной реальности, закрывающими лицо и пультом управления в руках. Прямо на ходу обменялись любезностями по используемой технологии. Как оказалось он управлял радиоуправляемым самолетом Skywalker 168 cm EPO, используя технологию полета по камере телеметрии. Он нам успел подсказать свой канал на ютубе и ник: BorisovBoris. По возвращении домой сразу полезли в инет на поиски оригинального видеоматериала. Но как часто бывает вместо BorisovBoris забили Boris_Borisov, а в результате поисковик отправил нас на популярный порно ресурс. Мы немного посмеялись. Неужели киборг нас разыграл, не похож он был на юмориста в очках FPV. Поиграв с правописанием нашли нужный канал и ролик прямо по теме:


После необычной встречи чисто случайно наткнулись на сигнал геодезический. Сигнал геодезический, геодезический знак (вышка), сооружаемый на пунктах триангуляции и иногда на пунктах полигонометрии. Они предназначаются для установки геодезических инструментов (теодолитов) на высоте, обеспечивающей непосредственную видимость на смежные знаки, находящиеся в зависимости от класса триангуляции на расстоянии от 5 км до 50 км:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6610/126877939.20/0_7db4a_670e3938_XXL.jpg
Высота сигналов колеблется от 4 до 40 метров, все зависит от места где он установлен и от множества природных факторов. Найденный нами сигнал, позволил нам приблизиться к облакам примерно на 20-25 метров:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6511/126877939.20/0_7db4b_30e7f500_XXL.jpg
На промежуточной площадке отсутствует ограждение, так что нужно быть довольно внимательным, чтобы не оступиться:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6410/126877939.20/0_7db4d_afd1f88c_XXL.jpg
Поднимаясь по лестнице, нужно соблюдать простое правило. Отрывать одновременно можно только только одну руку или ногу. Ну и не забываем наслаждаться воплощенным в металле инженерным замыслом:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6512/126877939.20/0_7db4e_98f89f4_XXL.jpg
Как мы позже узнали из средств массовой информации, что сигналы геодезические бывают простые и сложные. Наш относится к сложным. У него в отличии от простого внутренняя пирамида для стола закреплена на тех же столбах, что и пол для наблюдателя:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6410/126877939.20/0_7db4f_138bdc2d_XXL.jpg
Верхняя часть внутренней пирамиды заканчивается столиком для установки теодолита:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6410/126877939.20/0_7db50_ae134686_XXL.jpg
Верхняя площадка находится выше кромки леса и обеспечивает круговой обзор на смежные знаки, находящиеся в зависимости от класса триангуляции на расстоянии от 5 км до 50 км:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6510/126877939.20/0_7db51_cb6e9c9a_XXL.jpg
На поверхности вышки нанесено несметное количество всевозможных надписей. Я бы сказал, что практически не осталось ни одного свободного места, прямо как наколки на теле ЗеКа:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6512/126877939.20/0_7db57_e33aaa70_XXL.jpg
Сверху мы приметили еще одно место, куда можно постараться попасть до наступления сумерек:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6412/126877939.20/0_7db58_6080e343_XXL.jpg
Когда спустились вниз, то на земле в центре пирамиды обнаружил углубление в земле. Только дома узнал у его назначении. В земле внутри вышки ровно по центру меж опор на глубине 0,3 - 0,7 метра д.б. круглая железная хреновина с какими-то надписями по кругу и шпеньком посередине. Именно она эта "круглая железная хреновина", которая зовется ЗАКЛАДНОЙ МАРКОЙ и имеет точные координаты. Это, по сути и есть геодезический знак. А вышка - "сигнал"- нужна всего лишь для видимости на два других где-то рядом расположенных сигнала. Закладную марку я по незнанию конечно не нашел, но в следующий раз буду более настойчив. Зато сам сигнал с этой точки очень смахивает на знак качества СССР,
http://img-fotki.yandex.ru/get/4212/vvm300.1a/0_2fce1_bdce265a_L
учрежденный при советской власти в 1967 году для маркировки товаров народного потребления, прошедших соответствующую аттестацию:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6510/126877939.20/0_7db5e_93e671ee_XXL.jpg
Спустившись с небес на землю, непременно обращаем внимание, что вся конструкция установлена на четырех опорах без дополнительных растяжек:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6412/126877939.20/0_7db5d_99186b72_XXL.jpg
А в каких-то двухстах метрах находится заброшенный водозаборный узел. Лично меня там интересовала только водонапорная башня:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6410/126877939.20/0_7db60_3f997385_XXL.jpg
Территория закрыта от посторонних глаз расписным железобетонным забором. Граффити присутствуют и на внутренних технологических строениях и тыльной стороне забора:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6513/126877939.20/0_7db61_9c13b32b_XXL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/6612/126877939.20/0_7db62_59b69b0d_XXL.jpg
Даже странно, что постройки еще не разобраны на кирпичики:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6413/126877939.20/0_7db63_baa8d78a_XXL.jpg
Солнце тем временем все быстрее склоняется к горизонту со скоростью пикирующего бомбардировщика:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6613/126877939.20/0_7db64_12cec22c_-1-XL.jpg
А у меня в голове промелькнули сточки из одной песни:
«Мне бы в небо, мне бы в небо
Здесь я был, а там я не был»…

Comments

Я про них читал, когда изучал терминологию, связанную с данным местом. Но когда мы туда попали, я ничего не знал про сигналы.
Просто фотографировал все подряд, а потом уже разбирался что да как.
По Московским крышам не лазили.
Если когда-нибудь появится такая фотография в моем архиве обязательно поделюсь.
Может кто-нибудь меня опередит. Только хочется из личных, а не из инета.

А чего не так с триангуляторами??
На стенах домов не триангуляторы ставят, а уровневые (высотные) отметки
______________________
Мы не думаем - Мы едем!

Ты прав. На стенах ставятся именно высотные отметки, а вот на крышах некоторых домов можно встретить именно сигналы.

реперы то же можно условно отнести к триангуляторам.
А в городе они особо и не нужны, каждый колодец имеет свою привязку и высотную отметку
______________________
Мы не думаем - Мы едем!

Submitted byГость (не проверено) on пн, 02/11/2019 - 04:36
прикольный самолет стоит недорого, предназначен для установки камеры взлетает с рук но вот как садится ? и ттх ? что такое FPV?

Ответы можно найти на форуме forum.rcdesign.ru/f90, ссылки здесь на сторонние ресурсы не приветствуются.
Как садится и взлетает можно посмотреть в других роликах автора, перейдя на ютуб.
Комплект телеметрии стоит примерно 15000, каменра столько же, плюс сам самолет.
Дорого или дешево решать вам.

Submitted byГость (не проверено) on пн, 02/11/2019 - 08:03
В воскресенье побывал там с другом. Испытали новый металлодетектор. Самолет упал точно в том месте, где стоит памятник. Только, это был не И-16 и год не 41. На месте падения обнаружены гильзы ШВАК и УБТ 42 и 43 года выпуска, да и "крылатого металла" для И-16 многовато. В частности, часть набора крыла или рулевых поверхностей были алюминиевыми. Обломки корпусных деталей двигателя и редуктора, больше подходят для движков жидкостного охлаждения. Склоняюсь к мысли, что это был ЯК-7 или ЯК-9, из числа базировавшихся на Люберецком дроме в 43-м или 44-м годах. Скорость при падении небольшая - разлет обломков - 70х40 м. В землю ничего не полезло - все нашлось на глубине до 20 см, хотя, грунт там мягкий. Мне кажется, летчик тянул на поле на вынужденную, чуть не хватало высоты и скорости, стараюсь избежать столкновения с деревьями на опушке леса, дернул ручку на себя, чем свалил самолет. Итог поездки - вопросов прибыло. Нужно искать самолет Круглова и выяснять, чей самолет лежит под памятником и какова судьба его пилота.

По марке самолета это надо к местным краеведам обратиться, но вряд ли здесь закралась ошибочка. За столько лет уже давно бы ее исправили, хотя бывают и не такие какаликозы.
Боекомплектов в местных лесах разбросано великое множество из самых разных эпох.
Мои первые находки относятся к войне 1812-го года.
Как-нибудь обязательно поделюсь.
А вот если были на машине от туда надо было бы прихватить пару мешков мусора.
Был бы достойный подарок нашим героям.

Ach, ihr Wege, или Эх, дороги...
deletant-co@livejournal.com