Мини-прогулка за МКАД к природе и гидро-технической архитектуре

Изображения

Ворота секретного подземного города

Под соблазном от слухов о вчерашнем выезде туристов и от вида супер-погоды я тоже решил куда-нибудь выбраться ненадолго.
Искал быстро-доступные объекты и вспомнил, что уже давно пытаюсь проехаться по каналу, который идет из Пироговского водохранилища на юг аж за Щелковское шоссе.
На этом канале много гидротехнических сооружений с присущей им своеобразной сталинской архитектурой.

Гидротехнические объекты не часто, но встречаются на 4-х туристах. Я добавлю еще один, весьма интересный.
Уже где-то подробно расписывал маршрут по этому каналу ближе к Пироговке, откуда он стартует.
А сейчас я выбрал его оконечную часть в районе Щелковского шоссе.

Итак, канал хорошо виден со спутника и он заканчивается сразу после пересечения с Щелчком.
Там расположен заметный комплекс зданий и пруд своеобразной формы. Все за режимным забором.
Из пруда все же выходит еще отросток канала далее на юг, но это видимо просто сброс воды, т.к. он уже, похоже, не охраняется и просто впадает в речку.
Пруд, по видимому, является чем-то типа водохранилищем.

[gmap zoom=15 |center=55.818716699322856,37.88776874542236 |width=800px |height=500px |control=Large |type=Hybrid | markers=blue::55.818716699322856,37.88776874542236 : Восточная гидро-петля ]

Легенда гласит, что где-то в этом районе находится многоэтажный подземный бункер-городок, построенный не так давно для командного состава.
В этот городок, кстати, ведет Метро-2.
Секретный подземный город действующий. Несколько лет назад там проводили перепланировку, и много людей пригоняли туда на ремонтно-отделочные работы. Они спускались под землю на лифтах и поэтому прошла информация, что там чуть ли не 30 этажей вниз.
Ну а наш пруд используется для пополнения его запасов пресной воды.

Где точно находится вход в бункер, трудно сказать.
Но вполне возможно, что это, как раз, в том комплексе зданий, что стоят на берегу пруда.
Ну правда, зачем для обычного водо-запасника такой огромный комплекс зданий? Да еще огромная огороженная территория, запасные подъездные пути для крупно-габаритной техники, наваленные вокруг горы грунта (видимо, изъяты из под земли при выкапывании бункера), и дополнительная техническая инфраструктура?

Что еще подтверждает легенду - это то, что граница москвы и области делает петлю в этом месте и проходит аккурат по этому комплексу с прудом. Как-бы получается, что на территории Подмосковья создан небольшой островок Москвы. См. на карте.

Теперь к архитектуре.
Как я убедился, главные здания комплекса (кроме поздних пристроек) имеют четкий сталинский стиль.
А на крыше центрального здания сделан портик с окнами, на котором установлена скульптурная композиция. Ее видно со спутника, и она представляет наибольший интерес.

Я подъехал к главному входу и уперся в ворота с табличками о режимности объекта.
Скульптура была хорошо видна за забором.
Ворота секретного подземного города

Давайте рассмотрим ее лучше и попробуем угадать, что там изображено.
Вот 2 фотки с приближением с разных ракурсов:
Скульптура на гидро-техническом сооружении

Скульптура на гидро-техническом сооружении

3 человека. Один стоит по центру. 2 других сидят по бокам.
Похоже у центрального человека отбойный молоток в руках.

Причем тут отбойный молоток на гидро-техническом сооружении?
Уж не памятник ли это метро-строителям? И не подтверждает ли это легенду о ветке секретного метро здесь?

Далее я попробовал объехать объект вдоль периметра, чтобы посмотреть на пруды.
Там должна была быть красивая перспектива.
Территория оказалась довольно большой.
Дорога кончилась, а за забором виднелась довольно мощная видимо насосная установка (как вариант, это может быть нефтеперегонная установка или какой-то мощный очиститель воздуха - на случай радиоактивного заражения, например).
Там я и оставил машину:

Наземная техническая инфраструктура подземного города

А рядом в лесу возвышалась насыпная гора. Довольно высокая.
Не побоявшись сугробов и крутизны склона, я залез на нее.
И увидел все сверху.

Большую пустующую территорию:
Вид на территорию секретного подземного бункера

Хороший вид на комплекс зданий. Можно рассмотреть их архитектуру:
Комплекс зданий гидро-технической архитекутры

Прекрасный вид на новый жилой квартал, который построили рядом с объектом. Это микрорайон Янтарный или Щитниково.
Дома стоят прямо на Щелковском шоссе. На этом участке каждое утро ужасные пробки.
Не позавидуешь тысячам людей, которые на волне квартирного ажиатажа купили здесь квартиры.
Вроде в Подмосковье, но придется дышать выхлопным газом.
Ну а если надо куда-нибудь выехать, то это большая проблема, т.к. когда квартал заселится, Щелчок встанет намертво. И развязка, которую там сейчас строят, только усугубит пролему, т.к. проектировщики не думают о дорожном движении, а думают только об "осваивании" бюджетных средств, иначе бы они знали, что на Щелчке уже полно таких супер-пробочных мест, где несколько рядов сходятся в два или один, и не стали бы строить еще один.
Ну и как водится, наши суки строители и архитекторы отдали под застройку все места для парковки, поэтому люди будут ставить свои машины на Щелчке, еще больше увеличивая пробку.
Вид на жилой массив у Щелковского шоссе

Общий вид на территорию объекта. Можно заценить архитектуру изначальных зданий комплекса.
Вид на комплекс зданий гидро-технической архитекутры

Вид на пруд, который тоже огорожен защитными сооружениями, но забор сделали из проволоки, чтобы люди могли видеть красивое место. Правда, он весь подо льдом и заснежен.
Вид на режимный пруд

И еще запасные (или ранее используемые при строительстве бункера) подъездные пути для крупногабаритной технике, например подземного бура.
Запасной подъздной путь для крупно-габоритной технике к подземному городу

Потом я попробовал пробраться на другую сторону Щелковского шоссе.
Там идет канал, и через каждые 2 км стоят здания-переключатели. У канала 2 русла, и во время ремонта поток переключают с одного русла на другое.
Эти здания тоже имеют свою архитектуру. Причем на всем протяжении канала встречаются весьма уникальные здания - я видел их, когда катался вокруг Пироговки, посещая парк лотосов на Клязьме.

С Щелчка есть съезд на дорогу, которая идет вдоль канала:
[gmap zoom=18 |center=55.825183778092395,37.88480758666992 |width=800px |height=500px |control=Large |type=Satellite]

Но сейчас там шлагбаум и милицейский наряд. Они меня не пропустили. Очень хорошие милиционеры, посоветовали куда обратиться, чтобы провести фотосессию - в правление акуловского водоканала.

Вот такая короткая, но интересная поездочка. С легендами, исторической архитектурой, тайнами, местами с ограниченным доступом и, что самое главное, с вылазкой на замечательную природу :smile:

Comments

Submitted byMasarini on вс, 01/23/2011 - 18:25

Когда-то по работе мне довелось побывать у самого истока Акуловского канала в помещениях Листвянской ГЭС. Эта небольшая электростанция построенная в 1936 году, во всяком случае эта дата с помощью сварки нанесена на металлическую стену внутри помещения ГЭС. У станции тогда было две турбины и соответственно два генератора мощностью 700 кВт. Одна турбина была неисправна и ремонтировалась. Главный инженер говорил тогда, что надо покупать новые турбины в Швеции. Вот здание ГЭС на карте:

[gmap markers=blue::56.019079314642504,37.83566093392437 + 56.01199826628956,37.791578292781196 |zoom=17 |center=56.01208193306672,37.791874408721924 |width=800px |height=500px |control=Large |type=Hybrid]

Ещё довелось побывать в помещении Акуловской ГЭС. Там стоял генератор мощностью 350 кВт. Он был неисправен. Собственно через турбину Акуловской ГЭС протекает река Уча. Удивило что труба после турбины не шире одного метра.
Обе станции охраняются канальной милицией и если Листвянскую ещё можно издали сфоткать, то приблизиться к Акуловской невозможно. Что за второй водосброс с Акуловской плотины не знаю, я там не был.
Вот здание Акуловской ГЭС на карте:

[gmap markers=blue::56.01573325735598,37.81176781651084 |zoom=18 |center=56.0156533466493,37.81176030635834 |width=800px |height=500px |control=Large |type=Hybrid]

А точно!
Описываемый в посте канал идет не из Пироговки, а из Учинского водохранилища.

Спасибо за инфо.

ваш рассказ конечно интересный,но слишком много фантазии.......метро-2 здесь никогда не было.и не будет!потому что часть балашихинского района и почти весь щелковский находяться,на газовой подушке!)в земле находяться огромные пустоты и на протяжении последних 50-десяти лет используется как подземное хранилище газа!что касаеться поселка восточный вместе со станцией очистки и подъема воды,то эта территория всегда была москвой!) на ваших фотографиях подъездные железнодорожные пути .реально существуют для подвоза в цистернах хлора для очистки воды.с противоположной стороны щелковского шоссе в глубине лосиного острова реально находяться военные объекты системы противоракетной обороны.(посмотри с гугла вдоль канала хорошо видны шахты противо ракет ядерного зонтика.

спасибо за альтернативную версию и доп. информацию

в свою очередь, Ваша версия выглядит еще более фантастичной
газовая подушка, на которой стоит Балашиха, - это еще с натягом может восприниматься
но то, что туда закачивают газ, и используют естественные пустоты в породе как газовое хранилище - это уже перебор
газ - весьма ценный продукт, трудно представить себе владельца газа, который бы взял и заказал бы его в землю, типа оттуда он точно никуда не улетучится :laughing:

кстати, правильно указано - там севернее, если двигаться вдоль канала, аккурат в Лосином острове будет база ракет-перехватчиков
и хоть туда не пускают, пешком или на великах можно подъехать относительно близко и сделать пару фоток пусковых шахт с их характерными бетонными крышками, которые такие здоровые, что их даже со спутника хорошо видно

вот бы кто-нибудь съездил, сфоткал и вернулся целым, а потом рассказал нам здесь :smil447P:

многие туристы пересекали не раз Лосиный остров на великах
вы там мимо случаем не проезжали?
или может сам канал пересекали?

Часть про которую вы говорите и 12 шахт, которые видно с Гугла находятся у посёлка Лосино-Погонный. Она существовала ещё в 50-е годы и после того как её выдал со всеми потрохами Пеньковский была расформирована и постепенно превращалась в руины. В детстве мы лазили там. Самым большим был центральный бункер, частично подтопленный водой, к нему примыкали две не очень глубокие ракетные шахты. Однако в них в начале июня ещё лежал снег. Очень интересными были ворота, выполненные в сталинском стиле с архитектурными излишествами. Но где-то в начале 80-х эту часть начали восстанавливать, понаехало солдат, которые жили поначалу в палатках, а затем построили бетонный забор. Знакомые говорили что видели, как в одну из ночей, подсвечивая прожекторами, с помощью вертолёта загружались ракеты в новые шахты. Теперь это постоянно-функционирующая часть и я бы не советовал кому-либо лезть туда через бетонный забор, чтобы сфоткать шахты. Более того в прошлом году они устраивали учения, перекрывали близлежащую часть Лосиного острова и бегали там в костюмах химзащиты и с автоматами почти две недели.

Уважаемый автор,по поводу станиции подземного хранеия газа,имеется следующая инфа,главная контора находиться на щелковском шоссе,не доезжая чкаловского аэродрома с левой стороны.а также справа,после вертолетной площадки.(технологическое оборудование резервуары)сейчас все под вывеской газпрома.далее,ближе к щелково находиться экспедиция глубокого бурения.(в народе звали бурилка)на моей памяти в начале 80-тых ,там была утечка газа.запах стоял в мытищах,балашихе,монино .транспотр пускали только по горьковскому,и ярославскому шоссе,на москву.при союзе на чкаловском аэродроме находилось много секретных частей(одон,институт,космический полк,и тд)поэтому тоже были слухи что есть метро-2!:или система д-6.всю жизнь живу рядом. со многими знаком!но никто не подтверждает.существование системы.а то что касаеться шахт в лосином острове,это система а-135 аналогичные площадки на западе,по киевке рядом с западным водозаборным узлом!а также на севере и на юге москвы. за мкадом.все действует лучше не лезть туда,если что интересует по востоку подмосковья могу предложить новые маршруты и коечто рассказать

Но это же Чкаловский и Щелково, т.е. 20-30 км от рассматриваемого объекта.
По метро-2 много всего понаписано и уже существует много отличных друг от друга версий.

Вот одна из версий, что одна из веток идет в этот подземный бункер.
А про ветку метро-2 в Чкаловский - это уже получается другая версия. Ну она изначально выглядит довольно сомнительной, что и подтверждают слухи, переданные Вами.

Будет здорво, если поделитесь новыми маршрутами по востоку :wink:

Уважаемый автор, расстояние от комплекса зданий и сооружений станции подземного хранения газа до Восточного(Щитниково Янтарный) намного меньше исходя с информации на щите(до мкад 13 км ),который нахадится на повороте на щелково рядом с магистральным газопроводом То что у Вас на фото за колючкой - все относится к восточной водозаборной станции (четвертый или второй подъем,помещения очистки,хлорирования, ионизации ,насосная и тд) режимный объект ,по новым маршрутам пока воздержусь всвязи с событиями в подмосковье, а полазить есть где, например глиссада новая(старая) Чкаловского аэродрома в лесу когда сойдет снег, осенью грибники находили остатки цинковых гробов( представляешь в брежневские времена,кгб,кпсс в разгар афганской кампании некоторые доблестные ВТА возили в гробах водку туда а обратно дубленки,ковры и тд, кому война,кому мать родная, при заходе на посадку на глиссаде открывали створки все сбрасывали,свои люди внизу подберали , распаивали груз-200 и тд,так зарождался бизнес в ВС СССР) и не только это, вобщем есть что посмотреть и написать а так Вы молодцы, сайт класный всего Вам доброго

Цитата: при заходе на посадку на глиссаде открывали створки все сбрасывали,свои люди внизу подберали
Не информация, а набор слухов и откровенных глупостей. :diablo:

Для кого слухи и глупости, а фигуранты давнего уголовного дела проживают на Чкаловской(песионеры со стажем,судимость давно снята) Эта черная страница истории ВТА обсуждалась на авиа-форуме ,То что касается метро-2 ,то дальше сталинского бункера в Измайлово на восток его не строили, основные работы в брежневские времена велись на западе и юго-западе столицы(раменки,пентагон,свр) Строители, прокладывавшие тоннели для системы и строившие шахты для МБР по всей стране получали квартиры в Одинцово по Можайскому шоссе(красные кирпичные дома)Мой родственник был среди них ныне покойный всегда отмечал праздник метростроя, хотя в метро никогда не работал,На восток от Москвы (замкадье)действительно находится множество режимных многоуровневых подземных объектов с различными системами допуска(полигон фсб,мвд, штаб на Черном, ЯМА в Монино,Звездный, вшк на Загорянке и тд) но ничего общего с системой Д-6 не имеют, а многим хотелось бы верить, так как нет информации,если на западе у боровского проезда торчит вент-шахта сдомиком для охраны и камеры весят то вопросов нет

Я указал конкретную глупость в Вашем предыдущем посте. Даже не поленился и нашёл в инете статью, где про всё это написано - немного правды с кучей бреда. Последнего существенно больше.
P.S. А я вот отмечаю день Космонавтики, день Авиации и день РВСН, хоть и не был ни ракетчиком, ни лётчиком, ни тем более космонавтом :laughing:
Оффтоп закончил.

не доезжая чкаловского аэродрома с левой стороны.а также справа,после вертолетной площадки.(технологическое оборудование резервуары)сейчас все под вывеской газпрома.далее,ближе к щелково находиться экспедиция глубокого бурения.(в народе звали бурилка)на моей памяти в начале 80-тых ,там была утечка газа.

Вообще-то, в указанном районе пролегает газопровод. Как это всё пересекается с "пустотами с газом" под Балашихой, я не понимаю.

Submitted byГость (не проверено) on пн, 02/11/2019 - 12:26

Ответ на от Masarini

Видимо именно эту ракетную часть упомянул в своем романе Метро 2033 Д.Глуховский. Правда его герои попали туда по секретныму тонелю системы Д-6 аж из района метро Маяковская, по так называемым пешеходным ходкам. Насколько достоверно в романе описаны подземные сооружения метро обычного и системы метро Д-6, есть основания полагать, что автор владеет серьезной и достоверной информацией по этим подземным сооружениям. Так что может быть рельсовые пути к этой ракетной части и не ведут, но подземный ход, для передвижения пешим путем туда возможно и ведет и он связан с основной системой Д-6 в столице.

Не далее как два дня назад в Южном реутово страшный запах газа. И раньше постоянно: как туман, так жди газовой атаки. Поэтому думал что с Капотни пускают, факел гасят и травят нас. Но теперь новая версия. Причем именно газа, а не серы, как было недавно в начале ноября. Стоило мне на пару недель уехать, отвыкнуть от местного воздуха, как сразу начало казаться что кто-то рядом спички жжет, прикуривая. Но потом и по всей Москве запахло, потвердилось. Так и с газовыми хранилищами - версия интересная, тем более что результат налицо.

вчера ночью сероводород накрыл восток тоже по запаху порой походило на газ тоже вспомнил про переписку из этого поста хотя, конечно, экологи должны делать замеры, а не мы носом анализировать состав только вот ни на сайте мосэкомониторинга, ни мчс ничего по вчерашней ситуации, а тем более по замерам нет и никаких комментариев ни в прессу, ни на сайты ведомств а запах то очень выраженный вчера был !! за что бюджетные деньги платим, вкл. зп ответственным Министрам, не понятно если не работают, может и зп им не платить - вон как Путин сегодня сказал (пишут в заголовках СМИ) что чиновники уровня министра свои зп не знают, не считают и не интересуются т.е. если зп не платить, они этого и не заметят - зато бюджетные деньги хоть не будут тратиться можно предположить, что меры по эвакуации и спасению находятся в таком же состоянии в этих ведомствах, как и задачи по информированию населения и замерам воздуха

Поправка. Там где стоит маркер - жлюз водосброса. ГЭС находится непосредственно на плотине, приблизительно 200 м. влево по дороге от маркера.

Приблизится кстати возможно, как со стороны Акулово, так и со стороны Пушкино, но только до шлагбаума. Раньше можно было хитрыми путями получить пропуск на автотранспорт для проезда по всей запретной територии (очень помогало объезжать пробки на ярославке - въехал в Акулово - выехал почти в Мытищах через 10 минут), но сейчас пропускной режим ужесточили и теперь даже не все работники Водоканал могут их получить.

Это точно. Потому что я собирался заехать на канал с Щелчка, потому что хорошо помню что в прошлом-позапрошлом годах летом видел, как многие машины беспрепятственно заезжали туда и даже, вроде, шлагбаум с постом сняли.
Но вот приехал, а там опять пост и шлагбаум.

А два года назад был вариант - 50 руб./пост:smile: Там стандартно один на въезде, другой на выезде. Ну и в зависимости куда ехать может еще парачка попасться.

Дело было конечно давно, я мог и запамятовать, но, по моему нас провозили на машине почти через всю плотину, именно туда где моя метка, да и на карте река Уча вроде начинается от неё , но может быть я и неправ. А вы говорите что ГЭС у первого водосброса вот здесь:
[gmap markers=blue::56.01312190535161,37.802800655626925 |zoom=15 |center=56.01083440936641,37.81313896179199 |width=800px |height=500px |control=Large |type=Map]