Лес, который мы потеряем

Итак, мы продолжаем следить на ходом строительства подъездной дороги к ЛИИ им.Громова (г.Жуковский). В прессе, на сайтах и форумах города народ активно выступает в защиту Цаговского леса, часть которого должна будет пасть жертвой в ходе строительства дороги. Какова обстановка, какие работы проводят в лесу на данный момент? Это мы и решили выяснить в один из выходных дней. Мы посмотрели своими глазами на то, что пытаются защитить жители нашего города. Увы, увиденное нас очень огорчило. Но... обо всем по порядку.

Осмотр мы начали с территории снесенных участков садового товарищества "Глиссада". "Глиссадовцы" развернули оборону против строительства дороги: территория огорожена колючей проволокой, из палок собраны "противотанковые ежи", стоят плакаты (на надписях нами были замечены ошибки). Что послужило причиной? Когда-то, в далекие времена учатски были даны жителям города от авиационного предприятия во временное пользование, документы не были оформлены должным образом, и, спустя много лет оказалось, что члены садового товарищества владеют участками на "птичьих правах", т.е. на голой уверенности, что "это моё". Однажды утром они пришли на свои огороды, а на их месте - голая, разровненная бульдозером земля.





Колючей проволокой и "низколетящими объектами" не остановить тяжелую техники, и когда придет её время, здесь продолжится строительство дороги. Сейчас за огражденной территории наблюдает милиция, но желающих сделать фото на память не гоняет и даже не интересуется, с какой целью мы снимаем территорию садового товарищества.

Отсняв несколько кадров, мы двинулись дальше. Проехали мимо гаражей, которые тоже попадают под снос в связи со строительством дороги: выглядят гаражи довольно безжизненно. Смотришь на них и думаешь: "А ведь, может, за дверью одного из них стоит старенький запорожец, за которым со всей душой ухаживал какой-нибудь дедушка, стоит и дожидается своего последнего часа..."

Следующей и одновременно конечной точкой нашего маршрута был Цаговский лес. В лесу сейчас активно идет перенос коммуникаций из зоны строительства.


Заходим глубже в лес и что мы видим: некоторые люди называют этот лес "легкими" нашего города, но это, скорее, помойка нашего города. В лесу можно найти всё: от использованных презервативов до старых холодильников. Кругом валяются бутылки, пакеты и прочий мусор. И это мы собрались защищать?!






Увы, но многие только в виртуальном пространстве готовы кричать "Мы защитим лес!", а на самом деле и понятия не имеют, во что этот лес превратился: если так продолжится и дальше, то защищать придется (а придется ли?) свалку мусора, а не лес. Между тем, вырубка леса потихоньку началась. В лесу уже можно найти несколько свежеповаленных деревьев.









Другие деревья, растущие на пути будущей дороги, помечены красной краской:


Если проследовать по пути помеченных деревьев, то можно представить, где именно пройдет трасса. На её месте сейчас проходит проселочная дорога:


Если приглядеться к меткам на деревьях, то можно найти ту просеку, вдоль которой проходит газовая труба. Просека уже "плохо читается", т.к. заросла деревьями и кустарником, а ведь когда-то ради неё тоже пришлось вырубить часть леса.



Часть леса пришлось вырубить и под бывший хоз.двор воинской части. сейчас хоз.двор находится в разрушенном состоянии, от него остались лишь голые стены.









Баскетбольная площадка для солдат:


Около хоз.двора можно увидеть колодец канализационного коллектора, проложенного на большой глубине:


Кстати, и для его строительства когда-то вырубалась просека, которую сейчас уже сложно заметить из-за выросших деревьев. Наш лес вдоль и поперек рассекается на части множеством просек. Что будет, если мы потеряем ещё около 13-15% (именно такая часть помечена на вырубку под строительство дороги) леса? Окупится ли эта потеря теми перспективами, что принесет нам дорога? А в случае, если сможем остановить вырубку леса, станет ли это нам уроком по сохранению леса в должной чистоте или же через несколько лет наш сохраненный лес обретет статус городской свалки? Вопросов много, ответ на них может дать лишь время: время покажет...

Comments

Submitted bykruso3 on вт, 11/09/2010 - 09:39

Переходной период на марше. Бывшим колхозникам дадена демохратия и каки-то права, которые они толкуют по своему разумению. Как Lanea показала какой ЛЕС они защищают - эту помойку. Да не лес они защищают, а своё право владеть, распоряжаться и т.п. При бывшем социлизме этой коллизии просто бы не было. На дачном участке даже баньку НЕЛЬЗЯ было ставить....

защиты Химкинского леса почитайте. Не поможет ничего. Деньги вложены, откаты откатаны, надо стало быть чего-то строить, чего-то вырубать. И вырубят и построят. Возможно будет некий вялый общественный резонанс и отрепетированные слушания в Общественной палате или даже Думе. Но то, что вырублено заново не посадят, а то что построено не разрушат. Есть ли выход из сотен подобных случаев? Франция сжигает машины, Германия приковывает себя к рельсам. Россия будет молчать и надеятся на Царя.

Злой Дачник прав. Свет ты просто не знаешь продолжения этой истории в раменском. Там под эту же дорогу сносят три поселка где живут люди, а ты говоришь про какой то лес.

Скорее всего денег на выкуп земельных участков (правильно оформленных) выделили достаточно. Только исполнители хотят на этом нажиться. Крохи отдать людям а остальное себе заграбастать. Примерно так было в Бутово.

Submitted byRuf on вт, 11/09/2010 - 10:35

Хочу обратить внимание на то что, после вырубки лес восстановится если ему дать шанс, но тут как бы шанса не будет.
А еще дорога делит его на части и если в лесу живет какое то зверье не летающее, то дорога для него может стать очень даже препятствием, поделив лес на части, возможно недостаточные для существования какого либо вида. Я не специалист эколог, но вот мне так думается=) В отличае от газовых труб и коллекторов, которые не мешают перемещению лесной живности. Ежи например, пачками будут валяться у дороги.
Так что разница все таки заметна и нельзя сравнивать прокладку газовой трубы ПОД землей и проселочную дорогу с дорогой асфальтовой, прямой и быстрой.
ИМХО

Ну а выбрасывать мусор в лес это конечно свинство, при чем выбрасывают в 90% те же кто там рядом живет. Может по каким то обоснованным для себя причинам или без таковых. Но результат одинаков для тех кому было лень или для тех кто не задумался.
Тоже ИМХО, включая проценты выбрасывающих мусор =)

Наш лес уже разделен несколькими дорогами на части: от целого лесного массива осталось несколько кусочков. Зверья в этом лесу не встречала, даже белок и ежей не видела. Деление лесного массива было давно, во времена начала строительства города (несколько десятков лет назад): как тогда это восприняла общественность - не знаю. Сейчас в городе планируется митинг, главным лозунгом которого является "Защитим наш лес!". Я не являюсь активной защитницей леса, так же как и не являюсь активной сторонницей строительства новой дороги. С интересом наблюдаю за процессом.

уже кроме самого леса там ничего не живет?
это не с подвохом вопрос, просто мне отсюда не видно=)

Бездомные собаки бегают :laughing: Ищут, чем поживиться после очередных посиделок "шашлычников". К сожалению, лес уже давно перестал быть лесом в традиционном понимании этого слова: чуть ли не на каждом бревне тусуется очередная пьяная компания собутыльников :sad: Прочего зверья не встречала в лесу.

очень редко когда результат хороший получается. только при некотором освещении уровни сами хорошо выравниваются.
лучше не пользоваться :smil44c5:

Submitted byJuryS on вт, 11/09/2010 - 10:45

Вы уж извините меня... но никакое развитие невозможно без уничтожения какой-то частички природы.. И пожалуйста не забывайте, что на месте ваших уютных домов тоже был лес. Снесем их? Посадим новый?
Когда мы стоим в пробках - материм власть, что недостаточно полос на дороге. Строят дороги - о, Боже! Они же вырубают лес!
И еще... никогда не пробовали проехать из Раменского через Жуковский утром? Это очень весело....

Submitted byRuf on вт, 11/09/2010 - 10:51

Ответ на от JuryS

справедливое мнение
вот было бы все эти стройки во благо общества а не отдельных людей

Submitted byvik on вт, 11/09/2010 - 10:55

Ответ на от JuryS

Все берега водоемов застроены сараями и заборами. Смотришь на спутниковые снимки, там еще лес, а по факту не пройти нигде.

Submitted byLanea on вт, 11/09/2010 - 11:00

Ответ на от JuryS

Да и обратно: через Жуковский в Раменское вечером не менее весело ехать :laughing: Периодически приходится ездить, знаю... От дороги в перспективе будет ощутимая польза, этого я не отрицаю.