Крым. Аэродром Саки.

Продолжая интересоваться авиационно-армейской тематикой я посетил Крымкий аэродром в Саки, где базируется 43-й Севастопольский Краснознамённый ордена Кутузова III степени истребительный авиационный полк (7058-я авиационная база морской авиации РФ).
И полк, и сам аэродром имеют богатую историю, которая переплетена с историей страны и её победами, как прошлыми, так и настоящими.
Взлётно посадочная полоса аэродрома одна из первых в СССР, которая была еще перед войной построена сразу бетонной, длиною 1200 м. Эта полоса, после многочисленных реконструкций и расширений эксплуатируется и по сей день.

http://i62.tinypic.com/2196smf.jpg

Отсюда одними из первых с 26 июня 1941 г. стали ходить на бомбовые удары по нефтепромыслам Плоэшти и порту Констанца базировавшиеся в Саках бомбардировщики.
В октябре 1941 г. аэродром был захвачен немцами. Все, кто мог (военнослужащие полка и базы) и не входил в состав лётных экипажей, заняли оборону и завязали бой. Около половины самолётов полка (исправные и заправленные) смогли взлететь и уйти на Кубань.
С 1941 по 1944 гг. с аэродрома Саки в эпопеях штурма, а затем и обороны Севастополя работало 4 авиакрыла Люфтваффе - истребители, бомбардировщики и торпедоносцы.
В феврале 1945 г. здесь садились и отсюда улетали главы держав-союзников антигитлеровской коалиции У. Черчилль и Ф. Рузвельт, а также члены делегаций, обслуживающий персонал, эскадрилья американских самолетов-истребителей с летно-подъемным личным составом. Здесь, на лётном поле, впервые в "живом" исполнении (в исполнении духового оркестра РККА) президент Рузвельт и премьер-министр Черчилль услышали новый Гимн СССР.
С 1959 по 1975 годы ЦУП (Центр управления пилотируемыми космическими полетами (аппаратами)), до перевода в Подмосковье, находился на базе НИП-16 (наземный измерительный пункт) у с. Витино под Евпаторией. Поэтому в этот период на аэродром Саки постоянно и неоднократно прилетали для работы на НИП-16 и отсюда же улетали известные создатели и инженеры космической техники СССР, начиная с С.П. Королева, а также многие космонавты СССР. Частыми гостями здесь были: Ю. Гагарин, Г. Титов, А. Николаев, Попович, Быковский, В. Терешкова, А. Леонов и многие другие космонавты.
В 1970-х гг. Саки были колыбелью самолетной корабельной авиации (полк и учебный центр корабельной авиации самолетов вертикального взлета и посадки Як-38)
В 1978 г. началось строительство комплекса НИУТК, позже и ныне - НИТКА (Наземного испытательного тренировочного комплекса авиационного) для отработки взлёта-посадки на авианосец самолетов с обычным (горизонтальным) способом взлета и посадки. До 1991 г. испытывались самолеты МиГ-23, МиГ-29К, Су-27К (сейчас Су-33), Су-25УТГ.
С 1991 г. личный состав гарнизона принял присягу на верность Украине, в результате раздела имущества и вооружений Черноморского флота гарнизон стал относиться к Авиации ВМС Украины.
С 2004 по 2014 г. на аэродроме базировалась 10-я морская авиационная бригада ВМС Украины (в/ч А1100).
В настоящее время с 21 марта 2014 г. принадлежит Морской авиации ЧФ РФ (основные исторические данные приведены для удобства из википедии).

Сейчас на авиабазе базируются самолеты Су-24 (а также Су-24МР-разведчик) и Су-30СМ.
Су-30СМ
http://i58.tinypic.com/106wqch.jpg

http://i62.tinypic.com/257lw05.jpg

Создан на базе учебно-боевого двухместного Су-27УБ (Т-10У) путём его глубокой модернизации. Предназначен для управления групповыми боевыми действиями истребителей при решении задач завоевания господства в воздухе, обеспечении боевых действий других родов авиации, прикрытии наземных войск и объектов, уничтожении десантов в воздухе, а также для ведения воздушной разведки и уничтожения наземных или надводных целей. В отличие от Су-27УБ, Су-30 способен выполнять боевые действия, связанные с большой дальностью и продолжительностью полёта и эффективным управлением группой истребителей.
На Су-30 установлена система дозаправки топливом в воздухе, новые навигационные системы, расширен состав аппаратуры управления групповыми действиями, а также была усовершенствована система жизнеобеспечения. За счёт установки новых ракет и системы управления вооружением значительно повышена боевая эффективность самолёта.
Имеет множество модификаций.
http://i57.tinypic.com/hvqmf6.jpg

http://i62.tinypic.com/2ijqexs.jpg

http://i61.tinypic.com/whbivr.jpg

http://i61.tinypic.com/25unq8l.jpg

http://i58.tinypic.com/rbbrk3.jpg

http://i58.tinypic.com/im5kev.jpg

http://i57.tinypic.com/2jfbtoy.jpg

Су-24 и Су-24МР
http://i62.tinypic.com/33lla1t.jpg

http://i62.tinypic.com/2vi37mo.jpg

Советский/российский фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днём и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей. Планируется его замена на Су-34.
http://i61.tinypic.com/ei82o2.jpg

На самолетах-разведчиках нанесен вот такой рисунок, отличающий их от обычных.
http://i57.tinypic.com/2qmgqgw.jpg

http://i58.tinypic.com/jijodt.jpg

http://i60.tinypic.com/24l6c92.jpg

Кстати, один из самолетов на этих фото в прошлом году атаковал американский эсминец Дональд Кук. Я общался с офицерами, имеющими отношение к этой истории и могу подтвердить, что действительно после того, как береговой комплекс радиоэлектронной борьбы начал работать, то на американском корабле отключилась абсолютно вся электроника. Эсминец оказался беззащитным. После этого летчикам поступил приказ учебно, но максимально приближенно к реальности атаковать эсминец. Лётчик сделал восемь заходов на корабль. После этого американцы тут же развернулись и на всех порах пошли к выходу из Чёрного моря. Позже в прессе появилось много заметок (кстати частично подтвержденных американским командованием), что часть экипажа корабля уволилась, морально не выдержав такое испытание )).

http://i62.tinypic.com/oaas7q.jpg

http://i61.tinypic.com/iz5lya.jpg

http://i62.tinypic.com/accxlv.jpg

http://i57.tinypic.com/qs5d3r.jpg

Территория аэродрома огромна. На его территории базируется известный комплекс "НИТКА", предназначенный для тренировки палубных лётчиков. Ниже на фото взлётная часть НИТКИ. На этом тренажёре лётчиков морской авиации полностью воссоздана палуба авианесущего крейсера Адмирал Кузнецов (к слову сказать единственного оставшегося авианосца РФ). В посадочной части помимо наземных финишёров большая подземная часть с различными механизмами. По сути в землю закопан ещё один авианосец. Этот комплекс требует отдельного рассказа и я обязательно ещё вернусь сюда, чтобы запечатлеть его в подробностях и рассказать о легендарных лётчиках-палубниках, которые первые производили посадки на авианосец.

http://i62.tinypic.com/2eaj892.jpg

http://i60.tinypic.com/20st6p1.jpg

http://i58.tinypic.com/2dj7wd5.jpg

http://i62.tinypic.com/2iaxvk7.jpg

На аэродроме также базируются Бе-12, оставшиеся от Украинской армии, из которых более менее летающий один борт. После присоединения Крыма сперва стали передавать военную технику, но после всем известных событий этот процесс приостановили.

http://i58.tinypic.com/r79afk.jpg

http://i57.tinypic.com/2w6be6o.jpg

http://i61.tinypic.com/2akl0fq.jpg

http://i60.tinypic.com/2s1k9xw.jpg

А вот на этом самолёте удалось слетать на репетицию Парада Победы над Севастополем (Ту-134УБЛ). Он шёл в парадном строю наряду с другими.
http://i61.tinypic.com/sg3czl.jpg

http://i57.tinypic.com/20pa99z.jpg

Дальше будет много фото видов Крыма с высоты.

http://i57.tinypic.com/5v52xz.jpg

http://i62.tinypic.com/333c21w.jpg

http://i58.tinypic.com/55rmn5.jpg

http://i58.tinypic.com/wi0jg5.jpg

http://i60.tinypic.com/a9qzq9.jpg

http://i60.tinypic.com/2cfcemd.jpg

http://i59.tinypic.com/20frx9v.jpg

http://i57.tinypic.com/dbl6ig.jpg

http://i57.tinypic.com/2s9ahzr.jpg

http://i62.tinypic.com/qnus1f.jpg

http://i59.tinypic.com/15rbf34.jpg

http://i62.tinypic.com/153sl7r.jpg

На подходе к Севастополю

http://i57.tinypic.com/10fb72b.jpg

http://i57.tinypic.com/fd6npd.jpg

http://i57.tinypic.com/20i6jax.jpg

http://i60.tinypic.com/20h2hie.jpg

http://i57.tinypic.com/jfu6iv.jpg

http://i59.tinypic.com/21l7lle.jpg

http://i57.tinypic.com/2qc33pf.jpg

http://i61.tinypic.com/21axoc3.jpg

http://i60.tinypic.com/290xw7n.jpg

Четвёрка Су-24 над аэродромом.
http://i61.tinypic.com/mnmq.jpg

http://i62.tinypic.com/2sb1w75.jpg

Ну и напоследок посадки.
http://i61.tinypic.com/20h50fo.jpg

http://i62.tinypic.com/axohvs.jpg

http://i57.tinypic.com/2u4sex0.jpg

http://i61.tinypic.com/2cmt508.jpg

http://i60.tinypic.com/1zecm4i.jpg

http://i57.tinypic.com/i5sjyo.jpg

http://i60.tinypic.com/2118f4l.jpg

http://i60.tinypic.com/2lmnp5u.jpg

http://i62.tinypic.com/34exgs0.jpg

Comments

Submitted byKira-Geo on вт, 05/05/2015 - 07:40

увидеть любимый город с воздуха. СПАСИБО!
Про Бельбек, интересно, напишете в дальнейшем?