Крушение самолёта АН-2 на авиашоу в Балашихе.

АО «Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ» предоставляет заказчикам широкий спектр услуг в различных областях авиационной деятельности. Выполняем капитальный ремонт вертолетов Ми-2, Ми-8, самолетов Ан-2, двигателей АШ-62ИР, главного редуктора ВР-2, воздушного винта АВ-2, агрегатов вертолета КА-26, техническое обслуживание вертолетов Robinson, грузовые и специальные перевозки, аэропортовое обслуживание За 75-летнюю историю на заводе был освоен ремонт более 29 типов летательных аппаратов и силовых установок. На 2 сентября 2017 года было назначено проведение авиашоу, приуроченное к 75-ти летию завода и 70-ти летнему юбилею легенды отечественной авиации самолета Ан-2. Праздник как всегда должен был состоятся на аэродроме «Черное» Московского АРЗ ДОСААФ. Как обещали организаторы в рамках авиашоу ожидается участие известного путешественника Федора Конюхова, который сделает важное заявление о своих дальнейших перелетах. Это стало последним решающим фактором к посещению мероприятия. Да и погода не подкачала, ГИДРОМЕТЦЕНТР обещал лётную погоду:

https://img-fotki.yandex.ru/get/371487/126877939.4e/0_183d56_922e90b3_XXL.jpg

В рамках проведения авиационного праздника запланированы показательные полеты авиационной техники ДОСААФ, АОН, ФЛА. Вниманию посетителей будет предложена наземная экспозиция авиатехники, мастер-классы, лекции, интересные встречи для участников праздника всех возрастов, в том числе детей и подростков.
ПРОГРАММА ПРАЗДНИКА:
11.00 – сбор гостей и участников праздника
11.30 – торжественное открытие праздника
12.00-12.30 – выступление сборной команды парашютистов
12.30-14.30 – лётная программа
14.30-15.00 – выступление авиамоделистов
15.00-18.00 – наземная экспозиция авиатехники.
Мы решили приехать к торжественному открытию праздника, пропустив вводную орнганизационную часть. Машину оставили около центральной проходной завода, откуда был организован бесплатный трансфер до аэродрома Чёрное:

https://img-fotki.yandex.ru/get/484029/126877939.4f/0_183e61_abd704a0_XXL.jpg

Можно было заехать на территорию аэродрома, но у нас были планы прогуляться на районе после авиашоу. Фэйсконтроль и рамку металлоискателя миновали без проволочки. И через несколько десятков метров оказались перед взлётной полосой, где заходил на посадку один из двух самолетов АН-2 принадлежащих АВИАЛЕСОХРАНЕ:

https://img-fotki.yandex.ru/get/371487/126877939.4e/0_183c49_c21b15b0_XXL.jpg

Я достаю из кармана мобильник и начал было снимать видео, чтобы поделиться им со своими подписчиками в instagram. Мы не пересекали запретную линию, отведенную под зону безопасности для зрителей. И тут АН-2 включает форсаж, чтобы совершить завораживающий манёвр разворота. Мы находясь в зоне турбулентности двигателей пытались увернуться от воздушного потока, Настя падает на землю, сильно испугавшись, я еле успел увернуться от летящего в глаза мусора. Ограждение улетело метров на десять. Никто из организаторов шоу не придал этому никакого значения. Из самолёта на взлетное поле вышла целая толпа фотожурналистов, которые были на борту самолёта. Мы пошли дальше в сторону трибуны, созерцая наземную экспозицию авиатехники:

https://img-fotki.yandex.ru/get/232848/126877939.4e/0_183c4e_370243c6_XXL.jpg

Вот вот должна начаться самая интересная часть авиашоу - лётная программа в том числе и на легкомоторных самолётах, предназначенных для обучения пилотов любителей:

https://img-fotki.yandex.ru/get/372565/126877939.4e/0_183c55_ed8ca118_XXL.jpg

Определить этот самолёт я не смог, помогите если кто разбирается. Отдельное внимание организаторов праздника было уделено посетителям, прилетевшим на своих ВС. Для всех бортов был организован прием и размещение на стоянке. Пилоты в ожидании своей очереди прятались в тени своих бортов от палящих лучей солнца уходящего лета:

https://img-fotki.yandex.ru/get/477137/126877939.4e/0_183c56_887eea57_XXL.jpg

Тем временем на поле приземлялась команда парашютистов. Второй борт АН-2 с регистрационным номером RA-35171 разогревая двигатель вышел на ВВП. Включив дымовую установку на максимальных оборотах воздушное судно в буквальном смысле с места как свеча взмывает вверх. Такого я не видел ни на одном авиашоу. Выполнив фигуру высшего пилотажа самолет шел курсом на зрителей, а точнее прямо на нас. Я в буквальном смысле смотрел до последнего манёвра летчикам в глаза. Вероятно, чтобы не упасть на толпу зрителей, пилот решил увести самолет левым креном под 90 градусов, но высоты не хватило и он задевает крылом взлётную полосу. Всё происходит в считанные мгновения. Самолёт клюёт двигателем и разваливается на части. Его моментально охватывает пламенем:

https://img-fotki.yandex.ru/get/476282/126877939.4e/0_183d58_4fe824eb_XXL.jpg

Самолет превратился в груду металлолома, остатки разбросало по всей взлётно посадочной полосе:

https://img-fotki.yandex.ru/get/226123/126877939.4e/0_183d59_83db7561_XXL.jpg

Даже журналисты не сразу осознали происходящее. Некоторые зрители даже подумали, что это часть авиашоу:

https://img-fotki.yandex.ru/get/202385/126877939.4e/0_183d60_79c53a43_XXL.jpg

Машины скорой помощи моментально оказались на месте крушения, но помощь оказывать было не кому. В самолёте было два опытных пилота. Оба погибли мгновенно. Один сгорел в объятом пламенем самолёте, а второй во время удара о землю, его выбросило на ввп. Пожарные справились со своей работой на отлично в течении каких-то пятнадцати минут. От самолёта остался только остов:

https://img-fotki.yandex.ru/get/249479/126877939.4e/0_183d5d_660376df_XXL.jpg

Меня больше всего поразило поведение людей. Большинство не могли понять, что же всё таки произошло. У некоторых началась истерика, многие шли, не скрывая слёз, хотели побыстрее покинуть территорию, уводя с собой детей и близких. Они понимали, что праздника больше не будет. Некоторые не обращая внимания на трагедию продолжали фотографировать технику как ни в чём не бывало:

https://img-fotki.yandex.ru/get/361493/126877939.4e/0_183d57_befca782_XXL.jpg

Другие горячо обсуждали возможные причины и детали крушения:

https://img-fotki.yandex.ru/get/206909/126877939.4e/0_183d62_94a56865_XXL.jpg

Двигатель оторвало и по инерции он улетел метров на пятьдесят почти до самого забора аэродрома. Он уцелел имея огромный запас прочности, только погнуло лопасти:

https://img-fotki.yandex.ru/get/361493/126877939.4e/0_183d61_48d7bfa_XXL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/202385/126877939.4f/0_183e60_9df8b6bf_XXL.jpg

Меня колотило до последнего момента пока не ушли с территории, хотя многие сидели в удобных креслах и созерцали происходящее словно по телевизору. Я не знал чего делать, как вести себя в подобной ситуации, но с самого начала мероприятия, после того как нас чуть не снесло потоком от работающих двигателей не покидала чувство тревоги. Где-то глубоко на подсознательном уровне я чувствовал, что произойдёт незапланированное, но только не это. Дети до конца не поняли что произошло и попросили по быстрому пробежаться по экспозиции, среди которой был даже легкий ночной бомбардировщик У-2ВС(По-2ВС), разработанный ОКБ Поликарпова в 1941 году. В описании боевых эпизодов времен войны довольно часто звучала фраза о бесшумном подходе к цели. Возникло даже ошибочное мнение, что летчики в самый ответственный момент выключали двигатель. На самом деле в большинстве случаев пилоты не сбрасывали газ, что позволяло им свободно маневрировать при отходе от объекта атаки. Но иногда опытные пилоты снижались к цели с задросселированным двигателем (то есть при убранном газе), а в хорошем случае и с подветренной стороны.

https://img-fotki.yandex.ru/get/515846/126877939.4f/0_183e59_44de8a76_XXL.jpg

Чуть дальше собирали аэроплан. С него сняли крылья и убирали в специализированный прицеп, похожий на фюзеляж самолёта. Мы наблюдали его полёт во время открытия авишоу:

https://img-fotki.yandex.ru/get/245409/126877939.4f/0_183d63_2f4551b6_XXL.jpg

Дальше вниманию посетителей был представлен внешний вид техники, которая приходит на завод для ремонта:

https://img-fotki.yandex.ru/get/246987/126877939.4f/0_183e5a_a411564_XXL.jpg

И во что превращается самолёт выходя из рук специалистов завода:

https://img-fotki.yandex.ru/get/235925/126877939.4f/0_183e5c_b1485ce0_XXL.jpg

Каким нужно обладать мастерством, чтобы в буквальном смысле из хлама делать конфетку:

https://img-fotki.yandex.ru/get/484029/126877939.4f/0_183e5f_1b06281f_XXL.jpg

Что нужно делать, чтобы двигатель превратился в труху в ходе своей эксплуатации, а не в ходе боевых действий:

https://img-fotki.yandex.ru/get/235925/126877939.4f/0_183e62_cb5c35a1_XXL.jpg

Дети так и не попали в уникальный тренажёр, где могли почувствовать себя пилотом, осваивая взлет и посадку, словно настоящий пилот воздушного судна:

https://img-fotki.yandex.ru/get/756497/126877939.4f/0_183e5e_154d9325_XXL.jpg

Изюминкой экспозиции должны были стать советский российский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ имени М. Л. Миля в начале 1960-х годов МИ-8, который является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире, а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации, и многоцелевой вертолёт, разработанный в ОКБ Камова КА-26 по кодификации НАТО: Hoodlum — «Хулиган»

https://img-fotki.yandex.ru/get/467315/126877939.4f/0_183e5d_11674c20_XXL.jpg

P.S. по заявлению организаторов полётов "упавший самолет был исправен и получил допуск к полету", а спустя несколько дней Росавиация назвала причины крушения Ан-2 под Балашихой
Причиной крушения одномоторного самолета Ан-2 на аэродроме Черное под Балашихой стала ошибка пилота и плохая организация демонстрационных полетов, об этом говорится в сообщении Росавиации, поступившем в РБК. По этой информации, командир Ан-2 и второй пилот не имели отметки в документах о допуске к управлению воздушным средством этого типа. Притом, как подчеркнули в Росавиации, Ан-2 вообще не должен был подниматься в небо, поскольку действие сертификата летной годности, удостоверяющего его техническую годность к полетам, истекло в ноябре 2012 года.«Катастрофа стала результатом совершенно безответственного отношения организаторов демонстрационных полетов, а также экипажа Ан-2 к подготовке и проведению полета. Смертельному риску подверглись сотни зрителей, на глазах которых произошла катастрофа. Продолжается расследование всех обстоятельств и причин этого тяжелого авиационного происшествия», — заключили в Росавиации. Как сообщалось ранее, по факту крушения Ан-2 под Балашихой было возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил эксплуатации воздушных судов). Самолет Ан-2 разбился во время выступления на аэродроме Черное под Балашихой 2 сентября. Во время показательного полета Ан-2 резко потерял высоту, завалился на крыло и, столкнувшись с землей, загорелся. Оба пилота — Борис Тылевич и Дмитрий Сухарев — погибли, никто из зрителей шоу не пострадал. Показательные выступления были приурочены к 70-летию создания самолета Ан-2.

В православной традиции принято считать, что с четвертого по девятый дни душе показывают Рай, а затем, с девятого по сороковой дни — Ад. На девятый день усопший полностью забывает обо всей скорби, которую он ощущал во время земной жизни. Он забывает и о телесной боли. Грешные души в это время начинают испытывать истинное раскаяние. Именно поэтому молитвы родных и близких важны в этот день – усопшему пригодится поддержка родственников.Как на поминках, так и в разговорах полагается вспоминать только хорошие поступки почившего. Сейчас Бог особенно внимателен ко всем его плохим поступкам, и он должен слышать, что живые имеют исключительно положительное мнение об этом человеке. Не вовремя сказанное плохое слово или негативное воспоминание может все испортить. Приношу свои искренние соболезнования семьям погибших пилотов. Пусть земля будет им пухом.

Comments

Ужасная трагедия. Хорошо что из зрителей никто не пострадал.
Спасибо за репортаж!

Submitted byFremd on ср, 09/13/2017 - 14:42

Причина АП "ошибка пилота и плохая организация демонстрационных полетов" была налицо.
Пилотов жаль, но это их ошибка и хорошо ещё, что более никто не пострадал.

Submitted byhaurhot on чт, 09/21/2017 - 15:19

"Добрая" традиция всегда и всё списывать на экипаж успешно поддержана-заключение прямо как под копирку с предыдущих. Надо думать, теперь начнутся проверки с запрещением всего на свете и рабочий аэродром превратится в такой же унылый пустырь, как ЕУАЦ под Егорьевском.

При чем тут версия. Я обратил только внимание на шаблонность ответа. Он даётся всегда одинаковый, вне зависимости от происшествия, и виновные тоже всегда одинаковы-экипаж, поскольку максиму Сильвера, что мёртвые не кусаются, ещё никто не опроверг.
Всё же просто: идут по пути минимального сопротивления-экипаж виноват и баста, шумиха быстро улеглась до следующего раза, а вот если судить живых, которые обеспечили ошибку экипажа, то полетит мусор из избы по принципу "у ошибки есть ФИО, должность, начальство и далее по цепочке".

Это формулировка из уголовного дела. Прочтите процессуальный кодекс и всё станет понятно.
При оформлении ДТП не пишут "этот невнимательный каааазёл проворонил красный свет", а пишут "нарушил ПДД пункт такой-то".

И старайтесь не обобщать - случаи разные бывают. Кроме того, большинство авиапроишествий - это вина экипажа, к сожалению.
К данному конкретному случаю формулировка, по Вашему мнению, подходит или нет?

Формально всё законодательство так сделано, что экипаж, за небольшим процентов случаев, крайний виновный. Тогда и авария Суперджета на Салаке 09.05.2012 тоже ведь экипаж разбил об гору самолёт, а то, что самолёт некомплектный, а экипаж от многочасовых пробок на работу "уработанный"-это не важно. Только дрона невозможно в ошибке экипажа обвинить, за неимением оного.
В данном же случае с Ан-2 ничего не известно толком про человеческий фактор. Очевидно же, что проверить состояние экипажа перед вылетом уже невозможно, а все, кто мог(а может и делал) накачку и давление, а так же выпускал, возможно, в плохом состоянии экипаж скажут "знать ничего не знаю, чтоб я сдох".

"Тогда и авария Суперджета на Салаке 09.05.2012 тоже ведь экипаж разбил об гору самолёт, а то, что самолёт некомплектный, а экипаж от многочасовых пробок на работу "уработанный"-это не важно. "
Я не авиатор, а технарь, так сказать. И мое мнение здесь - летун(КВС) на себя много взял, стал показывать "высший класс пилотажа" как на ручном L410. Рядом с горами-пассатами, тучами-погодой, незнакомой трассой... А SSJ100 - это сугубо гражданский самолет. Взлетел - набрал высоту(положенную) - поворот - автопилот - снижение - посадка. Всё. Что летун понимает в технике, в амеровском датчике ?? Взял и отключил!! Значит не достаточно провел Инстуктаж Погосян (или его зам по технике). Этот летун перечеркнул труд всего коллектива СУХОГО. Отбросил просто назад контракты, продажи и прочие премии.
Не "экипаж разбил...", а КВС-демонстратор перед публикой - журналистской братией...

Всё-таки сайт туристический. Если есть желание подискутировать - добро пожаловать в личку.
В данном конктетном случае виноват экипаж - захотели показать "смааатри, как я круто могу" - и организаторы (именно они определяют правила полётов, зоны, контроль и несут ответственность за безопасность). Формулировка юридически и фактически верная.
И учтите, что большаячасть катастроф - это вина экипажа. Увы и ах. И эта, к сожалению, в их числе.

Офтоп закончил.