Красивая Меча. Год спустя.

Изображения

30 апреля рано утром мы, как и планировали, выдвинулись в Ефремовский район Тульской области на реку Красивая Меча. Описывать красоты этого места можно очень долго, но всего так и не расскажешь. Там нужно побывать. Цифромыльные фотографии не отражают всего великолепия Красивомечья.
Маршрут:

[gmap markers=blue::53.237456630452996,38.33078384399414 |markers=orange::53.20411758420748,38.457233905792236 |zoom=12 |center=53.229056865869424,38.3917236328125 |width=800px |height=500px |control=Large |type=Hybrid]

Синий маркер - стапель
Оранжевый - конец маршрута

Ехал утром из Химок до метро Южная своим ходом. В упаковке помимо байдарки находились вёсла, спальник, насос, ЗиП, условно непромокаемая одежда, пенка, 2 гермы, свитер. Вес ощутимый, но не предельный, позволяла бы упаковка запихнул бы туда ещё чего нибудь.
Стапель занял 20 – 25 минут. Вуоксу-3 собирали гораздо дольше.

Отплыли от деревни Сторожа и буквально через пару десятков метров у меня свело мышцы на руке. Время было около семи вечера и решили встать на ночь метрах в трёхстах от Сторожи на левом берегу. Только поставили палатку, начался дождь, который не прекращался до следующего утра. Мокро, холодно, связи нет, всякие малодушные мысли в голову лезут, типа, а может обратно? Перебороли себя, заночевали.

Утром за завтраком решили за день пойти по максимуму, прерываясь на осмотр мегалитов и Коня-камня. И двинули. Первая остановка была около церкви в Кочергинке, о которой хочется рассказать отдельно.

В прошлом году я пытался разузнать её судьбу, обращался за помощью к священникам на сайте Тульской епархии и к зарегистрированному на 4T Отцу Владимиру. Однако ответа так и не получил. В этом году местное население рассказало нам, что в 30-е годы в церковь зашли большевики и без суда расстреляли настоятеля и всех, кто прислуживал в церкви. Потом начали стрелять по фрескам.

Патронов было мало, поэтому после нескольких залпов они заложили и подорвали в церкви заряд. В центре видна воронка от взрыва. Но толи кладка была крепкая, толи заряд слабоват, рухнула церковь не вся. Однако время не щадит строение и то, что мы видим сегодня – это примерно 2/3 от того, что устояло после взрыва.

Далее поплыли к мегалитам. Поразительное место! Необычайно живописное и умиротворяющее.

Конь-камень проплыли мимо, поскольку не удосужились определить заранее его местоположение. А когда спросили у рыбаков, было уже поздно.
Закончили маршрут недалеко от Вязово, после прохождения препятствия II кс (это я уже дома вычитал). Два резких поворота с перекатами, низкий мост и перед ним быки под водой от старого моста. Рыбаки с неподдельным интересом наблюдали за прохождением, но предупредить о сваях никто не захотел, поэтому без потерь не обошлось. Думаю для них это своего рода развлечение «пройдёт - не пройдёт».
По пути попадались вот такие каменные айсберги:

В этот день я чего-то угрёбся.
Заночевали в километре от моста на живописном берегу.

Правда палатку поставили с трудом – под несколькими сантиметрами земли каменная плита, колышки не вобьёшь. Утром сборы, сушка, безделье на солнце, прогулки по берегу и ближе к вечеру отъезд.
Немного наблюдений о своей новой байдарке:
Остойчивость поразительная – стоял на дне во весь рост, сидел на баллоне, даже не качнулась. Курсовая устойчивость на уровне каркасных – помогают штевни. Сначала сел в среднее очко, нормально грести не получилось вообще. Даже расстроился. При гребке лодку крутит в противоположную сторону. Пересел в корму, байдарка пошла прямо и уверенно. Небольшие пороги проходит отменно, поскольку осадка небольшая. При осмотре дна обнаружил только небольшие потёртости. Пустой вес – 17,5 кг, при обносах можно всю не разгружать. Посадка довольно высокая, грести удобно. Немного парусит при ветре.
А вот обитаемость гораздо ниже каркасников. При длительном походе надо будет некоторые вещи обвязывать сверху на деке. Да и вообще Викинг 4.7 совсем не трёшка или трёшка, но на ПВД экипажем типа папа+мама+ребёнок.
Скорость ниже той же Вуоксы, но для матрасных сплавов это совсем не критично.
Крайне неудачная конструкция очка – после часа-полутора затекают ноги, а выпрямить не дают вещи. Надо было делать овал, а не яйцо. Кольца на очки тоже не удобные, сильно ограничивают возню при посадке/высадке, поэтому сразу их снял. Юбки не брал, но с вёсел не так уж много натекло.
Стандартная 70 литровая герма с тремя спальниками и термобельём укладывается меж баллонов с натягом. Чтобы было проще необходимо чуть сдуть баллоны, положить герму и заново надуть. В корму прекрасно кладётся герма для гитары со шмотками. Нос очень удобно забивать пластиковыми бутылками с крупой, водой и горячительным.
Отдохнули великолепно. Для меня основной целью было всё-таки освоение нового плавсредства. Вроде освоил, можно брать жену с ребёнком и ехать покорять спокойные подмосковные реки.

Comments

Submitted byRuf on ср, 05/04/2011 - 17:55

Интересный отчет, любопытно почитать, пасиба!

Я давно кошусь на плав средства, только меня больше привлекают рафты.
Как то был на Алтае и видел как по Катуни на них шла группа, оч понравилось, можно много народу взять, вещей нагрузить с горкой.
Прям плавучий остров, но сам ничего кроме прокатной лодки на пруду не пробовал =))

думал, выбирал. Как вариант был катамаран, но остановился на байдарке.
У рафта есть 1 существенный недостаток - в одиночку на нём довольно трудно сплавляться на реках с небольшим течением. А таких в Подмосковье и соседних регионах большинство. По этой же причине у меня и вариант катамарана отпал.

Submitted byzaichous on чт, 05/05/2011 - 22:47

очень интересно. подскажите, а как туда добирались из москвы?