Кожеозерски монастырь (+ фильм Космос отца Михея)

Изображения

Сюжет про Богоявленский Кожеозерский монастырь.

Фильм «Космос отца Михея» повествует о Богоявленском Кожеозерском монастыре - уникальной обителе Русского Севера. Проехать туда можно только зимой, когда все замерзает...
Отец Михей – настоятель монастыря и... его единственный насельник.

Comments

Да нет, просто для информации. Ехать туда наверно надо только зимой, т.к. летом туда трудно добраться. Хотя может это и не так.

собствено здесь
[gmap markers=blue::63.156215624110686,38.08307647705078 |zoom=12 |center=63.166135888569244,38.06385040283203 |width=800px |height=500px |control=Large |type=Satellite]
Считается самым труднодоступным монастырем, если, разумеется, исключить старообрядческие поселки на Зимнем берегу Архангельской облости. Летом более доступен, если сплавлятся по реке, зимой - лыжи или снегоход, в чем последние два года весьма успешно упражняются архангельские туристы. Недалеко от монастыря - избушка лесника, человека жизни не праведной, любящего "банку" раздавить с зашедщеми туристами, а потому фильмы про него не снимают...
______________________
Мы не думаем - Мы едем!

На карте видно полоску суши. По ней невозможно добраться?

PS Почитала отчет бывавших там джиперов - захотелось десантироваться откуда-нибудь с воздуха:laughing:

совсем просто - немного пешком и вы в монастыре...если, конечно, настоятель захочет вас туда пустить. Сам не был, поэтому впечатления только с рассказов побывавших, найденных в сети: и женщин не пустил на территорию, и еще какие-то траблы.
Вот тема Архангельских джиперов http://www.off-road29.ru/forum/viewtopic.php?t=374&postdays=0&postorder=asc&start=0
ЗЫ Не сколько не умаляю значение Кожозерья для туризма, все же есть места интересне, к примеру Макариево-Хергозерская пустынь примерно в тех же краях...

______________________
Мы не думаем - Мы едем!

Submitted byГость (не проверено) on вс, 02/10/2019 - 22:30

Ответ на от ОльгаК

Были мы там с другом этим летом, так эта сволочь - отец Михей (кстати он там с бабой живёт), запретил нам палатки ставить поблизости от его обители на продуваемом от комаров перешейке: "Сегодня я вас пущу, завтра ещё туристы понаедут - будут пить водку и развлекаться с женщинами" - вот такой его ответ был дословно... вот и делайте выводы, паломники.... Для телевидения одно, а по-жизни совсем другое... ненавижу двуличных людей!

Submitted byГость (не проверено) on вс, 02/10/2019 - 22:40

Ответ на от Гость (не проверено)

Вот от таких комментаторов и старается батюшка схорониться в тайге. Был там, отец принимал по-доброму, там труднички были ещё два, но и те спровадились. Один с отсидкой 20-ти лет стажу, подбивал второго в медвежатники податься, уж больно ловкий был, всё умел делать. Другой туда-сюда блуждал, третий раз к о. Михею просился, 10-лет один жил в тайге, только за солью и спичками раз в месяц выбирался и обратно. Разные люди приходили. При мне туристы на байдарках приплывали, мужчины зашли на территорию, посмотрели, поговорили и в свой лагерь ушли, к своим же бабам, коим на территорию обители надолго заходить воспрещается. А что за возмущения? В чужой монастырь со своим уставом, как говорится. А женщины в этом монастыре - это чушь, вернее ложь.

Submitted byГость (не проверено) on пн, 02/11/2019 - 00:47

Ответ на от Гость (не проверено)

Да не так уж там и строго- и зайти на территорию, и помолиться в храме можно всем, и мужчинам и женщинам. Другое дело что вставать лагерем на перешейке Михей м вправду не позволяет, и правильно делает. Кругом мест для стоянок- не два и не три, а в радиусе двух км- штук десять. Выбирай не хочу. Обязательно нужно прямо на дороге палатки ставить? Да, туристы монахам мешают- их присутствие в непосредственной близости к монастырю ломает привычный уклад жизни. Туристы через день-два снимутся и уйдут, а монахам там оставаться и заново привыкать к безлюдью и одиночеству. Это трудно. Монахи об этом прямо не говорят, потому что без толку- праздным туристам этого не понять. Причин для возмущения не вижу. В конце-концов, туристов туда никто калачом не заманивает и обеспечить сервисом не обещает. Насчет женщин в монастыре- не чушь и не ложь. Я не вполне уяснил себе их статус- послушницы или трудницы- но живут там две женщины в возрасте, на втором этаже странноприимного дома (бывшей школы). Сам видел. По моему, живут они там только в теплый сезон, не зимуют. По крайней мере, летом в Онеге часто можно видеть Михея с монахинями, на поезд в Нименьгу садятся; зимой вроде не замечали. Кстати Вы в курсе что "мужской" Кожеезерский Богоявленский монастырь дважды за свою историю чуть было не становился "женским"? Вполне официально. Традиция, однако...

Submitted byГость (не проверено) on пн, 02/11/2019 - 09:17

Ответ на от Гость (не проверено)

Вот такие как.Вы и сжирали и разграбляли монастыри и убивали и мучали манахов

Submitted byГость (не проверено) on пн, 02/11/2019 - 12:30

Ответ на от Гость (не проверено)

а вы в монастырь зачем шли-повеселиться, так вы место перепутали, Вы о,Михею спосибо должны сказать за то что он за вас дукаков молится, оскорблять легко, а вот помочь кишка тонка, И перед о,Михеем и послушницей Светланой нужно извенится, хотя-бы в интернете или опять СЛАБО

Черно-желто-белый флаг - это в данном случае, уверен, не флаг некой монархической организации, а просто гербовый флаг Российской Империи. Введен указом Александра II от 11 июня 1858 года. Указ утверждён Сенатом по докладу министра императорского двора графа В. Адлерберга. Разработчиком флага явился, вероятно, Б. Кене.
Бело-сине-красный "петровский" флаг всё это время оставался коммерческим флагом.

Объяснение выбора такого флага содержится в тексте указа (Полное собрание законов Российской Империи, т.XXXIII, №33289): "Описание Высочайше утверждённого рисунка расположения гербовых цветов Империи на знамёнах, флагах и других предметах, употребляемых для украшения при торжественных случаях. Расположение сих цветов горизонтальное, верхняя полоса чёрная, средняя жёлтая (или золотая), а нижняя белая (или серебряная). Первые полосы соответствуют чёрному государственному орлу в жёлтом или золотом поле и кокарда из сих двух цветов была основана Императором Павлом I , между тем как знамёна и другие украшения из сих цветов употреблялись уже во время Императрицы Анны Иоанновны. Нижняя полоса белая или серебряная соответствует кокарде Петра Великого и Императрицы Екатерины II; Император же Александр II, после взятия Парижа в 1814 году, соединил правильную гербовую кокарду с древнею Петра Великого, которая соответствует белому или серебряному всаднику (Св. Георгию) в Московском гербе".

Чёрно-жёлто-белое знамя основано на русской геральдической традиции. Его чёрный цвет - от двуглавого орла, жёлтый - от золотого поля герба, а белый - цвет св. Георгия. Также его цвета символизировали землю-золото-серебро.

Кстати, корабли II Тихоокеанской эскадры были покрашены как раз в "гербовые" цвета и отлично были видны на фоне серого моря. Далеко не последний по важности негативный момент из тех, что привели к разгрому в Цусимском проливе (14/27 мая 1905 года — 15/28 мая 1905 года).

Submitted byArt_11 on сб, 02/18/2012 - 13:43

Ответ на от Shel

Летом тоже можно: байдарка, катамаран... До Кожозера. Также время и компания. Две недели в одиночку скучновато. :)

Submitted byГость (не проверено) on вс, 02/10/2019 - 22:40

Ответ на от Art_11

Был там летом. По узкокалейке на дризине от Шомокшы до Тяпо-горы, а там пешком, по так называемому зимнику, хотя без зимы по нему - адская ходьба. Двое суток, через 9 болот, которые не обойти, обширные больно, только напрямик, куда ныряет колея от гусениц вездехода. А там, в конце, искать дырку в чащу, и опять по лесу... Дойти можно, только трудено.