Кольский полуостров 2012. Часть 7. Последний брод (Пост посвящается памяти Евгения Ведерникова и Сергея Щербовича)

10.08.2012
Где-то после Териберки-Кица-Где-то под Мончегорском на р. Печа

Утро встретило ясным небом и теплым солнышком. Температура воздуха +14, что кажется нереальной жарой после суровых берегов Ледовитого Океана. Быстренько попив кофейку, отправляемся дальше по намеченному пути.
В Кице заезжаем на заброшенный аэродром. Ничего, кроме плит, заросших молодыми деревцами и травой не осталось.
Чтобы почувствоать себя в самолете, надо разогнаться на взлетной полосе и выбрать кочку побольше, чтобы лучше оторваться от земли)))

Недалеко от Кицы заезжаем к заброшенным ракетным шахтам. Полная разруха, поасюду глубокие дыры-колодцы, очень опасно делать неосторожные шаги.

Проходя мимо одной такоу неглубокой шахты, я краем глаза заметила движение, что-то стремительно кинулось в мою сторону… В голове пронеслись миллион мыслей, что это может быть - от волка, бомжа, змеи до инопланетянина) Я громко взвизгиваю и бросаюсь наутек, ребята испуганно торопятся в мою сторону с вопросом - что там?

Оправившись от предобморочного состояния и поняв, что меня не съели, я пожимаю плечами и отвечаю – не знаю.

Все трое мы с любопытством приближаемся к дыре и заглядываем туда. Там подозрительно тихо и две пары глаз вопросительно и насмешливо смотрят на меня. Я опять пожимаю плечами, мол, может и привиделось, местечко-то соответствующее.

Но в этот момент в яме происходит шебуршание и мы видим маленького такого зайчонка. Бедняга наверно туда свалился и не мог выбраться.
Началась спасательная операция. Костик спустился вниз и пытался поймать несчастного, но не тут-то было. Внизу шахта расходилась в разные стороны широко и далеко, поэтому у косого было множество вариантов, куда спрятаться, а вот Костик там не мог передвигаться из-за слишком узкого и низкого лаза.

Спасательная операция «Заяц» провалилась… Пришлось нам только понадеяться, что малыш сможет выбраться сам.

Ну а мы пошли осматривать шахты дальше.

В одном помещении почему-то хранились творожки Даниссимо, просроченные всего на месяц)

Недалеко от самих шахт был скорее всего военный городок, там стояла заброшенная пятиэтажка, так же в полной разрухе.

Насмотревшись на развалины, мы отправились дальше по маршруту. Следующей точкой которого значился «Последний брод».
По пути встретили огромный красивый карьер, в самом низу которого монстры Белазы казались игрушечными машинками.

Фото Артема

Наконец, грунтовка сменяется лесной тропой. Поначалу подумали, что грязи не будет.

Да нам и без грязи хорошо досталось. Камни торчали из дороги то там, то сям, то сразу везде.

После непродолжительной тряски, мы услышали в машине противненький такой стук, означающий, что какой-то детали в этом раритетном агрегате пришел звездец.

Так и есть – накрылся амортизатор. Ловкость рук и никакого мошенничества! Костик быстренько снимает амортизатор и мы продолжаем путь БЕЗ него! По мне, так ничего не изменилось)))

Когда стало понятно, что куда-то не туда едем, остановились у озерка, посмотрели карту, подкорректировали маршрут и поехали дальше, думая, что грязи так и не будет.

Но нет! В одном месте нас все-таки ожидал приятный сюрприз!

После выковыривания автомобилей, продолжили путь без преград. И вот мы уже подъехали к месту назначения.
Перед нами во всей красе предстала р. Печа, шириной метров 40 как минимум, плавно перетекающая в самый настоящий водопад, скрытый от наших глаз поворотом реки.

На другой стороне реки стоит памятник погибшим здесь Евгению Ведерникову и Сергею Щербовичу.

Зачем мы здесь? Помянуть, почтить память людей, близких нам по духу, по увлечениям. Это место было обязательным в нашем маршруте.

1999 год. Две недели до старта очередного триумфального Арктик-трофи. Во вторник Евгений со своим другом Сергеем Щербовичем оператором Мурманского корпункта РТР выезжают на окончательную разведку маршрута из Оленегорска по трассе «Забытого мира» в Кировск. Все как обычно. Маршрут проезжен вдоль и поперек и не раз. Но через четыре дня в воскресенье, как и было договорено, на связь со своими коллегами не вышел. Не было никаких известий и на следующий день. Во вторник в воздух поднялся вертолет мурманского МЧС. Прошли по трассе и сразу увидели УАЗик. Стоит в воде. В броду через Печу. Только к вечеру вторника добрались до этого места. УАЗик стоял посередине реки, лебедка была зацеплена за дерево на другом берегу, двигатель не работал, за рулем сидел Сергей, на заднем сидении Евгений. Евгений ни при каких условиях не отдавал водительского места. Почему сейчас он оказался сзади не скажет никто.
При всей смертельной загадочности произошедшего, причиной стал зловещий угарный газ. Полностью и очень обстоятельно о причинах трагедии можно почитать в статье Брод через реку Стикс многоуважаемого Леонида Минделя. А вот выводы этой статьи признаться немного озадачили. Многие, наверное, видели, как у затонувшей машины эффектно выплевываются бурбульки из погруженной под воду выхлопной трубы. Однако в этом таится смертельная опасность. Плохая герметичность кузова, течение, ветер и выхлопные газы в считанные минуты доводят концентрацию угарного газа в салоне до смертельных пределов. В эксперименте для достижения ПДК оказалось достаточно двух минут. И все. Потеря сознания, кома, летальный исход. Честно говоря, шокирующие результаты.
А ведь таких случаев не один, не два. Их в действительности много больше. Катастрофическое стечение обстоятельств. Брод с достаточной глубиной, обрезанная под кузовом (что бы не обломать на трассе) выхлопная труба, течение, промозглая погода (закрытые окна). Застряли, тянулись лебедкой. Аккумулятор садится через 5 минут. Глушить нельзя. Двигатель работает, «набивает» аккумулятор. Сели погреться. 5 минут и …..

Взято с геокешинг.ру

Мы хотели пройти этот брод, но глядя на него, идея показалась стремной. Ширина реки и интенсивность течения посеяли сомнения в наши головы.
Но Костик не унимался. Поеду один, говорит. Я заботливо выложила все ценные вещи из машины и приготовилась паниковать.
Сцепили три троса, привязали к УАЗу и Костик поехал… Я начала паниковать… Когда машина была на середине реки, длина тросов исчерпала себя, Костик остановился.
Я про себя угрожала ему, что если он сейчас же не повернет назад, я его убью! И он сказал по рации, что возвращается.
Там, где он остановился, капот начал уходить под воду, стремительное течение сносило машину в сторону. Ширина реки оказалась больше, чем мы предполагали.

Фото Артема

Ну что же, цель-то достигнута, люди помянуты… Пройти брод цель не стояла, так что, возвращаемся назад.
Опять та же засада.

Фото Артема

Выковыриваемся и едем на ночевку в этом же лесу, которую мы приметили по пути. Большое, красивое озеро в окружении сосен. Грибы, тишина, ляпота…

Фото Артема

Разожгли такой желанный за последние дни костер и поели первый раз за день!

Сидя у костра и любуясь серебристой гладью озера, мы поняли, что это бала одна из лучших стоянок…


Продолжение следует>>>

Comments

Submitted byГость (не проверено) on пн, 02/11/2019 - 04:52
Ну блин, читаешь как сериал.... И остановится не можешь, и "продолжением" дразнят :smile: P.S. Про это место я в каком-то из офф-роад клубов читал раньше, еще здесь же, на этом сайте тоже кто-то за это упоминал. P.P.S. Пацанам царство небесное. А вообще, я думаю, что если занимаются экстримом, морально готовы к разным ситуациям.

Submitted byYoti on пн, 10/29/2012 - 11:50

Ответ на от Гдея

на пусковой должен быть метровый проем, ведущий в шахту, Вы его не видели? Подземная часть комплекса сильно затоплена, есть возможность пройти непосредственно к шахтам?
У Вас что за резина стоит, не Simex случайно?
______________________
Мы не думаем - Мы едем!

Вам хорошо, Вы знаете, где и на чем что должно быть:laughing: А я после зайца вообще никуда не заглядывала, особенно в дыры))

Если серьезно, то я не разбираюсь в военке, хожу за компанию. Так вот поспрашиваю компанию, что они там видели, может чего конкретного скажуть:smile:

Резина Йокогама Геолендер. А надо было все таки Симекс покупать. В следующий раз Симекс купим, остальные на фиг)

Резина Йокогама Геолендер.

Какая размерность? На шессе нормально едет? Демпфер в рулевом не стоит??
О ШПУ можно читать здесь - http://russos.livejournal.com/618087.html, место печально знаменитое.....

______________________
Мы не думаем - Мы едем!

305/70/16, демпфер стоит, на шоссе отлично едет)

Кстати, запаска у нас Симекс, от прошлых колес осталась)))

Вот блин прочитал про погибших и страшно очень стало,сколько я раз спал в УАЗе с заведенным мотором,ведь и в правду угореть можешь незаметно. Больше спать в машине не буду,ну если только в заглушенном.

Да, Андрей, очень опасно. В урочище Теплом был похожий случай. Мужчина с дочкой спали в машине, угорели, дочь удалось спасти.

Кстати, запаска у нас Симекс,

так и посмотрел по запаске:smile:....
Да нормально спать, только надо окошки по диогонали немного приоткрывать, там немного другая ситуация была....но в принципе, труба выпускная в воде - окна сразу нараспашку....
______________________
Мы не думаем - Мы едем!

выхлопуха в воде, выхлоп не идет в трубу, а начинает травить через соединения выхлопной системы или дырки в трубах, зачастую собирается в туннеле пола и через дырки в кузове (ручник, КПП, раздатка) идет в салон. Поэтому в бродах, глубоких лужах при лебежении - окна настеж!!
______________________
Мы не думаем - Мы едем!