Кольский полуостров 2012. Часть 6. Властелин Севера

Изображение пользователя ОльгаК.




Всего изображений: 80 Все изображения списком


800x600
MAX size


800x600
MAX size


800x600
MAX size


800x600
MAX size


800x600
MAX size


800x600
MAX size


800x600
MAX size


800x600
MAX size


800x600
MAX size


800x600
MAX size


800x600
MAX size


800x600
MAX size


800x600
MAX size


800x600
MAX size


800x600
MAX size


800x600
MAX size


800x600
MAX size


800x600
MAX size


800x600
MAX size


800x600
MAX size


800x600
MAX size


800x600
MAX size


800x600
MAX size


800x600
MAX size


800x600
MAX size


800x600
MAX size


800x600
MAX size


800x600
MAX size


800x600
MAX size


800x600
MAX size


800x600
MAX size


800x600
MAX size


800x600
MAX size


800x600
MAX size


800x600
MAX size


800x600
MAX size


800x600
MAX size


800x600
MAX size


800x600
MAX size


800x600
MAX size


800x600
MAX size


800x600
MAX size


800x600
MAX size


800x600
MAX size


800x600
MAX size


800x600
MAX size


800x600
MAX size


800x600
MAX size


800x600
MAX size


800x600
MAX size


800x600
MAX size


800x600
MAX size


800x600
MAX size


800x600
MAX size


800x600
MAX size


800x600
MAX size


800x600
MAX size


800x600
MAX size


800x600
MAX size


800x600
MAX size


800x600
MAX size


800x600
MAX size


800x600
MAX size


800x600
MAX size


800x600
MAX size


800x600
MAX size


800x600
MAX size


800x600
MAX size


800x600
MAX size


800x600
MAX size


800x600
MAX size
Фото Арте...
Фото Артема

800x600
MAX size
Фото Арте...
Фото Артема

800x600
MAX size
Фото Арте...
Фото Артема

800x600
MAX size
Фото Арте...
Фото Артема

800x600
MAX size
Фото Арте...
Фото Артема

800x600
MAX size
Фото Арте...
Фото Артема

800x600
MAX size
Фото Арте...
Фото Артема

800x600
MAX size
Фото Арте...
Фото Артема

800x600
MAX size
Фото Арте...
Фото Артема

800x600
MAX size
Ширина 100 со ссылкой:

Ширина 800:


Закрыть

09.08.2012
Мурманск-Териберка

С утра первым делом мы потащились на ледокол Ленин. Непредвиденных ситуаций не оказалось и вот мы уже стоим в длинной очереди на экскурсию.
Холодный, пасмурный день, а люди одеты почти по летнему, и только я похожа на капусту. Причем трясущуюся от холода капусту)

Наконец нас запускают на палубу. Экскурсия начинается с просмотра фильма о строительстве, жизни и списании корабля.

Цитата:
Атомная установка проектировалась под руководством Игоря Ивановича Африкантова. Корпусная сталь марок АК-27 и АК-28 была специально разработана в институте «Прометей» для ледоколов.
Судно было заложено в 1956 на судостроительном заводе им. А.Марти в Ленинграде. Главный строитель — В. И. Червяков.
Судовые турбины — Кировского завода. Главные турбогенераторы — Харьковский электромеханический завод. Гребные электродвигатели — ленинградский завод «Электросила».
Спущен на воду 5 декабря 1957 года. 12 сентября 1959 года уже с верфи Адмиралтейского завода отправился на ходовые испытания под командованием П. А. Пономарева.
3 декабря 1959 года сдан Министерству морского флота. С 1960 года в составе Мурманского морского пароходства.
Атомный ледокол «Ленин» — гладкопалубное судно с удлинённой средней надстройкой и двумя мачтами, в кормовой части размещена взлётно-посадочная площадка для вертолётов ледовой разведки. Ядерная паропроизводительная установка водо-водяного типа, расположенная в центральной части судна, вырабатывает пар для 4 главных турбогенераторов, питающих постоянным током 3 гребных электродвигателя, последние приводят в действие 3 гребных винта (2 бортовых и 1 средний) особо прочной конструкции. Имеются 2 автономные вспомогательные электростанции. Управление механизмами, устройствами и системами — дистанционное. Экипажу созданы хорошие бытовые условия для длительного арктического плавания.
Благодаря большой мощности энергетической установки и высокой автономности, ледокол уже в первые навигации показал прекрасную работоспособность. Применение атомного ледокола позволило существенно продлить срок навигации.
В 1966 по результатам эксплуатации было принято решение заменить старую трёхреакторную атомную паропроизводящую установку на более совершенную двухреакторную.
На атомном ледоколе «Ленин» произошли две аварии. Первая случилась в феврале 1965 года. Была частично повреждена активная зона реактора. Часть топлива была помещена на плавтехбазу «Лепсе», где оно хранится и по сей день. Плавтехбаза «Лепсе» является одним из самых опасных и сложных ядерно-опасных объектов на северо-западе России. Остальное топливо было выгружено и помещено в контейнер. В 1967 году контейнер погрузили на понтон и затопили в заливе Цивольки, восточное побережье архипелага Новая Земля.
Вторая авария на ледоколе произошла в 1967 году. Была зафиксирована течь трубопроводов III контура реактора. Во время ликвидации протечки были нанесены серьёзные механические повреждения оборудованию реакторной установки. Было решено полностью заменить весь реакторный отсек. Часть топлива была помещена опять же на плавтехбазу «Лепсе». Реакторную установку отбуксировали к Новой Земле в залив Цивольки и затопили.
Обладал хорошей ледопроходимостью. Только за первые 6 лет эксплуатации ледокол прошел свыше 82 тысяч морских миль и самостоятельно провел более 400 судов.
Ледокол «Ленин» проработал 30 лет и в 1989 был выведен из эксплуатации и поставлен на вечную стоянку в Мурманске.

Основная экскурсия началась со столовой, где кушала команда корабля.

После столовой нам показали сердце корабля и даже продемонстрировали работающую в 1/10 силы турбину.

Дальше мы побывали в медицинском кабинете со страшным креслом.

Затем нас провели в смотровую комнату. Там просто наблюдали за работой в машинном отделении. Кстати, радиационный фон в норме.

Следующей была резиденция капитана,

а потом рубка.

В заключение нас провели в большой конференц-зал, где и сейчас проходят конференции.

Не показали нам каюты, так как там располагается действующий экипаж корабля и не выпустили на открытую палубу.
Еще экскурсовод подметил интересную деталь. Якобы в интернете ходят слухи о том, что ледокол подготавливают к возобновлению плавания, но это всё слухи и корабль уже никогда не пойдет в рейс…

После экскурсии мы заехали отобедать в Кружку. Порции были настолько большими, что съесть все до конца просто невозможно.

Комментарии

Изображение пользователя Гдея.

*

Изображение пользователя AlekLych.

Прекрасный рассказ.

Экскурсия по ледоколу напомнила мне подобную по исследовательскому судну в порту Калининграда- тогда она произвела на меня очень сильное впечатление.

А знаменитый водопад в Териберке посмотреть не удалось из-за шлагбаума?

Раз уж зашла речь о ат. ледоколах- можно вставлю видео про действующий "Ямал" с хорошей песней. (если мешает - не "отвечайте" что б смог убрать)

Изображение пользователя ОльгаК.

Водопад в

Водопад в Териберке видимо за шлагбаумом)

Саш, ничего не мешает, наоборот - интересно)

Изображение пользователя Александр 4х4.

Красотища, прос

Красотища,
просто красотища!

В Териберке собираются построить завод по переработке сжиженного природного газа,
поставляемого из Штокмановского месторождения, но пока проект заморозили...
А сколько было бы рабочих мест.

Изображение пользователя ОльгаК.

Только бы дали

Только бы дали эти рабочие места жителям Териберки, в чем я не уверена.

Изображение пользователя Александр 4х4.

Ну если кто-то

Ну если кто-то из местных может хоть что-то и готов работать,
а не пить,
тогда дадут и работу и зарплату.

Изображение пользователя Kira-Geo.

Новости из Мурманска.

Музей-ледокол «Ленин» могут не пустить обратно в мурманский морской вокзал

Для прохождения освидетельствования на класс Российского морского регистра судоходства атомный ледокол-музей «Ленин», ставший символом Мурманска, отбуксировали, с морского вокзала в плавдок судоремонтного завода, расположенного в столице Заполярья, сообщили в пресс- службе ФГУП «Атомфлот».

Здесь уточнили, что судно будет на ремонте примерно полтора месяца, после чего ему могут присвоить официальный статус судна-музея. Однако вопрос о том, где ледокол будет находиться после ремонта, пока не решен. Не факт, что он сможет вернуться на морской вокзал. Вероятно, что его опять отбуксируют к причалам ФГУП «Атомфлот», поскольку у компании нет договоренности с филиалом ФГУП «Росморпорт» о том, где именно будет базироваться судно на новой набережной. Ее строят к 100-летию Мурманска, которое будет праздноваться в 2016 году.

Сотрудники «Атомфлота» полагают, что при смене места швартовки в музей будет ходить во много раз меньше людей - и все из-за пропускного режима, существующего на территории «Атомфлота».

Сейчас «Ленин», который является первым в мире атомным ледоколом, - одна из наиболее популярных достопримечательностей Мурманского региона. На борту судна часто организуют официальные мероприятия и экскурсии.

По сообщению arcticuniverse.com

Изображение пользователя vatman2003.

После долгого

После долгого ремонта ледокол поставили на место у морского вокзала. С 14 сентября 2013 г. он доступен для осмотра.
А я , блин, приехал туда 6 сентября и жестко обломался, мне еще и нахамил сотрудник Атомфлота.
Кстати, я думал "Ленин" размерчиком побольше будет....

А "Аврору" когда потащат в ремонт? Никто не знает? Обещали осенью 2013.

Изображение пользователя Kira-Geo.

...

Цитата:
МУРМАНСК/ 3 мая/ БИ-ПОРТ - 6 мая на борту атомного ледокола "Ленин" состоится торжественная церемония открытия новых экспозиций. Реализованный в рамках программы приграничного сотрудничества международный проект под названием "Арктик Экспо Центр - атомный ледокол "Ленин" объединил специалистов трех стран - России, Финляндии и Норвегии. Главная тема Проекта "Атом и Арктика".
"Арктик Экспо Центр - атомный ледокол "Ленин" представляет собой мультимедийный музейно-образовательный комплекс экспозиций, посвященных истории атомного ледокольного флота России, развитию Северного морского пути, климатическим особенностям, экологии и биологическому разнообразию Арктики, а также научно-техническому прогрессу в ледовом мореплавании и судовой атомной энергетике.
В числе участников мероприятия - представители областной и городской администрации, дипломатических миссий стран-участниц программы приграничного сотрудничества "Коларктик ИЕСП ПС", научного и музейного сообщества Баренц-региона.
Подробнее: http://www.b-port.com/news/item/152902.html#ixzz3ZKfbTCjJ

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Спонсоры туризма, пожалуйста, поддержите наши проекты или расскажите о Ваших достойных товарах на 4туриста.ру.
У нас есть плодотворный опыт взаимодействия со спонсорами. Обращайтесь на админ@4туриста.ру.
При использовании материалов сайта гиперссылка на www.4turista.ru обязательна! Copyright © 4turista.ru 2007-2017. Все права защищены.