Клич пионеров всегда будь готов...

Изображение пользователя deletant.
Ширина 100 со ссылкой:

Ширина 800:


Закрыть

Уже неоднократно от "коллег по цеху" слышал, что в наших лесах можно найти довольно много техники,
к которой в обыденной жизни не подпускают на пушечный выстрел. Правда в разгар развития пресс-центра МО блоггеров допускали практически в самые сокровенные места нашей оборонной отрасли. Но
лично мне ближе по духу встречи без галстуков.

Пару лет назад я заинтересовался данной тематикой, благо что живем в довольно насыщенном районе,
где только ленивый не найдет приключений на свою ...
Однажды ребята подкинули мне интересную на мой взгляд фотографию. Это произошло после первого
посещения коврового болота, в котором мы так увязли, что пришлось поднимать на уши сначала друзей
и родственников, которые вряд ли смогли бы добраться в эти дебри:

Потом мы поняли, что они нам помочь ни чем не смогут, а заряд телефона садится и на улице начинает
активно смеркаться. Тут на последнем издыхании сотового мы делаем звонок в клуб и через пару часов
нас вытащили из трясины соратники по клубу. Еще бы прошло пара другая часов и из нас можно было бы готовить бешбармак. Но это совсем другая история, правда не упомянуть о ней я не мог, т.к. после
этого случая у меня возникла какая-то тяга к этому месту. Территория эта настолько обширна, что
изучать ее можно без конца. А обстановка меняется не только от времени года, но и от года к году. Не
только из-за того, что объект постепенно дестроится, но и из-за смены климата. Где мы раньше тонули
на ковровом болте сейчас можно более менее проехать из-за засушливой погоды, а там где раньше
спокойно проезжали, сейчас даже затруднительно идти пешком после легендарного "Ледяного дождя".
Вот и на этот раз я оставил своего верного строптивого коня под присмотром штурмана в тени
раскидистых деревьев:

Пока он мирно спал, у меня было несколько часов на разведку окрестностей. У меня складывалось
впечатление, что я прошел всю территорию вдоль и поперек и уже ничего интересного не найду
акромя ржавой колючки:

и старой покореженной уточки:

я уже ничего не найду. Но возвращаясь домой и накладывая трек на карту я понимаю, что не дошел
совсем немного. И вот мне в очередной раз приходится ломиться через поваленные деревья, обходя
заболоченные участки. Как оказалось колючка была не последней и болото не такое уж непроходимое.
Чу, за очередным поворотом из-за кустов выглядывает что-то похожее на правду. Может это именно
то, за чем мы давно охотились:

Кто знает? Я иду дальше...

И дальше. Сначала обхожу этих мастодонтов по кругу, выдерживая некоторую дистанцию, т.к.
нахожусь в некотором замешательстве:

Что они тут делают в таком плачевном состоянии:

У одного осталась только раздербаненная кабина на раме с колесами. Двигательный отсек начали
разбирать толи на запчасти, толи на сувениры:

По открытым дверям кабины я сделал для себя маленькое открытие:

Что она изготовлена как вы думаете из чего. Лично я ни за что бы не догадался.
Из стеклопластика. Я так понимаю для облегчения всего комплекса. Если не ошибаюсь, на первых
опытных образцах даже раму пытались сделать из люминия.

Не упускаем шанс и лезем в кабину. Какой же ограниченный обзор?! Водитель явно должен обладать
шестым чувством, чтобы управлять этой махиной:

Внутри осталось несколько табличек:



В верхней правой части кабины меня заинтересовал незатейливый рычаг, по-моему с надписью пуск:

Может знающие люди подскажут для каких целей он служит.
Кстати из кабины вытащил панель приборов, чтобы рассмотреть ее не в столь тесном пространстве:

Потом вспомнил про одного любителя табличек и прихватизировал специально для него одну:

Она конечно не эксклюзивная, но если захочет забрать, то не вопрос.

С колес этого бедолаги начали снимать даже фрикционы:

В заключении могу предположить, что это платформа на базе шасси МАЗ_543 (8Х8). Если кто
наставит дилетанта в этом направлении на путь истинный буду премного благодарен...
У второго братишки слесари-ремонтники тоже добрались до моторного отсека:

Рядом нашли воздушный фильтр, который помог определить приблизительный возраст машины:

Через проем с вырванной дверью проникаем в святая святых:

Внутри ничего ценного, кроме банки ЦИАТИМа того же года, что и воздушный фильтр:

А так же куча всякого барахла, среди которого наши фрикционы о ржавый бачок для параши:

который в последствии поможет нам идентифицировать этот агрегат. В крышу вмонтированы
иллюминаторы словно на корабле правда не круглые. Снаружи у них защитные шторки:

На полу попадаются снятые запчасти:

Из необычного для себя обнаружил, что двери в основном откатные, как в купейном вагоне. Видимо
для экономии внутреннего пространства:

Теперь пора упомянуть и легендарных пионеров. Ракетный комплекс РСД-10, «Пионер» (15Ж45, SS-20 Saber). Состав ракетной дивизии комплекса "Пионер" входило несколько машин обеспечения. Под
наши внешние данные подходит две:
Машина - Гостиница (Общежитие, Казарма), агрегат 15Т118ТО на шасси МАЗ-543М (8х8). Правда ее
внутренне пространство не соответствовало увиденному расположению отсеков:

Следующий претендент: Машина Кухня-Столовая, агрегат 15Т117 на шасси МАЗ-543М (8х8). Агрегат - 15Т117 на шасси МАЗ-543М предназначен для обеспечения жизнедеятельности и отдыха личного состава, для хранения запасов продовольствия, приготовления пищи и питания личного состава при несении дежурства в полевых условиях.
Машина-столовая рассчитана для одновременного питания 16 человек. Конструкция агрегата 15Т117 обеспечивает его эксплуатацию в любое время года и суток, при любых метеорологических условиях в интервале температур окружающего воздуха от -40 до +50 °С, при скорости наземного ветра до 25 м/с и относительной
влажности окружающего воздуха до 98% (при температуре 25 °С).
Согласно найденной планировки и обнаруженных внутри бачков, делаем умозаключение, что это
трапезная на колесах:

Я могу конечно и заблуждаться. Все-таки не являюсь специалистом в данной отрасли, так что не обессудьте за допущенные неточности в моем повествовании.

Комментарии

Изображение пользователя Yoti.

Классно!!!!!!!

Спасибо!
Обожаю военные шильдики.
Могу предположить, что машина без кунга и была передвижной казармой.
______________________
Мы не думаем - Мы едем!

Изображение пользователя deletant.

Могу табличку

Могу табличку тебе подарить, но она беспонтовая, а чтобы добраться до интересной нужен был инструмент.
По поводу второго тягача по-моему это шасси от Фаворита, хотя могу и заблуждаться.
Рядом уже должны новенькие стоять.
Их просто понемногу растаскивают на запчасти.
Ach, ihr Wege, или Эх, дороги...
deletant-co@livejournal.com

Изображение пользователя lepilot.

я в этой теме еще бОльший дилетант, нежели автор )

но рискую предположить, что рычаг в потолке - для управления фарой, которая когда-то могла располагаться на крыше этого мастодонта.
в пользу фары говорит:
1) примитивность ручки и ее возможность кажись согнуться в горизонтальном положении, чтобы стать поворотным рычагом.
2) "выровненная" площадка вокруг ручки на покатой крыше, чтобы крутить лучом в горизонтальном положении
3) сама площадка - круглая, т.е. скорее всего для вращающейся части.

Изображение пользователя deletant.

Полностью

Полностью согласен. Такие версии уже высказывались в другом месте.
А я даже не удосужился покрутить. Хотя со стороны смотреть все-равно было не кому.
Сын трактор охранял.
Ach, ihr Wege, или Эх, дороги...
deletant-co@livejournal.com

Изображение пользователя Yoti.

Единственная табличка

которую хотел бы лично себе - с яруса УКП, все остальное пусть остается на своих местахsmile

______________________
Мы не думаем - Мы едем!

Изображение пользователя deletant.

Согласен на все

Согласен на все сто.
Ну а наши таблички думаю еще на месте висят wink
Кстати скоро новые появятся, правда далековато будет.

Ach, ihr Wege, или Эх, дороги...
deletant-co@livejournal.com

Изображение пользователя андрюхан.

в тему про 543-е

в тему про 543-е мазы http://www.youtube.com/watch?v=RX4MdlhlUuk

Изображение пользователя vatman2003.

Если кабина

Если кабина только слева, а двигатель справа, то это шасси МАЗ 543М.
У 543 две кабины и ДВС позади них.
Машина со спецкузовом может быть совершенно разного назначения - машина обеспечения боевого дежурства, командный пункт и т.д. Их с десяток разновидностей было разных.

Изображение пользователя андрюхан.

видел как

видел как минимум с десяток машин именно с таким кунгом. начинка может быть какая угодно! в радиолокационном полку в этих кунгах была ремонтно-техническая станция.

Изображение пользователя deletant.

У вас там сам

У вас там сам господь бог велел видеть такие непредосудительные вещи.
На базах по утилизации с МОБД даже пулеметы не удосужились снять.

Ach, ihr Wege, или Эх, дороги...
deletant-co@livejournal.com

Изображение пользователя Yoti.

А можно

Цитата:
Кстати скоро новые появятся, правда далековато будет.

А можно чуть подробнее, в личку...

______________________
Мы не думаем - Мы едем!

Изображение пользователя deletant.

Ach, ihr Wege, или Эх,

Ach, ihr Wege, или Эх, дороги...
deletant-co@livejournal.com

Изображение пользователя андрюхан.

в вч 41048

в вч 41048 (знаменитый свинец) сзади бункера лет десять не меньше мёртвым грузом стоял тягач маз 7310. колёса спушены, краска облезла. в 2010 ом году пришел приказ о расформировании, и узел связи стали сворачивать. демонтировать аппаратуру на сдачу, сдавать склады. маз хоть и стоял много лет но также числился за частью. приехал прапор с двумя бойцами на буханке, минуд двадцать покапались, принесли из уаза аккумуляторы, поставили, и о чудо!!!! маз ожил!!! завёлся, задымил всю округу, прочихался, накачал колеса и уехал своим ходом!!!!

Изображение пользователя deletant.

А на на нашем

А на на нашем новую колючку натянули.
Мой отчет пока в закрытых блогах. Как руки дойдут обязательно выложу доработанную и исправленную версию про не менее знаменитую точку.

Ach, ihr Wege, или Эх, дороги...
deletant-co@livejournal.com

Изображение пользователя deletant.

Кабина одна. А

Кабина одна.
А машина с кунгом на 90% столовая.
По ссылочке:
http://rvsn.ruzhany.info/SS_20.html
довольно подробно и наглядно описано в одном месте, если конечно интересно.

Ach, ihr Wege, или Эх, дороги...
deletant-co@livejournal.com

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Спонсоры туризма, пожалуйста, поддержите наши проекты или расскажите о Ваших достойных товарах на 4туриста.ру.
У нас есть плодотворный опыт взаимодействия со спонсорами. Обращайтесь на админ@4туриста.ру.
При использовании материалов сайта гиперссылка на www.4turista.ru обязательна! Copyright © 4turista.ru 2007-2014. Все права защищены.