Клич пионеров всегда будь готов...

Уже неоднократно от "коллег по цеху" слышал, что в наших лесах можно найти довольно много техники,
к которой в обыденной жизни не подпускают на пушечный выстрел. Правда в разгар развития пресс-центра МО блоггеров допускали практически в самые сокровенные места нашей оборонной отрасли. Но
лично мне ближе по духу встречи без галстуков.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6110/126877939.11/0_63c25_7295e0e_XL.jpg

Пару лет назад я заинтересовался данной тематикой, благо что живем в довольно насыщенном районе,
где только ленивый не найдет приключений на свою ...
Однажды ребята подкинули мне интересную на мой взгляд фотографию. Это произошло после первого
посещения коврового болота, в котором мы так увязли, что пришлось поднимать на уши сначала друзей
и родственников, которые вряд ли смогли бы добраться в эти дебри:

http://img-fotki.yandex.ru/get/6112/126877939.16/0_6b69d_9aff4843_XL.jpg

Потом мы поняли, что они нам помочь ни чем не смогут, а заряд телефона садится и на улице начинает
активно смеркаться. Тут на последнем издыхании сотового мы делаем звонок в клуб и через пару часов
нас вытащили из трясины соратники по клубу. Еще бы прошло пара другая часов и из нас можно было бы готовить бешбармак. Но это совсем другая история, правда не упомянуть о ней я не мог, т.к. после
этого случая у меня возникла какая-то тяга к этому месту. Территория эта настолько обширна, что
изучать ее можно без конца. А обстановка меняется не только от времени года, но и от года к году. Не
только из-за того, что объект постепенно дестроится, но и из-за смены климата. Где мы раньше тонули
на ковровом болте сейчас можно более менее проехать из-за засушливой погоды, а там где раньше
спокойно проезжали, сейчас даже затруднительно идти пешком после легендарного "Ледяного дождя".
Вот и на этот раз я оставил своего верного строптивого коня под присмотром штурмана в тени
раскидистых деревьев:

http://img-fotki.yandex.ru/get/6110/126877939.11/0_63c22_cb5cd9fc_XL.jpg

Пока он мирно спал, у меня было несколько часов на разведку окрестностей. У меня складывалось
впечатление, что я прошел всю территорию вдоль и поперек и уже ничего интересного не найду
акромя ржавой колючки:

http://img-fotki.yandex.ru/get/6303/126877939.13/0_63c87_44acf7b6_XL.jpg

и старой покореженной уточки:

http://img-fotki.yandex.ru/get/2914/126877939.16/0_6b69e_e456deea_XL.jpg

я уже ничего не найду. Но возвращаясь домой и накладывая трек на карту я понимаю, что не дошел
совсем немного. И вот мне в очередной раз приходится ломиться через поваленные деревья, обходя
заболоченные участки. Как оказалось колючка была не последней и болото не такое уж непроходимое.
Чу, за очередным поворотом из-за кустов выглядывает что-то похожее на правду. Может это именно
то, за чем мы давно охотились:

http://img-fotki.yandex.ru/get/6111/126877939.13/0_63c9d_9ef9f81c_XL.jpg

Кто знает? Я иду дальше...

http://img-fotki.yandex.ru/get/6308/126877939.13/0_63c9e_b8e5a745_XL.jpg

И дальше. Сначала обхожу этих мастодонтов по кругу, выдерживая некоторую дистанцию, т.к.
нахожусь в некотором замешательстве:

http://img-fotki.yandex.ru/get/6110/126877939.13/0_63c9f_4ec0b440_XL.jpg

Что они тут делают в таком плачевном состоянии:

http://img-fotki.yandex.ru/get/6208/126877939.10/0_637a6_1c47c44c_XL.jpg

У одного осталась только раздербаненная кабина на раме с колесами. Двигательный отсек начали
разбирать толи на запчасти, толи на сувениры:

http://img-fotki.yandex.ru/get/6303/126877939.13/0_63ca1_93bcee0d_XL.jpg

По открытым дверям кабины я сделал для себя маленькое открытие:

http://img-fotki.yandex.ru/get/6211/126877939.14/0_63cae_c2018525_XL.jpg

Что она изготовлена как вы думаете из чего. Лично я ни за что бы не догадался.
Из стеклопластика. Я так понимаю для облегчения всего комплекса. Если не ошибаюсь, на первых
опытных образцах даже раму пытались сделать из люминия.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6110/126877939.14/0_63caf_b560a6df_XL.jpg

Не упускаем шанс и лезем в кабину. Какой же ограниченный обзор?! Водитель явно должен обладать
шестым чувством, чтобы управлять этой махиной:

http://img-fotki.yandex.ru/get/6305/126877939.14/0_63cb2_62cdd864_XL.jpg

Внутри осталось несколько табличек:

http://img-fotki.yandex.ru/get/6210/126877939.14/0_63cb0_254a5cfa_XL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/6307/126877939.14/0_63cb1_753fcf56_XL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/6306/126877939.13/0_63ca3_a385fcb0_XL.jpg

В верхней правой части кабины меня заинтересовал незатейливый рычаг, по-моему с надписью пуск:

http://img-fotki.yandex.ru/get/6304/126877939.14/0_63cb3_6cdee39c_XL.jpg

Может знающие люди подскажут для каких целей он служит.
Кстати из кабины вытащил панель приборов, чтобы рассмотреть ее не в столь тесном пространстве:

http://img-fotki.yandex.ru/get/6110/126877939.13/0_63ca2_a9e6496a_XL.jpg

Потом вспомнил про одного любителя табличек и прихватизировал специально для него одну:

http://img-fotki.yandex.ru/get/40/126877939.16/0_6b6cf_6bf914fa_XL.jpg

Она конечно не эксклюзивная, но если захочет забрать, то не вопрос.

С колес этого бедолаги начали снимать даже фрикционы:

http://img-fotki.yandex.ru/get/6304/126877939.13/0_63ca4_89fe68f_XL.jpg

В заключении могу предположить, что это платформа на базе шасси МАЗ_543 (8Х8). Если кто
наставит дилетанта в этом направлении на путь истинный буду премного благодарен...
У второго братишки слесари-ремонтники тоже добрались до моторного отсека:

http://img-fotki.yandex.ru/get/6305/126877939.14/0_63cad_cff812d2_XL.jpg

Рядом нашли воздушный фильтр, который помог определить приблизительный возраст машины:

http://img-fotki.yandex.ru/get/6303/126877939.14/0_63cac_81ea506a_XL.jpg

Через проем с вырванной дверью проникаем в святая святых:

http://img-fotki.yandex.ru/get/6300/126877939.13/0_63cab_c8769520_XL.jpg

Внутри ничего ценного, кроме банки ЦИАТИМа того же года, что и воздушный фильтр:

http://img-fotki.yandex.ru/get/6304/126877939.13/0_63caa_f1118df0_XL.jpg

А так же куча всякого барахла, среди которого наши фрикционы о ржавый бачок для параши:

http://img-fotki.yandex.ru/get/6306/126877939.13/0_63ca7_c9e7e36_XL.jpg

который в последствии поможет нам идентифицировать этот агрегат. В крышу вмонтированы
иллюминаторы словно на корабле правда не круглые. Снаружи у них защитные шторки:

http://img-fotki.yandex.ru/get/6308/126877939.13/0_63ca6_7a773313_XL.jpg

На полу попадаются снятые запчасти:

http://img-fotki.yandex.ru/get/6306/126877939.13/0_63ca8_2219c542_XL.jpg

Из необычного для себя обнаружил, что двери в основном откатные, как в купейном вагоне. Видимо
для экономии внутреннего пространства:

http://img-fotki.yandex.ru/get/6301/126877939.13/0_63ca9_95e8b93f_XL.jpg

Теперь пора упомянуть и легендарных пионеров. Ракетный комплекс РСД-10, «Пионер» (15Ж45, SS-20 Saber). Состав ракетной дивизии комплекса "Пионер" входило несколько машин обеспечения. Под
наши внешние данные подходит две:
Машина - Гостиница (Общежитие, Казарма), агрегат 15Т118ТО на шасси МАЗ-543М (8х8). Правда ее
внутренне пространство не соответствовало увиденному расположению отсеков:

http://img-fotki.yandex.ru/get/7/126877939.16/0_6b6c9_10ddf634_XL.jpg

Следующий претендент: Машина Кухня-Столовая, агрегат 15Т117 на шасси МАЗ-543М (8х8). Агрегат - 15Т117 на шасси МАЗ-543М предназначен для обеспечения жизнедеятельности и отдыха личного состава, для хранения запасов продовольствия, приготовления пищи и питания личного состава при несении дежурства в полевых условиях.
Машина-столовая рассчитана для одновременного питания 16 человек. Конструкция агрегата 15Т117 обеспечивает его эксплуатацию в любое время года и суток, при любых метеорологических условиях в интервале температур окружающего воздуха от -40 до +50 °С, при скорости наземного ветра до 25 м/с и относительной
влажности окружающего воздуха до 98% (при температуре 25 °С).
Согласно найденной планировки и обнаруженных внутри бачков, делаем умозаключение, что это
трапезная на колесах:

http://img-fotki.yandex.ru/get/8/126877939.16/0_6b6ca_8fbdd86c_XL.jpg

Я могу конечно и заблуждаться. Все-таки не являюсь специалистом в данной отрасли, так что не обессудьте за допущенные неточности в моем повествовании.

Comments

Submitted byYoti on пт, 04/26/2013 - 18:37

Спасибо!
Обожаю военные шильдики.
Могу предположить, что машина без кунга и была передвижной казармой.
______________________
Мы не думаем - Мы едем!

Могу табличку тебе подарить, но она беспонтовая, а чтобы добраться до интересной нужен был инструмент.
По поводу второго тягача по-моему это шасси от Фаворита, хотя могу и заблуждаться.
Рядом уже должны новенькие стоять.
Их просто понемногу растаскивают на запчасти.
Ach, ihr Wege, или Эх, дороги...
deletant-co@livejournal.com

Submitted bylepilot on пт, 04/26/2013 - 18:51

но рискую предположить, что рычаг в потолке - для управления фарой, которая когда-то могла располагаться на крыше этого мастодонта.
в пользу фары говорит:
1) примитивность ручки и ее возможность кажись согнуться в горизонтальном положении, чтобы стать поворотным рычагом.
2) "выровненная" площадка вокруг ручки на покатой крыше, чтобы крутить лучом в горизонтальном положении
3) сама площадка - круглая, т.е. скорее всего для вращающейся части.

Полностью согласен. Такие версии уже высказывались в другом месте.
А я даже не удосужился покрутить. Хотя со стороны смотреть все-равно было не кому.
Сын трактор охранял.
Ach, ihr Wege, или Эх, дороги...
deletant-co@livejournal.com

Если кабина только слева, а двигатель справа, то это шасси МАЗ 543М.
У 543 две кабины и ДВС позади них.
Машина со спецкузовом может быть совершенно разного назначения - машина обеспечения боевого дежурства, командный пункт и т.д. Их с десяток разновидностей было разных.

видел как минимум с десяток машин именно с таким кунгом. начинка может быть какая угодно! в радиолокационном полку в этих кунгах была ремонтно-техническая станция.

У вас там сам господь бог велел видеть такие непредосудительные вещи.
На базах по утилизации с МОБД даже пулеметы не удосужились снять.

Ach, ihr Wege, или Эх, дороги...
deletant-co@livejournal.com

Кстати скоро новые появятся, правда далековато будет.

А можно чуть подробнее, в личку...

______________________
Мы не думаем - Мы едем!

в вч 41048 (знаменитый свинец) сзади бункера лет десять не меньше мёртвым грузом стоял тягач маз 7310. колёса спушены, краска облезла. в 2010 ом году пришел приказ о расформировании, и узел связи стали сворачивать. демонтировать аппаратуру на сдачу, сдавать склады. маз хоть и стоял много лет но также числился за частью. приехал прапор с двумя бойцами на буханке, минуд двадцать покапались, принесли из уаза аккумуляторы, поставили, и о чудо!!!! маз ожил!!! завёлся, задымил всю округу, прочихался, накачал колеса и уехал своим ходом!!!!

А на на нашем новую колючку натянули.
Мой отчет пока в закрытых блогах. Как руки дойдут обязательно выложу доработанную и исправленную версию про не менее знаменитую точку.

Ach, ihr Wege, или Эх, дороги...
deletant-co@livejournal.com

Кабина одна.
А машина с кунгом на 90% столовая.
По ссылочке:
http://rvsn.ruzhany.info/SS_20.html
довольно подробно и наглядно описано в одном месте, если конечно интересно.

Ach, ihr Wege, или Эх, дороги...
deletant-co@livejournal.com