Кирпичный завод в Софрино

Изображения

Развалины старого кирпичного завода. Территория частично охраняется. Вроде как это частная территория, но никто не вмешивался в наши похождения) Смотреть особо нечего, взять темболее)
Из истории:
Софринский кирпичный завод основан в 1904 году на северо-восточной окраине поселка. Добыча глины и производство кирпича велись вручную.

В 1928 году производство кирпича началось на новом месте, по противоположную сторону Ярославской железной дороги. Вывозка глины из карьера на завод осуществлялась конной тягой в опрокидных вагонетках объемом 0.75 м3. В 1930-е годы узкоколейку перевели на канатную тягу.

В конце 1950-х годов в связи с выработкой сырьевой базы в непосредственной близости от завода и резким увеличением объёма производства возникла необходимость мотовозной тяги. Завод получил семь двухосных мотовозов с двигателями Д-54 и цепной передачей, было построено локомотивное депо.

Добыча глины велась в три смены круглосуточно многоковшевыми экскаваторами. К каждой смене было прикреплено два мотовоза, один мотовоз оставался в резерве. Мотовозы работали с составами из 10·14 вагонеток 0.75·1 м3.
В зимнее время транспортный цех испытывал значительные трудности из-за снежных заносов. Для очистки путей от снега приходилось содержать отдельную бригаду.
В начале 1970-х годов при проведении комплексной реконструкции завода многоковшевые экскаваторы заменили одноковшевыми и транспортный цех полностью перешел на автовывозку. Узкоколейка была полностью ликвидирована.Согласно топографическим картам, протяжённость узкоколейной железной дороги составляла около 2 километров. В карьере путь имел конфигурацию петли.
Вместо узкоколейной железной дороги для доставки глины стал использоваться автомобильный транспорт.

По состоянию на октябрь 2008 года, Софринский кирпичный завод был закрыт и подлежал ликвидации. Территория завода представляла собой скопление развалин, в числе которых находилось и здание бывшего депо. В «правом» стойле оставалось около 10 метров рельсового пути — единственный сохранившийся участок узкоколейной железной дороги.
[gmap markers=blue::55.85064987433714,37.44140625 + 55.936894769039434,38.0841064453125 + 56.145824435923636,37.931199073791504 + 56.14662532303584,37.9318642616272 + 56.14722298911098,37.93177843093872 + 56.14770111527927,37.933902740478516 + 56.14792822312547,37.93124198913574 + 56.14776088063207,37.932400703430176 |zoom=16 |center=56.14656555591714,37.93501853942871 |width=800px |height=500px |control=Large |type=Hybrid]

Comments

Submitted byLeSold on пн, 04/26/2010 - 22:52

Полный развал.
Но дома еще стоят. Такое ощущение, что все оттуда убежали не так давно.

но складывается впечатление, что некоторые строения используются под склады или производство...
мб не все потеряно)