Карпатский Траверс. Зима 2014

Зима почти исходит на нет, душа и тело уже давно желает весеннего, а затем летнего тепла, но как же приятно вернуться в красоту и чистоту природы, где нет хаоса, ненависти и лжи…

Карпатский Траверс. Зима 2014.

Состав и Заброска.

Прошлый 2013 год принес в копилку знаний много полезной информации, а в частности, о состоянии снега и его количеству, покрытия дорог и зимнему рельефу местности. Стало очевидно ясно, что на колесах пройти можно. По сути, маршрут строился на основании давно изъезженных летних маршрутов, но с поправкой на зимние условия. Никаких данных из средств массовой и не массовой информации выудить не удалось, их просто нет, так как никто и ничто в Карпатских «пампасах» в зимний сезон не перемещает свое бренное, металлическое четырехколесное тело из точки А в точку Б. Объединенным экипажам, одним сплоченным организмом их трех стран Украины, Литвы и России предстояло пройти намеченный маршрут или потерпеть неудачу.

Идеологом маршрута выступил прожженный Украинский экипаж в составе Леонида и Татьяны (Dikiy-х) и четырехлапого, полноприводного пушистого создания с милым именем Соня, на боевом покорителе просторов нашей необъятной планеты LR Discovery.
Леонид.

https://lh3.googleusercontent.com/-VUyLoyVvVG8/UvvALl9SNJI/AAAAAAAAAYg/jCAuR5OjwDE/w900-h600-no/IMG_8766_result.jpg

Татьяна и четырехлапый друг.

https://lh4.googleusercontent.com/-fLaiUi67k8Q/UvvDwOb536I/AAAAAAAAAZc/FR6_co5T-uc/w900-h600-no/IMG_8144_result.jpg

Литовский экипаж представлял эксперт по дрессировки и воспитанию очень редкого зверя «очковой кобры» Денис (Density) и штурман Витька (D. Juk). Денис, человек очень невозмутимый, рассудительный и гармоничен в мировосприятии. Покоритель просторов Монголии, Алтая, Крыма . Бессменный боевой друг Леонида по изучению всевозможных троп Карпатского хребта.

Ден.

https://lh5.googleusercontent.com/-33NV42jYxK4/UvvE_S2ssjI/AAAAAAAAAZw/NUg3dX2VgTk/w900-h600-no/IMG_8690_result.jpg

Витька, позитивный энерговооруженный моторчик. Постоянно шутит, разговаривает без умолку (по фото не скажешь?)

https://lh5.googleusercontent.com/-6dtunxMIgQU/UvvFd6zGriI/AAAAAAAAAaI/NOw8Q9tzyRY/w600-h900-no/IMG_8655_result.jpg

Ромка (Junior) со спутницей жизни Лерой. Солнечный Крымский экипаж. Гуру по преодолению трудностей на горных тропах, с большим опытом за плечами. На маршрут вышли на легком короткобазном транспорте марки Nissan.

Роман и Лера

https://lh5.googleusercontent.com/-8N8OzYIoF14/UxIYjGdgkOI/AAAAAAAAAiU/DTjR7ZKAZX0/w900-h600-no/ng-2014_053.JPG

Россия пополнила состав четырьмя экипажами:

Полярный путешественник Дмитрий ( Ъ ) и штурман Андрей (Razgrom) На маршрутах «Ъ » выросло много замечательных путешественников.
Андрей ( Razgrom) Вдохновитель и организатор ПЧ фестиваля. Трехкратный победитель в номинации «Схвати меня за пятку, если догонишь». Человек невероятно эрудированный с большим жизненным опытом, знает каждый тайный уголок Костромской области.

https://lh4.googleusercontent.com/-OEhdv2LX5tE/UvvGu-KIaiI/AAAAAAAAAbg/L0PFWzjOvWw/w900-h600-no/IMG_8443_result.jpg

Сергей (Full-Time) с сыном Стасом, и его заводной штурман Владимир. Ветеран Туризм off road движения. Его ум преобразовал и воплотил в жизнь массу вариантов постройки автомобилей, что многим людям и не снилось. На маршруте зимний монстр в заморских башмаках AT_405.

Сергей.

https://lh3.googleusercontent.com/-cPaAXwaKSYY/UvvIKeNIXaI/AAAAAAAAAcU/XwU5qVzUFoQ/w900-h600-no/IMG_8118_result.jpg

Стас.

https://lh5.googleusercontent.com/-yzWRE7w5Zaw/UvvIfizHiQI/AAAAAAAAAc4/d6wfAds_s7g/w900-h600-no/IMG_8455_result.jpg

Володя.

https://lh5.googleusercontent.com/-jseI95oiq38/UvvJH5OEjtI/AAAAAAAAAdQ/601lMzv1zeI/w600-h900-no/IMG_8410_result.jpg

Еще одни представители марки Nissan. Экипаж Димки (Professor) & его штурман Саня (Petroff) Самоуверенные молодые люди, идущие к победе и не знающие на своем пути ни каких преград. Виртуозы своего дела. Сокрушительно - головокружительно управляющие механическим транспортным средством.

Димка.

https://lh4.googleusercontent.com/-v9MngJ8nChc/UvvJnbDmJnI/AAAAAAAAAd4/InSUTHG9uCc/w600-h900-no/IMG_8920_result.jpg

Сашка.

https://lh4.googleusercontent.com/-odLty86f_YU/UvvMggTL0QI/AAAAAAAAAfc/oZc5f5OUHhk/w900-h600-no/IMG_8737_result.jpg

Автор данных строк Pahom. Жизнерадостный неунывающий штурман Светик и само величество спокойствие Женя (Jack)
Pahom.

https://lh3.googleusercontent.com/-QwD-FTI6a6s/UvvKxe-LjKI/AAAAAAAAAeg/5UY-xvE8528/w600-h900-no/IMG_0143.jpg

Светик.

https://lh3.googleusercontent.com/-Qvx0-odJ5zU/UvvL4nmtMTI/AAAAAAAAAe0/9qH3xZ5in50/w900-h600-no/IMG_0030.jpg

Жак.

https://lh3.googleusercontent.com/-fGNVaQfqrQI/UvvMKOGg9YI/AAAAAAAAAfI/R5S-pwoZ9tA/w600-h900-no/IMG_0272.jpg

............................................................................................................................

И вот час X настал, потянулись экипажи к заветной точке старта из разных уголков нашей необъятной планеты, глотая километры зимних дорог, мы приближались к одной общей цели.
Ден в Белорусси поменял колеса на «очковую кобру». Экипаж Full-Tima выезжал на сутки позже основной группы. Ну а Ъ и Professor прибывали только на вторую часть маршрута. Украинские экипажи уже были на месте, в то время когда мы только боролись со зловещим туманом и отставали на половину суток.

…День тянулся невыносимо долго. Плотный туман лег на стекла автомобилей, заслоняя своим телом обзор пилотам боевых машин. Скорость! А что такое скорость, когда проезжаешь сантиметры дорожного полотна за невыносимо долгий период времени. О скорости не может быть и речи, так как это понятие где-то потерялось на задворках временного разрыва вечности.
Каждый новый звук, доносящийся из тумана, рисовал невероятные картины в напряженном мозгу пилотов. Малейшее изменение звука в воздухе настойчиво приказывало организму подстраиваться под такт невидимого режиссера.
День подходил к своему логическому завершению, а луча надежды на просвет так и не было. Туман сшивал пространство невообразимыми узорами и рисовал удивительные фигуры в уставшем мозгу пилотов колесниц.

https://lh5.googleusercontent.com/-w8WBAvfoJSI/UwhMnMUfSiI/AAAAAAAAAgQ/xTo4WY6QffM/w900-h600-no/IMG_7665_result.jpg

Красные огоньки задних габаритов были еле заметны в мерцающем сером тумане, и меняли свое место положение в колонне.

https://lh3.googleusercontent.com/-7YiACInpsOs/UwhNpgNcYEI/AAAAAAAAAgw/w8H_DC6t-IY/w900-h600-no/IMG_7672_result.jpg

Последний рубеж дался не легко, и как награда за борьбу туман ослабил свои оковы и выпустил путников из своих объятий.

https://lh3.googleusercontent.com/-IWnrJS_qhWw/UwhUalV0WqI/AAAAAAAAAhY/gNbmp-vXPq8/w900-h600-no/IMG_8018_result.jpg

Вот и настал тот миг, миг встречи старых боевых друзей на одном поле действий. Пусть судьба не жалует частыми встречами, общими житейскими интересами, пусть у каждого свой личный, ни чем не опровержимый взгляд на текущий временной отрезок, и каждый из них в чем-то индивидуален и не похож на другого, но всех нас объединяет одна идея, за которую мы будем бороться до конца.

https://lh3.googleusercontent.com/-gxv8AYIm_vw/UxIbW__7SAI/AAAAAAAAAi0/YkUcPEY7OZI/w900-h600-no/ng-2014_057.JPG

Path 1: Подъём на хр.Пневе по р.Срибнык, хр.Пневе, встреча НГ2014 в ур.Озирный 1500м н.у.м., хр.Ватонарка и спуск в Шибены. Баня на Черемоше, подход 2-й группы в составе: Ъ, Разгром, Profesor, PetroFF.

…Хребет Пневе! Это как вернуться в детство в уютный тихий уголок, и скрыться от посторонних глаз суеты внешнего мира. Раствориться в первозданной тиши природы и поглощать глазами «фотоны» информации, врезающиеся в тебя с громадной скоростью. Это отпить из бокала глоток природного «вина» и уже начать жалеть, что оно скоро кончится. Это просто красиво…. Можно часами ехать и наслаждаться ландшафтом, радуя глаза и душу. Открытое пространство, нет резких черт присущих Кавказкому хребту, нет опасных уклонов, и пропасть не грозит поглотить тебя в свою бездну. Пневе плавно перетекает в хребет Ватонарка и дорога резко падает на пограничный пост в Шибены… но это потом, по прошествии 4-х дней…

https://lh3.googleusercontent.com/-sySy1c2ZFvc/UxI2WSxEYSI/AAAAAAAAAjo/tVyCRXzymv8/w900-h600-no/IMG_7997_result.jpg

https://lh3.googleusercontent.com/-ceHC0ok6Gjk/UxI2mt7q0xI/AAAAAAAAAj0/gUeFvmd6w8s/w900-h600-no/IMG_8109_result.jpg

https://lh3.googleusercontent.com/-5vgsF5ZKz4o/UxI28-LVG-I/AAAAAAAAAkc/rvao7VTD0-g/w900-h600-no/IMG_8240_result.jpg

https://lh4.googleusercontent.com/-aRKfUb863Ag/UxI3x8HS6-I/AAAAAAAAAlM/J829uKV6xeo/w900-h600-no/ng-2014_083.JPG

https://lh6.googleusercontent.com/-P5S8rL0KneQ/UxI4C2QKjKI/AAAAAAAAAlc/owpcn8yCbM0/w900-h600-no/IMG_8074_result.jpg

https://lh3.googleusercontent.com/-6WsC2K0n2m0/UxI4Lq0kaTI/AAAAAAAAAlo/PeZi9wMLu1U/w900-h600-no/IMG_8064_result.jpg

..Бой со снежными уклонами начался 29 декабря. День был солнечным, но под вечер тучи затянули Карпатское небо и распылили серый туман, пока только намекая, что может и не надо оно Вам? Разная техника, различное оснащение, разный тип резины, как не где лучше сравнить машины!? Пилоты разделились на 2 лагеря, абсолютно противоположные по манере вождения. Причем не понятно почему, те, кто на «Кобре» напрочь отказывались топтать снег. Остальные же четко следовали букве и оттачивали технику «топтания». Первой машиной шел Full-Time. Тойота полностью блокированная на колесах AT-405, сдутая до 0.2 атмосферы оборот за оборотом творила чудеса. Ну конечно не только машина, разуметься нельзя, занижать достоинство пилота боевой машины Full_TimA. Он упорно, как робот, не отклоняясь от поставленной задачи, топтал путь вперед, руководствуясь указаниям заводного штурмана Володи.

https://lh3.googleusercontent.com/-CutW5RkR34U/UyM0l6R0moI/AAAAAAAAAnY/3rhD3Dhyg2U/w900-h600-no/ng-2014_067.JPG

Но и следующим экипажам было не легко. На протяжении всего маршрута приходилось натаптывать свою колею, так как колея у Full_Tima оказалась самой широкой, и так как снег в колее не держал остальные машины. Стоило переборщить с газом и техника в один миг садилась на мосты.

https://lh6.googleusercontent.com/-L7_vRnsD9mw/UyM04I1ie_I/AAAAAAAAAno/R-3QRxh6mGM/w900-h600-no/ng-2014_060.JPG

Снег однообразием не баловал. С утра он был покрыт коркой наста из-за ночных температурных переходов через 0 , к середине дня подвергался мутации, становился тяжелым и мокрым, к вечеру опять сковывался морозом. И…. кровожадный тяжелый туман поглотил в себя все окружающее пространство горы, лес, боевые колесницы с маленькими копошащимися человечками. Туман повелительно ограничивал наши дерзкие попытки прорваться вперед по маршруту, тянул за «хвост» в пропасть.

https://lh3.googleusercontent.com/-GXjIPZN8y-E/UyM2nwcgPhI/AAAAAAAAAoI/7-VSw_JwXUQ/w900-h600-no/ng-2014_075.JPG

https://lh5.googleusercontent.com/-lFFaePmbZ6s/UyNG-WkImNI/AAAAAAAAArE/XC_H6vNxYa4/w900-h600-no/ng-2014_015.JPG

https://lh3.googleusercontent.com/-NI2PeVcPtcc/UyNHGyVqsJI/AAAAAAAAArU/TaYC1ZNC6XA/w900-h600-no/ng-2014_017.JPG

Эх, а наверное вокруг нетронутая цивилизацией почти первозданная природа раскрасила пестрыми красками ландшафт. А еще, наверное, между деревьев своими тропами ходят дикие и не очень животные, а еще может быть……
Очковая кобра на машине Дена портит колею последующим экипажам.

https://lh3.googleusercontent.com/-310NPg-9oL4/UyM1MvhvsmI/AAAAAAAAAn4/MTztskTvaWQ/w900-h600-no/IMG_8164_result.jpg

Так и тянулись походные дни. Топчем, копаем, дергаем, джечим, бортируем едем. Топчем, копаем… Но иногда нам включали виды. В те мимолетные мгновения погода приоткрывала маленькую щелочку в иное измерение.

https://lh6.googleusercontent.com/-OJP8kJKp104/UyM8kC2OMNI/AAAAAAAAApg/kUFYJ6qldIs/w900-h600-no/IMG_7996_result.jpg

https://lh6.googleusercontent.com/-GjkxdU4LPgc/UyM71SDPBUI/AAAAAAAAAoc/0Hd6cLWp4T0/w900-h600-no/ng-2014_097.JPG

https://lh5.googleusercontent.com/-QSy_Za4Wbaw/UyM7_iUjC3I/AAAAAAAAAos/haJ0ugd6K1M/w900-h600-no/ng-2014_093.JPG

https://lh5.googleusercontent.com/-bMs3wMuB8sg/UyM8IsXrzHI/AAAAAAAAAo8/hI1mxgkeJEw/w900-h600-no/ng-2014_054.JPG

https://lh5.googleusercontent.com/-SRF4dg71UJg/UyM8SZqsuSI/AAAAAAAAApM/XfRD4rILisA/w900-h600-no/IMG_8060_result.jpg

Предновогодний вечер был безжалостен к одной из групп. Так вышло, что команда разделилась на 3 группы. Первая штурмом взяла гору в лоб, но о спуске не подумала, вторая группа шла по дороге, огибая большим радиусом гору, а третья группа шла пешком и стращала вторую гигантскими переменами по пути следования. Разница по прохождению участка между первой и второй группами составила 5 часов, и вторая имела все шансы встретить Новый Год, сидя на рации.

https://lh6.googleusercontent.com/-zhetObVY-d0/UyNCqRzbfSI/AAAAAAAAAp0/bslNKlXP88c/w900-h600-no/IMG_8154_result.jpg

https://lh4.googleusercontent.com/-VmdBn5nPSxw/UyNC1N9ozTI/AAAAAAAAAqE/WEYyFdaW8IQ/w900-h600-no/IMG_8162_result.jpg

https://lh6.googleusercontent.com/-M1wZ8m_z-wo/UyNDH6gnePI/AAAAAAAAAqU/e4sxzaReMVE/w900-h600-no/IMG_8252_result.jpg

Залезли, а как спуститься неизвестно.

https://lh4.googleusercontent.com/-_TtXzDCl0XQ/UyNDVZDFl4I/AAAAAAAAAqk/vvysDIfTIr0/w900-h600-no/ng-2014_078.JPG

Что-то Витино лицо совсем потеряло веселость и шутливость.

https://lh6.googleusercontent.com/-dO23ja38afY/UyNDsEhQlCI/AAAAAAAAAq0/6Gp-GS47Y9U/w900-h600-no/ng-2014_085.JPG

Техническое отступление, about tires.

Всем понятно, что сравнивать зимой по снегу симексо-коброобразную резину нет смысла даже с МТ резиной, а тем более с АТ-405. Но понаблюдать и сравнить все равно было интересно. Первый подопытный, самый противный, совершенно не поддающийся дрессировке, очковая кобра на 16-том радиусе, именно 16. Прозвище «очковая» она получила из-за того, что на давлении меньше одной атмосферы на штатном недоработанном диске машина ехать не могла. Как только давление падало ниже 1 атм резина слетала с диска. Первое это то, что кобра безбожно травит по кромке диска и второе это, что на давлении 0.5 атм резина уже подламывается и слетает с диска ( LC-80) Ни на 1 атм ни на 0,5 атм по снегу ехать очень сложно. Возможно, поможет наварка хампа, но, по мнению всех членов команды «очковая» кобра на 16 радиус, ни куда не пригодна, если только на клумбы. «Очковая» кобра на 15-ом диске вела себе по другому, она позволяла ехать машине на давлении 0,4 атм и не травила по ободу, но ниже порога 0,4атм происходил залом боковины.

Цитата Dikiy:

Кобру следует разделить на 16" и на 15". Это две разные Кобры. И если 16-я явно очковая, то на 15-й я спокойно ездил на 0,3 и иногда на 0,2. Только на 0,2 она раззувается на резких поворотах с уклоном. На 15-й Кобре не очково было ехать только при 0,4-0,5- это уже гражданское давление, а 0,8- это "асфальтное", на котором я обычно и езжу по горам.
Подтверждаю, что Кобры и Сильвер раззувались много раз, в отличии от АТ-эшек, которые выглядели как настоящие "плюшки"

https://lh6.googleusercontent.com/-qzuCfuj3JuU/UyNIQhjQ0tI/AAAAAAAAArk/rfc5AHd2ZmA/w900-h600-no/IMG_7950_result.jpg

МТ резина. В тесте участвовали 3 модели. Cooper STT, Procomp xtreme at и Toyo MT. Ну что сказать, на мой взгляд, великолепная тройка. Вся резина радиальная, прекрасно плющиться, и работает на 0,2 атмосферы, не подламывается боковина, не травит по кромке диска и не разувается на низком давлении.

https://lh3.googleusercontent.com/-NYZNKR8617o/UyNI829-XOI/AAAAAAAAAr0/A0Fy3bNINgA/w900-h600-no/DSC_0768_1.jpg

Цитата Скиталец:

Модель резины почти не принципиальна, хорошо покажет себя та, которая на давлениях около ноль трех гарантированно не слезет с диска при запредельных боковых уклонах. По крайней мере арктики демонстрировали иногда полное подворачивание под себя ВСЕЙ боковины колеса и касались диском поверхности, и с таким фатальным изломом они продолжали ехать вперед и топтаться в колее. Фантастическая снежная резина.
Почти вся мудовая резина тоже нормально работала с такими давлениями. Хотя и заметно хуже.

https://lh4.googleusercontent.com/-QKDdLBzK0A0/UyNJZx8-bkI/AAAAAAAAAsE/1dWzvRXWj1s/w600-h900-no/DSC_0164_1.jpg

…..ну а потом был долгий грязный спуск на пограничный пост в Шибены. Пограничники ни как не могли ожидать, что на них свалится команда со стороны заставы, совсем не с той стороны, с которой они привыкли к досмотру и пропуску. А потом была баня, 2 дня отдыха и встреча со второй группой.

https://lh5.googleusercontent.com/--G_3l8CK2k8/UyNLrzowGHI/AAAAAAAAAsU/nyDkcCKnsyk/w900-h600-no/ng-2014_116.JPG

Нижний лагерь, общая позитивная встреча участников перед началом адского маршрута. Все веселы, довольны, счастливы. Девушки смеются и пьют чай, как ни в чем, ни бывало. Ни кто еще не подозревает, что ожидает их впереди.:)

https://lh4.googleusercontent.com/-ECpDEnf0O-g/UyNNveVBFGI/AAAAAAAAAso/WZpLQ1pZvtk/w900-h600-no/DSC_0457_1.jpg

Леонид (Dikiy) установил замечательную баню прямо на берегу горной чистейшей и студеневшей речки и устроил помывку личного состава экспедиции. Печка раскалилась докрасна. Жара в парилке стояла неимоверная. Народ постоянно бегал бросаться в ледяную воду и отказывался покидать баню добровольно. Помывка продолжалась несколько часов!

https://lh6.googleusercontent.com/-QB2BCoeN0A8/UyNOPxrtFGI/AAAAAAAAAs4/UJSk4T74scg/w900-h600-no/DSC_0504_1.jpg

Отдельные товарищи не поверили моему описанию походной адской бани системы Дикого. Для таких товарищей специально выкладываю, подтверждающие сумасшедший жар бани фотографические доказательства. (Ни один экспедиционер при производстве помывки не пострадал.)

https://lh3.googleusercontent.com/-DC4PrSVidio/UyNUL5lN49I/AAAAAAAAAtg/K6bfXKgSChw/w600-h900-no/IMAG1708_1.jpg

Зимние фантазии (горной реки Черемош)

https://lh3.googleusercontent.com/-s1T2iHaT1fk/UyNOw5miemI/AAAAAAAAAtI/BIgAr0s_ljw/w900-h600-no/DSC_0500_1.jpg

https://lh4.googleusercontent.com/-eEGaOENKzn4/UydJh5T3rgI/AAAAAAAAAuM/HhZKVyiKIEQ/w900-h600-no/DSC_0498_1.jpg

Утренняя подготовка к прохождению маршрута включала в себя тщательную проработку картографии. Штурманы, запомнив основные ориентиры, теперь жгут штабные карты, неистово и беспощадно!

https://lh6.googleusercontent.com/-q_-nJ6zq9X4/UyNU3t69HnI/AAAAAAAAAtw/xGrwv4mg6nI/w600-h900-no/IMAG1728_1.jpg

.............................................................................................................

Part 2:

Шибены, г.Роги, г.Стог, г.Радуль, пол.Щавнык, спуск в Закарпатье. И решили идти дальше.....Куда зимой ещё ни кто не ездил на колёсной технике. Траверс Черногорского хребта: с.Луги, Говерла, Петрос, Шешул, финиш экспедиции с баней на р.Кевелив.

Дорога Макензена.

Договорившись с пограничниками, выступаем на неизведанный маршрут. Старая дорога Макензена, сейчас петляя, уходит с территории Украины в Румынию, но нам туда не надо. Мы воспользуемся отрезком дороги и пойдем вдоль границ государств рядом с Контрольно Следовой Полосой (КСП) в Закарпатье.

https://lh4.googleusercontent.com/-M4flKSNqFiY/UydLE8PD-EI/AAAAAAAAAuc/KvnJW75GYOA/w900-h600-no/ng-2014_151.JPG

Иногда, в мимолетные минуты просвета, погода радовала экспедиционеров лучиком света......

https://lh5.googleusercontent.com/-8A_2VZSy3WQ/UydLb-jq7gI/AAAAAAAAAus/uuBVqGqNEds/w900-h600-no/IMG_8498_result.jpg

https://lh5.googleusercontent.com/-RAk5y9KGSlw/UydLojHV-0I/AAAAAAAAAvE/NiIYxeNTIjc/w900-h600-no/IMG_8499_result.jpg

....и снова укутывало в одеяло туманного величия…

https://lh4.googleusercontent.com/-onIBVoi4Rb8/UydMNwm1iuI/AAAAAAAAAvM/1F311s6Wg3Y/w900-h600-no/IMG_8474_result.jpg

https://lh5.googleusercontent.com/-WrjTIEkWl0k/UydMXzGc1SI/AAAAAAAAAvc/j8ihRNvbdfw/w900-h600-no/ng-2014_143.JPG

Цитата Скиталец;

Спешу пояснить - столько мы еще не копали ни в одной поездке.)))
Традиционно сломали две лопаты. Так что тема про правильную снеговую лопату весьма актуальна. Снег за поездку поменялся несколько раз, причем поменялся по своим свойствам кардинально и соответственно поменял и тактику езды и даже тактику копания этого снега в другой снег. Был даже такой снег, который узкой снеговой лопатой копать было просто бессмысленно - крупное ледовое крошево, которое с лопаты как песок скатывалось.

Теперь о езде:
По участкам с небольшим боковым уклоном отлично работает арктическая резина и вообще арктические навыки. Никаких особых навыков не требуется. Выпустили вперед Фултайма на АТ и поехали гуськом и без него никуда бы мы не приехали. Снег иногда по шею. Ну, пожалуй, только нужна штурманская проводка - почти нулевая видимость и помощь в подъемах. Почти не копали. Как только уперлись в наклонные плоскости - арктика закончилась
Самое главное - крайне необходимо не просто иметь ВСЕ три блокировки, необходима возможность их включать в любом сочетании. И здесь на первый план выходят авто умеющие ездить со свободным задним диффом.

https://lh3.googleusercontent.com/--EIFqIpP5YA/UydQQco4klI/AAAAAAAAAwM/VMg2Liv6xCk/w900-h600-no/IMG_8514_result.jpg

Высота уже около 1400, и глубина снега становится избыточной. Если бы не мегамобиль Фултайма на Арктиках, топчущий нам колею, шансов проехать у нас в глубоченном снегу было бы мало. По "морщинам" снега под задним мостом хорошо заметно, что даже при ручной штурманской проводке удается продвигаться вперед только качаясь по 20-30 см.

https://lh5.googleusercontent.com/-NFJ3khKnzWM/UydPXrGtxbI/AAAAAAAAAv8/8jorP3G6dWI/w900-h600-no/DSC_0891_1.jpg

Снега становится еще больше и вечер перестает быть томным. Принимаем решение развернуть авангард колонны и встать на ночевку прямо в колее, рядом с КСП, в 20 метрах от Румынской границы.

https://lh4.googleusercontent.com/-F36zg6zJxgY/UydQxJk6XaI/AAAAAAAAAwc/iXoEOm61hws/w900-h600-no/IMG_8548_result.jpg

Поднимается сильный ветер с зарядами снега. Влажность очень высокая. Видимость нулевая. Дров для костра нет. Всю ночь машину убаюкивающе-ласково раскачивает порывами ветра. Ветер на вершине дует очень суровый. Поэтому снег ночью идет не сверху вниз, а слева направо.В результате, утром, даже иней на антенне располагается вот так, горизонтально !

https://lh5.googleusercontent.com/-rwVXI--Akz0/UydRsWoO5xI/AAAAAAAAAw4/4zw4pUhYk1E/w900-h600-no/DSC_1037_1.jpg

КСП.

https://lh6.googleusercontent.com/-ES0iQf2bHNA/UydSyJMSBtI/AAAAAAAAAxY/ExoYwxgcXIk/w900-h600-no/IMG_8535_result.jpg

https://lh6.googleusercontent.com/-gIajCcqxR3s/UydSrZebwII/AAAAAAAAAxI/aflmImDVXqM/w900-h600-no/ng-2014_148.JPG

Не длиться же туману и сырости вечность? Плохое должно уступить хорошему, вкусному и полезному!

https://lh3.googleusercontent.com/-OemTtn_bTO8/UydVTMYN-AI/AAAAAAAAAxw/9cBDVOoV8nM/w900-h600-no/DSC_1124_1.jpg

https://lh3.googleusercontent.com/-RX6ghDNcoVE/UydV-KiBSHI/AAAAAAAAAyY/zMoMdxRKfzc/w900-h600-no/IMG_8605_result.jpg

А вот, совершенно неожиданная, встреча с украинскими товарищами - джиперами. Они крупные и крепкие мужчины. У них четкое руководство и субординация. Их помещается по 5 человек в новых амароках. Они почти не травят колеса и используют цепи. Они идут снизу локальными радиалками. Нам приходится ездить напрямик, по траверсу. Позже мы встретимся еще раз, на туристической стоянке, перед штурмом Черногорского траверса.
Встретились две разных школы внедорожного вождения, два разных подхода, две разные идеологии! Вот и воплощение этой разницы - машины и колеса!

https://lh6.googleusercontent.com/-aQrL16Rnk88/UydYSUqj_yI/AAAAAAAAAys/agSHQvOPGbc/w900-h600-no/IMG_8609_result.jpg

https://lh5.googleusercontent.com/-vpEbkBpOJ8U/UydY4ZMK4DI/AAAAAAAAAy8/1G9HsbMRAoo/w900-h600-no/DSC_1138_1.jpg

Черногорский Траверс.

.....Ночь. Завывает жуткая метель, кромешная тьма кругом, ветер сбивает их с ног, срывает одежду. Температура стремительно падает. Обледеневшая одежда не дает согнуть руку. Онемевшие пальцы их ног могут уже никогда не почувствовать живого тепла домашнего камина. Они крайне измотаны. А пропасть так близка. Скользкая дорога едва нащупывается в расщелине. Лед. Голый лед. Кругом. Зацепиться не за что, а уклон запредельный, такой, что моргают лампочки аварийного давления масла! Машины скользят. Цепи порваны острыми камнями в клочья, шипы не держат машины. Тревожно ревут дизеля. Жалобно воют раскаленные лебедки. Тросы натянуты, как нервы, до последнего предела, в последнем порыве, в последней надежде сопротивляясь обезумевшей стихии. Им уже не спастись. Поздно. Слишком поздно... Снежный заряд пришел внезапно. Никто не ждал такого ада. Они без пищи уже три дня. Вместо воды они судорожно хватают потрескавшимися губами горсти жесткого снега. Они хрипят в немом бессилии и уже не могут говорить.... В сумерках в пропасть рухнул, оторвавшийся, багажник со всем оборудованием и вещами экспедиции. Антенна спутникового телефона была там. Теперь он бесполезная игрушка. Их никто больше не услышит. И ни кто не придет к ним на помощь. У них на исходе топливо, и вот вот кончатся свежие газеты. Они пережили многое. Но теперь настает последний час, последний бой, последний момент истины. Один из них достал из потайного кармана у сердца и поцеловал, розовую детскую пинетку. Скупая мужская слеза замерзла, так и не скатившись по небритой щеке. Маленькая дочурка никогда не увидит отца... Пограничники! Пограничники на гусеничном транспортере!? Пограничники на гусеничном транспортере, в мае, лишь случайно обнаружат ,торчащие из подтаявшего снега ,чьи то, снегоступы.... Сухой прощальный залп из табельного оружия над пропастью, разорвет души их жен и близких...
Быть или погибнуть? Пропасть или выжить? Преодолеть или сдаться!?
Нет! Эти мужественные люди не могут просто так сгинуть. Они бьются до последнего. Они победят адскую стихию и возобладают в последнюю минуту над бездной! Вершина будет покорена. Путь будет пройден! Это герои! Больше таких людей нет на земле, нет во всей вселенной! Они могут все! Они лучшие! Они всегда попадают в какую-то задницу! И с честью ее преодолевают! Слава им, слава!... ( «c» Razgrom)

При прохождении очередного прижима, засыпанного снегом, внезапно началась сильная пурга. Машину Профессора безжалостно сносит. Деревьев на такой высоте уже нет, лебедиться не за что, только чахлые кусты.

https://lh5.googleusercontent.com/-bLRc5j2R6ys/UyiCMYs0EOI/AAAAAAAAAzc/ztz5qbb6NBg/w600-h900-no/IMAG1890_1.jpg

Между тем на траверсе наступает уже Полная .... Ж ! Видимость - "0". Сильный ветер со снегом. Штурман-сорвиголова-Петров, невероятным образом , все таки удерживает автомобиль на обледеневшем склоне.

https://lh5.googleusercontent.com/-VSEQ3Gh5fzg/UyiCkpffPtI/AAAAAAAAAzw/wJ32e3u1Pf8/w600-h900-no/IMAG1888_1.jpg

Из воспоминаний очевидцев…

Цитата Pahom:

Скажу кратко. Избитую истину. Горы ошибок не прощают. Ладно, сам, а когда на тебе груз ответственности за свой экипаж это обязывает к большему. Первое предупреждение получено, надеюсь, правильные выводы сделаны.

Дикий.

Он хотел развернутся на узком гребне. Судя по всему, из-за того, что тормоза намокли за ночь, и возможно обмёрзли диски, они сработали не сразу. Задняя ось перевалила буртик, и машина начала скользить вниз к краю обрыва. Инерция большая, перепрыгнул и передок....машина до скользила практически до снежного карниза, а там дальше обрыв метров 200 и до ближайших деревьев километр лысого склона.....Вовремя он сообразил, и нажал на газ, колёса по диагонали выкопали себе лунки, и машина "застряла".....

Над какими усовершенствованиями стоит задуматься?

1. Не смог включить блокировки. Это очень бы помогло, если бы машина продолжала бы скользить по склону.
2. Не смог намотать лебеду, т.к. она управляется через проводной пульт, который не был подключен к лебеде. Если бы машина, даже прицепленная к Фултайму, сорвалась с обрыва, то кевлар бы не выдержал, скорее всего.Нужны кнопки в салоне.
3. По поводу того, как быстро зачалить машину. Я бы не сказал что это правильно, просто сам так несколько раз цеплялся из-за лени. Надо было лезть в салон за шаклом, а так накинул через дугу, и ОК. Если дуга шклявая, то её может оторвать. Тут стоит подумать над крюком, как на всех военных машинах, и УАЗах и ГАЗиках. Не зря военные такое применили, ведь использование шакла- это лишнее время, а в бою каждая миллисекунда важна.

Pahom.

Я вот что скажу. По ощущениям, Леня хорошо красным нарисовал. Разворачивался, кажется, в зеркало левое смотрел. Задние колеса наехали на бровку и возможно уже съехали, я не помню. После начала съезда задних колес машина по склону и инерции катиться вниз, передние колеса перескакивают первую бровку, так как машина не помещается поперек дороги в дороге. Дальше жму тормоз а машина как скользила так и продолжает скользить, перескакивает вторую бровку и стремительно падает в бездну.

Уже на уклоне ее выставляет под 90 градусов к уклону, это наверное плохо, так как по инерции она продолжает катиться всей массой вниз. Если въехал под углом, возможно, было бы лучше.

Мысленно помню, что у меня есть в запасе 5-7 метров и не выскакиваю из машины сразу, моментально в голову приходит мысль, что надо толкать машину вверх, врубаю первую передачу и со всего страху гребу колесами наверх. Пронесло, машина зарылась и остановилась. Все это действие заняло не более 2-3 секунд.

Дальше что, с вечера приехал вообще без блокировок, даже без центра, отключал для чего-то, на склоне. Мы там все дни постоянно экспериментировали с различными манипуляциями блоков.

Оказалось что зарылся по диагонали, если был бы включен центр зарылся бы глубже всеми блоками.

вот.

Не помню только одного, как Женька выпрыгнул, и что-то я не припомню был ли он в машине, по крайней мере по ощущениям его не было.

Светки не было, пошла мисочку мыть, поэтому мыслил только в одном направлении как спасти машину.

И еще, Жаку в это утро досталось. В обрыв чуть не скинули, через 2 минуты я ему по ноге проехал, и напоследок чуть лопатой не прибил. Наверное поэтому, он весь день в машину не садился)

Дикий…

Наверное, всё таки центр был заблокирован, т.к. крутились два колеса на разных мостах.
Женька выпрыгнул уже после того, как ты закричал "Держите меня!"
Разворачивался ты, и не с первого захода ушёл на склон, а со второго "тыка". Я всё хорошо наблюдал, и про себя думал: "Сдаёт назад, сейчас задом упрётся в бруствер, и ещё раз тыкнется, потом уедет....Нет. Ну вот сейчас колёса наедут на бруствер, потом первую воткнёт....Нет! Задние колёса перескочили бруствер...Что он делает!?...Ну опытный ведь, щас вперёд поедет....Авотхрен! Машина понеслась вниз...." Меня прямо таки заклинило, я думал что это уже всё, потеряли машину! Пока ты не закричал. Вот только после этого я вцепился в бампер, но тут же вспомнил как наблюдал случай, что на Ай-Петри с 80-й братьев произошёл. Олег тоже помнит. Сразу понял, что ни за что её не удержу, и даже кто-то слева подбежал, и тоже вцепился, и мы вдвоём не удержим тоже.....Вот тут ты и начал газовать. Серёга молодец, быстро сообразил, и подогнал машину под очень острым углом. Лебёдка не мотает- нет пульта. Кажись, в тот момент я сказал, чтобы Серёга отъезжал назад. Потом пульт подключили, и вы начали так и тянуть лебедой, левое переднее чуть не разбортировалось, оно ведь упиралось в бруствер. Если бы тянули дальше, могли порвать кевлар....и.....большой привед! Я закричал, чтобы Саня быстро выставил Патруля под правильным углом, зацепили ещё одной лебедой.....Вот только тогда меня и отпустило.....Уф!

Ден…

кевлар мог лопнуть, если он был старый (Пахом, ты так и не поставил новый, свежекупленый?)
кроме того, мог еще отказать тормоз лебедки, машина бы дернулась обратно вниз, и перескочила бы уже и накопанные лунки, и дальше...
чтоб совсем по-правильному - как только зацепили первый трос, Пахому надо было выйти из машины, и быть всегда снаружи, пока не вытащили... мало ли что.. см. выше.

Дикий..

Трос у него старый стоял, от которого мы оторвали кусок, когда меня из лужи спасали
Про тормоз согласен.
Про выйти- не согласен. Зачем? Уже не

Comments

Submitted byYoti on пт, 04/11/2014 - 10:23

Правильно понимаю, что вы ехали по каким-то летним дорогам? Или просто фигачили где можно было?
АТ - это BFG AT? До скольких минимально сдували? Как покрышки разутые бортировали - бензин - эфир??
По твоему мнению - цепи лучше или как?
Видео есть?, если есть - выложи кусочек.
И да, карту с треком, а то Карпаты - terra incognito..

______________________
Мы не думаем - Мы едем!

Submitted byPahom on пт, 04/11/2014 - 16:04

Ответ на от Yoti

Совершенно верно это "обычные" летние дороги в том числе Черногорский хребет. Давно изученные. Но есть одно НО, вернее их теперь много, так как обстановка в отношениях Россия -Украина изменилась. По маршруты из первой части хребет Ватонарка, Хребет Пневе итд, надо получать разрешение в пограничном отряде, а для дороги Маккензена, если не ошибаюсь, разрешение надо заказывать заранее письменным образом, наподобие как Российский гражданин делает разрешение на посещение, например Андермы, тоесть любой пограничной зоны.

AT это любая резина с БФГ AT-шным аналогом по рисунку, я так понимаю.

Травились максимум до 0,05 на Артиках и до 0,15-0,2 на остальных.

Цепи: все для своих целей, гололед и и укатанный снег-цепи. По укатанному снегу ,в коллее, после прохождения колонны лучше держали конечно цепи.
А в глубоком снегу никуда ты на цепях в жизни не уедешь. Берите опыт езды в снегу у Водителей колесных грузовиков из Арктической зоны, они на этом за 100 лет покорения земель собаку съели.

Я для себя усвоил, что Арктические навыки "топтания" снега отлично работают и в горах.

Есть такая поговорка - Чем медленнее, тем быстрее!:wink:

ты очень здОрово и реалистично пишешь о своих путешествиях. Лично мне в некоторых местах было страшно читать. Респект девочкам, которые пережили такой экстрим.
Читая, я думала, что не дай бог , Yoti возьмёт на заметку. И остаётся только молиться, чтобы Шевик задержался как можно дольше у нас. Возможно в этом случае, мы с ним доживём до пенсии.

Берите опыт езды в снегу у Водителей колесных грузовиков из Арктической зоны, они на этом за 100 лет покорения земель собаку съели.

Ага, водители колесников по арктической зоне по Москве ходят табунами, навязчиво предлагая мастер-классы.
Мы тут собирались в январе, именно с целью по свежему снежку покататься, так в теоретической части ни кто твердо не мог сказать - сдуваться или нет, цепи цеплять на сдутые или как. В общем, опыт - великое дело.
Что там с бортовкой? Как бортировались??
ЗЫ Эк как Иннушку торкнуло:smile:

______________________
Мы не думаем - Мы едем!

Submitted byFremd on пт, 04/11/2014 - 20:09

Ответ на от Yoti

Мы тут собирались в январе, именно с целью по свежему снежку покататься

Ага-ага. Лыжи/тюбинг помню, цепей и сдутых колёс не помню :laughing: Что-то не срослось тогда с практикой :laughing:
To Pahom,
Описание блестящее, для меня такие поездки - это запредельно.
Вы не просто молодцы - вы МОЛОДЦЫ! :smil440k:

Спасибо большое!

Не знаю чего тут экстремального, вот на Джомолунгму подняться это на мой взгляд экстрим. Или на плоту по океану. Или в Индию съездить))

Валер, 2 человека прижимают руками покрышку к диску со всех сторон и с выкрученным ниппелем дуешь туда в меру мощным компрессором, часто хватает Беркута, который на 70 литров, но а если мощный компрессор то и подавно. А так система с ресивером. Когда не получается тогда можно бензином или "эфиром" жидкостью для быстрого пуска моторов в холодный период.

А вообще подходящая резина и диск решают проблему разбортировки. Зимой тяжело разбортироваться, боковых ударов нет в покрышку. Есть проблема намерзания льда по кромке диска и спускания колеса.

А девочки, правда молодцы, хотя они фору дадут мужикам)))

Я, если честно рад если кому-то пригодиться хоть крупинка информации из отчета.

Submitted byJedi on пн, 04/14/2014 - 13:37

Вот это отчет, высочайший уровень, текст фото, все целом...
А вот фотки границы заинтересовали, вот не в жизни б не подумал что прямо так... интересно, а там противопехотные мины есть? )))

Submitted byMephis on пн, 04/14/2014 - 15:41

Это первый за последнее время ТУРИСТический отчет! А то все Европа, да руины...
Pahom, спасибо, очень интересно и познавательно.

Submitted byPahom on пн, 04/14/2014 - 17:55

Ответ на от Mephis

Спасибо!

А вот фотки границы заинтересовали, вот не в жизни б не подумал что прямо так... интересно, а там противопехотные мины есть

Это КСП. Контрольно Следовая Полоса, разделяет 2 границы. Украинская сторона ,одни столбики с колючкой, кое-где вырваны с корнем. С Румынской стороной все посерьезнее, Евросоюз денег выделил на защиту границы, что бы перебежчиков со стороны Украины в Евросоюз через Румынию не было. Оснастил периметр датчиками и.т.д

Вот и ходят пограничники по КСП между двух границ, осматривают территорию.

С обычной зимней, сдуваемся до минимума и едем.
Расскажи про цепи, как правильно, на нормальное давление ставить или опять же сдуваться?? Если сдуваться - как цепи ставить, на сдутое колесо?? или на нормальное, а сдуть потом??
______________________
Мы не думаем - Мы едем!