Каргополь.Яркие моменты из поездки Москва-Архангельск.

Изображения

Эта экскурсия планировалась почти экспромтом – заранее были известны лишь конечная точка: Архангельск и одна промежуточная: Каргополь….
Утро.03 октября 2008 г.
Люди: 7 бывших студентов МИФИ, я и наша спутница ….итого 9 человек.
Авто: Volvo S90 2 шт, Subaru Outback и ВАЗ 21099 (геокешеры).
Пройденный маршрут за четыре дня: Москва-Вологда-Кириллов-д.Прокшино-Совза-Каргополь-Няндома-Северодвинск-Архангельск-Москва. Итого: 3700 км.
Самая интересная часть маршрута началась после Кириллова. Где то на развилке дороги на Пудож мы рассматривали разложенную на капоте карту. Либо по асфальту –по незагруженным, но неинтересным дорогам 240 км до Каргополя, либо через Прокшино на Совзу и далее в город К. - 80 км, но с весьма сомнительными деревянными мостами и 40 км. дороги обозначенной пунктиром. Любопытство брало верх (а лягушонок кричал громче всех – подбивая владельцев авто на приключения), к тому же солнце склонялось к закату и решение примериться к дороге через Прокшино пришло само собой, ибо 80 определенно меньше чем 240. На въезде нам попались Газель и четверка…. «Обычная грунтовка …..полчаса и мы в Каргополе….» - так думали мы, еще не зная, что это последние машины которые мы видим сегодня и через пару километров мы с удовольствие рассматривали проносящиеся за окном «мертвые деревни», которые в последних лучах солнца казались еще более мрачными и зловещими.

И вот первое из запланированных препятствий…

мост из бревен, страшные истории о прогнивших бревнах и проедет ли по ним 2-х тонная Вольво оказались пустыми и беспочвенными для беспокойства. Мы поочереди проскочили, как мне показалось, вполне крепенький мост. За ним второй…Из восьмидесяти предполагаемых км позади осталось десять. Еще деревни и еще. С покосившимися крышами, черными стенами, поваленными заборами. Заросшие и абсолютно безжизненные. Уже в свете фар мы въехали в лес. Отличный жесткий грунт. Вполне сносная колейность, на которой не страдала даже 99. И первый ручеек мы пересекли вброд без проблем. И второй с небольшим подъемом в горку погрытую грязевой жижой…и третий, но уже в горку на тросу втащили 99… Субару, ехавшая последней, цепляясь изо всех сил шоссейной резиной боком влетела на подъем… «Ну, ничего страшного» - рассуждал хозяин пока мы вытаскивали подкрылок из под колеса.

Назад то дороги нет, ибо каждый подъем начинается со спуска, а спуск предшествующий этому подъему был намного грязнее и круче. Так начались ближайшие 38 км. На протяжении всей дороги, ее пересекали ручьи. Они размывали грунт и эти ямы скрывали лужи, больше похожие на маленькие озера. Человеческая мысль подсказала заваливать их ветками, палками, бревнами, поэтому на дне некоторых образовывались особо-опасная смесь из грязи и сгнивших бревен, что заставляло промерять каждую лужу, проходя ее пешком и определяя место проезда. Вскоре появился первый «утопленник».

Ребята из 99 неподрасчитали силы и вот они уже вычерпывают воду из салона сапогом. Около 8-ми часов продолжалось…увидели, измерили глубину, вскарабкались в горку…. Из рации донеслось «….доехали…Архангельская область…» Огромная стела встречала нас на выезде из леса.

Грунтовка закончилась, а приключения нет. Здесь пришло осознание: «короче, не значит быстрее(80 меньше чем 240, но 240 это быстрее чем 80 – математика, школьная программа)». Видимо, когда-то в планах здесь должна была быть дорога…ее расширили до 4-х полос, засыпали песком и щебнем и…. забыли об ее существовании. Еще около 40 км по этому «недоделу» в абсолютном мраке и тишине…..на одной из остановок я по незнанию заглушил мотор и погасил габариты…в двух метрах от машины казалось, что заблудился. Лишь высоко в небе светились звезды, но этого не хватало даже чтоб увидеть свою ладонь на вытянутой руке. И ни единого звука…в морозном воздухе слышно лишь собственное дыхание. Утро. Начало пятого…грязные, мокрые…на «подраненных» авто мы въехали в Каргополь.

[restrict:roles=Club]Отдельная история о проживании в лучшей гостинице этого славного городка. Лучшая - потому что единственная. Конкуренцию ей составляет гостиница (названия коей не помню) лишь толь тем что она есть, а не содержимым. Гостеприимству хозяев песень надо сложить. Хозяин этого заведения Александр Анатольевич не раз видимо икал, ведь мы его часто вспоминаем….Но обо всем по порядку. Пока наши товарищи планировали не то поздний ужин, не то ранний завтрак, мы ездили в ГАИ т.к. наш транспорт немного был подмят «Патриотом» питерского путешественника, его настолько растрогали цены на проживание в данном заведении, что он забыл посмотреть назад, торопясь объехать места попроще. Кстати,по словам, гостей готовы принять почти что в любом частном доме. И вот мы, по возвращению из ГАИ попадаем на званный ужин… Хозяин г-цы «Каргополь» «рад» нам как жильцам, но находится в состоянии абсолютного недоразумения кто мы такие и зачем приехали забронировав пол гостиницы, сауну и ресторан… Водка льется рекой, он угощает … но с каждой выпитой рюмкой вид у него становится все более хмурый. Как выяснилось впоследствии с нами там были и начальник местного отделения милиции и еще кто-то из представителей власти, в угаре Александр Анатольевич посылал секретаршу звонить мэру Каргополя, дабы показать всю свою власть в этом красивом, самобытном и Богом забытом городке…. Дабы мои личные отношения с этим человек не стали еще хуже, чем установились при моем только появлении, да и время было ко сну, я откланявшись ушел баиньки… По словам моих попутчиков позже АА дошел до кондиции и в ход пошли угрозы, руки в желании показать что «он еземь царь» и делить с нами Каргополь не будет…. но все закончилось хорошо. [/restrict]

…Чуть позже я наблюдал картину в окрестностях Каргополя, как пара, уголовного вида горцев, получали дань с придорожной забегаловки – рука не поднимается вагончик в котором есть чайник назвать кафе. Они нисколько не стеснялись моего присутствия – от этого по спине пробежался холодный ветерок. Привет 90-е….

…Из этих и еще нескольких ситуаций сложилось не самое лучшее впечатление о суровых людях Русского Севера. Хотя, сами знаете, в семье не без урода … Поэтому, простят меня жители тех краев при прочтении сего.
Но хватит негатива,…раз я пишу об этой поездке, значит есть в тех местах что-то из-за чего хочется туда вернуться и почувствовать ощущение свободы, единства с природой… «Что-то» - неправильные слова. Там есть чистый воздух, дикая природа во всей своей красе и величии, там самобытность, там СВОЯ жизнь….там нет асфальтированных дорог и предприятий, колокольня и трех этажная гостиница – самые высокие здания в городе. А чего стоит прачечная на реке? Домик на сваях с прямоугольными дырами в полу, и местные дамы с тазиками полощут белье в Онеге…Деревянные качели….

А старые деревянные церкви с просмоленными бревнами …

Но не только старые - новые строят не отходя от традиций… В совокупности с перечисленным, отсутствие постоянно спешащих толп людей, машин, общественного транспорта - дает городскому жителю, такому как я, отдохнуть от повседневной суеты и влюбляет в этот дикий край.
Полтора дня проведенные в Каргополе это слишком мало (а ведь мы отводили и того меньше, «спасибо» утопленникам на 99 за еще день - пока они меняли масло). Но наше время истекло, мы мчим на Няндому, быстро смотрим паровоз на вокзале,

отменяем поездку на Плесецк и выскакиваем на трассу Москва-Архангельск. Скорость под двести (забыли про 99), торопимся и распугиваем аборигенов в крайней левой…. Архангельск, через мост и налево….Северодвинск…пляж … купание в Белом море, торжественный заезд на закате по его глади

и , конечно, брызги шампанского

… ибо одолели и бездорожье, и несоответствие дорог карте на подъезде к Каргополю, и Александра Анатольевича ))) … Уже ночью осматриваем «Архангельский Арбат» и всяко разное попутно… ужин в комплексе Малые Карелы, развлечения, несколько часов на сон и уже утром фотографирую со смотровой площадки место, где Северная Двина впадает в Белое Море.

Лично для меня, нет места из тех где я был, куда бы меня столь непреодолимо тянуло вернуться. То ли потому что многое было упущено из виду или не успели, то ли приключение было на славу, и компания – отличная, что хочется повторить это вновь. То ли это единственное место, где мне довелось ощутить дикость и первозданность природы, самобытность и местный колорит жизни, доступность памятников зодчества…. без удобных дорожек и билетиков на входе, без фаст-фуда за углом, без назойливых «гидов» и тур-бюро.

Эта небольшая предыстория, про "АПАЕХАЛИ" будетчуть позже:smile:

Comments

Submitted byГдея on чт, 10/15/2009 - 23:05

вы почти так же, как и мы влипли на Р1, только мы в Каргополь в час приехали, а вы в пятом! видимо, мы были подготовлены лучше :)
это так приятно, когда другие люди испытывают тоже, что и ты сам! особенно одинаковые трудности сближают! :)
хоть мы недавно и приехали из тех краев, все равно завидую вам, как круто вы съездили!!!
как я тебя понимаю! мы в Каргополе аж 4 дня провели на столько там классно!

Submitted bylepilot on пт, 10/16/2009 - 21:03

замечательный отчет, яркий, сочный, интересный.
Зимняя тема все более притягательна, друже!