Карелия, Воттоваара

Идея поездки возникла вообщемто спонтанно, потому как до последнего времени не было ясно с отпуском. Однако все получилось, и мы запланировали поездку группой машин на Кольский. Перед самой поездкой моя машина сломалась и была отправлена к мастерам. Группа стартовала без нас, с тем условием, что мы потом группу догоним. Однако слесаря долго возились с машиной и время ушло. Выехали мы на 2 дня позже чем группа, и поскольку отпуска было всего неделю, то было принято группу на кольском не догонять, а ограничится осмотром Карелии. В первый день пути было пройдено чуть больше 500 километров, и в 18 часов принялись искать ночлег. По дороге от Вологды до Вытегры справа от дороги есть озеро Кубенское. Решено было осмотреть берега, на предмет стоянок. До берега добрались по лесной дороге, однако выяснилось, что берег сильно заболочен. Вообщем стоянку нашли к 9 вечера в районе деревни Пески в устье речки Кой.

На следующий день утром быстро собрались под слегка моросящий дождик и двинулись дальше. В обед были в Вытегре и после газовой заправки заехали в местную столовую на обед. Обед обошелся нам в 550 рублей на 4-х человек, пища приготовлена съедобно. Далее поехали на Муромский монастырь, но к самому монастырю не поехали, остановились на берегу Онеги. Уж очень хотелось поскорее окунуться в озеро и отдохнуть на его берегу. Болото прошли на лебедке, потому как гать в одном месте совсем разбили и лезть в большую лужу которая могла оказаться по пояс - не хотелось. Когда мы выбрались из болота обратно на гать, нас догнала группа из 3-х машин. Они начали строить мост из подручных материалов. Подождав, когда одна из их машин перебралась через эту лужу не замочив днище, и уже могла помочь остальным, мы двинулись дальше к озеру.
После болота нашему взгляду наконец то предстала Онега.







Онега поразила своей красотой, и следующие сутки мы решили провести здесь. Без труда удалось найти место стоянки, потому как длина сего берега около 20 километров, и мест стоянок на нем думаю больше 20. Проезжали мимо еще несколько машин, но это было не напряжно. Как не странно, но за все сутки мы видели порядка 20 машин, и все были москалями. Накупавшись, наплававшись на лодке в удочкой и без, мы легли спать. Утром продолжили развлечения.







Пора было двигаться дальше. С неохотой собрав монатки и засунув их в габажник мы двинулись в обратный путь.
Подъехав к луже мы увидели все техже попутчиков, которые опять строили мост, поскольку его за день разломали вхлам и вытащили на берег.
Лужа выглядела вот так

Но усилиями 6 человек и через 2 часа мост был восстановлен.


Однако при переправе мост не выдержал

Сложность еще была в том, что на той стороне не за что было прицепить трос. Однако, найдя несколько кустов, связав их и привязав трос - уазик на лебедке вылез на ту строну.
Оценив ситуацию, решил идти по болоту рядом с лужей, вообщемто как и туда. Нырять по пояс не хотелось. Тем более надежный на той стороне якорь уже был.

Немного побуксовав и несколько раз перецепив лебедку мы оказались на той стороне.
Моему примеру последовали и остальные машины.
На часах было уже почти 9 вечера, и накачав колеса мы отправились в путь. Нам предстояло найти какое нибудь место для ночлега. Не долго думая, мы поехали в Пудож, где нашли прекрасную гостиницу "Уют" с рестораном который работает до 24 часов. Номера были заняты, но девушка администратор таки нашла для нас семейный номер.

На часах было 23-10 и мы поспешили отужинать. Потом завалились спать без задних ног.
Утром позавтракав мы двинулись дальше. Заехали в устье р. Тубы чтобы сделать несколько фотографий.









Далее наш путь лежал через Медвежьегороск на Воттоваару.
Итак Воттоваара:
Во́ттова́ара (кильд. "лес, в который не стоит ходить"[источник не указан 171 день]) — cкальный массив Западно-Карельской возвышенности на территории Суккозерского сельского поселения в юго-восточной части Муезерского района в центральной части Республики Карелии России. Расположена в 20 км юго-восточнее посёлка Суккозеро, в 35 северо-восточнее посёлка Гимолы и в 40 км к юго-западу от крупного озера (водохранилища) Сегозеро.
От Медвежьегорска до Воттоваары спидометр насчитал 176 километров. Но какие это были километры... Первые 80км - асфатьт вроде ровный, но дорога изобилует крутыми поворотами и иногда асфальт превращается в поляну из ям. Скотрость выше 60 развивать не советую. Далее дорога переходит в грейдер. Но это очень плохой грейдер, попросту стиральная доска. Движение больше 30 км-час невозможно. Вернее конечно возможно, и местные летают по нему около 80, но я непойму как они пролетают участки из больших ям которыми изобилует грейдер. Вообщем 176 километров мы ехали примерно 8 часов.




Однако после поселка Гимолы грейдер стал идеальным. Разгоняться можно было до 80-90 километровв час. Мы очень удивились такому повороту событий, и незаметили поворот на Воттоваару. Грейдер привел нас сюда...



Надо сказать, что как только мы появились в этом карьере, в домике который стоял неподалеку мелькнул огонек. Из двери вышел человек и стал на нас пристально смотреть. Окончив фотосессию, мы направились к нему, чтобы узнать гдеже всетаки Воттоваара, и кудаже всетаки мы попали. Оказалось, что поворот мы проскочили, а попали мы в место где добывают гранит. А идеальный грейдер - это дорога, которая ведет на станцию. Вот так у нас получается везде. Люди ездят по стиральной доске, но приэтом гранит возят на станцию по идеальной дороге.
Вообщем мы приехали на гору в 9 вечера и стали искать где заночевать. Надо сказать, что в этот день на горе было людно. Нам то и дело попадались машины и пешие туристы, и места для ночлега были заняты. В итоге объехав половину горы, мы поняли, что скоро мы сделаем круг. Решено было останавливаться. Примкнув к группе туристов на Сузуки с подмосковными номерами мы устроились на ночлег.
Утром нашему взору предстало горное озеро с замысловатым названием Метсавелиярви.



Позавтракав и опять запихнув пожитки в машину мы отправились на поиски достопримечательностей, по дороге фотографируя все и вся:












Виды конечно потрясающие, жаль, что фотоаппарат не может передать ту атмосферу, и неземную красоту.
Поиски сейдов были тщетными, но сейдов нам так и не удалось увидеть. Также знаменитая лестница в небо утаилась от нас. Потом приехав домой и сев за комп мы обнаружили, что были всего в нескольких метрах от её. Вообщем полазав на машине по горным дорогам вернулись назад к озеру, поскольку лучше места мы не увидели, чтобы провести еще одни день на горе.
Стоит отдельно сказать про ягоды и грибы. Грибы растут прямо на дороге, и даже не надо выходить из машины, чтобы их собирать. Ягоды... Их можно собирать прямо из палатки. Палатку ставишь на кусты брусники и черники. Ягод и грибов там просто МОРЕ. Край ягод и грибов.







Озеро великолепно. Вода читейшая и ледяная. Ночью воду просто не видно. Луч фонаря освещает дно, и кажется что воды нет.
Надули лодку и отправились покорять водные просторы. Наше внимание привлек звук журчащей воды. Поплыв на звук мы обнаружили горный ручей впадающий в озеро со склона. На спининг нам попался окунь граммов на 400, но так как он был один мы его отпустили.







На следующее утро нас разбудил дождик. Как не хотелось еще остаться на озере - надо было уже двигать в сторну дома, потому как отпуск подходил к концу. Собравшись и изрядно промокнув мы двинули в обратный путь. На сей раз дорога не показалась нам лучше, и мы терпеливо переносили все горести и невзгоды стиральной доски. Весь день шел моросящий дождь, иногда усиливающийся в ливень. Больше всех конечно досталось нашему автомобилю, но он вообщемто без проблем перенес путешествие хотя пару лишних звуков к концу поездки всеже появилось. День подходил к концу, время было уже 22 часа, и мы решили эту ночь переночевать в гостинице. От случайных попутчиков узнали о шикарной гостинице в Челмужах, и поехали на её поиски. Гостиницу мы не нашли, но нашли замечательную песчаную косу, на крутом склоне которой решили заночевать. Ночью под дождем при шквалистом ветре поставив еще мокрые сутра палатки улеглись спать. Утром увидели, что с местом мы не ошиблись. Ветер немного стих и выглянуло солнышко.







Как не хотелось уезжать. Но до дома оставалось около 1тыс. километров и домой надо было попасть сегодня.
По дороге мы всетаки решили задержаться еще в одном месте в Вытегре. Это музей подводной лодки.
















Надо сказать, что в Москве тоже есть музей подводной лодки в Тушино. Однако в Вытегре лодка гораздо больше. Вот никогда не знал, что дизель в подводной лодке не мог работать, когда лодка под водой. И действительно, от куда взять воздух? Оказывается под водой дизельная лодка идет на аккумуляторах. Запас хода примерно 700 километров. Только всплывая, у неё появляется возможность зарядить свои аккумуляторы при помощи дизелей. Вообщем хоть и без экскурсии, но удовольствие от посещения получили.
До дома оставалось около 800 километров, а времени было уже 17 часов, когда мы выехали из Вытегры. Остановились на коророткий обед и двинули домой. Домой добрались к 3 ночи. Дорога была замечательная. На Ярославском направлении очень культурные дальнобойщики. Всегда пропускали нас привозможности уходя на обочину. На Ленинградском направлении такого не встречал.
На следующий год планирую поездку за сейдами на Воттоваару а также на Сейдозеро, находящееся на Кольском.

Comments

Submitted byYoti on пн, 09/03/2012 - 01:26

Знакомые места, однако!
Смотрю, лодочку прикупил, моторчик возьми зимой лошадок на 5-8 - поинтересней будет.
А яма где??, на гати к Муромскому? Вроде не было ничего засадного....

______________________
Мы не думаем - Мы едем!

Submitted byMax_Star on пн, 09/03/2012 - 14:47

Ответ на от Yoti

Да, яма на гати к Муромскому. Она в том году уде там была, но там постепенно бревнышки вытаскивают, потомучто они раком встают, проезду мешают. Когда мы уже объехали эту лужу, там подготовленные ниссаны ехали. Они еще одно бревно вытащили, на котором как раз и повис патриот (на фотке). Там по я...ца стало. Они проехали, но неподготовленные думаю зальют в мотор воды.
Моторо зимой хочу взять 10.

Submitted byMastema on пн, 09/03/2012 - 10:19

Макс, офигенно скатались) здорово!) как парням твоим, понравилось?)

Вот вы молодцы! Правильно, что не поехали на Кольский, там меньше двух недель делать нечего. Или просто бешеная скачка получается. А так вы и отдохнули, и красотами полюбовались, и покупались, и в грязи повалялись. Все радости жизни!!!:laughing:

А что за группа была на Кольский? У меня такое ощущение, что мы все должны были встретиться, а так не группа получилась, а разброд. :wink: Наверно, связь виновата... :secret: Мы же вместо заявленных 3-х дней провели на Рыбачьем только один.

Вот ведь звали ж тебя с собой:rtfm:

Моторо зимой хочу взять 10.

А сколько максимально разрешенный для лодки?
Не бери больше 10л.с. - под регистрацию попадаешь
С ямой скоро Муромский станет сложно доступным....

______________________
Мы не думаем - Мы едем!

Про регистрацию знаю. Для лодки максимальный 10, я возьму 9,8 или Тоху или кетай какойнить.
Про Муромский - да, яма там большая уже, и будет больше. Гать ремонтировать надо, бревна класть, песок подсыпать. Там встретил джиперов, разговорились. Они сказали, что ездили старой дорогой, которой мы в прошлом году поехали но развернулись потом. Там говорят монастырские пару десятков лет назад гать ремонтировали, но бревна положили не поперек, а вдоль. Вообщем разворотило их однажды весной. После этого по той гати никто не ездит.

Не надо...лучше денег потрать, но купи нормальный, Ямаху или Мерка,Сузуки можно, но они немного тяжелее, одному таскать - каждый кило на учете. Да и это штука такая, покупают один раз и надолго.
ОльгаК вот пыталась проехать той дорогой.....вообще сомневаюсь в возможности там ехать, разве что от дерева до дерева на лебедке....
______________________
Мы не думаем - Мы едем!

Я забыла про трек, надо сегодня глянуть. Ехали по картам OZI, там одна тропинка только была нарисована, от Гакуксы. Судя по Вашему треку, мы не доехали чуть-чуть до Муромского озера, но планы были на Онежское. А дорога, похоже та, на которой точка стоит.

Это дорога, что идет строго на юг от Гагуксы.
Скиньте, plz, как посмотрите, любую (а лучше - крайнюю) точечку с координатами, любопытно глянуть
______________________
Мы не думаем - Мы едем!

Получается вот так - попытка проехать через болото, точка - места поворота назад, дальше уже не ехалось совсем

А так - дорога через гать, поворот на старую дорогу в районе поворота:smile: на пос. Октябрьский, кусок трека по берегу не записан

Еще ГШ показывает некую дорогу строго с севера, от Гагуксы, прямо через болото, возможно о ней говорили встреченные Максом джиперы.
ЗЫ Когда мы там ехали, мужик из местных нас догнал, говорил, что многие пытались - никто не проехал пока, даже на квадриках, а от того места где мы встали, до более-менее нормальной "дороги" вроде метров 300-400

______________________
Мы не думаем - Мы едем!

Изображения

Submitted byReiser on ср, 09/05/2012 - 14:47

Все таки красота природы Карелии завораживает... разве что Алтай может поспорить за пальму первенства