Карелия. Онежское озеро июль 2018

Наконец-то состоялась моя первая дальняя поездка в Карелию.Мечта о Карелии не покидала даже во сне)))) И я определился с выбором поездки, выбором пункта назначения стало Онежское озеро и знаменитая Чёлмужская коса. Дожди и пасмурная погода сопровождали нас до Вологды и после. Время для поездки выпало на начало июля, хотя знаю, что лето в Карелии начинается с середины июля. Мой маршрут был неизменен только прямо, только Онежское озеро.По дороге встречалось много грузовиков с лесом.
Которые проносились со свистом не давая расслабиться.И так после 19 часов пути… Наконец-то оно — Онежское озеро и окружающий его сосновый лес. Смотреть на это не возможно с закрытыми глазами))) Волны бьются о берег, а на горизонте виднеются острова, до которых плыть далеко, потом буду разведывать. Воздух чистый. Запах хвойных деревьев бьет "наповал". Величество сосен и озера завораживает. Кто любит подумать о вечном, глядя на волны и костёр и на полчища мошки с комарами, тогда вам сюда надо))) А как оглушает тишина лесов, лишь тихий звон москитов не давал расслабиться и созерцать тихое место после гула крупных городов.Вода в озере просто холодная ноги обжигала и желание купаться в первые дни не возникало. Наслышан про могучие ветра и огромные волны Онежского озера, по приезду дул тихий ветерок, который даже комаров не сдувал с намеченной цели. Далее по быстрому собрали палатку ибо пасмурная погода не давала расслабиться. Погода продолжает радовать народ Зимбабве. Онежское озеро спокойное, небо чистое, и становится теплее. Позавтракав, снарядили корыто оное к отплыву, на остров дальний под название Мег. В этом году я решил разнообразить наш отдых на природе, сделав уклон на каждодневное водное путешествие. Рассекали по водной глади Онежского озера на лодке с мотором, ибо на вёслах там сочтут тебя отважным капитаном. И наградят доблестные инспектора МЧС веслом по спине. По сему вёсла мной были прибиты намертво гвоздём на 200мм к полу лодки))). Посетили "Чёлмужскую косу", точнее мы были проездом на машине в первый день приезда. В тот день на машине можно было найти себе место под соснами.Спустя несколько дней, когда подошли на лодке к берегу, пришлось достать гвоздодер ибо грести руками под хохот чаек было стыдно. На береге был аншлаг! Сосновой шишке негде было упасть. Далее прикинув навигатор к носу, мы держали путь на остров, а до него примерно 8км по воде, отчалили на встречу неизведанного острова. Место невероятно красивое, поэтому мы приняли решение не гнать табун 9ти китайский лошадей а спокойно разведать сей чудный остров.Тем более, что сюда никто в тот день не появился, одни мы были. Привязав лодку отправились по обхоженной тропинке. И заприметили чудесное место для стоянки, даже оборудованное хорошим рубленным столом и лабиринтом из камней. В этот день мы обошли пол острова — считали шаги до бункера, впечатлений до конца года хватит.На самой высокой точке острова есть финский наблюдательный пункт. Камни посажены на цемент. Финны не ленились таскать камни с берега. Во время ВОВ остров занимали финны. Видел на острове разветвлённую сеть окопов и много колючей проволоки. Над ДОТом висит табличка что здесь погибла рота 155 полка НКВД защищая советские караваны судов в первые дни войны.
Еще один момент, я приехал в красивое место, и снова немного мусора,все те же банки и бутылки. Но я чутка прибрался там. А вот тем туристам, кто оставляет порядок хотя бы после себя — Большое человеческое спасибо. Ибо учить туриста который не убрал за собой, что на резать резьбу на токарном станке.