как мы сьездили на лесоповал в карелию

Как мы сьездили в карелию 2010
Вот наступил долгожданный отпуск,в москве жара и гарь. Машина в ремонте и отьезд откладывался каждый день еще на день. Но вот случилось чудо позвонили из сервиса –готова. Время 16 часов,ну и что.Кидаем вещи, запасы еды и в ночь берем курс на Питер .После Вышнего Волочка решили встать на ночевку, нашли на карте озеро, притормаживаю перед сьездом ,педаль проваливается в пол. Мои опасения сбылись, лопнула тормозная трубка. Ведь хотел заменить, знал, что не выдержит тряски. Без тормозов по проселку доехали до озера и прям в машине уснули. Утром оказалось что стоим на берегу чистейшего озера с рыбками которые пытаются отьесть от тебя что-нибудь. Искупались позавтракали, заглушили лопнувшую трубку, прокачали тормоза и поехали дальше. Перед Питером в сервисе отремонтировались как положено, но решили изменить маршрут и поехать сначала на Бесов Нос там дождаться друзей а уж потом вместе прокатится вглубь Карелии до Соловецких островов.
Дорога на Бесов как и ожидали высохла, можно было доехать без лебедки и даже не включая передний мост. Я был в расстройстве, мои рассказы о долгом и трудном пути туда не подтверждались. Оставалось надеяться на местные красоты и, что место для лагеря будет не занято.
Народу оказалось довольно много, но место на удачу было свободно. Я хотел встать на том же месте где мы были в прошлом году. В нем были свои преимущества такие как, солнце появлялось из-за деревьев только после обеда, не было ветра,и был прекрасный вид на заходящее в Онежское озеро солнце. Погода была отличная, вода теплая, комаров не было вообще, что очень удивительно. Утро второго дня омрачила кража фонаря и ящика с кухонным шмурдяком. Сказалась легкая доступность от ближайшей деревни. У соседей тоже сперли сумку с вещами,но они ее потом нашли неподалеку в лесу.через два дня мы тоже отправились на поиски нашего ящика и что удивительно нашли.Хотя казалось бы искали иголку в стоге сена.Не взяли ничего,даже тушенку и ту не взяли.Праздник продолжался)) Облазили все мысы и носы посмотрели все петроглифы,познакомились с археологами,купались,ловили рыбу, просто отдыхали.
Проснулись от раскатов грома гремевших с интервалом в 2-3 сек и сильного ветра.Палатка ходила ходуном,сосны скрипели,вещи оставленные на улице стали улетать.Надо было их спасать , только выбрались из палатки как ливанул дождь.Не просто дождь а какой то песчаный ливень,капли хлестали так что было очень ощутимо.Ветер приобрел ураганную силу,стали отвязывать тент который уже трещал по швам,я матерился что не взял нож обрезать веревки,и тут с треском упало первое дерево,потом второе,а потом они стали ломаться как спички..……фиг с ним с тентом машину куда спрятать,самим куда спрятаться!? Началось настоящее буйство стихии,мы не придумали ничего умнее как залезть в палатку и просить богов что бы не накрыло деревом. Вскоре все стихло,вышло солнце ,и как будто не было урагана.
Пошли смотреть последствия,когда увидели поняли что приключения начались.
Выезд с мыса завалило деревьями,да так что порой было невозможно перелезть через них. На месте где стоял большой лагерь Нивоводов была просто каша из веток и корней и ни одной машины. Видимо успели уехать. Ребятам очень повезло. А у нас была только надежда что хоть кто то остался на машинах,с кем вместе можно будет пропиливать дорогу. Если честно то было даже интересно как мы выберемся из ситуации.Начали прикидывать сколько еды сколько дней до конца отпуска,сколько бензина для пилы….. и нашли следы протектора на песке от Машины! А в скоре из леса вышел третий счастливый обладатель авто. Это уже было что то,целая команда с тремя бензопилами и желанием пробиться. Не долго думая приступили к расчистке дороги. Мужчины пилили,девушки оттаскивали.Использовали джеки лебедки,завалы разгребались на ура. На лодке приплыли наши друзья которых мы ждали,сообщили радостную весть ,что они пилят нам на встречу,привезли бензина,масло. На 3 день в работу включились дети,а на 4 стало слышно звук пилы идущим к нам навстречу. И вот произошла встреча,прямо около домика бомжа который живет там круглый год. Он очень радовался что теперь дров много и что теперь все будут мимо него проезжать. Вечером хорошо отметили окончание лесоповала а на утро все разьехались каждый в своем направлении. Мы еще денек потусили и на следующий день тоже поехали по намеченному ранее маршруту.Весь мы его не успевали проехать поэтому решили посетить гору смерти Воттоваара .Это самая высокая точка карелии около 500м с вершины открываются замечательные виды. Ну и сама гора оставила впечатление,хотя не скажу что я почувствовал какую то энергетику. Жалко отпуск такой короткий,но в следующем году надо обязательно еще сюда сьездить, думал я трясясь по карельским грейдерам держа курс на юг.
Андрей,Лена август 2010

Comments

Я давно хочу в Карелию, надеюсь, что следующим летом поедем. А не подскажете, когда лучше всего туда ехать? Проходимость дорог может быть любая, главное чтобы красиво было!

красиво там всегда,в начале августа еще тепло,в конце ягоды грибы.а сентябрь уже осень и дожди.хотя год на год не приходится.