Как мы на Базу ездили...

Всё началось вот с этого фото.
Разговоры о заброшенной базе РВСН где-то "за Степным" ходили давно, а тут привязка к карте... Так что, пока лето не кончилось, и погода позволяет, решили съездить, посмотреть своими глазами.
Гуглокарта выдала два возможных марщрута - через Подгородку по Пушкинскому тракту или через посёлок Загородный. Имея опыт путешествий по Пушкинскому, выбрали второй вариант. А для подстраховки решили ещё и навигатором воспользоваться. Как показала практика, зря.
Навигатор посоветовал у Загородного свернуть на трассу Омск - д. Половинка, через N-ное количество километров свернуть налево в поля и просёлками-грунтовками добираться до места. От подъезда до заветной точки навигатор насчитал 30 км.
Итак, на часах 16-00, команда из капитана и штурмана, запасшись термосом с чаем и бутерами, выдвинулась к объекту.
Лиха беда - начало...
Путь до Загородного по городским улицам в непосредственной близости от потока машин особого удовольствия не доставил. А вот трасса была практически пуста. По ней можно добраться до нескольких мелких деревень, а упирается она в садово-огородные товарищества под общим названием Половинка (в честь когда-то расположенной тут деревни), так что движение на ней не особо оживлённое, хотя, на дороге как на дороге...
Ориентир в пути - спина штурманаТолько вперёд!
По настоянию навигатора уходим влево на грунтовку.
Любуемся лесостепными пейзажами.
Лесостепные пейзажи окружающей действительности
Неожиданно нас обгоняет неопределённого цвета колымага и несётся дальше, оставляя пыльный шлейф.
Пролетел... Напылил...
Успеваем удивиться. Куда это он? Тоже на Базу? Ответ появляется сам собой за очередным поворотом дороги. Деревенька в одну улицу. И название такое... XVIII Партсъезд.
На улице деревеньки 18 Партсъезд
Дома, в основном, кирпичные (если только не засыпухи в полкирпича обложенные - для нашей лесостепи явление повсеместное), столбы электрические, на улице приличный асфальт - цивилизация! Вдоль улицы несколько колодцев - с водоснабжением тоже всё ясно.
Имеется магазин, в котором мой штурман затоварился полторашкой "Карачинской", и даже школа!
Магазин в 18 ПартсъездеШкола
Народ в 18 Партсъезде оказался нелюбопытный, во всяком случае, с нами никто завести знакомство не пытался, а мы тоже не настаивали.
Улица закончилась, как и начиналась, ржавым железным шлагбаумом с "кирпичом". Судя по состоянию шлагбаумов, ими уже давно не пользовались.
За околицей мирно паслось деревенское стадо, весьма крупное для такой деревни.
Деревенское стадо
За деревней асфальт превратился в трассу для суперслалома, по которой пришлось выписывать траекторию сложной синусоидальной формы, пытаясь миновать бесчисленные ямки, ямы и ямищи.
Подобие асфальта упёрлось в дорогу, уложенную ж/б плитами, которую мы тут же окрестили взлёткой.
Взлётка
Сверившись с навигатором, двинули направо. Наверное, в дни функционирования базы взлётка содержалась в идеальном состоянии, а теперь, оставшись без присмотра, неуклонно приходит в негодность. Плиты крошатся и прорастают травой (странно, что пока не деревьями).
Взлётка
Через какое-то время навигатор начинает упорно советовать поворот налево. Поворот отыскивается - такая же взлётка, только более дикая, заросшая. Совещаемся и поворачиваем (как выясняется позже - зря). Основная взлётка чуть дальше тоже поворачивает влево, но мы-то об этом пока не знаем!
Через несколько сотен метров выезжаем к группе объектов, условно названных нами "Блиндажи". Компьютер показывает, что мы проехали почти 30 км, следовательно, цель близка.

На осмотр "блиндажей", естественно, тратим время.
Объекты железобетонные, надземные, но засыпанные сверху землёй (для маскировки?).
Объект-1. Пункт технического обслуживания и ремонта.Объект-2
Объект-3Объект-3. Взгляд изнутри.
(и ещё фотки объектов 1, 2, 3, 4 в галерее...)
Внутри Объекта-4 обнаруживается новёхонькая стремянка...
Стремянка-то новая...Стремянка-то новая...
А потом двигаемся дальше.
Останавливаемся у следующей группы развалин.
Типичные пейзажи БазыТипичные пейзажи Базы
Конечная точка нашего маршрута. Отсюда мы повернули домой.
Странно, но почти нет мусора! На городских пляжах, в парках, в пригородных лесах-полях он есть, его много, а тут нет! Попалось несколько пластиковых бутылок и всё!!!
Хотя нет, не всё. Вот ещё пара находок:
Мусор на Базе...Мусор на Базе...
Сверяем часы. Пора в обратный путь. До затопленных ракетных шахт остаётся километра полтора. Есть, ради чего вернуться сюда ещё раз. Возвращаемся к "блиндажам", перекусываем имеющимися припасами.
Штурман колдует с навигатором, пытаясь проложить более короткий маршрут.
Штурман колдует над навигатором.
Навигатор упорно говорит, что другой дороги нет. Решили на свой страх и риск двигаться по взлётке. Должна же она где-то выйти на трассу!
Впереди фары. Есть шанс узнать, куда ведёт взлётка, но машина сворачивает к деревне. Опять фары. Мы добавляем скорость, чтобы перехватить встречного до поворота. Не успеваем, зато и он никуда не сворачивает, а поравнявшись с нами, сам тормозит. Компания молодых людей интересуется:
- Куда ведёт дорога?
- На заброшенную базу.
- Как, ещё на одну!?
- А вы откуда едете? - спрашиваем мы, начиная подозревать неладное.
- Так с заброшенной базы едем.
Дальше начинаем рассказывать про поворот на деревню и выезд на трассу. Они машут руками и уезжают в сторону "нашей" базы. Время 20-51, солнце угрожающе низко висит над лесом. Ещё не темно, но уже и не очень светло, эдакие предвечерние сумерки. Диалог с автолюбителями пресёк все дискуссии о выборе маршрута. Возвращаемся той же дорогой. Пусть и неблизко, зато с гарантией.
Темнота нас настигает у Загородного. Включаем всю светотехнику. Не столько чтобы себе подсветить, сколько чтобы нас видно было бы, чтобы раскатали не сразу. Уличное освещение появляется в районе Кирпичного, так что целыми и невредимыми мы добираемся домой в 23 часа с минутами. Пройденный путь - 60 км.
С возвращением!
Открыв на следующий день Гуглокарту, выясняем, что можно было бы не вылазить на трассу, а от самого Загородного двигаться по взлётке. Ну что ж, для бешеной собаки 70 км - не крюк! Зато есть цель для следующей вылазки!
Закончить же хочется словами неизвестного Сталкера:
Объект-4. Мы почти дошли...
А это карта района "боевых действий".

Comments

Submitted byYoti on пт, 08/17/2012 - 16:34

Однако Р-9А, или 8П775 "Двина", стартовый комплекс последней боевой ракеты С.П. Королева, шахтное исполнение. Полностью аналогичен Ульяновскому (под Козельском), теперь уже бывшему. Входил в состав 49рд, позже переведенной в Белорусию. Рядом должны бы еще несколько наземных точек.
Пруф - http://omchanin.livejournal.com/1854.html
2zv.travel - Вы выбросите навигаторы с автопрокладкой, и поставте нормальный Ози и карты ГШ- не будите плутать по дорогам.
И пишите побольше, регион от "не резиновой" дальний, и безусловно, очень интересный
______________________
Мы не думаем - Мы едем!

За интерес к региону спасибо!
Про навигатор. Он в смартфоне встроенный с навителовскими картами. Честно штурманом заработанный успешной сдачей вступительных экзаменов в лицей ОмГТУ. Так что пользуемся тем, что есть...
Ссылка, похоже, в точку - наша База! И мы с ней не прощаемся, продолжение следует.

конечно, вне всякой конкуренции, но OziExplore для таких поездок получше будет, а успешная сдача вступительных в ГТУ поможет подружить смарт с любой ОС.

Продолжение следует.

Обязательно пишите, 100% в окресностях есть много всякого-интересного
______________________
Мы не думаем - Мы едем!