Исландия – 3000 километров красоты. Часть 2 - практика самостоятельного автотура.

Изображения

Если Вас заинтересовала первая часть моего рассказа и возникло желание, чем черт ни шутит, рвануть на досуге в Исландию – читайте ниже – вдруг пригодится.
Как добраться и на чем передвигаться; где жить и сколько стоят продукты; на чем можно сэкономить и чем удобнее расплачиваться. Только практические советы, проверенные на своей шкуре. Физика… и никакой лирики.

И так – часть II.

Исландия – это для кого? Если Вы посмотрели часть 1, то все уже поняли сами. Вы мечтаете о Лувре, а коридоры Эрмитажа для Вас дом родной? Узкие улочки Праги для Вас лучшее место прогулки, а при слове «Версаль» вспыхиваю глаза и учащается пульс? Вы знаете все крупнейшие магазины Лондона, а календарь миланских распродаж ваша настольная книга? Если хотя бы на один вопрос Вы ответили положительно – дальше можете не читать – Исландия Вас разочарует. Это страна для тех, кто почитает лишь одного архитектора, художника и поэта в одном лице – Природу. Страна для тех, кому для хорошего шопинга достаточно придорожной бензоколонки. В аэропорту Берлина мы безошибочно узнали регистрацию на наш рейс по толпе с рюкзаками, в горных ботинках и капроновой одежде. В зале ожидания аэропорта Кефлавик стоят таблички с просьбой не готовить еду на газу и не ставить палатки! Исландия для таких.

Некоторые особенности туризма и менталитета. Исландия – страна очень комфортная для туризма. Тут очень мало частных земель и палатку можно ставить практически везде. Кроме этого много частных домов, кемпингов, маленьких отелей. Везде стоят указатели на местную достопримечательность или просто красивый вид. Вдоль дорог стоят столы с лавками, где туристу будет удобно пообедать или просто отдохнуть. Посещение всех природных объектов – бесплатно, туалеты – бесплатны. За все время нашего путешествия ни один хозяин дома не проверил наши документы – мы приезжали, говорили, что бронировали дом и нам сразу давали ключи. Небольшие магазины работают без продавцов – люди на выходе бросают нужную сумму в ящик типа почтового.

Но в ответ на человеческое отношение к вам, исландцы требуют такого же отношения к себе и своей природе. Нельзя оставлять после себя никакой мусор. Мусор принято сортировать – банки, бутылки – бумага – остальное. Нельзя ездить вне дорог – часто дорога в Исландии ничем не отличается от остальной местности – только колышки вбиты. Съезжать даже с такой дороги нельзя – вы повредите мох, помнете траву. Очень показательно то, что ни один водопад не огорожен, но вдоль всех дорожек к водопадам натянуто ограждение – исландцев не волнует, что вы можете упасть в пропасть, их волнует чтоб вы травку не помяли.

В стране практически нет видеокамер, но если вы едете по тундре или гоните 150 по шоссе, местный фермер тут же сообщит в полицию и мало вам не покажется.

Плакат показывает вред природе, наносимый джиперами

Меня пустят в Исландию? Исландия страна Шенгена. У меня нет личного опыта получения исландской визы, но, на сколько я успел изучить вопрос – дело это непростое. В Москве визами Исландии занимается посольство Дании. Эта скучнейшая страна Европы, видимо из зависти к соседу, всячески усложнят этот процесс, а для незамужних женщин делает его просто унизительным. Так что для поездки получите любую визу шенгена – в аэропорту Кефлавик вообще отсутствует паспортный контроль и просто нет службы, проверяющей вашу визу и задающей какие-то вопросы (например мы по отметкам в паспорте все 10 дней провели в Германии).
В Исландии всегда холодно? Далеко не всегда. 7 дней из 9 мы ходили в футболках, зато оставшиеся 2 дня использовали все теплые вещи, которые у нас были. Температура воздуха не говорит ни о чем – в +12 при тумане и ветре может быть холодно как при 0, а при солнце и штили – потянет поваляться на пляже. Забавно, что в каждом небольшом городке есть аквапарк, причем открытый и исландские дети ходят туда при любой погоде – по горкам там течет горячая вода!

На чем путешествовать? В основном по Исландии путешествуют на машинах и на велосипедах. Реже встречаются мотоциклисты и автостопщики. Я ездил на прокатной машине, поэтому далее рассказ пойдет об этом виде транспорта.

Обязательно брать в прокат джип? Нет. До всех основных достопримечательностей вы спокойно (именно спокойно!) доедите на легковой машине. Плюс Вы посмотрите все бесчисленные красоты, которые не внесены в путеводители, но открываются буквально за каждым поворотом. В стране действительно много не асфальтированных дорог покрытых гравием, но подавляющее большинство из них доступны легковым автомобилям. Просто вопрос скорости – где я на Сузуки Гранд Витаре (далее СГВ) с постоянным полным приводом ехал максимально разрешенные 80 км/ч, легковые авто ехали 40. При больших дневных перегонах это надо учитывать. Дорог, запрещенных для легковых машин не так много и они отмечены специальными знаками (а иногда и загорожены воротами).

Джип брать следует лишь в том случае, если Вам, как говориться, интересен сам процесс. Джипинг в Исландии предоставляет много возможностей испытать машину и свои нервы. На своей СГВ я проезжал неглубокие броды, каменистые пустоши и даже заехал на ледник. Однако, беря легковое авто, Вы экономите не только на аренде, но и на бензине. При стоимости бензина 65 руб/литр (255 крон) экономия может выйти значительная. А сэкономленные средства можно потратить на экскурсионный джипинг на огромных подготовленных монстрах или экскурсию по леднику на грузовике с колесной формулой 8Х8.

Особенности: даже основная дорога Исландии – дорога № 1 – не асфальтирована на северо-востоке страны. В основном она двух полосная (по одной полосе в каждом направлении), полосы узкие, защитные барьеры встречаются очень редко, обгон разрешен практически везде. Большинство мостов однополосные – первым проезжает тот, кто первым подъехал к мосту. На гравийных дорогах при разъезде со встречным авто принято притормаживать, чтоб не калечить чужую машину гравием из-под своих колес. Многие гравийные дороги однополосные - со специальными карманами для разъезда. Ограничения скорости не зависят от рельефа, крутизны поворотов и пр. Они везде одинаковые – на асфальте 90, на гравийной - 80 (в населенке – 50). На дорогах часто попадаются овцы, обычное дело, если из-за поворота на встречу выбежит табун диких лошадей. Исландские дороги рассчитаны на то, что водитель сам должен думать о своей безопасности.

Бензоколонки могут находиться на значительном расстоянии друг от друга и могут быть очень хорошо замаскированы.

Пара слов о навигации. Навигатор гармин, который прилагался к машине, показал свою абсолютную бесполезность. Поможет он только в том случае, если вы вообще не собираетесь съезжать с дороги №1 (в большинстве прокатных контор такой навигатор предлагается за отдельные деньги). Я же во время всего путешествия пользовался нетбуком и программой sasplanet с выкаченными в кэш гугл ландшафт и гугл карта разных масштабов. Программа позволяет наносить метки (дома, интересные места и пр.) что и было сделано еще дома. В качестве gps использовался выносной модуль с блутус. Еще оказался полезным очень подробный атлас Исандии в формате pdf. Его детализация в разы превосходит гугл, кроме того там отмечены броды и прочие топографические особенности исландских дорог (объем его большой – если заинтересуетесь – напишите – пришлю).

Исландия очень дорогая страна! Мне это не по карману? Страна действительно не дешевая, но для настоящего туриста есть много способов сэкономить. На этом остановлюсь подробно, тем более что лето – самое время начинать планировать поездку на… следующее лето.

1. Ищем единомышленников - определяемся с компанией. Путешествовать дешевле всего вчетвером – оптимальная загрузка авто и жилья.
(пользуемся сайтом 4turista.ru)

2. Обзаводимся картой VISA и начинаем копить на нее денежки. В Исландии многое бронирование возможно только с VISA, внутри страны картой можно платить везде – можно проехать всю Исландию и не увидеть, как выглядят кроны. Один раз мы останавливались на частной ферме. Хозяин заглушил трактор, обтер об травку керзовые сапоги, позвал нас в дом и протянул считыватель карт для оплаты нашей ночевки. Но вот MASTER почему-то выплевывают даже некоторые бензоколонки.

3. Ищем дешевые авиабилеты. Мои обошлись в 15000 руб. (естественно- туда и обратно)
(я пользовался сайтом skyscanner.ru)

4. Ищем жилье. Можно ночевать в палатке или арендовать трейлер – и то и другое очень популярно. Но я обещал делиться только личным опытом, а лично я останавливался в частных домах и кемпингах. В Исландии очень многие частные дома летом сдаются внаем с посуточной оплатой (правда бронирование некоторых возможно только на 2 и более ночей) Большинство домов рассчитаны на 4-6 человек - еще одна причина ехать вчетвером. Заниматься бронированием такого жилья лучше не позже января-февраля – потом дома быстро заполняются и жилья в нужном вам месте на нужную дату может уже не быть. Суточная цена таких домов обычно 12.000-20.000 крон (3-5 тыс. руб.), т.е. где-то 750-1200 руб. с человека. Во всех домах чисто, простая но добротная мебель. Жилье на 9 ночей на четверых мне обошлось в 32.000 руб., т.е. 8000 руб. на человека.

Особенности: в первом доме у нас была традиционная для Исландии ванна на улице. Это такой маленький (2Х2 метра) бассейн, заполняемый горячей водой градусов 50. Поваляться в такой в холодный вечер среди фантастических пейзажей гор, тундры и бесконечного полярного заката – одно удовольствие. Очень рекомендую.

Для аренды жилья я пользовался сайтами
bungalo.com (очень удобно – можно искать жилье сразу на карте и тут же его бронировать)
и hostels.com.

5. Бронируем машину. Дешевле это делать у местных компаний. Права, естественно, наши, родные - никаких «международных» не нужно. Сразу при бронировании выбираем систему страховки. Страховку от гравия берите обязательно – она не дорогая, а вероятность попадание в вас гравия = 100%. Дополнительный водитель и расширенное ОСАГО – на Ваше усмотрение. Подача машины в аэропорт штука полезная – дорога от Кефлавика до Рейкьявика на автобусе на четверых выйдет дороже.
Страховка от кражи в Исландии не нужна – в стране не воруют.

Особенности: Есть некоторые забавные особенности аренды авто в Исландии - мне досталась машина без переднего номера – в прокате сказали, что это нормально. Не знаю, на сколько это нормально, но за все путешествие у меня действительно не возникло никаких проблем, правда и других машин без номеров я так и не увидел. К машине не дали никаких документов – на мой вопрос сказали, что они мне не понадобятся – и они мне действительно не понадобились.
Аренда СГВ на 9 дней со встречей и сдачей в аэропорту обошлась мне в 50.000 руб.

Я пользовался сайтом goiceland.com
еще обратите внимание на
http://www.reykjavikrentacar.is/
http://www.carrentalss.com/)

6. Теперь все готово к путешествию. Самое время немного рассказать, что ждет нас внутри страны. Ну нас-то ждут красоты, приключения и расслабуха в горячих ваннах. А вот что ждет наш кошелек?

Бензин в Исландии стоит около 65 руб/литр. Моя СГВ поедала его с ужасающим аппетитом в 13л/100. Простой подсчет показывает, что бензин обошелся в 3000км Х 0.13 Х 65 = 25.000 руб. Не слабо!

Еще одна статья расхода – еда. Чтобы бороться с ностальгией, с Родины мы захватили традиционную русскую еду – лапшу доширак, картофельное пюре магги, батончики сникерс и много-много чайных пакетиков. Еще мы взяли термос! Все это здорово помогало нам обходится без исландского общепита.

Сами продукты в Исландии стоят примерно как в Москве. Ну не как в «ашане», а как в каком-нибудь «перекрестке» или «седьмом континенте». В целом жить можно. Во всех наших домах была плита, чайник, а в некоторых даже традиционный в Исландии газовый гриль на улице. Продукты покупали в супермаркетах Нетто, которые обычно не сложно найти при въезде в города. Там же продается много полуфабрикатов и салаты по человеческим ценам. Еще есть сеть супермаркетов Бонус.

А вот местный общепит – это серьезный удар по бюджету. Для примера – цены в придорожном кафе с самообслуживанием в городке Вик - тарелка супа - 400 руб., сэндвич с фри -700 руб., бутылка пива 0.33л – 250 руб.

Отдельная тема в Исландии – это алкоголь. Он продается только в специальных магазинах, которые работают с 11 до 16, а в выходные иногда не работают вообще. Магазины эти любят хорошо маскироваться – например в городке Хваммстанги на северо-западе острова алкогольный магазин представляет собой отдельную комнату в самом дальнем углу супермаркета по продаже садовой техники. Цены на алкоголь заоблачные – пиво 0.33 – 200 руб., водка или аналог 0.5 – 1000 руб. Поэтому если Вам может захотеться немного согреть себя изнутри после долгого исландского дня – позаботьтесь об этом на Родине. Тем более, что нормы ввоза в страну очень лояльны.

Особенности: во всех заведениях питьевая вода бесплатна (обычно стоит в графинах на стойке). На многих заправках можно бесплатно выпить кофе. В стране вообще не принято пить покупную воду – холодная вода из-под крана прекрасного качества и вкуса благо поступает туда прямо из ледниковых рек. Зато горячая вода поступает в дома из термальных источников – она имеет сильный запах сероводорода, оставляет скользкий налет на коже и чернит серебряные украшения.

Мое серебряное колечко стало таким

Еще одна небольшая статья расхода – сувениры. На них тоже можно сэкономить. Традиционный исландский сувенир – вулканическую лаву, прежде чем покупать в сувенирном магазине, стоит поискать… у себя под ногами. Вулканическим шлаком, лавой и пеплом покрыты огромные площади страны, и куски всего этого принимают столь причудливые формы, что не нуждаются ни в какой обработке. Остальные сувениры из сувенирной лавки стоит поискать в супермаркетах Нетто и Бонус – там они могут стоить в 2 раза дешевле. Недорогие, но очень стильные сувениры можно купить в маленьких частных магазинчиках в маленьких городках – но это дело удачи. Но самый лучший и дешевый магазин сувениров находится в аэропорту Кефлавик в зоне дьюти фри. Тут вы избавлены и от пошлин и от НДС 25% - так что перед вылетом купите все в 2 раза дешевле.

Лава собранная по ногами

Еще одна статья расходов – экскурсии. Огромный плюс организации туризма в стране – бесплатное посещение абсолютно всех природных объектов. С Вас никогда не возьмут денег за подъем на вулкан, купание под водопадом или просмотр гейзеров. По моему мнению, экскурсий, которые обязательно нужно посетить в Исландии всего две. Это плаванье по лагуне с айсбергами (800 руб.) и наблюдение за китами в городе Хусавик (2200 руб.) И то и другое – покупается на месте и не нуждается в бронировании. И то и другое – незабываемо!

При желании и финансовых возможностях экскурсионную программу можно значительно расширить катанием на лошадях, снегоходах, огромных 4Х4 или еще более огромных ледовых вездеходах 8Х8. Можно посетить бассейны с природной горячей водой близь озера Муватн (750 руб.) или тоже самое, только больше - знаменитую Голубую Лагуну близь Кефлавика за 1700 руб. (не забудьте предварительно снять серебряные украшения). В каждом небольшом городе есть собственный аэропорт (или вернее аэродром) где можно заказать прогулки на самолете или вертолете. Из Хусавика можно сходить на паруснике в Гренландию.

(сайт наблюдения за китами http://northsailing.is/home/)

7. Ну вот и все основные расходы на поездку. Мы собрали компанию из четырех человек, обзавелись картой VISA и все забронировали заранее. Подводим итог.

Билеты+жилье+машина+бензин/4 человека = (60.000+32.000+50.000+25.000)/4 = 42.000 руб.

Еда+сувениры+экскурсии – индивидуально, но давайте 10.000+5.000+3.000=18.000 руб.

Итого: путешествие по всей Исландии на 10 дней, с прокатом не самого дешевого авто обойдется Вам в 60.000 рублей. Дорого это или дешево – судите сами, но если Вы любите природу, Исландия не оставит Вас равнодушным.

Надеюсь, что все написанное выше поможет кому-то посетить эту чудесную страну.

Comments

Submitted byМы on чт, 08/08/2013 - 07:53

Если я не ошибаюсь эти края родина викингов? И как парни местные выглядят сегодня? Смотря на фото подумалось - а чем живут люди в таких суровых краях?

Менее суровы, но спортивные и подтянутые. Много путешествуют по своей стране с рюкзаком за плечами. Основной доход страны - рыболовство. Туризм - при населении 300 тысяч в год приезжает 3 млн туристов. Никакой приезжей рабочей силы - все делают сами. Никаких данонов и нестле - все сельское хозяйство - свое. Никакого ВТО и Евросоюза. Земля - государственная, банки - государственные. Так и живут.

Submitted byandy on чт, 08/08/2013 - 15:41

а как прокатные конторы относятся к форсированию бродов? или взял 4х4 - делай, что хочешь?
и еще. как запрет передвижения вне дорог соотносится с возможностью поставить палатку где угодно? или пешком можно? а где тогда машину оставлять?

площадки есть - далее пешком или кемпинги. Очень популярно дома-прицепы за собой возить.
А к пересечению рек прокатные конторы относятся плохо. Специально для таких как я на бардачке приклеена вот такая наклейка.

Изображения

Submitted bymorskaya on чт, 08/08/2013 - 23:51

Саш, а че миланских распродаж не будет? :shok:
Нас снова обманули...демоны...

Отличный информативный отчет, КИТЫЫЫЫ СУПЕР!!!!! спасибо за напоминание про чай. И воду))))
посмотрим что мы сможем посмотреть за 16 дней! :smil446G:

З.Ы. А можно атлас в личку?

Ссылка на атлас

Отличной вам поездки. Термос с чаем и нетбук с sasplanet - у нас были самые популярные девайсы:)

PS. Совсем не побывал на полуострове Весфирдир - сделайте, то что не успел я:)

Submitted byAlekLych on пт, 08/09/2013 - 22:14

и остальном офф...
Как только вы соберетесь бронировать машину в Исландии - сразу поймете - что-то не так. Выбираешь машину, платишь, КАСКО, полный бак... Стоп, стоп, стоп - а КАСКО тут нет. Царапины от гравия - пожалуйста, кража, расширить ОСАГО - пожалуйста, а КАСКо - фигушки. Если вы посмотрели Часть 1 моего рассказа - наверное поняли почему:))

Submitted byKira-Geo on сб, 08/24/2013 - 12:11

Это просто грандиозно, Саня! твой материал можно было бы сначала попытаться продать в какое-нибудь тур.агентство для ознакомления потенциальных путешественников с этой страной:laughing:
Запрет на газовые горелки и постановку палатки в аэропорту-"это пять"! Вот она какая, "вешалка" в исландском театре... Показательно.
А вот про Данию, как скучнейшую страну Европы, это ты зря. Мы за дней 10 путешествия по этой стране получили огромнейшее удовольствие, о чем ни капли не жалеем.
Что-то не врубился в принцип работы исландской бензоколонки: подъезжаешь, открываешь нужную дверцу, вынимаешь шланг с пистолетом, заправляешься и далее все в зеркальном порядке?
Огромное спасибище за твой труд!

Такой труд в удовольствие, спасибо что оценил.

Про Данию спорить не буду - сам не был, но впечатления друзей только отрицательные. Сколько людей - столько мнений. А вообще с тобою соглашусь - для активного, интересующегося человека- скучных мест не бывает:)

Колонки на самом современные (на фото прикол в одной деревушке:). Алгоритм очень хитрый - вставил карточку, ввел пин, ввел сумму - как бы залог, карту вынул, вставил снова и только после этого заправляешься на ранее введенную сумму, если в бак не влезло - не беда - деньги снимут только за фактически залитый.

А вот тур.агентам мой материал только вредит. Они вешают на уши тонны лапши - приходилось слышать вот что -
- Дороги в Исландии так ужасны, что сами вы за рулем ездить не сможете - надо у нас купить джип тур с водителем.
- Если бронируете жилье на фермах и бунгало - в страну вас не пустят даже с визой - надо через нас бронировать отель в Рейкьявике за 8.000 руб/день.

И самая распространенная ложь - туристы могут ехать в страну только через специально аккредитованные тур.агенства.

Все это лживый расчетливый развод на деньги.

Так что никаким агенствам ничего продавать не буду - только туристам и только бесплатно:))