Галерея водонапорных башен.

Изображение пользователя deletant.
Ширина 100 со ссылкой:

Ширина 800:


Закрыть

Я не знаю откуда у меня появилась любовь к водонапорным башням. Можно сказать она родом из детства, когда ещё на железных дорогах можно было встретить самые красивые на мой взгляд транспортные средства. Предлагаю поддержать любимою мною тему, но есть одно большое пожелание. Дабы не загрязнять тему, выкладывать здесь только фотографии, месторасположение и если есть ссылку на интересное описание объекта. Есть ещё одна просьба выкладывать СВОИ ЖИВЫЕ фотографии, а не найденные на просторах интернета.
А начать хочу с одной из мною любимых старой паровозной водонапорки на станции Тума в Рязанской области:

 
Ссылка на карту:Код ссылки для вставки в блог:
   
Javascript is required to view this map.

Я уже описывал это место, когда ездили сюда , но тогда поездка оказалась малорезультативна, хотя довольно насыщена другими открытиями. Но эта тема для других историй, о которых особо не принято распространяться в широких кругах и её стараются умалчивать.

Комментарии

Изображение пользователя Ботаник.

Где-то в

Где-то в Подмосковье. В нормальном состоянии не представляет совершенно никакого интереса :)

Изображение пользователя deletant.

башни

башни РОЖНОВСКОГО на самом деле не представляют особого интереса, хотя к дню города промышленные альпинисты постарались привлечь внимание
P.S. моя башня, я её ставил, были допущены просчёты (((

 
Ссылка на карту:Код ссылки для вставки в блог:
   
Javascript is required to view this map.

Ach, ihr Wege, или Эх, дороги...
deletant-co@livejournal.com

Изображение пользователя igra-v-puti.

Все упрощается

Раньше даже у незначительных построек было свое архитектурное лицо, а сейчас объекты такого рода имеют чисто утилитарное значение.

Спеша на электричку последний кадр, сделанный в Ногинске, был этот. Взгляд притянул этот шедевр. Сколько их таких, разбросанных по нашим глубинкам)))

Изображение пользователя deletant.

наверное это

наверное это самая красивая башня из тех, что видел, я случайно наткнулся на неё в Ногинске, когда искал самый первый памятник ВИЛ, надеюсь вам не составит труда добавить в вашу запись ЛОКАЦИЮ, делается это очень просто

Ach, ihr Wege, или Эх, дороги...
deletant-co@livejournal.com

Изображение пользователя igra-v-puti.

Водонапорная башня в Кашире

Просматривая свои фотоотчеты разных лет, я наткнулась на несколько снимков с видами водонапорных башен. Это разные строения в разных уголках нашей страны. У каждого своя история, свои архитектурные особенности.

Так например, будучи в Кашире среди прочих достопримечательностей города я сфотографировала водонапорную башню. Она привлекла мое внимание своим суровым неприступным видом крепости. Оказывается, водонапорная башня в Кашире имеет второе название - Тюремная и неслучайно, ведь неподалеку от башни находится городская тюрьма. Сегодня башня в Кашире, построенная в начале XX века, признана архитектурным памятником, имеющим федеральное значение.

P.S.:Башен сколько угодно, а локаций не просите, с ЛОКАЦИЕЙ у меня беда)))

Изображение пользователя Mephis.

Новодел

Ее построили лет 7-8 назад. Вернее надстроили. Наблюдал за этим процессом, но нет ни одной фотки, думал не представляет интереса.

Изображение пользователя deletant.

довольно

довольно интересная башня в Орехово-Зуево, местные жители её называли БАШНЯ с часами:

но к великому сожалению надстройка с часами не дожила и в последнее время она была заброшена, хотя обещали начать реставрацию:

 
Ссылка на карту:Код ссылки для вставки в блог:
   
Javascript is required to view this map.

Ach, ihr Wege, или Эх, дороги...
deletant-co@livejournal.com

Изображение пользователя Мишка.

довольно

это пожарная башня.было пожарное депо Воронцовского района.надстройка,по иронии судьбы,сгорела.современный район Первой Советской.

Изображение пользователя deletant.

Пожар в БАШНЕ,

Пожар в БАШНЕ, если меня не подводит память сучился в 1977 году. Я об этом подробно писал в своём блоге: http://4turista.ru/content/dengidengidengi

Ach, ihr Wege, или Эх, дороги...
deletant-co@livejournal.com

Изображение пользователя igra-v-puti.

Галерея башен

Выкладываем фотографии водонапорных башен или пожарные каланчи тоже идут в счет? smile

Изображение пользователя deletant.

если БАШНЯ и

если БАШНЯ и КОЛОНЧА два в одном так сказать, почему бы и нет?

Ach, ihr Wege, или Эх, дороги...
deletant-co@livejournal.com

Изображение пользователя deletant.

станция Гжель:

станция Гжель:

 
Ссылка на карту:Код ссылки для вставки в блог:
   
Javascript is required to view this map.

Ach, ihr Wege, или Эх, дороги...
deletant-co@livejournal.com

Изображение пользователя igra-v-puti.

Башня в Ачкасово

Воскресенский район, усадьба Ачкасово, водонапорная башня, одиноко стоящая на пустыре - одна из сохранившихся построек усадебного комплекса XIX века.

Изображение пользователя deletant.

хороша,

хороша, однозначно

Ach, ihr Wege, или Эх, дороги...
deletant-co@livejournal.com

Изображение пользователя Masarini.

Башня на

Башня на станции Жилёво Павелецкого направления.

 
Ссылка на карту:Код ссылки для вставки в блог:
   
Javascript is required to view this map.

Изображение пользователя deletant.

есть такое

есть такое предание, что их строили ВОЛЬНЫЕ КАМЕНЩИКИ

Ach, ihr Wege, или Эх, дороги...
deletant-co@livejournal.com

Изображение пользователя igra-v-puti.

На маяк похожа

Удивительное сочетание: наполовину из камня, наполовину из кирпича)))

P.S.: Ушла за новыми башнями, скоро буду

Изображение пользователя deletant.

очень

очень распространённая в начале прошлого века РУССКАЯ ПСЕВДОГОТИКА, большой репортаж про неё тоже имеется:

 
Ссылка на карту:Код ссылки для вставки в блог:
   
Javascript is required to view this map.

Ach, ihr Wege, или Эх, дороги...
deletant-co@livejournal.com

Изображение пользователя igra-v-puti.

На эту башню

На эту башню можно было попасть без проблем?

Изображение пользователя deletant.

одно время даже

одно время даже двери не было, потом с попеременным успехом делали залаз и опять его заваривали, я подробно об этом писал в одном из блогов под названием: "Псевдоготическая водонапорная башня." Найти его можете или на ТУРИСТАХ или в моём ЖЖ.

Ach, ihr Wege, или Эх, дороги...
deletant-co@livejournal.com

Изображение пользователя igra-v-puti.

Утраченная красота

Почитала ваш блог, больше даже заинтересовали остатки акведуков в Зенино. Как-нибудь нужно будет съездить посмотреть, пока последние кирпичи не унесли...

Много что утрачено по нашей глупости и недальновидности. В рамках данной темы будет уместно вспомнить о самой красивой паре Крестовских водонапорных башен в Москве, к сожалению, недошедших до наших дней.

Когда я впервые увидела фотографию старой Москвы с видом Крестовских башен, у меня аж дух перехватило. Боже, какая красота! Как хочется что-то подобное встретить сейчас!

Краткая информация из Википедии: несохранившиеся водонапорные башни Мытищинского водопровода у начала Ярославского шоссе на Крестовской заставе в Москве, построенные в 1890-1893 гг. архитектором М. К. Геппенером по заказу купца Н. А. Алексеева. Уничтожены в 1939 г. в связи с реконструкцией Ярославского шоссе.

Более интересно и информативно о башнях на Крестовской заставе можно почитать здесь:http://moscow-walks.livejournal.com/370601.html

Изображение пользователя deletant.

может в этом

может в этом безумном мире хоть что-то сдвинется с мёртвоё точки и эту красоту, как некоторые памятники культурного наследия решат восстановить

Ach, ihr Wege, или Эх, дороги...
deletant-co@livejournal.com

Изображение пользователя deletant.

станция

станция Петушки, уникальная в своём роде водонапорная башня построенная по проекту В.Г. Шухова в 1927 году:

 
Ссылка на карту:Код ссылки для вставки в блог:
   
Javascript is required to view this map.

Ach, ihr Wege, или Эх, дороги...
deletant-co@livejournal.com

Изображение пользователя igra-v-puti.

Не все утрачено

Рядом со станцией Мытищи сохранилась замечательная водонапорная башня. Проезжая на электричке постоянно обращаю на нее внимание. Как не обратить внимание на такое произведение искусств!

Красавица сооружена предположительно в 1895 году во время строительства вагонного завода.

Изображение пользователя igra-v-puti.

Водонапорная башня в Рамони

Путешествуя по Воронежской области мы как и любой уважающий себя турист посетили поселок Рамонь, что в 7 км от Воронежа, если ехать из Москвы по трассе "Дон" М4. Здесь в хорошем состоянии сохранился замок принцессы Ольденбургской, ну и конечно же некоторые другие постройки 1880-ых годов, в том числе и водонапорная башня.

Небольшая информация о всем комплексе будет уместна, а для кого-то, возможно, станет поводом посетить Воронежскую область.

Архитектурно-парковый ансамбль принцев Ольденбургских в Рамони является единственным в Центральном Черноземье дворцовым комплексом, связанным с династией Романовых.
Владелица дворца принцесса Евгения Максимилиановна Ольденбургская (1845-1925), урожденная княгиня Романовская, герцогиня Лейхтенбергская, принцесса Богарне, была внучкой Николая I, племянницей Александра II. В 1868 году она сочеталась браком с принцем Александром Петровичем Ольденбургским (1844-1932) - правнуком Павла I.
Получив в 1879 году имение в подарок от императора Александра II, Евгения Максимилиановна создала в Рамони развитую инфраструктуру: реконструировала сахарный завод, построила конфетную фабрику, водонапорную башню, проложила железнодорожную ветку от Рамони до станции Графской.
Стараниями и на средства принцессы были открыты образцово устроенные школа и лечебница.
В 1887 году был возведен дворец в духе западноевропейской средневековой архитектуры, который является уникальным памятником, поскольку в нем сохранились подлинные интерьеры.

Водонапорная башня стоит особняком немного в стороне от главного дворца. Она как будто еще одна башня донжон, оторванная от замка, возвышается сама по себе.

Изображение пользователя deletant.

сколько лет

сколько лет езжу два раза в год по М4 в буквальном смысле мимо и всё не досуг посмотреть на эту красоту (((

Ach, ihr Wege, или Эх, дороги...
deletant-co@livejournal.com

Изображение пользователя igra-v-puti.

Красота делает нас лучше

Теперь будет повод заглянуть в Воронежскую область не только по делам, но и ради такой красоты)))

Изображение пользователя deletant.

железнодорожна

железнодорожная станция Киржач, на этот раз мне повезло с погодой

 
Ссылка на карту:Код ссылки для вставки в блог:
   
Javascript is required to view this map.

Ach, ihr Wege, или Эх, дороги...
deletant-co@livejournal.com

Изображение пользователя zv.travel.

Омск.

Омск. Водонапорная башня первого городского водопровода (1915 год) - одна из четырёх.

_______________________
Пришёл стрелять - стреляй.

Изображение пользователя igra-v-puti.

Башня с аистом

Любят башни Рожновского эти птицы. Есть в МО водонапорная башня, на которой каждый год летом гнездятся аисты.

А это уже Тверская область.

Изображение пользователя igra-v-puti.

Знаменитая башня Раушена - Светлогорска

Самая изящная башня, которую мне посчастливилось увидеть)))

Главной достопримечательностью и украшением города, его визитной карточкой является знаменитая башня морской водолечебницы высотой 25 метров. В 2008 году исполнилось 100 лет с момента завершения её строительства. С середины XIX по первую треть XX века в Восточной Пруссии было построено множество различных по архитектуре водонапорных башен, но башня в Раушене – самая красивая. Сооружена по проекту архитектора Отто- Вальтера Куккука в 1900-1908 годах. Здания водолечебницы с башней, построенные в романтическом стиле, стали центральным организующим объектом, доминантой верхней, дюнной части Раушена. Башня, вокруг которой образовалась небольшая площадь, выполняла роль центра городской среды - ратуши. Морская водолечебница отвечала всем требованиям санаторно-курортного лечения того времени. Кроме тёплых морских и углекислых ванн, здесь можно было получить грязевое и электролечение, лечебный массаж. Для ванн вода в резервуар поступала по трубопроводу непосредственно из моря с помощью насоса, который находился у морских мостков. Под самой крышей башни имелась смотровая площадка, с которой открывался прекрасный вид на морские дали, на красные крыши городских вилл среди сосен и зелени. К сожалению, в последние годы площадка для туристов закрыта. В настоящее время башня с водолечебницей относится к СЦВС, и по прежнему является главной достопримечательностью Светлогорска. В 1978 году на башне установлены солнечные часы, которые органично вписались в облик здания. Автор солнечных часов - скульптор – монументалист Николай Фролов.

Изображение пользователя deletant.

станция

станция Юрьев-Польский, милая я бы сказал башенка:

 
Ссылка на карту:Код ссылки для вставки в блог:
   
Javascript is required to view this map.

Ach, ihr Wege, или Эх, дороги...
deletant-co@livejournal.com

Изображение пользователя igra-v-puti.

Башня во Владимире

Сколько раз была во Владимире, но этот объект не замечала, хотя даже фотографировалась рядом. Как то пролистывая путеводитель по Золотому кольцу, я обратила внимание на снимок и заметку:

"Старая башня находится на Козловском Валу. Но теперь она преобразована под небольшой музей, в котором повествуется о дореволюционных, губернских годах этого города - порядка 800 экспонатов. Посетители могут подняться по винтовой лестнице, выйдя по ней на смотровую площадку, с которой отлично виден город."

Эврика! Может это единственная водонапорная башня, куда можно попасть во внутрь и забраться на верх)))

Изображение пользователя igra-v-puti.

Как 100 лет назад

Многие наверняка знают это место и эту водонапорную башню. Все осталось таким же как сто лет назад)))

Изображение пользователя deletant.

похоже на

похоже на станцию Подмосковная wink
Ach, ihr Wege, или Эх, дороги...
deletant-co@livejournal.com

Изображение пользователя deletant.

похоже на

похоже на станцию Подмосковная wink

Ach, ihr Wege, или Эх, дороги...
deletant-co@livejournal.com

Изображение пользователя igra-v-puti.

Это она и есть)))

Вот водокачка. Вот вокзал.
Вагоны, вагонетки.
Вон паровоз товарный стал
На самой дальней ветке...

Станция Подмосковная Московско-Виндавской железной дороги была построена в 1901 году. Тогда же было построено паровозное депо веерного типа, водокачка и угольный склад. Первый пассажирский поезд от станции Подмосковная отправился в июле 1901 года, ещё до открытия Виндавского (Рижского) вокзала.
Со временем станция превратилась в крупный сортировочный узел и пассажирское сообщение было перенесено к платформе «Красный Балтиец», построенной в 1945 году. С этого времени название станции исчезло из бытового обихода.
В настоящий момент на станции Подмосковная находится самое современное в России депо, где обслуживаются поезда «Сапсан» и «Ласточка».

На базе исторических зданий станции Подмосковная создан уникальный музейно-производственный комплекс, где рядом существуют и действующее паровозное депо и музейная экспозиция.
Реконструкция паровозного депо началась в 2014 году и к маю 2015 года главное историческое здание станции приобрело свой изначальный вид. Тогда же были открыты и восстановленные здания станции: вокзал, водокачка, домик начальника станции.
Воссоздание исторических зданий и помещений проведено с особой тщательностью. Самые интересные объекты станции - это здание вокзала, водокачка, дом начальника станции и, конечно, паровозное депо.

Водонапорная башня станции Подмосковная построена в начале 20-го века одновременно со станцией и является памятником архитектуры. В её строительстве принимал участие архитектор Александр Никанорович Померанцев - создатель зданий Исторического музея и Верхних торговых рядов (теперь - ГУМ) на Красной площади.

Изображение пользователя igra-v-puti.

А на последок я скажу

А точнее расскажу о водонапорной башне моего детства. Живу я недалеко от усадьбы Братцево. С детства там гуляю, зимой катаюсь с горки. С детства знаю каждый уголок этого чудного места. Усадебный дом, фонтан, домовая церковь, беседка-ротонда, ну и конечно водонапорная артезианская башня, построенная в 1898 г. последним владельцем усадьбы директором Исторического музея князем Н.С. Щербатовым.

Много лет башня была в запустении. До сих пор помню, что рядом с ней стоял американский грузовик Студебеккер. Но к сожалению, ни одной фотографии башни с грузовиком не нашла в сетях интернета.

Сейчас башню привели в порядок, дали ей вторую жизнь. Здесь расположилась студия для детей и взрослых "Живые акварели". Нужно будет зайти и посмотреть башню изнутри)))

Изображение пользователя deletant.

 Ссылка на

 
Ссылка на карту:Код ссылки для вставки в блог:
   
Javascript is required to view this map.

Ax ihr Wege, или Эх, дороги...
deletant-co@livejournal.com

Изображение пользователя deletant.

Башне на

Башне на территории винзавода Фанагория не повезло. Сначала в ней планировали устроить дегустационный зал при заводе и небольшой ресторан, а потом приняли решение снести и построить новые корпуса. Вот так она выглядела в 2011 году:

а ведь она была своеобразным символом завода:

 
Ссылка на карту:Код ссылки для вставки в блог:
   
Javascript is required to view this map.

Ach, ihr Wege, или Эх, дороги...
deletant-co@livejournal.com

Изображение пользователя deletant.

посёлок

посёлок Скуратовский, Тульская область

 
Ссылка на карту:Код ссылки для вставки в блог:
   
Javascript is required to view this map.

Ach, ihr Wege, или Эх, дороги...
deletant-co@livejournal.com

Изображение пользователя deletant.

Водоёмные

Водоёмные здания на станциях при строительстве железных дорог в XIX веке и начале XX делали из кирпича, каждая дорога строила эти сооружения по типовому проекту, но тем не менее башни были весьма примечательны на вид, узнаваемы.

Естественно, что для паровоза нужна была вода. Причём воды ему нужно гораздо больше по весу, чем топлива. Для экипировки водой использовались гидроколонки. Строились гидроколонки сразу на нескольких путях станции – чтобы не отцеплять паровоз от поезда. Однако всё не так просто. Некоторые водонапорные башни были оборудованы поворотными гидроколонками. А многим ли из вас довелось из увидеть в живую?

Что примечательно, гидроколоеу перевешивали выше видимо из-за мены высоты основного подвижного состава наверное, в 1928 году, то есть времён перешивки узкой колеи на широкую

Все капитальные строения подлежали точной нивелировке Чтобы сохранить на местности результаты нивелировок и доставлять опорные точки по высоте для всевозможных практических целей, по линиям точных нивелировок через каждые 20—25 километров1) закладывают прочные знаки, называемые нивелирными марками.

У нас в СССР эти марки отливают из чугуна весом 1—2 килограмма; марка представляет диск (черт. 373) 15 сантиметров в диаметре с полым приливом в виде пирамиды, основание которой обращено в сторону, противоположную диску. Посередине наружной стороны диска сделана небольшая выпуклость, центр которой представляет ту точку, для которой впоследствии вычисляется абсолютная высота. Кругом этой выпуклости отлиты слова „Нивелировка Воен. Топ. Управл.“ или „Нивелировка ГУГК“ и год производства работ. Каждый наблюдатель заранее снабжается нивелирными марками в достаточном числе на все время полевой работы.

Ach, ihr Wege, или Эх, дороги...

Изображение пользователя igra.

Башня Бергов

Недавно ездила в поселок Первомайское, где на территории усадьбы Бергов сохранилась в неоготическом стиле водонапорная башня.
https://photos.app.goo.gl/6oSfMXBqnmzcc8Wy1

Изображение пользователя deletant.

спасибо,

спасибо, добавлю в закладки и обязательно съезжу

Ach, ihr Wege, или Эх, дороги...
deletant-co@livejournal.com

Изображение пользователя deletant.

Станция

Станция Нечаевская расположена в 14-ти километрах от города Гусь-Хрустального района Владимирской области.

Названа в честь известного промышленника XIX века Нечаева-Мальцова Ю. В двух километрах от нее находится путепровод через железную дорогу Владимир — Тумская, которая до 1924 года была узкоколейной. Останавливаются электропоезда маршрута Черусти — Вековка, всего 5 пар в сутки. От станции отходит малодействующая подъездная ветка к станции Окатово (направление Владимир — Тумская) без пассажирского движения. До 2005 года на станции было старинное деревянное здание вокзала, которое затем варварски снесли под предлогом аварийного состояния. Взамен построен неприглядный нового типа, окультуренный сайдингом.

Нечаевская — пересадочный пункт для едущих из Москвы в город Гусь-Хрустальный, до которого отсюда 14 км, но общественный транспорт не ходит. Поэтому каждую электричку из Москвы встречают несколько десятков такси.

Водонапорную башня тоже отреставрирована в духе РЖД, деревянные элементы обновлены коричневым профнастилом:


она оборудована новым пожарным гидрантом

старая кладка

марка точной нивеллировки в идеальном состоянии

 
Ссылка на карту:Код ссылки для вставки в блог:
   
Javascript is required to view this map.

Ach, ihr Wege, или Эх, дороги...
deletant-co@livejournal.com

Изображение пользователя deletant.

Проект

Проект водонапорной башни в Гусь-Хрустальном задумывался в середине 19 века. С первого взгляда в глаза бросается не характерная форма инженерного сооружения. Интересно, что сподвигло архитектора к столь необычному проектному решению? Для меня остаётся загадкой.

Первый водопровод в городе был построен в 1846 голду с водонапорной башней в 6000 вёдер.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО...по нормам на каждого жителя города приходится 220 литров холодной воды в сутки принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды каждый раз, когда вы чистите зубы, вы расходуете 1 литр воды наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды разовый смыв в туалете—8—10 литров воды во время влажной уборки расходуется не менее 10 литров воды каждая стирка белья в стиральной машине требует свыше 100 литров воды через обычный водопроводный кран проходит 15 литров воды в минуту. Вряд ли кто-то из нас об этом задумывался.

Как правило на рубеже XIX-XX веков водонапорные башни строились в непосредственной близости с железной дорогой, что было продиктовано большой потребностью жидкой субстанции для питания подвижного состава железных дорог. Не исключением стала и эта башня. Рядом с ней находится железнодорожная станция и красивый белокаменный вокзал:

Но давайте вернёмся к нашему инженерному сооружению:

Не смотря на свою необычную форму, башня гармонично вписывается в современную архитектуру города и не выгляти белой вороной на фоне современного градостроительства. В тени густых деревьев оборудована импровизированная зона отдыха со скамейками и местные жители любят провести здесь свободную минутку:

В поисках марки точной нивеллировки я обошёл по кругу, но увы её обнаружить не удалось. Зато с противоположной стороны

был обнаружен вспомогательный павильон для станции второго подьёма:

Эта необычная находка будет оригинальным дополнением в мою коллекцию водонапорных башен:

Вполне возможно, что я что-то упустил из конструктивных особенностей, но в этом городе я довольно частый гость, так что если что будет повод вернуться:

 
Ссылка на карту:Код ссылки для вставки в блог:
   
Javascript is required to view this map.

Ach, ihr Wege, или Эх, дороги...
deletant-co@livejournal.com

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Спонсоры туризма, пожалуйста, поддержите наши проекты или расскажите о Ваших достойных товарах на 4туриста.ру.
У нас есть плодотворный опыт взаимодействия со спонсорами. Обращайтесь на админ@4туриста.ру.
При использовании материалов сайта гиперссылка на www.4turista.ru обязательна! Copyright © 4turista.ru 2007-2017. Все права защищены.