Федор Конюхов. Живопись, графика.

Изображения

В Государственном музее современного искусства Российской академии художеств (Москва, Гоголевский б-р, д.10/2) с 10.12.14 по 25.01.15 проходит выставка живописи известного путешественника Федора Конюхова. Вот информация с сайта ММОМА:

Московский музей современного искусства представляет художественные работы Фёдора Конюхова, известного путешественника и мореплавателя. Основная часть экспозиции выставки будет отведена его графическим и живописным работам 1970-х - 2014 гг.
Художественные образы Конюхова формировались в многочисленных экспедициях. На пути к Северному и Южному полюсу, при покорении Эвереста Фёдор Конюхов делал заметки и наброски карандашом при температуре минус 40-50 градусов. На борту своей яхты, когда она шла вокруг света, он рисовал не только китов, альбатросов и безлюдные острова, но и работал над новыми сюжетами будущих картин. Уже в Москве, подводя итоги экспедиций, художник создавал литографии, офорты и живописные произведения, которые также станут частью выставки.
Творческий метод Фёдора Конюхова-художника основан на создании единого образа природы и человека. Прожив пять лет на Чукотке, он создал более сотни графических листов на тему «Жизнь и быт народов Севера». Большинство работ он выполнил в домах творчества «Челюскинская» и «Сенеж». В последующие годы художник создавал работы не только в России, но и в художественных студиях Швейцарии, Франции, Соединенного Королевства, США и Австралии.
Две ипостаси Фёдора Конюхова – путешественник и художник – всегда гармонично сосуществовали. Многие из нас знают его как путешественника и исследователя. Он первый в мире человек, который достиг пяти полюсов нашей планеты: Северный географический, Южный географический, Полюс относительной недоступности в Северном Ледовитом океане, Эверест (полюс высоты), Мыс Горн (полюс яхтсменов). Также он первый в мире россиянин, которому удалось выполнить программу «Семь вершин мира» - подняться на высочайшую вершину каждого континента. Однако сфера его интересов гораздо шире, чем постоянные путешествия и экспедиции. С 1983 года он член Союза художников СССР, а также член Московского союза художников и скульпторов, почётный академик Российской Академии художеств. Всего он создал более трёх тысяч картин.
На выставке в Московском музее современного искусства на Гоголевском бульваре Фёдор Конюхов представит работы разных лет, а также важной частью выставки будут карты с визуальным представлением маршрутов его длительных путешествий.
«Я хочу, чтобы зритель, который придет на выставку, не только увидел тот мир, который я люблю, но и почувствовал красоту жизни каждого из нас на нашей планете Земля», - говорит Фёдор Конюхов.

Никто, случаем-с, с "4Туриста" не посещал выставку? Думаю сходить, но догадываюсь, что живопись у такого человека должна быть своеобразной...
Кстати, в третье воскресенье каждого месяца, вроде как, вход бесплатный:smile:

Submitted byMAISKEIon сб, 12/13/2014 - 16:10

Кстати, в третье воскресенье каждого месяца, вроде как, вход бесплатный

... встреча с Фёдором Конюховым отменяется. Вместо неё состоится встреча с конюхом Фёдором. :laughing:
Думаю ты прав - живопись должна быть своеобразной, "единый образ природы и человека" - это тебе не шутки! :shok:
Но издалека я-бы взглянул. Если будет возможность-поснимай (если пойдёшь,конечно).
------------------------------------------------------------------------
- У нас на Земле в клетках сидят только звери.
- Звери пацаки?

издалека я-бы взглянул

Вот я и взглянул в новостях - уже перебор. Распятие на якоре и прочее )) Понапьются соленой воды, а потом их на творчество тянет!

Submitted bylepiloton вт, 12/16/2014 - 13:11

Отличные работы (те, что Кира здесь повесил). Атмосфера, настроение автора.. Лыжник вообще огонь - и пурга ощущается, и ветер, и даже север чувствуетя. А небо и солнце!!! Попробуйте такую черно-белую работу сделать!

Выберусь вряд ли, но вы напрасно так с пренебрежением.

Если бы картины были отдельно от "Конюха Фёдорова", то никто бы и не возмущался, вполне интересные картины и посмотреть стоит, если в бесплатный день выбраться:smile:, но прошлые пиары Конюхова теперь на всю его деятельность бросают тень.

Сама по себе деятельность весьма интересная как и у Шпаро, но в отличие от последних сопровождается большим самопиаром, навроде последнего с переплыванием Тихого океана. До него по тому же маршруту и Хеердал плыл и тем паче Уиллис без всякой шумихи и солнечных батарей.
Если коротко, то Чичестер был прав: путешествие за чужие деньги не очень то и путешествие, скорее коммерческое мероприятие:smile:.

неприятна форма, но не содержание(спонсоры, выходящие на первый план, по сравнению с самим путешествием в видео или описаниях, искусственно созданная шумиха в прессе и т.д. губят всё начинание). А картины совсем не плохие, альппенсионеры выставляют в чём-то похожие.

А что погубят то? Вы сидите дома перед компом в уютном кресле и читаете, смотрите. Плохо вам от этого что ли?
Я вот с удовольствием следила за его путешествием через океан, мне интересно, потому что я ничего подобного никогда не сделаю. А какие там были спонсоры я не помню. Да и спасибо им, что позволили все это реализовать и наблюдать, следить, переживать.

для обсуждения на сайте.

деятельность весьма интересная как и у Шпаро, но в отличие от последних сопровождается большим самопиаром

Вот насчет отсутствия у Шпаро самопиара готов поспорить...
Предлагаю модераторам вынести комментарии касаемо данного вопроса из этой темы в отдельный топик. Что-то типа "Конюхов vs Шпаро. Мифы и реальности".:smil443E:

Плодить тут темы про Конюховых/шпаро?
Трещите тут.
ЗЫ. Покажите, куда можно без спонсора попутешествовать? Если заниматься детским лепетом, то да можно. А если серьезные путешествия, то никак. Много восхождений на Эверест "эа свои" деньги вы видели? Я не говорю о миллионерах, которые идут в сопровождении гидов. У многих, действительно достойных альпинистов просто нет шансов подняться без спонсорской поддержки.

Если брать альпинизм высотный и технический, то действительно никак, таковы правила игры. А вот в скоростном и соло влияние на результат спонсоров гораздо меньше.
Как такой вариантик: соло-прохождение Безенгийской стены? Золотой ледоруб обеспечен! Попытки уже были(результат в виде табличнки на камне по пути к австрийским ночёвкам:cry:).
Но есть и другие проекты вполне бюджетные: объехать мир на ybr-125 хотя бы(таких дофига), или Евгений Гвоздёв с яхтами самоделками и 3 кругосветками без дифирамбов спонсорам. А уж на велосипеде и пешком весь мир уже толпа народу объехала и обошла.

есть сложившиеся связи между спортом и производителями. это нормально. серьезный поход без спонсоров вряд ли возможен. есть и другая сторона - производителям надо улучшать продукцию - надо ее тестировать. чем жестче, тем лучше. нужны спорсмены.

а если следовать логике "без спонсора - молодец, со спонсором - продался богу коммерции", то ученые, например, тоже все купленные и деньгами отравленные. вот Мари Кюри - да! на свои, на чердаке, с оборудованием, собранным на коленке буквально - вот он подвиг настоящей науки... а сейчас - все исследования на государственные денежки, позор продажным ученым! ))

мы кстати смотрим часто мотопутешествия...и скажу вам честно, когда ребята собрались сами и поехали на стареньких мотиках или на 125 кубовых с вещами куда-нибудь далеко-далеко, это намного интереснее и познавательнее...
или же когда едут ребята на крутых бмв (ну или других дорогих мотоциклах) сзади них едет машина (спонсоры!) и все так круто...они показывают это так все красиво...вот тут то и смотришь - как это мотоциклы едут без сумок? они не взяли с собой ни чего? а нет...у них все лежит в машине...
и такие суперкрасивые путешествия превращаются в сплошное спонсорское показание....
конечно нужны разные путешествия и спонсорские и нет...кому что приятнее смотреть)))

про первую лыжную экспедицию к северному полюсу команды Дмитрия Шпаро в 1979 году. Тогда она называлась "Высокоширотная полярная экспедиция газеты "Комсомольская Правда"... Как в таком случае относиться к газете, как к спонсору? Вроде, в то время и слова-то такого не знали.

если бы это была автономка... А так, вся страна обеспечила успех. Конечно, даже просто пройти туда пешоком - это уже сильно. Но понятно, что с такой поддержкой успех гарантирован. Вопрос, кто и для чего ходит/ездит/плавает - для самопиара или для души.

Из тех же 80-х: была такая экспедиция, кажется даже молодого Конюхова, на закате СССР, к полюсу холода на советских велосипедах зимой! Это было пиаром "Салюта", "Десны" или "Украины"?:shok:
Для советского времени нынешние термины не подходят, например реклама и агитация были неразделимы(Храните деньги в сберегательной кассе).

Синонимы по существу. Просто сейчас границы применимости терминов проведены чётче. Все эти походы были агитацией=рекламой возможностей общественно-экономической формации. Это было политическое мероприятие, аналогично рекламе достижений в космосе - "...и даже в области балету мы впереди планеты всей...!"

Это было политическое мероприятие, аналогично рекламе достижений в космосе

Категорически не согласен. Тогда было 2 типа мероприятий:
1.когда отправлялись с тем, что имели, а не дал рекламодатель(как пример с велосипедами или тем же первым кругосветом Гвоздёва),
2.когда мероприятие возможно только с разрешения и одобрения(но отнють не финансирования) чиновников, в обмен на прославление режима и отдельных задов(многочисленные заносы предметов культа марксизма-ленинизма на советские семитысячники).
Понятно, что второй вариатнт обсуждать не интересно, а вот первый-это наглядный пример, что самодеятельный туризм достигал очень даже серьёзных результатов и без спонсоров(фактически всё раньше, да и сейчас, можно сшить или сделать, за исключением обуви как и тогда)

которые на слуху, были не только одобрены, но и профинансированы и контролируемы государством.
Что касается прославления режима, не вижу в этом ущербности мероприятию. В терминах идеологического воспитания это элемент патриотизма. А за Конюхова мне поровну. На текущий момент считаю его халтурщиком от племени путешественников - а-ля поп-дива. Не может осознать, что перевал остался за спиной и надо к делу пристраиваться.

Submitted byKira-Geoon пн, 12/22/2014 - 01:14

Сегодня сделал для себя открытие: Федор Конюхов еще и художник. Причем хороший художник. Побывали на выставке. Подолгу стоял перед некоторыми картинами, вглядываясь, вдумываясь... Испытал непередаваемое ощущение свободы, стихии, преодоления...
(Фото на мыльницу и без вспышки, сорри. Просто для ознакомления.)

Священник, путешественник, зав. лабараторией, художник, а теперь ещё он мемуары пишет.
Интересно,а в путешествиях он постится? :sad:
Интересно чего он ещё умеет? Как-же он охоту упустил из виду?:secret:


------------------------------------------------------------------------
- У нас на Земле в клетках сидят только звери.
- Звери пацаки?

Огромное спасибо! Сам собирался сходить поснимать, но не сложилось.
Кому как, а карандашные работы приятны и понятны, в отличие от похмельно опухшего Экзюпери и красного алконавта на лыжах с оддной палкой:laughing:.

Если у кого-нибудь, все-таки, возникнет желание посмотреть на его работы, выставка работает до 25 января 2015 г.

карандашные работы приятны и понятны

Здесь с Вами соглашусь. Тоже поймал себя на мысли, что больше всего проникся именно карандашными рисунками, причем северного цикла: льды, собачьи упряжки, горы... А вот рядом с цветными творениями даже не задерживался. "Не торкает"...

Вообще, Кира, спасибо тебе за поднятую тему.
Я на выставку никак не пойду, но хоть тут посмотрел рисунки. Мне тоже в карандаше понравились. А всякие "Экзюпери"...ну видимо это какая-то особая техника живописи... я в ней не смыслю ничего.. и мне не очень.
К Конюхову отношусь с огромным Уважением, что бы ни говорили. Безусловно многогранный и талантливый человек.

Submitted byKira-Geoon вт, 12/23/2014 - 19:32

Ответ на от JuryS

выкинув из головы предрассудки по поводу личности автора. Вникал в суть рисунков только основываясь на собственное восприятие по принципу берет за душу/не берет. К сожалению, периодически удовлетворение от нескольких подряд интересных картин прерывалось зрительным ударом от увиденной надписи на полотнах "Алые паруса"... Так и думалось: блин,спонсорские реалии резко опускают положительные эмоции от увиденного "ниже плинтуса". Даже обошел несколько раз вокруг палатки, установленной в зале для антуража.
Думаю: ну не просто же так она здесь стоит, обязательно один из спонсорских брендов должен всплыть. И точно: "Нова Тур" и тут засветился...
Однако, от выставки остались только положительные эмоции. Чего и вам желаю.