Дорога в КОСМОС.

Изображение пользователя deletant.
Ширина 100 со ссылкой:

Ширина 800:


Закрыть

Самым любимым занятием в детстве было перелистывание семейного альбома. В памяти отложились черно-белые фотографии начала века, на которых были молодыми наши деды. Других развлечений особо и не было. Если не считать великое множество кружков в доме пионеров и дворового футбола или хоккея. А еще играли в классики, казаков-разбойников. Одним из любимых кружков был кружок ракетостроения. Мы собственными руками клеили из картона корпуса ракет, вытачивали на коленках обтекатели, шили парашютную систему и даже снаряжали твердотопливные элементы. А потом всей дружной компанией запускали их на пустыре. В те годы велась активнейшая борьба за освоение космического пространства. На слуху буквально у всех было только одно имя, имя первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина. И мы тогда еще пацанами даже не подозревали, что он учился и вырос совсем рядом с нами. Тогда об этом было не принято особенно распространяться. Только к окончанию школы мы прознали про Звездный городок и мотались туда на велосипедах прикупить редких экзотических сигарет DANHIL или жвачки BOOBLE GOOM. Много лет спустя на одном из семейных мероприятий мне рассказали о существовании книги:

"ДОРОГА в КОСМОС" с автографом самого автора Ю.А. Ггарина. Тогда, а это было лет пятнадцать назад, мне разрешили посмотреть фотографии и продемонстрировали автограф первого космонавта в мире. Спустя многие годы, когда многих свидетелей тех событий уже не стало среди нас, да и те кто в здравии не помнят точного течения времени тех времен книга снова по велению судьбы попала ко мне. И я решил, что ее должны увидеть не только люди, причастные к тем событиям. Меня просили крайне аккуратно отнестись к семейной реликвии потому, как спустя 52 года она находится в плачевном состоянии. Переплет потрепан, а страницы пожелтели от времени. Только автограф первого космонавта словно вчера начертан его рукой на развороте:

Откровенно говоря, я очень хотел её прочитать, но из-за ветхого состояния просто не решился на этот поступок. Поищу на просторах интернета электронную версию. а пока расскажу как разворачивались события в далеком 1963 году.
Первая официальная встреча с космонавтом состоялась в Киржаче 29 марта 1963 г. На местном аэродроме члены отряда космонавтов тренировались в парашютных прыжках, здесь бывал и Гагарин. У кружковцев Дома пионеров появилась мысль организовать встречу с первым космонавтом. Начальник аэродрома Игорь Александрович Копылов пообещал ее устроить. Школьники с энтузиазмом стали готовиться к ней – мастерили подарки, репетировали номера художественной самодеятельности.

Школьники с энтузиазмом стали готовиться к встрече – мастерили подарки, репетировали номера художественной самодеятельности. Встречу назначили на 26 марта и даже заказали пригласительные билеты. Но тут инициативу перехватил райком партии: встречу перенесли на 29 число и на нее пригласили передовиков производства, активистов. В приглашении говорилось о встрече "со знатными людьми страны", но весь Киржач был в курсе, о ком идет речь.

29 марта, после занятий по парашютной подготовке Юрий Гагарин приехал в райком партии, откуда прошел в Дом культуры. Площадь перед ДК была забита народом – любовь к герою-космонавту была всеобщей. На встрече в ДК Гагарин рассказал о своем полете, о работе космонавтов и сообщил, что и до полета и после он не раз приезжал отдыхать в киржачские леса. Кстати, любимым местом отдыха у космонавтов под Киржачем была живописная т.н. "Вшивая горка", где они купались, ловили рыбу, варили уху на костерке.
Вот только с детьми, пришедшими на эту встречу, поступили не лучшим образом. Пришедшим заранее ребятам предложили пройти в одну из комнат и там заперли вместе с преподавателями. Конечно, была обида и слезы... В зал допустили только тех, кто вручал цветы, подарки и вел фото и киносъемку. Ученик 1-й школы Саша Голованов вручил Гагарину действующую модель ракеты, но при этом уронили вазу с цветами и замочили Юрию Алексеевичу брюки.

- Ну вот, - рассмеялся Гагарин. - В космос летал – репутации не замочил, а в Киржач приехал – подмочил! Обратите внимание на улыбку на лице Гагарина.

Космонавт подписал несколько десятков только что вышедшей своей книги "Дорога в космос", дал автографы.

Затем должен был состояться концерт художественной самодеятельности. Но что-то пошло не так. Чудом уговорили сделать групповой снимок. Каждый хотел быть как можно ближе с первому человеку, которому удалось покорить космос или хотя бы до него дотронуться. Сами понимаете это было практически невозможно. Юрий Алексеевич вел себя как настоящий английский джентльмен:

Кстати в книге раскрываются очень интересные факты из жизни Гагарина. Например я узнал, что он был воспитанником Люберецкого ремесленного училища, которое находится совсем рядом на Октябрьском проспекте, а потом был студентом Саратовского индустриального техникума:

Одним словом жизнь его покидала по стране.

Комментарии

Изображение пользователя deletant.

Космонавты

Космонавты такие же обычные люди как и мы все. Им не чуждо ничто человеческое. Из личных бесед известно, что он втихаря даже коньячок протаскивали на корабль, ну а пасхальные яйца так это вообще НАШЕ ВСЁ. А вот чтобы святая ПАСХА совпадала с днем КОСМОНАВТИКИ, такого на моей памяти не было.

Ach, ihr Wege, или Эх, дороги...
deletant-co@livejournal.com

Изображение пользователя lepilot.

Отличный рассказ

любопытно. Спасибо

Изображение пользователя deletant.

В жизни

В жизни Гагарина очень много малоизвестных фактов. Добавил в конце немного малоизвестного. А еще будет продолжение истории связанное с его гибелью.

Ach, ihr Wege, или Эх, дороги...
deletant-co@livejournal.com

Изображение пользователя Fremd.

№3

Честно стырено с просторов:
Космический аппарат «Зенит-2» – первый отечественный фоторазведчик военного назначения был разработан в ОКБ-1 под руководством С.П. Королева. Конструктивно-аппаратурная база космического аппарата «Зенит-2» аналогична базе пилотируемого корабля «Восток». В спускаемом аппарате фоторазведчика такой же формы и такого же размера, что на пилотируемом корабле, вместо космонавтов и систем их жизнеобеспечения размещалась длиннофокусная фотографическая аппаратура для детальной съемки отдельных участков местности и широкозахватная короткофокусная аппаратура для обзорной съемки громадных площадей земной поверхности. Приборно-агрегатный отсек космического аппарата «Зенит-2» был увеличен за счет цилиндрической вставки между двумя конусами базового отсека корабля «Восток». Бортовой комплекс управления «Зенита-2» был значительно сложнее и «умнее», чем на корабле «Восток». И это понятно почему. На корабле «Восток» основное назначение бортового комплекса управления – обеспечить ориентацию космического корабля перед спуском и стабилизацию космического корабля при выдаче тормозного импульса. Бортовой комплекс управления космического аппарата «Зенит-2» должен, кроме того, обеспечить программу съемки с необходимой точностью наведения линии визирования на заданные объекты и территории с высоким уровнем стабилизации космического аппарата в моменты съемки во избежание недопустимых смазов изображения на фотопленке.

Update с тех же просторов:
К апрелю 1960 года в ОКБ-1, (руководитель С.П. Королёв), был разработан эскизный проект корабля-спутника "Восток-1", в котором излагались основные материалы по экспериментальному кораблю-спутнику "Восток-1" (1К), на котором должны отрабатываться основные системы и конструкция спутника фотоэлектронной разведки "Восток-2" (2К) (для маршрутной съёмки и радиоразведки средств противовоздушной обороны, в дальнейшем получил наименование «Зенит-2») и спутника "Восток-3" (3К) — для полёта человека.

В общем, для космонавта был свой корабль, история №3 - байка :)

Изображение пользователя kruso3.

И какие удобства в пассажирском бомбардировщике??

Интересный рассказ с док. фото. Только ценная КНИГА (с автографом!) в каком то непотребном виде... Детям малым давали что-ли вместо игрушки?!
И подробности с первым запуском интересные...
Вот, например, первый совецкий пассажирский самолет (реактивный) ТУ-104 туполевской шарагой был переделан из дальнего реактивного бомбардировщика Ту-16. Поэтому споначалу и без удобствlaughing

Изображение пользователя Fremd.

Речь о том,

что не сажали Гагарина в макет "Зенита-2", а делался штатный корабль для пилотируемых полётов. Такой фигнёй, как строить разведчик, а потом его перестраивать никто не страдал.

Кстати, поделитесь источником

Цитата:
Поэтому споначалу и без удобств
про Ту-104. Что-то я не нашёл, что на серийных машинах удобств не было.

Изображение пользователя kruso3.

а делался штатный корабль для

Цитата:
... а делался штатный корабль для пилотируемых полётов. Такой фигнёй, как строить разведчик, а потом его перестраивать никто не страдал.

Я жил в энтом развитом социлизме, конкретно. Поэтому...
Вы летали в Ту-16 (серийном) или в Ту-104 ??
Тогда Интернетов с Ютубой не было. А была цензура... Поэтому воспоминания конкретики тех времен, как у Deletanta и интересны и познавательны.
Выдержка из форума авиаторов:
<... И я знаю.
Когда я, курсант, спросил своего инструктора с Ту-134ш, как решается вопрос с туалетом
на Ту-16, типа - как "по-большому", то он мне ответил - "В боевой авиации засранцы не нужны!".
Конечно, я сразу отреагировал - "Их оставляют инструкторами в училище?", но смысл мне был понятен.>laughing

Изображение пользователя Fremd.

Не летал

А вот чертежи читать как-то научился laughing
Ту-16 - военный самолёт, Ту-104 - пассажирский. В отличие от военного, на пассажирском было всё, что положено, и даже больше. Включая удобства smile И если почитаете историю создания, то увидите, что Ту-104 довольно сильно отличается от Ту-16.

Завершая злостный оффтоп, хочу сказать, что нашей истории хватает действительно удивительных вещей и событий, не стоит "засорять" её такого рода "неточностями", байками и т.п. И, это... миру мир, и всё такое. За сим дискуссию предлагаю свернуть, как не совсем (или совсем не) туристическую.

Изображение пользователя deletant.

Книга из

Книга из семейного архива, а не музейный экспонат. Детям малым не запрещали ей пользоваться. Фотографии делал бывший военный корреспондент, который прошел всю ВЕЛИКУЮ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ с камерой на перевес.

Ach, ihr Wege, или Эх, дороги...
deletant-co@livejournal.com

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Спонсоры туризма, пожалуйста, поддержите наши проекты или расскажите о Ваших достойных товарах на 4туриста.ру.
У нас есть плодотворный опыт взаимодействия со спонсорами. Обращайтесь на админ@4туриста.ру.
При использовании материалов сайта гиперссылка на www.4turista.ru обязательна! Copyright © 4turista.ru 2007-2017. Все права защищены.