Дмитров и окрестности. Веломаршрут первый

Изображения

Ст. Морозки – Батюшково – Ильинское – Иванцево – Подлипичье – город Дмитров – ст. Дмитров Километраж около 30 км

Вдоль канала. Сойдя со станции Морозки, мы пошли к мосту через канал Москва-Волга. На мосту открылся божественный вид той дороги, по которой нам предстояло ехать на велосипедах. День был прекрасный для загородной прогулки. Никто и не подозревал какие приключения нас ждали впереди. Мы ехали по живописной дороге вдоль канала – этого сложного уникального гидротехнического сооружения, соединившего две великие реки, одного из самых протяженных каналов в мире даже на сегодняшний день.

Щенки на дороге. Скоро мы свернули к селу Батюшково, где сохранилась Никольская церковь 1666 года постройки. Но не доехав до села, где-то в траве на дороге мы услышали писк. Я сначала подумала, что это кричат птенцы, но почему гнездо на земле, да и какие осенью птенцы. Мы подъехали ближе. И обнаружили 7 слепых щенят, выброшенных в мешке на произвол судьбы. Взяв в руки теплый беззащитный комочек, мне захотелось дать какой-то шанс этим созданиям. Положив всех щенков в мешок, мы повезли их к церкви. Оставив около храма нашу увесистую ношу, я мысленно попросила: "Дай Бог хотя бы одному из них выжить."

Красное на синем. После Батюшково мы поехали дальше к селу Ильинское. Кругом такие просторы. Вот поле, на нем наш брат с металлоискателем. Где-то в далеке виднеется Деденевский монастырь. Взгляд упал на небо. Оно синее-синее. И на фоне этой синевы парит красный дельтаплан. Я успела достать фотоаппарат и запечатлить эту картинку.

Золотые кресты. Дорога шла по Клинско-Дмитровской гряде. Мы то спускались с горки, то забирались. Ближе к Ильинскому большей частью поднимались с великами в гору. Наконец, показалась сельская церковь - Христорождественская. Этот красивый кирпичный храм с белокаменным декором сейчас на реставрации. Мы обошли вокруг и на западной стороне у стен церкви увидели новенькие в этот день освещенные четыре золотых креста. Эти кресты скоро будут украшать купола храма и будут далеко видны, в погожий день блестя на солнце. Их уж не достанешь рукой. А сейчас к ним можно приложиться и даже на их фоне сфотографироваться. Хороший знак!

Место привала. Источник Тихвинской иконы Божьей Матери и купель находятся недалеко от церкви. Мы спустились в этот тихий уединенный уголок. Испили воды. Я окунулась в купели. Ощущение непередаваемое после купания. Как-будто бы все тело родилось заново. Источник был известен еще до революции: местный крестьянин копал колодец и нашел икону. Он не забрал ее домой, а оставил ее рядом с колодцем, чтобы люди, приходя за водой, могли молиться. Так и стали называть это место – Святой источник Тихвинской иконы Божьей Матери. На склоне мы нашли отличное место для привала. Глаз отдыхал, душа радовалась.

Усадьба Подлипичье. И вот опять в дорогу. Мы подкрепились и крутить педали стало намного легче. Но перепады высот тянулись до самого Дмитрова. На окраине города мы посмотрели то, что осталось от усадьбы 17 века. Это Казанская церковь и главный дом за высоким забором. Сейчас здесь находится интернат для детей с физическими недостатками.

Славный город Дмитров. Я уже была в этом городе и на сайте есть мой фотоотчет под названием "Дмитров". Но было интересно вернуться вновь и заново увидеть святыни города. Мы съездили в Борисоглебский монастырь, погуляли по Дмитровскому Кремлю, зашли в Успенский собор, поднялись на земляные валы.

Вокзальная площадь. День угасал. Нужно было ехать на станцию. Сам вокзал Дмитрова - старинное здание, построенное в 1901 году, до сих пор практически не изменило своего внешнего вида. На его фоне сняты кадры многих отечественных фильмов. В центре вокзальной площади возвышается водонапорная башня. В прежние времена вода в нее закачивалась специальными насосами из реки Яхромы, а затем использовалась для заправки паровозов и на другие нужды вокзала. Теперь башня не используется по назначению: в июле 1956 года в Дмитров прибыл первый электропоезд из Москвы, затем все паровозы были заменены электропоездами. Хорошо сохранившаяся башня стала памятником городской архитектуры.

Мы покидали Дмитровский район с надеждой вернуться сюда обратно. Это будет новый маршрут, новая дорога, новые достопримечательности этого прекрасного уголка Подмосковья)))

P.S.: фотографии выложу позже, а пока можете зайти на мой фотофайл по ссылке: http://photo.qip.ru/users/tyristka.2011/200622275/

Comments

Submitted byГость (не проверено) on пн, 02/11/2019 - 00:45
Как здорово вы прокатились!!! Простите, а можно мне маршрут на карте изображенный? С приходом весны очень хочется повторить нечто подобное. спасибо)

Карту я уже выложить здесь не смогу. Можете посмотреть карту Подмосковья в иннете или автомобильный атлас по маршруту: ж/д станция Морозки - Батюшково - Ильинское - Подлипичье - Дмитров - ж/д станция Дмитров

Если Вы свободны в выборе направления, то есть и другие веломаршруты)))

Submitted byLeSold on пт, 03/23/2012 - 16:39

Ответ на от igra

Чтобы добавить карту или еще что-то, можно черкануть модераторам в личку или коммент оставить к посту с просьбой.