Брошеная позиция РВСН под Ульяново

Написать об этом месте меня сподвиг один известный всем форумчанин. Его доводы и аргументы о том, что это место исчезает и было бы хорошо, что бы как можно больше информации было о нем убедили меня. Что бы те, кто не смог там побывать хоть виртуально могли, представит себе его как можно полнее.
Здесь об этом месте уже тут писали, но больше о наземной части. Мы побывали на ней 21.03.09г.
Специально подбирали время похолоднее, чтобы вода в ходках подмерзла. Мы ехали с целью, пройти по возможности всю подземную часть позиции. До места добирались на пузотерке недоприводной и поэтому не доехали примерно до места 4,5 км. Далее можно было только на машине с приличным дорожным просветом. Пока было светло решили немного пофоткать наземные постройки и заодно постараться найти все возможные заходы в подземлю. Ближайший ходок оказался гостеприимным, и мы попали в ДОС и ходок соединяющий ДОС с оголовниками шахт ракет. Все время ходок опускался. Перед переходом в ходок к оголовникам нам слева попалась комнатка, предназначение которой понять не удалось. Фоток моих нет, так как шли по достаточно тонкой корке льда, и приходилось полу висеть на дряхлых конструкциях кабельников. Глубина была не очень большая но радости прогулки мокрым в -15 до авто не радовала. Почти добрались и тут начал трещать лед под последним ходоком. Удалось проскочить на доски и ящики на выходе до того как льдина начала полностью сдвигаться. Путь назад практически был отрезан. Зайдя в ходок оголовников и оглядевшись поняли что ситуация становиться патовой – ходок в сторону двух других шахт был обрушен взрывом. Пошли в сторону последней шахты. Радовало то что ходок поднимался и вскоре вода кончилась. Практически перед коридором входа в оголовник в стенах обнаружили ниши для кабелей уходящие вниз по всей вероятности что по ним шли кабеля управления двигателями и проводилась заправка. Дальше ходок сужался и упирался в обвал. Оставался только выход в оголовник. И тут нас ждала удача! Пролаз был узеньким, но нам удалость протиснуться между прутьями арматуры и грудой битого бетона. Перед нами как обломок летающей тарелки предстала крышка оголовника. Ндаааа. Это какой силы взрыв должен был быть. Саперы постарались на славу. Вода в шахте замерзла, и ребята спустились туда пофоткать, я оставался страховать. Ну, теперь наверх. Подъем оказался не слишком сложным, поэтому удалось сделать еще пару кадров. Теперь спеши ко второму ходку.
Тут нас ждало разочарование – не хватало лестничного пролета. Двинулись к третьему ходку (по схеме первому). Удача!!!! Это основной вход в систему. Он ведет к ходкам в радиоузел, командный и технический пункт и в технический ходок оголовников.
Двинулись в дальний к Командному Пункту по пути заглядывали в выходы оголовников. А вот и второй вход с провалом лестницы. Хорошо, что не стали терять времени на спуск.
Ходок спускался все ниже и ниже. Снова вода! Хорошо, что сильно промерзла и по ней можно смело ходить. Вот и КП! Вот и пульт управления запуском! Здесь жила «Красная кнопка». От сюда производились подготовка и запуск ракет. Теперь, скорее, в радиоузел. Он находиться глубже всего на этих позициях, так как должен выжить дольше всех и координировать полет. Вот такая суровая правда жизни или вернее смерти. Ходок привел нас к комнатам отдыха и учебный класс. Осторожно! Пол дощатый, а под ним кабельники. Местами нет досок и можно как минимум промочить ноги до колена или получить травму. Жуткая сырость. В воздухе висит туман. Продвигаемся к ходку наступая на уголки, выступающие из стен на которых лежал пол благо ширина не большая. Тут нас поджидал самый большой облом! Ходок оказался затоплен практически полностью. До потолка оставалось не более 50 см. Жалко конечно. С грустью покидали позицию уже под бодрый снегопад.
[gmap markers=green::53.68165182498233,35.64582824707031 + 53.70055821756056,35.64685821533203 + 53.72758164077779,35.65956115722656 + 53.682871848461325,35.65406799316406 + 53.721690795315595,35.65338134765625 |zoom=12 |center=53.70097487636159,35.62797546386719 |width=700px |height=400px |control=Large |type=Hybrid]
Маркерами пометил дорогу от трассы.

Comments

К сожалению туда куда планировали не попали. Сильно там подтопило. То что было проходимо все пролезли. Даже в технологические "ракоходы" от КП

Мне тоже не понятно зачем уничтожать то что в принципе уже не представляет ценности. Еще более не понятно с УР-100! Зачем ре культивировать??? Выгоднее поставит на консерву и в случае чего ...
На Украине и Прибалтики позиции целы. Там даже музеи создают.
Тут возникает больше вопросов чем ответов...

Мне тоже не понятно зачем уничтожать то что в принципе уже не представляет ценности. Еще более не понятно с УР-100! Зачем ре культивировать??? Выгоднее поставит на консерву и в случае чего ...
На Украине и Прибалтики позиции целы. Там даже музеи создают.
Тут возникает больше вопросов чем ответов...

Р-9, Р-16 подрывали в конце 80-х, в соответствии с договорами СНВ, и хотя на тот момент они по прямому назначению использованы быть не могли, тем не менее числились как позиции. Взрывали без особых затей, шахта засыпалась на 2/3 грунтом, устанавливался заряв около 3-х т., происходил подрыв. В результате оголовок весь разваливался, ну и ствол то же закрывался.
В начале 90-х была зделана ставка на мобильные комплексы, т.е. на твердотопливные ракеты (Тополь, железнодорожный "Скальпель"), тематика жидкостных ракет практически свернута, вот и пришлось в прошлом году купить у Украины 30 УР-100УТТХ, для плановой замены носителей в Козельске, т.к. взять их больше не от куда, а наладить производство у нас - считай по новому сделать ракету. Поэтому и Козельск ждет планомерное сокращение, с 6 полков в 2007г до 3-х в 2012г (сейчас, вроде 46 носителей) Так что консервировать в общем-то без надобности.
Еще пара замечаний.
На Украине и в Прибалтике нет позиций, есть музей в Первомайском, был и у нас, точнее попытка создать, на Валдае, в ур. Киты - не пошел бизнес.
Ракета в полете никак не управляется с земли, летит по заранее заданной траектории, использую введенную программу, связь с ней в условиях ядерного удара проста не возможна, поэтому точка цели каждой конкретной ракеты - супер тайна, в отличии от места базирования......радиоцентр убирали подальше несколько по иным причинам.

Мы не думаем - Мы едем!

Это понятно, что Р-9 и все прочие Р рвали для того что бы сделать респект загранице и, ничего при этом нее потерять. С УР-100 вернее с ее стартовыми позициями можно было и по другому. Стартовать с ШПУ может и твердотопливная. Америкосы свои позиции не взрывают и не рекультивируют. а своеобразно ставят на консерву. Таким образом решается много задач:
-зная о формальном уничтожении ШПУ мы вынуждены отслеживать их распыляя внимание.
-количество позиций только увеличивается консервы + новые а у нас - старые и нифига в замен
-в достаточно короткий срок они резко могут изменить баланс си на политик арене запустив консервы и тд.
Скальпель тоже порезали, а ведь это был не козырь а джокер!
По поводу радиоцентра - он исполнял роль наведения на цель только на Р-9 и Р-11. На тот момент не было таких технологий. В остальных точки уже вбиты в голову и координация может выполняться только на начальной стадии полета.

По поводу радиоцентра - он исполнял роль наведения на цель только на Р-9 и Р-11. На тот момент не было таких технологий. В остальных точки уже вбиты в голову и координация может выполняться только на начальной стадии полета.

Угу, признаю, накосячил.....:cry: На Р-9А был канал радиокоррекции.....
Мы не думаем - Мы едем!

Submitted bykoko on пн, 01/18/2010 - 20:52

А где это... около Ульянино? Я там вроде бы много объездил этим летом, но не наткнулся. Дальше к Коломне за перекрёстком А108-М5 левее в сторону движения военный городок и в лесу подземные сооружения "убитые" с подъездными автомобильными путями есть... А это где?

В этом посте есть карта с метками http://www.4turista.ru/node/798
2Badger - лучше вставьте карту в свой пост, это не сложно. Ведь народ, зачастую не может на сайте найти ранее написанные по объекту материалы. А внешние ссылки лучше ставить в самую последнюю очередь, ведь у нас задача собрать единомышленников, а не разослать их по инету :smile:

Submitted byЛик on вс, 04/25/2010 - 14:21

привет всем!Были на этом объекте сегодня!Оставили машину где кончается норм. дорога!Пошил мешком по размытой дороге!Наткнулись на деревянный ёжик!(Странно)Идём дальше за поворотом знак "Стой запретная зона"метров через 50 КПП на вышке солдатики!Как только мы подошли к знаку они засуетились,один схватился за автомат,и тут мы решили дальше не идти!Постояли несколько минут посмотрели на КПП окутаную колючкой в несколько рядов!К нам так ни кто не вышел!В расстроенных чувствах мы свернули назад!А надеелись что он не охраняется!

На самом деле странно! Объект очень долгое время был доступен всем. Там не был только ленивый. Правда в последнее время там было замечено активное движение работников по разборке оного.
На ум приходят две версии:
1. Подготавливают под новую задачу (мало вероятно из-за практически отсутствия дороги)
2. Вы ошиблись и заехали на действующую позицию (есть совершенно не далеко от этой точки но дорога там сносная)
Более точно определить из-за чего это произошло можно если Вы более подробно опишите финальную часть маршрута от трассы. Что попадалось по пути из приметного и тд

Submitted byЛик on вс, 04/25/2010 - 21:07

Заехали на обратном пути на 100 метровую вышку около Нары не забываемуе ощущения! От Церкви в Ульяново поехали по главной дороге в сторону Сорокино как показал местный таксист(который возле церкви в своём такси из горла Водочку попивал в одно лицо в 11 часов) по пути проехали мимо посёлка Заречье, по пути попадалис несколько развилок с табличками там что-то про охоту по лицензии.через несколько км началась дорога из бетонных плит,по ней мы ехали до поворота на право где через метров 50 плиты заканчивались и начиналась глининая дорога с глубокими колеями!Мы сомневались что это тот поворот и проехали прямо через метров 500 выехали к развилке одна уходила на лево другая на право,Мы подумали что одна на Волосово-Звягино другая на Сорокино и вернулись на ту глининую дорогу!Шли пешком минут 20-30 и вот они!

Там как только повернул к позиции слева лесопилка. Дальше за горкой 1я полянка где разделывают и складывают дрова для лесопилки. Оттуда порядка 4 км до места. Почему помню - мы там форд хохмус раскладывали по сугробам до этой полянки, первично хотели его у лесопилки бросить.

Submitted byЛик on пн, 04/26/2010 - 06:51

Блин точно не туда мы когда по главной ехали лесопилку на одном из перекрестков видели(Если честно я и забыл про неё)А как думаете машинку возле неё лучше оставить?

Первоначально планировали у лесопилки бросить. Мы зимой туда пробивались. Снег был укатан и не сильно колейный вот мы и рискнули доехать до полянки что бы меньше пешком было топать. Разница ощутимая 10 и 4 км.

Submitted byЛик on пн, 04/26/2010 - 11:45

Понятно!Спасибо за подсказку в выходные попробуем ещё раз добраться до нужного места!

Были в эти выходные. Объект уничтожен полностью. Взорванные шахты засыпаны основательно. Смогли откопать один вход в бункер - прошли 10 метров по коридору, 3 комнаты, дальше был взорван потолок - засыпано напрочь.
В городке все снесено. Работает большое количество техники. От 4 этажной казармы остался фактически каркас - плиты снимают и используют для строительства. Думаю к зиме ничего не останется.

Судя по всему - будут что-то строить. Дорогу пытались "сделать", в результате в одном месте примерно по середине она в ужасном состоянии, сели плотно - в жиже куча пней, уперлись в такой, еле вылезли (на Патриоте катались). Участок приметный - вправо от основной дороги уходит объезд, но из-за вырытых "дренажных" канав, выезда на основную дорогу с него больше нет. Единственный способ проехать - свернуть в лес в лево чуть раньше и потом 2 раза направо - выедете за этим участком, дальше дорога плотная.

Мы только заинтересовались данным видом туризма, потому мест знаем мало. Если кто сможет дать наводку для проверки объектов в калужской области - кидайте в личку координаты - бум ездить - проверять.

Спасибо за инфу. Еще бы фотки добавить - было бы супер.
Подобный отчет о закапанных шахтах был буквально недавно на сайте. (но не Калужская область)

Жалко!!!! Хорошее место было. Фоток не делали как там сейчас?
Подобных стартов должно быть еще 2, если не чего не путаю. Вроде как пара наземных, но там смотреть особо нечего.

У МО договор на рекультивацию земель, они и заровняли наземный Р-9, кстати, тендер открытый, можно участвовать...:wink:
http://wikimapia.org/#lat=53.8095715&lon=35.7824707&z=12&l=1&m=b
______________________
Мы не думаем - Мы едем!

С Калугой можно не спешить....28р.д медленно, но неуклонно сокращает количество носителей, еще зимой вроде было 46, на июль - только 29, [http://russianforces.org/rus/missiles/], "Скальпель" вырабатывает свой ресурс, если не ошибаюсь, к 2013г он полностью закончится.
__________________________-
Мы не думаем - Мы едем!

Кострома интересна тем, что там побывало большинство типов ракет. Под Владимиром еще есть не много 100-к в процессе ожидания. Надо отслеживать и можно будет поймать момент "брошена и не рекультевирована"