Большой брат следит за тобой

1 декабря 2014 года на базе Межвидового центра беспилотных летательных аппаратов создан Государственный центр беспилотной авиации Министерства обороны Российской Федерации.

http://i62.tinypic.com/4l61z4.jpg

Это первое в стране заведение, осуществляющее подготовку специалистов по эксплуатации комплексов с беспилотными летательными аппаратами.
В настоящее время на оснащении Центра находятся современные комплексы с БЛА различного класса.
Для обучения в Центре направляется личные состав, отобранный в соответствии с квалификационными требованиями, которые разработаны на каждый тип комплексов с БЛА.
http://i59.tinypic.com/oasm13.jpg

http://i59.tinypic.com/vebr5g.jpg

http://i59.tinypic.com/2z8rdrk.jpg

Обучаемые вначале проходят курс теоретической подготовки, сдают зачёты, получают навыки управления БЛА на тренажёрах и после получения необходимых допусков приступают к практическому обучению применения комплексов.

http://i59.tinypic.com/w7lohv.jpg

http://i59.tinypic.com/24odqn6.jpg

http://i61.tinypic.com/28tgdi1.jpg

http://i58.tinypic.com/141v2ph.jpg

Кроме подготовки личного состава задачами Центра являются:
Выполнение воздушной разведки и специальных задач в интересах обеспечения действия войск и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,
Проведение войсковых испытаний комплексов с беспилотными летательными аппаратами до их принятия на снабжение Вооруженных Сил,
Проведение научных исследований в области создания и применения БЛА,
Разработка нормативных правовых документов, программ по подготовке и повышению квалификации специалистов беспилотной авиации,

http://i58.tinypic.com/2wokjdw.jpg

http://i61.tinypic.com/1zwhf1k.jpg

http://i60.tinypic.com/zufoxu.jpg

http://i58.tinypic.com/2cpcffr.jpg

http://i59.tinypic.com/2drgp6f.jpg

Сейчас Центр активно строится и реконструируется. Всего будет построено, отреставрировано и реконструировано около 30 зданий и сооружений различного назначения.
http://i62.tinypic.com/3309q1l.jpg

Одной из жемчужин Центра станет здание Библиотеки (сейчас на реконструкции). Оно построено в 18 веке, как главный дом усадьбы купца Мещанинова. Стилистически здание относится к произведениям барокко елизаветинского времени, типичного для застройки Петербурга конца 18 века. По библиографическим сведениям в 1775 году усадьбу Мещанинова посетила Екатерина II во время визиту в Коломну. Именно в этом здании императрица принимала купцов города Коломна, собирая средства для борьбы с мятежниками Пугачёва. В качестве учебного корпуса Михайловского Коломенского артиллерийского училища здание использовалось с 20-х годов XX века. Сегодня в его интерьерах сохранились лепные плафоны конца 18 в. И дровяные печи белых изразцов.
http://i59.tinypic.com/wb6mq8.jpg

И, прежде чем переместиться на полигон, краткая история самого Центра.

Свою историю он ведёт с 1983 года. Первым местом дислокации Центра стал посёлок Марциена Мадонского района Латвийской ССР. Основой формирования стали исследовательские отделы и учебные подразделения Центров боевого применения и переучивания лётного состава фронтовой и армейской авиации.
При формировании в подчинение Центру были переданы 14 и 275 отдельные исследовательско-инструкторские эскадрильи беспилотных самолётов разведчиков «Рейс» и «Стриж».
С 1994 по 2005 года местом дислокации Центра стал г.Егорьевск Московской области. В 2000-году Центру придан статус межвидового, в его составе сформирован отдельный полк беспилотных авиационных комплексов с дислокацией в городе Ахтубинск Астраханской области и полк БЛА в посёлке Туношна Ярославской области.
В 2005 году Центр передислоцирован в Коломну Московской области на фонды бывшего артиллерийского училища.
За время существования в Центре подготовлено более 5000 специалистов беспилотной авиации.

А теперь на полигон, который расположен между Коломной и Озёрами.
Подготовка к полётам осуществляется, как в обычной авиации. Есть и разведчик погоды, и ТЭЧ, где обслуживаются комплексы, и класс предполётной подготовки. Всё это развёрнуто в чистом поле, в отапливаемых палатках, ангаре.

http://i62.tinypic.com/2yk05jm.jpg

http://i60.tinypic.com/o0xr0o.jpg

http://i59.tinypic.com/10eggow.jpg

http://i57.tinypic.com/29cwhtd.jpg

http://i58.tinypic.com/qswop4.jpg

ТЭЧ

http://i57.tinypic.com/fa0j7b.jpg

http://i57.tinypic.com/9rk8pj.jpg

http://i59.tinypic.com/qxpbnp.jpg

http://i62.tinypic.com/hvngxu.jpg

http://i62.tinypic.com/2hwnzax.jpg

http://i61.tinypic.com/264s488.jpg

http://i57.tinypic.com/1zovptf.jpg

Класс предполётных указаний

http://i60.tinypic.com/4dw1f.jpg

Из-за смены холода на тепло объектив запотевал. Поэтом кажется, что в палатке пар.

Разбор метеорологической обстановки.

http://i62.tinypic.com/24wddg6.jpg

Ниже показаны основные средние и малые БЛА, стоящие на вооружении. Большие беспилотники, для которых необходима взлётно-посадочная полоса и которые имеют возможность доставки средств поражения находятся в другом районе Московской области. Относительно недалеко от Коломны.

«Гранат-4». Предназначен для мониторинга подстилающей поверхности, различных объектов, магистралей, живой силы, техники в масштабе времени, близком к реальному и радиомониторингу сетей сотовой связи.
Максимальная высота полёта над уровнем моря 4000 м.
Скорость полёта 90-140 км.ч.
Макс.масса полезной нагрузки 3 кг.
Размах крыльев 3,2 м.
Взлётный вес БЛА 30 кг.
Рабочий диапазон температур -30..+40
Время развёртывания не более 15 мин.
Тип двигателя ДВС
Способ старта с катапульты
Способ посадки автоматический с парашютом
Расчёт 4 чел.

http://i59.tinypic.com/2ywh475.jpg

«Гранат-3».
Характеристики примерно такие же, как у предыдущей модели.

http://i57.tinypic.com/dbinhd.jpg

«Гранат-2».
Чуть меньше предыдущих.

http://i60.tinypic.com/123a7mb.jpg

«Гранат-1».
Предназначен для мониторинга подстилающей поверхности, различных объектов, магистралей, живой силы, техники в масштабе времени, близком к реальному.
Из отличий от предыдущих электрический тип двигателя, меньший радиус действия и габариты.

http://i59.tinypic.com/317ihd1.jpg

«Тахион».
Предназначен для ведения воздушной разведки днём и ночью, в масштабе времени близком к реальному, а также для организации видеопереговорной связи в качестве ретранслятора.
Максимальная высота полёта 4000 м. над уровнем моря.
Диапазон скоростей 60…120 км.ч.
Максимальная продолжительность полёта 2 часа
Радиус действия 40 км.
Максимальная масса полезной нагрузки 1 кг.
Взлётная масса 6.9 кг.
Размах крыла 2 м.
Длина 0.61 м.
Рабочий диапазон температур -30…+40
Время развёртывания 10 мин.
Тип двигателя электрический
Способ старта с эластичной катапульты
Способ посадки автоматический с парашютом
Максимальная дальность полёта 120 км.
Расчёт 2 чел.

http://i61.tinypic.com/28hfn2a.jpg

«Застава».
Предназначен для ведения воздушной разведки объектов противника и выдачи данных для целеуказания ударным (огневым) средствам.
Работает до -50, расчёт 3 чел.

http://i59.tinypic.com/2akbq7k.jpg

«Орлан-10»
http://i59.tinypic.com/2nvs7za.jpg

«Элерон-3».
Предназначен для ведения воздушной разведки объектов противника и выдачи данных для целеуказания ударным (огневым) средствам.
Работает до 5.000 м. над уровнем моря.

http://i59.tinypic.com/2nhoq4g.jpg

http://i60.tinypic.com/2zy9bp5.jpg

Коптеры

http://i60.tinypic.com/2uy6csm.jpg

http://i58.tinypic.com/2mhc3te.jpg

http://i62.tinypic.com/2gujjlu.jpg

И сами полёты. Почти всё время шла сильнейшая метель и дул сильный ветер. Поэтому некоторые фото совсем серые.

Подготовка к вылету

http://i59.tinypic.com/usk5w.jpg

Непосредственно момент отрыва беспилотника

http://i62.tinypic.com/dlrfvm.jpg

http://i62.tinypic.com/2euobhu.jpg

Следующий

http://i57.tinypic.com/rk605v.jpg

А это запуск с эластичной катапульты

http://i57.tinypic.com/2yl8d9x.jpg

http://i58.tinypic.com/21mzouu.jpg

Посадка

http://i58.tinypic.com/2i6gae0.jpg

http://i60.tinypic.com/2nc4co7.jpg

http://i60.tinypic.com/14v2rnl.jpg

http://i59.tinypic.com/350sz5x.jpg

http://i62.tinypic.com/9ztv12.jpg

Несмотря на метель и большую высоту полёта качество изображения на экране хорошее
http://i61.tinypic.com/25p4idj.jpg

Коптеры

http://i58.tinypic.com/qswbys.jpg

http://i58.tinypic.com/24cv8l4.jpg

http://i62.tinypic.com/2rgos5s.jpg

Руководство Центра
http://i61.tinypic.com/25ozbza.jpg

Comments

Submitted byMAISKEI on чт, 12/25/2014 - 16:43

Мне понравилось - порядок.чистота и главное современная база тренажёров. При таком подходе руководящего состава полигона, 100% польза для ВС России. Молодцы! Вот такая армия нам и нужна! Так держать!
Главное не разглашать лишнего!

------------------------------------------------------------------------
- У нас на Земле в клетках сидят только звери.
- Звери пацаки?

Изображения

Submitted byshatun on чт, 12/25/2014 - 17:07

Но до недавнего времени это были экзотические игрушки, и с ними не очень считались. Америкосы использовали их против не подготовленного противника, и там они были эффективны. Неподготовленный противник, это кто? А это вы, господа обыватели, либо повстанцы с мизерным бюджетом. Ибо давнуть средствами РЭБ канал связи такой балалайки, и не одной, с точки зрения современных технологий - ну...почти...как два пальца об асфальт. Параметры излучения известны, мощность бортового передатчика - с гулькин...нос. Печка СВЧ при определённых условиях вполне сгодится. Там магнетрон без малого киловатт на гора выдаёт. И кратных частот...думаю, до 10ГГЦ дотянет. Красиво, чисто, модно, в тренде. Эффективность против подготовленного противника? С моей кочки зрения, не выше, чем КПД у паровоза. Если принять во внимание эффект внезапности.

Не согласен, что это игрушки. Только если в них нет программ на случай потери связи с землёй они легко нейтрализуются. А вот если есть заложенная программа, как это было на Рейсе и Стриже, то они могут и автономно совершить полёт. А вот бороться с дронами и беспилотниками очень сложно: пушками сложно попасть поскольку мелки, а ракеты стоят дороже самой летающей игрушки. В своё время у СССР такая же головная боль была с метеозондами-разведчиками, летящими из Европы и Скандинавии.

Submitted byAndrewS on чт, 01/01/2015 - 19:03

Спасибо за репортаж! Сам имею некоторое отношение к разработке БПЛА, поэтому очень рад, что появилась такая структура. На самом деле ситуация сейчас не очень радостная в этой сфере. Беспилотники малого класса еще обладают массой недостатков и приобретать их заставляет модная тенденция. По факту же мне кажется, военные сами не понимают как их правильно применять, когда по факту получается, что на картинке с БПЛА очень сложно распознать цель, камеры трясутся, радиоканал легко забивается помехой. Они не могут летать без GPS/ГЛОНАСС, хотя если сигнал GPS есть, то это вполне автономный аппарат, который летит по программе без участия оператора. При этом может работать без излучения в эфир, например для "тихой" аэрофотосъемки. Так вот я думаю, такой центр и может дать обратную связь от эксплуатантов до разработчиков, выявить недостатки той "сырой" ныне эксплуатируемой техники и устранить их, научиться эффективно применять БПЛА в реальных задачах.

Submitted byShadow-idm on сб, 01/03/2015 - 10:57

Но Все Импортное , Аккумы , Зарядки , Оптика , Компы , И Тд ... В Случае Полного Отказа От Импорта Зеленые Дядьки Не Смогут Играть В Китайские Самолетики
И Толку От Этого Не Какого , Показуха ...
Свое Надо Делать , Просрали Совок , Заводы , Оборнку , Теперь Играют В Китайские Самолетики И Радуются

Как-то пессимистично Вы смотрите на развитие техники. Да, в целом мы еще не можем конкурировать с Израилем и Штатами, микроэлектроника импортная, датчики импортные, аккумуляторы и сервоприводы тоже. Но идеи комплексирования, алгоритмы управления и навигации, алгоритмы обработки данных с датчиков, алгоритмы инерциальных систем, конструкции планера, пусковых установок - это все наши разработки! И кстати, как Вы думаете, почему Израиль впереди планеты всей по беспилотникам? Вы удивитесь сколько там русскоговорящих специалистов работает, инженеров из бывших наших соотечественников)

не заработает в отсутствие элементной базы. Живём на закупках. Своего нет, и когда появится, неизвестно. перекроют кран- загнутся все наши идеи с алгоритмами.