Беломорье весна 2014 (часть третья)

Изображения

Дорога на Каргополь лежит через Плесецк вдоль реки Онеги, которая берет свое начало из северной части озера Лача, что в пяти километрах от Каргополя.
Погода пасмурная, но мы летим, впереди все же почти 300 км весеннего грейдера…

Начался пушистыми хлопьями снег, неровности грейдера отчетливым стуком молотили подвеску. И тут случилось самое интересное, после очередной серии ям, дизелек внезапно заглох, и мы плавно подкатились в обочине… До Онеги сотня, до Плесецка в два раза больше. Ну да ладно, газ есть, еда тоже. После непродолжительного шаманства стало ясно, что надо что-то предпринимать. Снег усилился…
На встречу ехал продуктовый «газон», остановили ребят, попросили дотащить нас до ближайшей деревни, может хоть связь будет…
Спасибо им огромное, дотащили, благо мы всего лишь пару километров отъехали от небольшой деревушки, где местами, но все же была связь.
Проверил топливопровод, заменил фильтр, даже напрямую в обход фильтра пускал, ноль и все…
Поскольку владея Патролом на протяжении почти двух лет с ним никогда такого не случалось, решил позвонить Сашке Петрову, известному знатоку Патрулей на ТАМ-форуме.
И дело то оказалось в оборванном проводе клапана отсечки! От тряски и старости ничто не вечно на грейдерах. Спасибо Александру!
На тот момент уже вся деревня была в курсе событий, и местные ребята уже разводили костер и грели чайник. За что им тоже огромное спасибо! В обще мир не без добрых людей. И ошибается тот, кто думает, что нет жизни за МКАДом. Жизнь именно здесь, где простые и отзывчивые люди. Здесь мы познакомились с Анатолием, замечательным человеком! Он помог прокачать систему, т.к. насос ручной подкачки был сломан, а я к своему стыду никогда самостоятельно не прокачивал систему… Это все мы уже делали во дворе у Анатолия, куда он нас отволок на новенькой буханке.
Когда TD42 затарахтел своим привычным уху урчанием, ужин уже был готов в уютной небольшой избе, и, достав запасы провизии, начался весьма заманчивый своим красноречием разговор …
Небольшую деревню тем временем освещал яркий месяц, вырывающийся из морозной дымки весеннего тумана…

Одинокие деревни,
Забытые всеми…
Кривые дороги,
Застывшее время…

Утро было свежим и морозным. Анатолий побежал на работу в свой гараж, где собирали трактор и готовились к предстоящей посевной.
Работать только никто не хочет, как говорит Анатолий. Работа есть, и платят хорошо. Но что заставляет пить и ленится? Так что при желании работа есть всегда, дело в людях.
Дождавшись Анатолия к горячему обеду и перебрав за это время шмурдяк, мы отправились дальше.

Низкий поклон Анатолию!
Именно на таких людях и стоит Россия!
На взаимовыручке, бескорыстности, честности и профессионализме.

Далее нас ждали 200 километров грунтовки (жаль, что не удалось сделать фото самых сладких участков)

Именно на такой дороге, где нет ни связи, ни деревень, сразу приходит понимание своей немощности и не профессиональности подхода к экспедиции. Как- никак эту поездку уже можно смело назвать мини-экспедицией, т.к. путь к цели стал эмоционально равнозначным с самой целью. Хотя для местных жителей все эти дороги являются обыденностью, они по ним на работу ездят, а для нас, городских, это некий «экстрим». Пример тому очень простой с сегодняшнего грейдера на Плесецк: едем со скоростью не более 60, сзади моргают, прижимаемся, а вернее перепрыгиваем правее в колею, …а нас «Мондео» новенький обходит, обрызгивая грязью, причем достаточно быстро! Ладно, я машину не жалею, 20 лет и кондовая как танк…, но «Форда» было просто жалко.

По пути решили заехать в Кенозерье, а именно в д.Вершинино, что в 128 км. от Плесецка, последние 75 из которых грунтовые. Так же необходимо пересечь р.Онегу на пароме.

Вершинино расположено на полуострове образованном озёрами Кенозеро, Долгое и проливом между ними.

По пути в Вершинино встречаются очень красивые деревни. В них уже практически не осталось местных жителей, но летом во всех домах живут дачники.

Добравшись до Вершинино, решили все же остановится в гостинице, т.к. машина машиной, но душа пока в ней нет, а соляркой пропахла вся моя одежда. Совершенно случайно встретились с замечательным человеком Кенозерья, главным лесничим Зайковым Владимиром Александровичем, он помог нам с ночлегом.

Так как сезон открывается только с 25 мая, мы были единственные посетители данного туркомлекса.

Никольская часовня в Вершинино

Comments

Submitted byShel on вт, 06/17/2014 - 21:28

О, в Вершинино наконец достроили туркомлекс. А вообще, Кенозерье, одно из самых любимых мест на Север.
[right][/right]

Да, все свеженькое, качество конечно могло быть и лучше,
но для нас путешественников ведь главное природа!
Очень порадовали люди, смотрители заповедника, обслуживающий персонал
и местные жители Вершинино!