Барселона. В городе Гауди и конференций.

Изображения

Новые здания вместо заброшенного промышленного района

Испания. Эту страну я знал только по блюдам испанской кухни, да любимым винам, которые ИМХО не такие кислые, как французские, и не такие водянистые как немецкие (в итальянских же я не специалист).

Море оказалось лазоревым и вполне теплым, хотя на ощупь выглядело более пугающим. Волны и соль сделали свое дело – горло и нос полностью промылись уже на 3-й минуте. В 30 метрах от берега встретил смешных медуз, у которых на обычной голове надета будто бы шайба.

Общее впечатление от города: это город-успех. Провинциальная деревня в конце 19 века неожиданно была развита при содействии уникального в своем роде архитектора от Бога – Антонио Гауди. Для жителей Барселоны – это и кумир, и царь и Бог. Второй Бог, как известно – Барса, или Барселонский футбольный клуб. По словам одного моего партнера – лучше всего смотреть на игру Мадридского Реала и Барсы. Сходятся каталонцы и испанцы. Начинается БИТВА. Коррида и быки нервно курят в сторонке...

Второй рывок в развитии город получил благодаря Олимпиаде 1992 года. Было снесено несколько старых кварталов, заброшенные заводы преобразовались в бизнес-центры и конференц-залы. Причем, все это настолько стильно и просто одновременно, что среди этих новых зданий дышится легко. Участвующие в проекте архитекторы находят неожиданные решения: старые рельсы оказались живописным навесом над новым бульваром, в порту на сваях поставили огромный бизнес-развлекательный центр с аквариумом и широченным деревянным настилом почти вровень с водой, на котором так приятно выпить кружечку пивка, любуясь блестками огней.

Сегодня Барселона – в тройке самых дорогих городов Испании после Мадрида и столицы Басков – Витория Гастейс и первый город в мире по проведению выставок, фестивалей, конгрессов и прочих массовых сборищ. Это впечатляет.

Далее – кратко, только чтобы читающие впечатлились. Ибо об этом городе можно много рассказывать

Что порадовало:
Главный собор Барселоны – готикой
Собор Марии дель Мар – стариной и косыми улочками вокруг
Форт на горе Монжуик – монументальностью и простотой, а также прекрасным обзором на город
Дворец на горе Монжуик – классика и монументальность вместе
Площадь около стадиона и телевышка – приятные фонтаны-водопады
Манера, с которой разговаривают испанки (испанцы тоже, но менее эмоционально все-таки) – только руками. Можно смотреть как пантомиму, не понимая языка.
Ландшафт – хочешь – горы, хочешь – море. Все чистое и красивое.
Поющие фонтаны – под музыку, много режимов разбрызгивания воды, различное освещение. Величественно и захватываеюще.
Туристический рейсовый автобус – три маршрута автобуса, охватывающие ВСЕ самые важные достопримечательности. 29 евро билет на 2 дня. Аудиогид на русском. Выходите на любой остановке, гуляете, садитесь на любой другой остановке и едете дальше. Гениальная идея!
Испанская деревня – московское коломенское – собрание архитектурных стилей из разных провинций. И ремесла. Мне лично – понравилось.

Чего надо опасаться:

Воровства. От обычных карманников, до актеров (могут начать обниматься, будто перепутали вас со знакомым). Воруют все – деньги, электронику, документы.

Что приятно поразило:
Чистота на улицах. Здесь не мусорят!

Что НЕ оставило равнодушным:
Саграда Фамилия. Этот аляповатый собор более похож на плод воображения неврастеника, мучаемого кошмарами на религиозные темы. А внутренности собора напоминают пасти чудовищ и ребра безумной мифической рыбы-кита. Учитывая увлеченность Гауди мистицизмом, можно только догадываться, одержимость чем или кем родило такие формы и очертания этого поистине уникального архитектурного творения.
Дом Мила и дом Батло – дома для пресмыкающихся, с похожими на норы окнами, цветными, мельтешащими в глазах плитками, наличниками, декорами, которые так и норовят прыгать и скакать в глазах как чертики в табакерке, мешаясь и сталкиваясь глубоко в вашем сознании и рождая причудливые формы в воспоминаниях о местах сих. Воистину, как говорил другой испанец, «сон разума рождает чудищ»... Воистину так! Непередаваемо!

Приятного просмотра!

Карта (некоторые точки-маркеры)
синий - новый конференц-квартал
оранжевый - саграда фамилия (собор Гауди)
серый - старый рынок
зеленый - церковь санта мария дель мар
голубой - собор Барселоны
розовый светлый - прогулочная зона в порту у памятника Колумбу
розовый (пурпурный) - крепость у порта
желтый - телевышка замысловатой формы
белый - дворец и музей изо-искусств с панорамой на площадь Испании и музыкальный фонтан

[gmap markers=blue::41.40991745294187,2.2137451171875 |markers=gray::41.38570839696386,2.1835970878601074 |markers=green::41.38374426777529,2.1819663047790527 |markers=lblue::41.384146758097856,2.17629075050354 |markers=orange::41.40348468939704,2.174520492553711 |markers=pink::41.37517506025953,2.18278169631958 |markers=purple::41.36335084816583,2.1661412715911865 |markers=white::41.368605200568275,2.1534061431884766 |markers=yellow::41.36427323896629,2.150595188140869 |zoom=13 |center=41.38363519244426,2.184906005859375 |width=800px |height=500px |control=Large |type=Hybrid]

Comments

Во время строительства Саграда Фамилия Гауди ходил в дом презрения и смотрел на умирающих нищих, чтобы использовать их выражение лица на фигурах собора.
Не все там - плоды фантазии...

Кстати, сам Гауди собор достроить не успел и умер в том же самом доме презрения среди нищих.
__________________________________________
Не разрушайте мои нервные клетки. В них живут мои нервные тигры...

Да, так и есть.
1) Собор Гауди строился и строится по сей день на анонимные пожертвования. Поэтому - долго.
2) Смерть Гауди в доме презрения - скорее промысел судьбы: (из Википедии) он погиб, попав под первый пущенный трамвай. Ему было почти 74 года. Наверное, он мог бы выжить, но извозчики отказывались везти в больницу неопрятного, неизвестного старика без денег и документов, опасаясь неуплаты за поездку. Говорил же Гауди только на каталонском языке. В конце концов Гауди доставили в больницу для нищих, и никто не мог узнать знаменитого архитектора, пока на следующий день его не нашли друзья. Когда его пытались перевезти в лучший госпиталь, он отказался со словами, что "его место здесь, среди бедноты". Гауди скончался на третий день, 10 июня 1926-ого года.

Саш, столь необычные формы во всех работах Гауди обусловлены не столько увлечением мистицизмом, сколько увлечением натурализмом и одиночеством. Он был самым младшим ребенком в семье к тому же страдающим ревматизмом. И с детства проводил много времени в одиночестве на природе, так как не мог играть с другими детьми. Кроме того у него был врожденный дефект зрения, когда картинка, воспринимаемая каждым глазом, не полностью совмещается в мозгу. В результате чего, у него было более обостренное и несколько иное восприятие природы, что он и переносил в архитектуру. Если внимательно рассматривать детали его работ, то становится видно, какие части растений или животных он брал за основу. Собственно, чем он и интересен для меня.