Атомная нырялка или как мы съездили в Десногорск

Изображения

Для справки: Десногорское водохранилище является прудом-охладителем Смоленской атомной электростанции. Русловое, построено на реке Десне. Длина — 44 км, максимальная ширина — 3 км, площадь зеркала 44 кв. км. Средняя глубина 7,6 м, наибольшая 22 м. Площадь водосбора 1250 кв.км, протяженность береговой линии 134 км. Наполнение было начато в 1979 году, закончено в 1984. Более половины площади водохранилища не замерзает круглый год. Температура воды возле сбросов колеблется от +14 зимой до +35 летом. Водоем был зарыблен различными теплолюбивыми видами рыб: мозамбикская тиляпия, африканский мешкозубый сом, американский канальный сомик, японская пресноводная креветка и др.

Чтобы предупредить возможные ехидные комментарии, скажу сразу: ни хвостов, ни рогов у нас не выросло, и светиться по ночам мы не начали. Радиационный фон в городе и в водоеме мониторится постоянно, и составляет всего ~10-14 мкр/ч, что значительно ниже, чем в Москве.
Про то, что на этом водоеме можно нырять круглый год, я слышал уже очень давно, а изобилие экзотической рыбы делало его для меня очень интересным как место для подводной охоты. Но поездка все откладывалась по различным причинам.
Но вот, наконец, решено – мы едем. Вещи упакованы, баллоны заправлены, и мы выезжаем из Москвы в 7 утра, рассчитывая быть на месте к 12.
Один добрый человек сказал, что та дорога, по которой мы планируем ехать (она же самая короткая) совсем убита (впоследствии оказалось, что это не так), и посоветовал ехать через Смоленск и Рославль. В итоге вместо 340 км мы проехали более 600 и в город въехали в третьем часу. Следующие два часа были потрачены на поиск гостиницы. Не поверите: в городе с населением более 30 тыс. чел. приезжему человеку абсолютно негде остановиться. На официальном сайте города есть информация о трех гостиницах. В итоге, оказалось, что две из них принимают только по командировочным направлениям, а третья, представляющая собой невообразимый клоповник в здании старого общежития, вообще закрыта за ненадобностью. В итоге нам все-таки подсказали мотель в 5 километрах от города. Но и в нем оказался только один трехместный номер (нас было 4), правда, всего за 800 руб. Делать нечего, сдвинули кровати – все лучше, чем ничего.
Хозяйка, она же повар, она же официантка, горничная, и т.д. честно предупредила, что после полуночи в баре на первом этаже собирается местный бомонд и начинается :smil44c6::smil440r::smil440g:
На что мы ответили, что и не такое видали, и все будет ОК.
Поехали на водоем. Уже смеркалось, показались первые звезды. Для погружения решено было выбрать место возле ближнего сброса – и ехать недалеко, и вода должна быть потеплее. Приехали на место, осмотрелись – вода действительно как парное молоко, и видимость, вроде, неплохая. Но тут заупрямился мой напарник, не буду, говорит нырять ночью, и все тут. Делать нечего, давай, говорю, я один без акваланга по поверхности поплаваю, хоть посмотрю, что за место, а завтра утром нырнем. Тут все меня бросились уговаривать, мол, ну его нафиг, это болото, утро вечера мудренее, поехали лучше в баню. Поехали… Оказалось что все номера заняты, а в общее отделение идти не было настроения. Что нам оставалось делать? Правильно,:smil440g:. Мы поехали в мотель и отдали должное кулинарному мастерству хозяйки, не забывая сдабривать еду изрядным количеством местного пива. Легли спать пораньше, думали выспаться. Не тут то было!
Как и обещала хозяйка, ближе к 12 начали подтягиваться гости. И началось:smil44c6::smil440k::smil440r::smil440g:
Нет, я, конечно, допускаю, что может быть шумно, но чтобы настолько…
В соседней с нами комнате располагалась бильярдная и мощные колонки. В общем, веселая ночка. Ближе к утру, спустившись на первый этаж в WC, застал интересную картину: в помещении бара все столики заняты гоповатого вида молодыми людьми, которые сидят почему-то в куртках и шапках с известным названием, лузгают семечки, сплевывая на пол, и смотрят телевизор. И все это на фоне громко играющей музыки. Короче – веселятся полным ходом. Странно как-то это все…
Только к 6 утра музыка затихла и мы, наконец, смогли поспать.
Позавтракав, поехали на водохранилище. Мороз крепчал, и вместе с этим у моего напарника пропадало желание нырять. В итоге пришлось мне лезть в воду одному, а так как сольные погружения с аквалангом я не приветствую, я просто взял ружьишко и обнырял водоем на задержке дыхания.
Что не понравилось: видимость не такая уж и хорошая, не более 2 м; подводный ландшафт довольно скучный и однообразный.
Понравилось: действительно теплая вода, +18ºС, тропическая рыба присутствует. Тиляпия ходит косяками, не очень крупная, с ладошку, но все равно здорово. Рыба оказалась очень интересной с точки зрения охоты: хитрая, быстрая, увертливая, хорошо замаскированная, слаженно плавает стаей. В итоге подстрели только одну, да еще пару карасиков. Африканских сомов не встретил. Зато, уже вылезая на берег, случайно заметил в камнях креветку, потом еще одну, еще… В общем, оказалось, их там великое множество, надо только уметь искать. Креветки забавные: с палец размером, розовые, с длинными лапками и усами и горящими глазами. Хотел эту прелесть сфотографировать, но подлый фотоаппарат отказался включаться, наверное, в отместку за то, что я на ночь оставил его в холодном багажнике. Короче, подводных фото не получилось.
Резюме: водоем для охоты и дайвинга достаточно интересный (тем более, что там есть еще несколько перспективных мест, которые остались не разведаны), обязательно поедем туда еще раз зимой. Надо только более серьезно подойти к вопросу, ехать по правильной дороге (обратно домчали за 4 часа), и как-то решить вопрос с проживанием.

Comments

Мы как-то ездили в поисках стоянки у воды, по карте нашли это водохранилище, хотели туда ехать. Но большинство народа взбунтовалось, якобы слишком далеко. Наверно, хорошо, что не поехали, я рыб заморских боюсь:):laughing:

Submitted bykruso3 on пт, 12/03/2010 - 12:16

А обычной удочкой с червяком на крючке эту рыбу с берега поймать возможно ?

Несколько рыбаков на берегу было. Сказали, что тиляпия хорошо клюет (она тусуется возле берега на камнях), также много толстолобика и белого амура, но его поймать сложнее.

Амура и толстолоба туда запустили, чтобы очищать водоем от зарастания. Со временем и другая рыба появилась. Есть у нас любители ставить эксперименты...
При станции есть рыбхоз, там даже осетров и форель на продажу разводят.

Submitted byГость (не проверено) on вс, 02/10/2019 - 21:55
И не знал, что в наших широтах возможно встретить экзотическую рыбу. Хорошо что есть такие места где можно охотится зимой. Я в подводной охоте человек новый только тольо купил снаряжение, один раз съездил на охоту и наступили морозы. Теперь жду весны, а жабры сохнут. Для того чтоб не терять зря время создал.

на следующей неделе наверняка начнётся предновогодний калапс!
самое время сьездить на денёк,два попробовать нырнуть,глянуть на
ферму осетров,на десногорск.

Submitted byГость (не проверено) on пн, 02/11/2019 - 18:09
Привет, мы с семьёй много лет ездим летом купаться в Десногорск на несколько дней. Обычно спим в палатке на берегу. Но я смотрела для интереса жильё как на авито, так и на Юле. Много квартир сдаётся посуточно очень дёшево.