22-23.03.14 - Мезиновское ТП и окрестности

Изображения
22-23.03.14 - Мезиновское ТП и окрестности.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9825/2820153.2a/0_ddaf5_73e73ce7_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9798/2820153.2a/0_dda92_ff8982eb_XXL.jpg

http://i.gpslib.ru/lib/1/2/4/42143_informer.png

Давно хотел покататься по УЖД, да вот только найти работающую УЖД, да еще чтоб на ней покатали, не просто.
И тут поступает предложение, заказать экскурсию на Мезиновское торф предприятие. Упустить такую возможность мы просто не могли и 22.03.14 мы отправились во Владимирскую область, в н/п Мезиновский, где и находится торф предприятие и УЖД.

Немного информации:
[QUOTE=poezdnaprokat.ru]В начале прошлого века нашей стране требовалось много электроэнергии. Одной из крупнейших электростанций в московской области стала Шатурская ГРЭС, основным сырьем для которой являлся торф. Место постройки электростанции было выбрано не случайно: поблизости, широкой полосой в 200 км от Рязани до Владимира, раскинулись мещерские болота, богатые залежами торфа. В 30ых-40ых годах в мещерских лесах возникла и развивалась вплоть до перестройки гигантская сеть торфовозных узкоколеек - узкоколейных железных дорог, связывающих многочисленные торф предприятия с Шатурской ГРЭС.

В период распада Советского Союза торфодобывающая империя распалась на небольшие предприятия, выжить которым в новом экономическом строе стало не просто. С переходом Шатурской ГРЭС на газ их положение ухудшилось еще больше. Многие предприятия закрылись, сеть узкоколейных дорог разобрали и сдали в металлолом, оставив рабочие поселки не только без средств к существованию, но зачастую и без связи с внешним миром. Некоторым предприятиям удалось удержаться на плаву, сохранить персонал и найти новые рынки сбыта. Объемы добычи торфа упали в десятки раз.

Одно из таких предприятий расположенных недалеко от города Гусь-Хрустальный владимирской области мы и приглашаем Вас посетить. Дух советской эпохи шестидесятых-семидесятых годов царит здесь повсюду. [/QUOTE]

Ехать мы решили не из Москвы, а из Коломны, далее на Егорьевку. Так быстрее и без пробок на вечно забитой Горьковке.

Восход.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9495/2820153.2a/0_dda89_d034898c_XXL.jpg

Выехали мы рано. Примерно в 7:30. Дорога пустая, времени с запасом. Хватило времени даже заехать в лес.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9823/2820153.24/0_dd95a_9945e912_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9492/2820153.24/0_dd95c_11b38b2f_XXL.jpg

Сворачиваем на дорогу до Мезиновского.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9823/2820153.24/0_dd95f_fae092c5_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9823/2820153.24/0_dd95e_f6b5d53e_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9743/2820153.24/0_dd95d_9923c28d_XXL.jpg

У ворот торф предприятия мы были в 10:30
http://img-fotki.yandex.ru/get/9803/2820153.24/0_dd960_450d523f_XXL.jpg

Пока ждем остальных, подкармливаем местного песика.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9757/2820153.24/0_dd961_93409689_XXL.jpg

Спустя пол часа подъезжает Денис. А минут через 15 и один из ОРГов.
Вместе с ним заезжаем на территорию предприятия.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9831/2820153.28/0_dda1c_21a0124e_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9492/2820153.24/0_dd962_8308ab4e_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9823/2820153.24/0_dd963_54847058_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9495/2820153.28/0_dda20_cda7f616_XXL.jpg

А вот и вагончик, на котором мы поедем.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9743/2820153.28/0_dda28_4ac0dbad_XXL.jpg

Внутри уютненько.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9743/2820153.28/0_dda23_5f525c59_XXL.jpg

Есть газовая плита
http://img-fotki.yandex.ru/get/9495/2820153.28/0_dda24_6fb6419f_XXL.jpg

И печка, так что внутри тепло.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9803/2820153.24/0_dd96c_fa093449_XXL.jpg

А вот и наш тепловоз ТУ-6, который потащит вагончик.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9492/2820153.24/0_dd96b_b806bb94_XXL.jpg

Прогулялись по депо с техникой.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9495/2820153.28/0_dda25_75617641_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9495/2820153.28/0_dda29_29f20e6a_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9495/2820153.28/0_dda2c_b9bbd57e_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9495/2820153.28/0_dda2e_f4f34d98_XXL.jpg

Схема УЖД.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9757/2820153.28/0_dda30_9db9fc82_XL.jpg

Ближе к 12, подтянулась вся оставшаяся группа, которая приехала на электричке. Первым делом, нам провели экскурсию по предприятию. Показали весь процесс обработки торфа, начиная с привоза торфа до получения торфяных брикетов.

Торф с разработок привозят вот в таких вагончиках.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9492/2820153.28/0_dda34_ff931225_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9743/2820153.28/0_dda33_7672eecb_XXL.jpg

Загружают все это вот в такие барабаны.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9831/2820153.28/0_dda37_7eb4bacd_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9831/2820153.28/0_dda3a_e45e7ac6_XXL.jpg

Дальше, по средствам различных манипуляций, из торфа получаются топливные брикеты.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9831/2820153.28/0_dda3c_dd6c8adf_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9492/2820153.28/0_dda3d_68779372_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9757/2820153.28/0_dda3e_1f995933_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9757/2820153.28/0_dda3f_c32833b1_XXL.jpg

Всем процессом управляет компьютер. Производство полностью автоматизировано.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9492/2820153.28/0_dda3b_438203f0_XXL.jpg

Топливные брикеты фасуют и продают по 4000т.р. за тонну.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9495/2820153.28/0_dda41_375facf_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9492/2820153.28/0_dda39_71b208f9_XXL.jpg

Вся эта установка называется вот так:
http://img-fotki.yandex.ru/get/9757/2820153.28/0_dda40_14bdd304_XXL.jpg

После экскурсии по предприятию, загружаемся в вагончик и отправляемся по УЖД на разработку торфа.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9757/2820153.28/0_dda43_2c5d702a_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9743/2820153.24/0_dd96f_3f9d8b2a_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9823/2820153.24/0_dd96e_61c2430e_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9492/2820153.24/0_dd973_cd450327_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9743/2820153.24/0_dd970_ae63ed1_XXL.jpg

Проехав несколько километров, останавливаемся. ОРГи выгружают продукты и двое из трех, остаются готовить еду.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9831/2820153.28/0_dda44_57b3fdfa_XXL.jpg

Мы проходим метров 400 пешком, до старой техники, которая не работает, но еще числится на балансе.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9803/2820153.24/0_dd974_ba4a62b5_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9757/2820153.24/0_dd975_e5a3638c_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9492/2820153.28/0_dda45_dfbc57f6_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9743/2820153.24/0_dd97a_634ca39d_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9803/2820153.24/0_dd97b_636f4bbe_XXL.jpg

Пока мы лазали по вагончикам, нас догнал наш поезд.

Потом была экскурсия, где рассказали про каждый вагончик который тут стоит.

Например вот этот вагон - баня.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9492/2820153.24/0_dd97c_97f5ec5f_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9757/2820153.29/0_dda4f_39ed415e_XL.jpg

По этой платформе, точно не помню, толи рельсоукладчик, толи дерево складирует.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9492/2820153.29/0_dda52_62773492_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9495/2820153.29/0_dda50_4033ba7b_XL.jpg

Дальше мы поехали уже на самом тепловозе. Сначала залезли в кабину, но потом решили встать на самом его носу.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9495/2820153.29/0_dda53_be81e6cf_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9495/2820153.29/0_dda5a_89bdc632_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9492/2820153.29/0_dda55_2434f7f6_XXL.jpg

Это поле предприятие не обрабатывает, т.к. такое количества торфа в данный момент им просто не нужно. А таких полей там очень много, так что торфа, хватить еще на ооооочень долго.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9757/2820153.29/0_dda5e_fa8d1a50_XXL.jpg

Вот мы и приехали в конечную точку нашего маршрута. На действующую разработку торфа.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9803/2820153.24/0_dd97f_545f4868_XXL.jpg

Пока наш состав разворачивается, мы идем на экскурсию по разработке.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9757/2820153.29/0_dda6c_f05e9f73_XXL.jpg

Вот на таких полях добывают торф.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9492/2820153.24/0_dd984_63dba81f_XXL.jpg

От первого выкорчеванного дерева, до готового поля для добычи торфа, проходит примерно 2 года.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9495/2820153.29/0_dda74_7deb7b50_XXL.jpg

Для начала выкорчевывают все деревья, потом все оставшиеся пни. Роют водосточные канавы, чтобы осушить площадь, потом все это должно высохнуть и только после этого с поля вырабатывают торф.

Вот такая техника работает там.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9757/2820153.29/0_dda71_62be3c4d_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9495/2820153.29/0_dda6d_5036a0d6_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9492/2820153.24/0_dd985_5cb33289_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9743/2820153.24/0_dd986_b0efe4ca_XXL.jpg

УЖД прокладывают прямо по торфу, в поля, чтобы потом его вывозить.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9795/2820153.2a/0_ddf27_ecbaa106_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9495/2820153.29/0_dda7f_2978b22d_XXL.jpg

После прогулки, выдвигаемся в обратный путь. К тому месту, где ОРГи организовывают пикник.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9757/2820153.2a/0_dda88_7e9b393d_XXL.jpg

Место для пикника оказалось довольно хорошее. Далеко от населенки, хорошая полянка и беседка.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9743/2820153.25/0_dd98b_eec7b259_XXL.jpg

На углях пожарили колбаски.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9743/2820153.25/0_dd98c_d8846db2_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9823/2820153.25/0_dd98d_c7e9f0fd_XXL.jpg

В общем, посидели, поболтали очень хорошо.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9757/2820153.25/0_dd98f_1d0d84ca_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9743/2820153.25/0_dd98e_bc4cb9a7_XXL.jpg

Место настолько нам понравилось, что мы решили найти сюда дорогу, чтобы доехать на машинах.
Примерно в 17 часов, мы отправились обратно в депо. Экскурсия закончилась.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9803/2820153.2a/0_ddb10_15f9dd_XL.jpg

По дороге обратно, Денис выяснил у машиниста, как проехать к этому место. Благо машины позволяли это сделать.

Про приезду в депо, нам разрешили набрать пакетик брикетов для топки печи. Потом попрощавшись со всеми, выехали к месту ночевки, на ту полянку.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9743/2820153.25/0_dd999_3b724ca7_XXL.jpg

30 минут и мы на месте.

Вокруг тишина, людей нет, свежий воздух и прекрасная погода. Как долга я ждал этого момента, т.к. зима уже надоела.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9743/2820153.25/0_dd998_d9829834_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9743/2820153.25/0_dd99d_1550883a_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9743/2820153.25/0_dd99f_5d813521_XXL.jpg

Попытка снять Timelapse.

Как раз, в этой поездке испытал спальную полку, которую собирали несколько недель. (Если кому интересно про полку, то вот: Часть 1, Часть 2, Часть 3)

http://img-fotki.yandex.ru/get/9492/2820153.25/0_dd9a4_a1490ce8_XXL.jpg

Забегая вперед, скажу, что так хорошо в машине, я еще не спал никогда, полка оправдала все ожидания и даже больше =)

Когда совсем стемнело, Ксюха отправилась спать, а мы с Денисом и Галей отправились на эту стоянку старой техники, для того, чтобы поснимать ее в темноте.

Фото by Денис.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9810/2820153.2a/0_ddf26_70fe297c_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9795/2820153.2a/0_ddf1f_a7d64d46_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9795/2820153.2a/0_ddf20_8790f25b_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9810/2820153.2a/0_ddf21_e1a08163_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9795/2820153.2a/0_ddf22_fe03f488_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9810/2820153.2a/0_ddf23_2b5f0dd5_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9799/2820153.2a/0_ddf24_d7b7d902_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9810/2820153.2a/0_ddf25_c1bc617_XXL.jpg

Возвращаясь в лагерь, мы услышали, как где то лают собаки, причем лай становился все ближе и ближе. По началу мы подумали, что они пришли в лагерь и там брешут. Как оказалось нет, они шли нам на встречу. В какой-то момент, вдали, в темноте, фонарь выхватил 3 пары светящихся глаз, чем ближе мы подходили, тем больше появлялось этих глаз. В итоге, мы насчитали 8 пар гла. Было конечно страшно, т.к. среди этих собак были щенки, и непонятно, как могла себя повести мамаша. Но в итоге, потихонечку, на узкоколейке, мы с этой стаей разошлись, хотя одна собака и рычала очень злобно.
По приходу в лагерь, немного посидели и легли спать.

[COLOR="Red"]День 2
(23.03.14)
[/COLOR]

Утром была такая же отличная погода как и вчера. Стало настолько тепло, что можно было ходить в футболках.

Когда вылезли из машины, увидели, что сосиски, салат, и капуста, которая лежала на колесе, все утащили сороки. Салат правда открыть не смогли, но сосиски и капусту съели)

http://img-fotki.yandex.ru/get/9492/2820153.25/0_dd9a6_674cffcd_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9743/2820153.25/0_dd9a7_1845d3c5_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9492/2820153.25/0_dd9a8_a2c5f9c6_XXL.jpg

Перекусив, собрали шмотки и поехали в сторону дома.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9492/2820153.25/0_dd9a9_ff1d81a0_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9823/2820153.25/0_dd9ad_97b1d357_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9492/2820153.25/0_dd9ae_f4022ed9_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9823/2820153.25/0_dd9af_66734076_XXL.jpg

По дороге решили заехать в Мильцево. Этот поселок находится сразу за п. Мезиновский. В Мильцево, после ссылки жил Солженицын.

[QUOTE=Арест Солженицына]На фронте Солженицын продолжал интересоваться общественной жизнью, но стал критически относиться к Сталину (за «искажение ленинизма»); в переписке со старым другом (Николаем Виткевичем) ругательно высказывался о «Пахане», под которым угадывался Сталин, хранил в личных вещах составленную вместе с Виткевичем «резолюцию», в которой сравнивал сталинские порядки с крепостным правом и говорил о создании после войны «организации» для восстановления так называемых «ленинских» норм.

Письма вызвали подозрение военной цензуры. 2 февраля 1945 года последовало телеграфное распоряжение № 4146 заместителя начальника Главного управления контрразведки «Смерш» НКО СССР генерал-лейтенанта Бабича о немедленном аресте Солженицына и доставке его в Москву. 3 февраля армейской контрразведкой начато следственное дело 2/2 № 3694—45. 9 февраля Солженицын в помещении штаба подразделения был арестован, лишён воинского звания капитана, а затем отправлен в Москву, в Лубянскую тюрьму. Допросы продолжались с 20 февраля по 25 мая 1945 года (следователь — помощник начальника 3-го отделения XI-го отдела 2-го управления НКГБ СССР капитан госбезопасности Езепов). 6 июня начальником 3-го отделения XI-го отдела 2-го управления полковником Иткиным, его заместителем подполковником Рублёвым и следователем Езеповым составлено обвинительное заключение, которое было 8 июня утверждено комиссаром госбезопасности 3-го ранга Федотовым. 7 июля Солженицын заочно приговорён Особым совещанием к 8 годам исправительно-трудовых лагерей и вечной ссылке по окончании срока заключения (по статье 58, пункт 10, часть 2, и пункт 11 Уголовного Кодекса РСФСР).[/QUOTE]

http://img-fotki.yandex.ru/get/9743/2820153.26/0_dd9c2_7f681f9_XXL.jpg

[QUOTE=Реабилитация]В июне 1956 года решением Верховного Суда СССР Солженицын был освобождён без реабилитации «за отсутствием в его действиях состава преступления».

В августе 1956 года возвратился из ссылки в Центральную Россию. Жил в деревне Мильцево (почтовое отделение Торфопродукт Курловского района (ныне Гусь-Хрустальный район) Владимирской области), преподавал математику и электротехнику (физику) в 8—10 классах Мезиновской средней школы. Тогда же встретился со своей бывшей женой, которая окончательно вернулась к нему в ноябре 1956 года (повторно брак заключён 2 февраля 1957 года). Жизнь Солженицына во Владимирской области нашла отражение в рассказе «Матрёнин двор».

6 февраля 1957 года решением Военной коллегии Верховного суда СССР Солженицын реабилитирован.

С июля 1957 года жил в Рязани, работал учителем физики и астрономии средней школы № 2.[/QUOTE]

Вот тот самый дом, в котором жил Солженицын.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9757/2820153.25/0_dd9b5_a60cae48_XXL.jpg

От дома осталась только коробка.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9492/2820153.26/0_dd9bd_e0c45e98_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9492/2820153.25/0_dd9b6_f5cfeda8_XXL.jpg

Газета за 26 марта 1965 года.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9492/2820153.26/0_dd9b8_c9ff7ae8_XXL.jpg

Сама деревня жилая, но много заброшенных домов.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9757/2820153.26/0_dd9bf_8d529c94_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9743/2820153.26/0_dd9c0_820b67b8_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9743/2820153.26/0_dd9c1_96cbeafb_XXL.jpg

А вот якобы тот старый переезд, который упоминается в рассказе Солженицына, «Матрёнин двор».

http://img-fotki.yandex.ru/get/9743/2820153.26/0_dd9c4_8970397f_XXL.jpg

"На сто восемьдесят четвертом километре от Москвы, по ветке, что ведет к Мурому и Казани, еще с добрых полгода после того все поезда замедляли свой ход почти как бы до ощупи. Пассажиры льнули к стеклам, выходили в тамбур: "чинят пути, что ли? Из графика вышел?" Нет. Пройдя переезд, поезд опять набирал скорость, пассажиры усаживались. Только машинисты знали и помнили, отчего это все. Да я."
Так начинается рассказ А.И. Солженицына "Матренин двор".

http://img-fotki.yandex.ru/get/9743/2820153.26/0_dd9c8_ba0cd98b_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9492/2820153.26/0_dd9cb_2dc8467e_XXL.jpg

[QUOTE=Сюжет рассказа "Матрёнин двор"]Летом 1956 года «на сто восемьдесят четвёртом километре от Москвы по ветке, что идёт к Мурому и Казани», с поезда сходит пассажир. Это — рассказчик, судьба которого напоминает судьбу самого Солженицына (воевал, но с фронта «задержался с возвратом годиков на десять», то есть отсидел в лагере и был в ссылке, о чём говорит ещё и то, что, когда рассказчик устраивался на работу, каждую букву в его документах «перещупали»). Он мечтает работать учителем в глубине России, подальше от городской цивилизации. Но жить в деревне с чудесным названием Высокое Поле не получилось: «Увы, там не пекли хлеба. Там не торговали ничем съестным. Вся деревня волокла снедь мешками из областного города». И тогда он переводится в посёлок с чудовищным для его слуха названием Торфопродукт. Впрочем, оказывается, что «не всё вокруг торфоразработки» и есть ещё и деревни с названиями Часлицы, Овинцы, Спудни, Шевертни, Шестимирово…

Это примиряет рассказчика со своей долей: «Ветром успокоения потянуло на меня от этих названий. Они обещали мне кондовую Россию». В одной из деревень под названием Тальново он и поселяется. Хозяйку избы, в которой квартирует рассказчик, зовут Матрёна Васильевна Григорьева или просто Матрёна.

Судьба Матрёны, о которой она не сразу, не считая её интересной для «культурного» человека, иногда по вечерам рассказывает постояльцу, завораживает и в то же время ошеломляет его. Он видит в её судьбе особый смысл, которого не замечают односельчане и родственники Матрёны. Муж пропал без вести в начале войны. Он любил Матрёну и не бил её, как деревенские мужья своих жён. Но едва ли сама Матрёна любила его. Она должна была выйти замуж за старшего брата мужа — Фаддея. Однако тот ушёл на фронт в Первую мировую войну и пропал. Матрёна ждала его, но в конце концов по настоянию семьи Фаддея вышла замуж за младшего брата — Ефима. И вот внезапно вернулся Фаддей, бывший в венгерском плену. По его словам, он не зарубил топором Матрёну и её мужа только потому, что Ефим — брат ему. Фаддей так любил Матрёну, что новую невесту себе подыскал с тем же именем. «Вторая Матрёна» родила Фаддею шестерых детей, а вот у «первой Матрёны» все дети от Ефима (тоже шестеро) умирали, не прожив и трёх месяцев. Вся деревня решила, что Матрёна — «порченая», и она сама поверила в это. Тогда она взяла на воспитание дочку «второй Матрёны» — Киру, воспитывала её десять лет, пока та не вышла замуж и не уехала в посёлок Черусти.

Матрёна всю жизнь жила как бы не для себя. Она постоянно работала на кого-то: на колхоз, на соседей, выполняя при этом «мужицкую» работу, и никогда не просила за неё денег. В Матрёне есть огромная внутренняя сила. Например, она способна остановить на бегу несущуюся лошадь, которую не могут остановить мужчины. Постепенно рассказчик понимает, что Матрёна, отдающая себя другим без остатка, и «…есть … тот самый праведник, без которого … не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша». Но едва ли его радует это открытие. Если Россия держится только на самоотверженных старухах, что же будет с ней дальше?

Отсюда — нелепо-трагический конец рассказа. Матрёна погибает, помогая Фаддею с сыновьями перетаскивать через железную дорогу на санях часть собственной избы, завещанной Кире. Фаддей не пожелал дожидаться смерти Матрёны и решил забрать наследство для молодых при её жизни. Тем самым он невольно спровоцировал её гибель. Когда родственники хоронят Матрёну, они плачут, скорее, по обязанности, чем от души, и думают только об окончательном разделе Матрёниного имущества. Фаддей даже не приходит на поминки.[/QUOTE]

Рассказ основан на подлинных событиях. Героиню рассказа в реальности звали Матрёной Васильевной Захаровой (1896—1957). События происходили в деревне Мильцево (в рассказе Тальново). В конце 2012 года дом Матрёны Васильевны, в котором предполагалось сделать музей, сгорел. Возможно, что причиной стал поджог. 26 октября 2013 года в воссозданном после пожара доме музей был открыт.

Т.к. мы ехали через обратно мы ехали через Туму, решили заглянуть на вокзал, посмотреть там на мини музей УЖД, и попытаться найти остатки узкоколейки.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9743/2820153.26/0_dd9e4_802843fe_XXL.jpg

Снегоочиститель СО 750
http://img-fotki.yandex.ru/get/9495/2820153.27/0_dd9fd_d2b4fb6f_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9743/2820153.27/0_dd9fe_36f7e0fc_XXL.jpg

Тепловоз ТУ-7А
http://img-fotki.yandex.ru/get/9495/2820153.27/0_dd9ff_e0bfd2c8_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9743/2820153.27/0_dda01_28fe4e4f_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9743/2820153.27/0_dda07_2cdc1084_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9743/2820153.27/0_dda02_4c6f632c_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9495/2820153.27/0_dda05_a8f58260_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9495/2820153.27/0_dda03_386dc1d7_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9757/2820153.27/0_dda08_3bdb3fd3_XXL.jpg

ст.Тумская
http://img-fotki.yandex.ru/get/9495/2820153.26/0_dd9ea_f235df79_XXL.jpg

Задние местного вокзала.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9492/2820153.26/0_dd9eb_c7ed92fc_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9495/2820153.26/0_dd9e7_514d6fb8_XXL.jpg

Вот эти бетонные блоки, это тоже платформа.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9492/2820153.27/0_dd9e9_4903eb04_XXL.jpg

Пройдя чуть дальше, мы увидели старую платформу УЖД. Самих рельс уже не осталось, видны только остатки шпал.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9743/2820153.27/0_dd9ef_20f6bb9a_XXL.jpg

В стороне еще остались несколько метров рельс, и то, все заросло травой.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9743/2820153.27/0_dd9f1_5eb8d8f4_XXL.jpg

Чуть дальше, нашли стандартную, широкую колею, но с еще одним рядом рельс. По такой колее могли ходить поезда как со стандартной, так и с узкой колеей.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9757/2820153.27/0_dd9f6_8d9354a6_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9495/2820153.27/0_dd9f8_af2df986_XXL.jpg

Ужа на обратном пути, когда мы возвращались к машинам, местный житель сказал, что УЖД разобрали в прошлом году =(

http://img-fotki.yandex.ru/get/9743/2820153.27/0_dd9fa_4229ecb7_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9495/2820153.27/0_dd9fb_6fbd7cd1_XXL.jpg

На машинах проехали чуть дальше, и сходили в заброшенное вагонное депо. http://img-fotki.yandex.ru/get/9743/2820153.27/0_dda09_30d8cdd6_XXL.jpg

Разбирают и режут на металлолом все что можно.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9757/2820153.27/0_dda0a_7c59f715_XXL.jpg

Даже бочки из под земли пытались достать.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9757/2820153.27/0_dda15_bb3a6dc9_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9492/2820153.27/0_dda0b_7c5eae7a_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9743/2820153.27/0_dda0f_5fd62917_XXL.jpg

В конце ангара весит вот такой плакат.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9757/2820153.27/0_dda13_2d9e31f8_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9743/2820153.27/0_dda12_161d306a_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9492/2820153.27/0_dda10_bd1c1ab7_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9492/2820153.27/0_dda17_7eb680b7_XXL.jpg

В общем жаль, что такой вид железной дороги как узкоколейка уходит в прошлое. С каждым годом УЖД становиться все меньше и меньше, возможно, что еще лет 10, и уже никто не вспомнит про узкую колею. Так что я очень рад что удалось покататься по УЖД.

Все фото (в том числе и с привязкой к карте): ТУТ

Comments

Submitted byJedi on пт, 03/28/2014 - 12:11

2 года назад катался на данное мероприятие. К сожалению было это в минус 20 в декабре, так что пришлось подогреваться мистером Джеком Дениэлсом, а скушанный залпом литр без закуси лег на организьм тяжело, так что и пофоткать то не вышло особо(( да и к тому же из-за снежных завалов до самого место добычи торфа мы тогда не доехали, что дико обидно. Теперь с интересом посмотрел то, что я пропустил.
Вообще тема интересная, но на 1 раз - платить по 2 куска покататься на паровозике пару часом несколько дороговато, но единожды определенно стоит.

но на 1 раз - платить по 2 куска покататься на паровозике пару часом несколько дороговато, но единожды определенно стоит.

По этому и поехали, что хотя бы разок, по узкоколейке прокатиться стоит.

[right][/right]

Submitted byKira-Geo on пт, 03/28/2014 - 12:55

а кто-нибудь топил этими торфяными брикетами? Говорят, КПД у них достаточно хороший, но уж больно много сажи выделяется при горении...