19-20.03.16 - Юрьев-Польский и Суздаль (Владимирская обл.) [Часть 2]

Изображение пользователя Shel.
Ширина 100 со ссылкой:

Ширина 800:


Закрыть

19-20.03.16 - Юрьев-Польский и Суздаль (Владимирская обл.)

Часть 2

Утром долго думали куда поехать. Были варианты прокатиться в соседние деревни или в усадьбу Голицыных, но в итоге решили прокатиться в Суздаль.

По дороге в суздальском районе было много заброшенных церквей, посмотреть все, мы бы не успели, да и в Суздаль хотелось попасть побыстрее. Но в пару деревень мы все-таки заглянули.

Первая деревня, в которую мы заехали, с. Семеновское-Советское (бывш. Семеновское-Троицкое)

Цитата:
Семеновское-Троицкое в 25 верстах от Владимира и от Суздаля в 9 верстах. Семеновское до 1764 г. было вотчиной Троице-Сергиева монастыря, почему и называется Троицким. О времени основания церкви в селе никаких исторических известий не имеется. Ныне существующая в селе церковь построена в 1805 г. на средства прихожан; зданием каменная, с таковою же колокольнею. Престолов в ней два: главный – во имя св. муч. Симеона Иерусалимского, другой престол – в честь св. бессребреников и чудотв. Космы и Дамиана. При сей холодной церкви имеется теплая, каменная, с одним престолом – в честь Богоявления Господня; когда она построена – неизвестно.

Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг и исповедные росписи с 1822 г.; опись церковного имущества составлена в 1828 г. и хранится в церкви. Церковной земли имеется: усадебной 1 дес. 60 кв. саж., сенокосной и пахотной 31 дес.; план на землю имеется и хранится в церковной ризнице. Причта по штату не положено. Церковью и приходом заведуют священнослужители сел Вышеславского и Гавриловского; расстоянием сии села от церкви не далее полутора верст. Годового дохода от земли и требоисправлений причты получают до 200 руб. сер. В селе числится 80 дворов, душ муж. пола 234, а жен. 263.

В.Г. Добронравов, В.Д. Березин «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 3. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1896 г.

Церковь Космы и Дамиана 1805г.

Через дорогу находится другая деревня Вышеславское.

Цитата:
Село Вышеславское от Владимира 25 верст, а от Суздаля 10 верст, при пруде. Село было вотчиной Суздальского Покровского монастыря. Церковь каменная в честь Воздвижения Креста Господня построена в 1806 г., а колокольня каменная – в 1876 г. усердием прихожан. Церковь каменная, теплая, с престолом в честь святителя и чудотворца Николая построена в 1816 г. также усердием прихожан.

Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг и исповедные росписи с 1790 г.; опись церковного имущества, составлена в 1851 г. При церкви земли имеется: усадебной 1 дес., сенокосной 4 дес. 360 кв. саж. и пахотной 28 дес. 2040 кв. саж. План и межевая книга на землю имеются и хранятся в церкви.

Причта по штату положено: священник и псаломщик. Причт получает на свое содержание проценты с госуд. билетов 200 руб., доходы от служб и требоисправлений 180 руб. и земли 400 руб., – всего около 600 руб. в год. Дома у причта собственные, на церковной земле. Приход состоит из одного села, в коем числится 167 дворов, 473 души муж. пола и 536 жен. В селе имеется школа грамотности и помещается в доме священника.

В. Г. Добронравов, В. Д. Березин «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 3. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В. А. Паркова, 1896 г.

После осмотра поехали в Суздаль, но для начала решили заглянуть в Кидекшу. Последний раз мы там были в 2009г.

Комментарии

Изображение пользователя LeSold.

Какой

Какой интересный отчет!
Этот уникальный борисоглебский-моностырь достоин быть размещенным на карте 4т.
И вообще это прекрассный шаблонный маршрут для поездки в Суздаль.
А в Суздаль обязательно надо ехать

Изображение пользователя Kira-Geo.

Подобный парадокс

Цитата:
Когда захотели поесть, поняли, что все кафешки забиты людьми, свободных мест нет, но напротив центральной площади, к нашему удивлению, нашли пустое кафе... очень вкусно да и цены не кусаются.

как-то нас удивил то ли во Пскове, то ли в В. Новгороде: отходя от центра города, цены в кафешках, как и количество народа, увеличивались. Оказалось, что банально подходим ближе к ж/д вокзалу...

Изображение пользователя haurhot.

Денежное

Всегда интересны подробности старинного быта. Здесь, как и в первой части приведены доходы церквей и населённость деревень. Если заглянуть в чужой карман, то получается, что церковные деятели в ориентировочно жили в 1,5-2 раза лучше крестьян, причём частично на ими же заработанные деньги . После этого очевидны мотивы катавшихся на иконах с горок при Ильиче и почему сейчас все эти красивые церкви стоят "разбомбленными". Тут даже Демьян Бедный, в качестве спички в ведро бензина, не требовался.
Кстати если сравнить с данными по Егорьевскому району МО, то там такой же ахтунг в те же годы творился. Любителям "Россиикоторуюмыпотеряли" полезно подобные сводки о тогдашней жизни почитывать.
А маршрут действительно красивый, а то обычно все несутся в Суздаль и обратно в Москву.

Изображение пользователя Гдея.

не хочу вести политические дебаты

но сдержанностью я не отличаюсь :)
хочу отметить, что ничего не изменилось, жизнь - это спираль, все повторяется, хоть и в разном виде, но типаж один.
видимо это законы общества
всегда были и есть богатые и бедные, всегда были и есть правители и простые члены общества.
и это даже не с первого царя, Ивана Грозного, началось, а с появления человека :)
в любом обществе больше одного человека будет лидер, каждый лидер будет создавать свое общество, и будут договоренности и взятки.
в общем я хочу сказать, что в человеческом обществе всегда кто-то кого-то имеет, а кто-то позволяет или вынужден позволять себя иметь.
и всегда есть хорошее и плохое.
и в частности церкви разрушены не из-за того, что церковь крестьян имела. они сами несли деньги в церковь.
церкви разобрали на кирпичи хозяйственные люди для своих нужд.
а взорвали их люди у власти, которых церкви раздражали.
просто у них была такая возможность, делать что хотят, вот они и делали.
и священников убивали по той же причине.
и кстати после революции, крестьяне подвергались расстрелам и экспроприации всего заработанного собственным трудом на нужды содержания армии и всяких политических ячеек, которые были специально для этого созданы, в смысле разграбления богатых.
богатые крестьяне ни в чем не провинились перед бедными и красными.
они все своим трудом заработали.
единственное, в чем можно упрекнуть церковь, так это в том, что под монастыри могли землю отбирать у крестьян на нужды церкви, т.е. ведение собственного хозяйства. так ничего не изменилось. государство и сейчас отбирает землю у людей под свои нужды.
церковь всегда была и есть лидирующей "партией" в России по умолчанию.

Изображение пользователя haurhot.

Политики

Политики никакой и нет. Просто у современных людей часто создаётся по чистеньким музейчикам, и литературе, написанной почти на 100% дворянами, превратное представление о быте 19 и более ранних веков.
Из документов же видно, что жизнь была мягко говоря не фонтанsad. А погромить всегда и везде любили, только повод дай. А повод создавали многократно и все друг другу. В 17 же просто произошло обратное колебание маятника, который на протяжении столетий, когда РПЦ была государственной религией, старательно оттягивали. Кстати "раскулачивание" церкви при большевиках было не первым и не вторым по счёту. Императоры тоже этой затее отдавали должное.

Изображение пользователя ХиХи.

На эту тему в

На эту тему в седых годах в Англии написали Контерберийские рассказы.
И когда английский Иван Грозный забрал у церкви все, подданные не возражали. И, не знаю точно, похоже активно помогали королю.
Так что разграбление жадной церкви - это закон истории.

А как же параллели и конвергенция? Разбег между 16 и 20 веками очень большой.
Конвергенция в России выразилась в Расколе. Кстати, старообрядцы вроде были не такие жадные, они больше на протестантов и францисканцев походили, хотя я тоже точно не знаю. Да и этому созвучен факт, что культура роскоши у знати появилась в Росси только после смуты, отец Ивана Грозного жил считай в обычной избе.
Тогда получается, что Раскол был движением природного баланса к равновесию. Если в Европе жадную церковь потеснили протестанты и прочие, то в России произошло обратная рокировка.

Изображение пользователя Гдея.

у меня есть версия

почему именно после Ивана Грозного произошел существенный скачок любви русской знати к роскоши.
на востоке всегда роскошь отличала ранг.
а именно Иван Грозный, так сказать, включил в состав России восточные народы. Все между собой смешались, и обычаи и привычки, и переняли эту любовь к роскоши с востока и транслировали её на западные территории.
Новгородцы зарабатывали тем, что ходили грабить племена и культовые места Урала.
а т.к. племена язычники, все их подношения богам из драг. металлов.
ни у кого не было столько золота и самоцветов, сколько у восточных народностей.
всё природные ресурсы виноваты, особенность территориального расположения.
ранее такие ценности можно было только купить, что дорого, а потом это была дань, при том размер определялся за взятку сборщику.
я бы не сказала, что старообрядцы жадные или не жадные. ранее богатые люди передавая свои ценности монастырю, таким образом их сохраняли.
поэтому было принято быть куратором монастыря.
а в ряде случаев, монастыри вели финансовую деятельность и давали в долг деньги крестьянам, а те отрабатывали долги.

Изображение пользователя ХиХи.

Может и быть

Может и быть так.
Но те же татаро-монголы все жили в своих юртах. Роскошь появилась только в 3-х, если не 4-х поколениях чингизидов, и быстро закончилась. Хубилай хан кстати уже в роскоши жил, но он ее от китайцев унаследовал. И это именно роскошь, а не просто богатое убранство, как у Батыя и даже у Берке. А русские князья унаследовали культуру централизованной государственности во многом от монголов. И только со смутой была привнесена западная культура с роскошью.

Изображение пользователя haurhot.

Прямо мои мысли

Прямо мои мысли с дивана про старообрядцев-никониан. Действительно это как в биологии-экологические ниши.
Хотя до раскола, в будующем старообрядцы, а тогда просто РПЦ тоже были не пусики. Молебны за ханов, привилегии от них же, проклятия на головы борцов-грабителей с игом ушкуйниковsmile
Ещё из исторических аллегорий про обратный ход маятника: во время французской революции народ массово мочил лопоухих собак бладхаундов, а вовсе не бар(те могли и шпагой проткнуть). Псари спасая ценных собак отрезали им уши и выдавали погромщикам за революционных короткоухих барбосовlaughing У нас с церквями и монастырями такой фокус в стиле Тимафеева-Ресовского не прошёл. Вот архитектура и пала жертвой политики и алчности.

Изображение пользователя deletant.

прокатился я по

прокатился я по этим храмам три года назад:

больше понравилось в Вишеславском, буквально через дорогу:

пока ходил там вокруг да около подъехал парень на AUDI, достал КЛЮШКУ, одел глухую БАЛАКЛАВУ и приступил к поиску secret

Ach, ihr Wege, или Эх, дороги...
deletant-co@livejournal.com

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Спонсоры туризма, пожалуйста, поддержите наши проекты или расскажите о Ваших достойных товарах на 4туриста.ру.
У нас есть плодотворный опыт взаимодействия со спонсорами. Обращайтесь на админ@4туриста.ру.
При использовании материалов сайта гиперссылка на www.4turista.ru обязательна! Copyright © 4turista.ru 2007-2017. Все права защищены.