18.08-01.09.12 - Мезень 2012: Поморский край (День 7)

Изображения
Мезень 2012: Поморский край - День 7 (24.08.12)
Зимник на Усть-Чуласу (выезд обратно)

Ночью, как назло пошел дождь. Сразу начали в голову лезть плохие мысли, мол, не выберемся мы отсюда. До утра так заснуть и не смог, все думал про дорогу. Но ближе к утру, дождь кончился.

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/ez-2012_d7/i-60731.jpg

Дорога была мокрая и скользкая, на ботинки мгновенно налипало по килограмму грязи. Приняли решение, дальше не ехать, а выбираться на дорогу и менять маршрут.
Выехав со стоянки, в первую засаду (она же последняя за вчерашний день) полез я. Тут уже не стоял вопрос, как объехать ее, а стоял вопрос, как бы так сесть, чтобы проще было выбраться.

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/ez-2012_d7/i-61208.jpg

Ну ладно, половина дела сделана, засели. Ищем дерево для лебежения. Находим, разматываем лебедку, и в натяг, еле-еле, зацепляем крюк за коразащиту. Сажусь в машину, включаю лебедку и вижу, натянутый трос падает в грязь!!!! О ужас, трос оторвался (размотал лебедку так, что даже одного витка не было на барабане).
Стас сразу предложил найти объезд. А как же я? Думал я про себя, как же меня отсюда вытаскивать?
Но объезда не было, объехать меня никак не получилось бы. Прошу у Стаса инструменты, и начинаем приделывать трос обратно. У меня никак подлезть к барабану не получалось, хорошо Стас помог.
Приделав трос обратно, благополучно выбираемся и едем в обратную сторону.

На обратной дороге застревали раза в два больше, сказывалась усталость и мокрая дорога, которую, кстати, ночью распахал трактор.

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/ez-2012_d7/i-60728.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/ez-2012_d7/i-60729.jpg

Замученный Стас, отдыхает.
http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/ez-2012_d7/i-60730.jpg

Застреваем, наверное, каждые метров 300-400.

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/ez-2012_d7/i-60746.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/ez-2012_d7/i-60750.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/ez-2012_d7/i-60751.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/ez-2012_d7/i-60752.jpg

По пути замечаем, что Руслан погнул рулевую тягу и разбил противотуманку.

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/ez-2012_d7/i-60748.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/ez-2012_d7/i-60733.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/ez-2012_d7/i-60734.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/ez-2012_d7/i-60736.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/ez-2012_d7/i-60741.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/ez-2012_d7/i-60742.jpg

Потом Руслан. Засел в этой яме он крепко.
http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/ez-2012_d7/i-60740.jpg

Привязавшись к дереву, Стас вытащил его лебедкой.
http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/ez-2012_d7/i-60743.jpg

Последний поехал я.
http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/ez-2012_d7/i-60739.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/ez-2012_d7/i-60744.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/ez-2012_d7/i-60745.jpg

Уж не знаю как, но выехал из засады сам. (смотреть до конца =))) )

Ну вот и все, выбрались. За день проехали меньше чем вчера. Сил нет. Находим красивую полянку и прорубаемся на нее.

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/ez-2012_d7/i-60753.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/ez-2012_d7/i-60754.jpg

Место как из сказки =) Везде красивый мох, грибы и ягоды.
http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/ez-2012_d7/i-60755.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/ez-2012_d7/i-60756.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/ez-2012_d7/i-60757.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/ez-2012_d7/i-60758.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/ez-2012_d7/i-60759.jpg

Если честно, это была одна из лучших наших стоянок.
http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/ez-2012_d7/i-60760.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/ez-2012_d7/i-60762.jpg

Вечером приготовили основательный ужин, испытали экспедиционный душ, и с чувством выполненного долга, мы пошли спать.

Comments

да-аааа. ваша грязь неприличного цвета:laughing:

Жаль, жаль... (жаль потерянного времени и жаль, что не получилось проехать так, как хотели)

А что дальше не поехали - правильно. То есть, вам пришлось бы лебедиться 5 дней, со средней проходимостью 20 км/день и ужасной усталостью. Не, это не отпуск:shok:
Ну или этот зимник должен быть целью.

это был первый раз, когда я не нервничала от гряземеса, потому что была не суббота с воскресеньем перед понедельником, в который надо было бы на работу. можно было бы так развлекаться еще денек-другой :laughing:
а в Карпогоры потом съездим либо зимой, либо с другой стороны через Белогорский, т.к.сийская перемычка стала легендой, её засыпали, и ничего не представляет трудности транспортировки. только надо побыстрее, пока не понаехали в связи с тем, что дорога появилась в этот уголок.
ну вот мы так же и прикинули про прохождение этих 100 км.
говорят там еще через Кебу вроде как можно проехать, но нам местные сразу сказали, либо зимнику, либо никак, через Кебу мы бы вообще не прошли, т.к. там хуже, чем это. проверять мы не стали, мы хотели отдыхать.

Имею 2 вопроса.
А как там вообще люди живут, что туда только зимой проехать можно, или есть другая дорога, и вообще за каким извините вас туда вообще понесло? ну в смысле есть ли там что то такое дюже особенное чтоб месить 100 км непроходимой грязи иа потом туда еще стремиться зимой?

Живут они отлично, вместо машин, лодки, и никаких проблем)
Вообще мы хотели так проехать в Карпогоры, по этому сунулись на эту дорогу.
[right][/right]

через Пинегу сразу за городом Пинега, там указатель на Карпогоры стоит. но мне лично непонятно зачем он начинается там, а не из Белогорского, как понтонная переправа. в связи с засыпкой сийской перемычки может что и поменяют в зимнике, чтоб одна и та же дорога была круглый год.

Машины посерьезнее УАЗ не бывает

Это факт, TLC-70, 80, Nissan Patrol всякий, LR D90 нашему УАЗ не канкурент....не в обиду будет иностранцам сказано

через Пинегу сразу за городом Пинега, там указатель на Карпогоры стоит

Это совсем другая дорога, из Лешуконского в Карпогоры то же дорога есть, через Коми, 1400км, два дня дороги

______________________
Мы не думаем - Мы едем!

есть река Пинега, есть куча населенных пунктов по разные стороны Пинеги. откуда и куда надо проехать через Пинегу было не понятно.

если надо в Карпогоры из Лешуконского, то можно двумя путями:
до Усть-Чуласы оба варианта, а там либо на Олму и Кебу через Благоево и Нюхчу, либо на Широкое, что существенно короче и зимник точно функционирует. Если Пинега близ Карпогор интересует в связи с желанием заезда через Нюхчу/Благоево, то зимник тоже есть, отчет мужика видела зимний с треками и фотками дороги 2011 г., он от Архангельска через Карпогоры и Благоево ездил.

На ГШ Кеба - крайний поселок, дальше только тупиковые лесовозки.
Дорога от Усть-Чуласы до р. Мал.Рассоха - красный зимник, что означает условно не проходим для транспорта летом и минимально обслуживается зимой.
Те 15км, которые Вы проехали - между какими намселенными пунктами или координатами??
______________________
Мы не думаем - Мы едем!

Лешуконское - Усть-Чуласа,
когда планировали маршрут собирались ехать от Усть-Чуласы условно до Кебы - Нюхчи и Карпогор, видели такой маршрут, мужик один на паджере проехал. но как мы потом поняли 10-11 год было лето сухое и там было все по-другому, внедорожники проезжали и летом по зимникам. грязи так получается, вроде, 60 км по некоторым источникам.
Но на пароме в Лешуконском поговорили с водилами, они нам сказали, что так, как мы хотим, мы вообще не проедем из-за промежутка Усть-Чуласа-Кеба, видимо, там что-то ужасное.
они нам сказали, что мы можем попробовать пролебедиться от Усть-Чуласы до Широкого (этот путь осенью перед морозами ровняют и там хороший зимник по их словам, т.е. условно, за дорогой ухаживают только зимой, она не совсем заброшенная), но предупредили, что будет тяжко, при том, как потом мы узнали до Широкого 100 км тяжко, вместо 60 планируемых до Кебы.
лето было слишком дождливым, их "тяжко" и наше представление на тот момент о "тяжко" были различны, т.к. мы ездим "тяжко" на УАЗе, а они на ГАЗонах и тракторах. так что для нас это было пипец, как тяжко, весь день лебедиться, толкать и копать.

если итог коротко, хотели от Лешуконского до Кебы, но потом решили от Лешуконского до Широкого.
путь до Усть-Чуласы один и если ехать через Кебу, и если ехать через Широкое. в Усть-Чуласе развилка. как итог даже до Усть-Чуласы не доехали и забили, хотя теоретически могли бы просто неделю лебедиться до Широкого. был только большой стрем, как пробираться через болото, там лебеду цеплять не за что было, а сантреков у нас не было.

на нашей бумажной карте дороги есть и до Широкого от Лешукони и до Благоево через Олему и Кебу, и указатели кругом стоят, на фотках в отчете это видно, и на яндексе тоже есть.

в общем надо иметь там весь внедорожный хлам (хайджеки, сантреки, лебедки, в т.ч. тросов побольше, т.к. есть места даже в лесу, где лебеда не дотягивается до деревьев), чтобы спокойно ехать без возврата. и еще прикол был, дали нам телефон мужика на ГАЗоне, чтоб если что нас вытащил, они там привычные к таким услугам, Архангелогородцы внедорожники, когда туда едут, заранее договариваются по датам, когда туда въезжают и когда выезжают. поэтому их ГАЗоны уже жждут на старте, если надо будет эвакуировать, и внедороржники на выезде отзваниваются, что все нормально прошли. так вот связи нашенкской там нет в принципе, только в Лешуконском, так что если что, для нас все эти телефоны были бесполезны, потому что надо пешком до Лешуконского добираться и звонить ГАЗону.

могу предположить, что у них база длиннее, и тяжелее они. сядут прям тут же, фиг по верхушкам колеи проедешь.
мне кажется, идеальный вариант для этой дороги летом заделанный джимни :laughing: вытаскивать с 100 раз легче и колея у него уже, чем стандарт (примерно стандарт). правда, наверно, больше шансов перевернуться при сползании в глубокие колеи (реально мне они были иногда выше колена).

как итог даже до Усть-Чуласы не доехали

Правильно понимаю. чтоучасток на фото - дорога Лешуконское - Усть-Чуласы?

______________________
Мы не думаем - Мы едем!

т.к на ГШ он черным цветом помечен, что означает нормально эксплуатируемую дорогу, в отличии от дороги Усть-Чуласы - Широкое

______________________
Мы не думаем - Мы едем!

помечен? Лешуконь - Усть-Чуласы?
на картах тех краев вообще много дорог помечено, как нормальные, а на деле грязища.
и наоборот, на карте дороги нет, а на деле нормально можно проехать, и грейдером помогают созданию дороги.
в общем карта формируется опытным путем.

именно так, лист Q-38-115-116.
А Вы каким берегом Вашки ехали, левым? (берега по течению считаются)
______________________
Мы не думаем - Мы едем!

я её вообще не помню, эту Вашку. переправа Смоленец- Лешуконское, видимо, прям на слиянии Мезени и Вашки, вроде устье Вашки. левый наверно, если смотреть на север, как она втекает в Мезень. вот мы этот кусочек проехали и больше Вашку не видели. в шестом дне отчета трек в конце на картинке, там видно где Вашка, а где мы.
вот через картинку слева направо Мезень идет, или справа налево течет, а на т-образном перекрестке голубых цветов - это Вашка влилась. наш трек слева, Вашка справа.