18.08-01.09.12 - Мезень 2012: Поморский край (День 7)

Изображения
Мезень 2012: Поморский край - День 7 (24.08.12)
Зимник на Усть-Чуласу (выезд обратно)

Ночью, как назло пошел дождь. Сразу начали в голову лезть плохие мысли, мол, не выберемся мы отсюда. До утра так заснуть и не смог, все думал про дорогу. Но ближе к утру, дождь кончился.

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/ez-2012_d7/i-60731.jpg

Дорога была мокрая и скользкая, на ботинки мгновенно налипало по килограмму грязи. Приняли решение, дальше не ехать, а выбираться на дорогу и менять маршрут.
Выехав со стоянки, в первую засаду (она же последняя за вчерашний день) полез я. Тут уже не стоял вопрос, как объехать ее, а стоял вопрос, как бы так сесть, чтобы проще было выбраться.

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/ez-2012_d7/i-61208.jpg

Ну ладно, половина дела сделана, засели. Ищем дерево для лебежения. Находим, разматываем лебедку, и в натяг, еле-еле, зацепляем крюк за коразащиту. Сажусь в машину, включаю лебедку и вижу, натянутый трос падает в грязь!!!! О ужас, трос оторвался (размотал лебедку так, что даже одного витка не было на барабане).
Стас сразу предложил найти объезд. А как же я? Думал я про себя, как же меня отсюда вытаскивать?
Но объезда не было, объехать меня никак не получилось бы. Прошу у Стаса инструменты, и начинаем приделывать трос обратно. У меня никак подлезть к барабану не получалось, хорошо Стас помог.
Приделав трос обратно, благополучно выбираемся и едем в обратную сторону.

На обратной дороге застревали раза в два больше, сказывалась усталость и мокрая дорога, которую, кстати, ночью распахал трактор.

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/ez-2012_d7/i-60728.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/ez-2012_d7/i-60729.jpg

Замученный Стас, отдыхает.
http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/ez-2012_d7/i-60730.jpg

Застреваем, наверное, каждые метров 300-400.

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/ez-2012_d7/i-60746.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/ez-2012_d7/i-60750.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/ez-2012_d7/i-60751.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/ez-2012_d7/i-60752.jpg

По пути замечаем, что Руслан погнул рулевую тягу и разбил противотуманку.

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/ez-2012_d7/i-60748.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/ez-2012_d7/i-60733.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/ez-2012_d7/i-60734.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/ez-2012_d7/i-60736.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/ez-2012_d7/i-60741.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/ez-2012_d7/i-60742.jpg

Потом Руслан. Засел в этой яме он крепко.
http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/ez-2012_d7/i-60740.jpg

Привязавшись к дереву, Стас вытащил его лебедкой.
http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/ez-2012_d7/i-60743.jpg

Последний поехал я.
http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/ez-2012_d7/i-60739.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/ez-2012_d7/i-60744.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/ez-2012_d7/i-60745.jpg

Уж не знаю как, но выехал из засады сам. (смотреть до конца =))) )

Ну вот и все, выбрались. За день проехали меньше чем вчера. Сил нет. Находим красивую полянку и прорубаемся на нее.

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/ez-2012_d7/i-60753.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/ez-2012_d7/i-60754.jpg

Место как из сказки =) Везде красивый мох, грибы и ягоды.
http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/ez-2012_d7/i-60755.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/ez-2012_d7/i-60756.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/ez-2012_d7/i-60757.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/ez-2012_d7/i-60758.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/ez-2012_d7/i-60759.jpg

Если честно, это была одна из лучших наших стоянок.
http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/ez-2012_d7/i-60760.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/ez-2012_d7/i-60762.jpg

Вечером приготовили основательный ужин, испытали экспедиционный душ, и с чувством выполненного долга, мы пошли спать.

Comments

да-аааа. ваша грязь неприличного цвета:laughing:

Жаль, жаль... (жаль потерянного времени и жаль, что не получилось проехать так, как хотели)

А что дальше не поехали - правильно. То есть, вам пришлось бы лебедиться 5 дней, со средней проходимостью 20 км/день и ужасной усталостью. Не, это не отпуск:shok:
Ну или этот зимник должен быть целью.

это был первый раз, когда я не нервничала от гряземеса, потому что была не суббота с воскресеньем перед понедельником, в который надо было бы на работу. можно было бы так развлекаться еще денек-другой :laughing:
а в Карпогоры потом съездим либо зимой, либо с другой стороны через Белогорский, т.к.сийская перемычка стала легендой, её засыпали, и ничего не представляет трудности транспортировки. только надо побыстрее, пока не понаехали в связи с тем, что дорога появилась в этот уголок.
ну вот мы так же и прикинули про прохождение этих 100 км.
говорят там еще через Кебу вроде как можно проехать, но нам местные сразу сказали, либо зимнику, либо никак, через Кебу мы бы вообще не прошли, т.к. там хуже, чем это. проверять мы не стали, мы хотели отдыхать.

Имею 2 вопроса.
А как там вообще люди живут, что туда только зимой проехать можно, или есть другая дорога, и вообще за каким извините вас туда вообще понесло? ну в смысле есть ли там что то такое дюже особенное чтоб месить 100 км непроходимой грязи иа потом туда еще стремиться зимой?

Живут они отлично, вместо машин, лодки, и никаких проблем)
Вообще мы хотели так проехать в Карпогоры, по этому сунулись на эту дорогу.
[right][/right]

через Пинегу сразу за городом Пинега, там указатель на Карпогоры стоит. но мне лично непонятно зачем он начинается там, а не из Белогорского, как понтонная переправа. в связи с засыпкой сийской перемычки может что и поменяют в зимнике, чтоб одна и та же дорога была круглый год.

Машины посерьезнее УАЗ не бывает

Это факт, TLC-70, 80, Nissan Patrol всякий, LR D90 нашему УАЗ не канкурент....не в обиду будет иностранцам сказано

через Пинегу сразу за городом Пинега, там указатель на Карпогоры стоит

Это совсем другая дорога, из Лешуконского в Карпогоры то же дорога есть, через Коми, 1400км, два дня дороги

______________________
Мы не думаем - Мы едем!

есть река Пинега, есть куча населенных пунктов по разные стороны Пинеги. откуда и куда надо проехать через Пинегу было не понятно.

если надо в Карпогоры из Лешуконского, то можно двумя путями:
до Усть-Чуласы оба варианта, а там либо на Олму и Кебу через Благоево и Нюхчу, либо на Широкое, что существенно короче и зимник точно функционирует. Если Пинега близ Карпогор интересует в связи с желанием заезда через Нюхчу/Благоево, то зимник тоже есть, отчет мужика видела зимний с треками и фотками дороги 2011 г., он от Архангельска через Карпогоры и Благоево ездил.

На ГШ Кеба - крайний поселок, дальше только тупиковые лесовозки.
Дорога от Усть-Чуласы до р. Мал.Рассоха - красный зимник, что означает условно не проходим для транспорта летом и минимально обслуживается зимой.
Те 15км, которые Вы проехали - между какими намселенными пунктами или координатами??
______________________
Мы не думаем - Мы едем!

Лешуконское - Усть-Чуласа,
когда планировали маршрут собирались ехать от Усть-Чуласы условно до Кебы - Нюхчи и Карпогор, видели такой маршрут, мужик один на паджере проехал. но как мы потом поняли 10-11 год было лето сухое и там было все по-другому, внедорожники проезжали и летом по зимникам. грязи так получается, вроде, 60 км по некоторым источникам.
Но на пароме в Лешуконском поговорили с водилами, они нам сказали, что так, как мы хотим, мы вообще не проедем из-за промежутка Усть-Чуласа-Кеба, видимо, там что-то ужасное.
они нам сказали, что мы можем попробовать пролебедиться от Усть-Чуласы до Широкого (этот путь осенью перед морозами ровняют и там хороший зимник по их словам, т.е. условно, за дорогой ухаживают только зимой, она не совсем заброшенная), но предупредили, что будет тяжко, при том, как потом мы узнали до Широкого 100 км тяжко, вместо 60 планируемых до Кебы.
лето было слишком дождливым, их "тяжко" и наше представление на тот момент о "тяжко" были различны, т.к. мы ездим "тяжко" на УАЗе, а они на ГАЗонах и тракторах. так что для нас это было пипец, как тяжко, весь день лебедиться, толкать и копать.

если итог коротко, хотели от Лешуконского до Кебы, но потом решили от Лешуконского до Широкого.
путь до Усть-Чуласы один и если ехать через Кебу, и если ехать через Широкое. в Усть-Чуласе развилка. как итог даже до Усть-Чуласы не доехали и забили, хотя теоретически могли бы просто неделю лебедиться до Широкого. был только большой стрем, как пробираться через болото, там лебеду цеплять не за что было, а сантреков у нас не было.

на нашей бумажной карте дороги есть и до Широкого от Лешукони и до Благоево через Олему и Кебу, и указатели кругом стоят, на фотках в отчете это видно, и на яндексе тоже есть.

в общем надо иметь там весь внедорожный хлам (хайджеки, сантреки, лебедки, в т.ч. тросов побольше, т.к. есть места даже в лесу, где лебеда не дотягивается до деревьев), чтобы спокойно ехать без возврата. и еще прикол был, дали нам телефон мужика на ГАЗоне, чтоб если что нас вытащил, они там привычные к таким услугам, Архангелогородцы внедорожники, когда туда едут, заранее договариваются по датам, когда туда въезжают и когда выезжают. поэтому их ГАЗоны уже жждут на старте, если надо будет эвакуировать, и внедороржники на выезде отзваниваются, что все нормально прошли. так вот связи нашенкской там нет в принципе, только в Лешуконском, так что если что, для нас все эти телефоны были бесполезны, потому что надо пешком до Лешуконского добираться и звонить ГАЗону.

могу предположить, что у них база длиннее, и тяжелее они. сядут прям тут же, фиг по верхушкам колеи проедешь.
мне кажется, идеальный вариант для этой дороги летом заделанный джимни :laughing: вытаскивать с 100 раз легче и колея у него уже, чем стандарт (примерно стандарт). правда, наверно, больше шансов перевернуться при сползании в глубокие колеи (реально мне они были иногда выше колена).

как итог даже до Усть-Чуласы не доехали

Правильно понимаю. чтоучасток на фото - дорога Лешуконское - Усть-Чуласы?

______________________
Мы не думаем - Мы едем!

т.к на ГШ он черным цветом помечен, что означает нормально эксплуатируемую дорогу, в отличии от дороги Усть-Чуласы - Широкое

______________________
Мы не думаем - Мы едем!

помечен? Лешуконь - Усть-Чуласы?
на картах тех краев вообще много дорог помечено, как нормальные, а на деле грязища.
и наоборот, на карте дороги нет, а на деле нормально можно проехать, и грейдером помогают созданию дороги.
в общем карта формируется опытным путем.

именно так, лист Q-38-115-116.
А Вы каким берегом Вашки ехали, левым? (берега по течению считаются)
______________________
Мы не думаем - Мы едем!

я её вообще не помню, эту Вашку. переправа Смоленец- Лешуконское, видимо, прям на слиянии Мезени и Вашки, вроде устье Вашки. левый наверно, если смотреть на север, как она втекает в Мезень. вот мы этот кусочек проехали и больше Вашку не видели. в шестом дне отчета трек в конце на картинке, там видно где Вашка, а где мы.
вот через картинку слева направо Мезень идет, или справа налево течет, а на т-образном перекрестке голубых цветов - это Вашка влилась. наш трек слева, Вашка справа.

Submitted byShel on вт, 09/18/2012 - 19:54

Ответ на от Yoti

Отметил красным там, где мы ехали.
[right][/right]

Изображения

Submitted byYoti on вт, 09/18/2012 - 21:18

Ответ на от Shel

Премерно так и думал. Эта дорога у Вас то же обозначена красным, что на гуляющих по сети картах ГШ означает "условно непроходима летом, необслуживаемая зимой", проще говоря - обычная лесовозка, которую зимой могут почистить, а могут и нет, зависит от того, пилят лес на делянке или нет.
Год назад планируя выед на НГ смотрел варианты попадания из Лешуконья в Карпогоры, и этот вариант был очень сомнителен, даже с учетом проезда по правому берегу от Лешуконья до Усть-Чуласы.

______________________
Мы не думаем - Мы едем!

посмотрю, как будет время.
Но, как теоретик, не вижу я в УАЗе что-то аховое по сравнению с остальными проходимцами по внедорожным качествам. Потому и спрашиваю :smile:

Плюсы УАЗа по сравнению с остальными:
Короткая база, надежная ходовая, минимум электроники, малый вес, неприхотливость, запчасти есть практически везде. Одно из самых главных достоинств, это ЦЕНА =)
Минусы: Комфорта намного меньше чем у остальных.

[right][/right]

Submitted byYoti on вт, 09/18/2012 - 18:23

Ответ на от Shel

если в крузаке меняешь подшипник - можно долго не думать о его повторной замене, то на наших машинах не факт, что он завтра не отвалится...был у меня год назад разгавор с aka Pahom на тему расходов на эксплуатацию, договорились тогда посчитать, кто сколько проедет и сколько денег потратит.....по итогу посмотрим, что дешевле.
Так что с дорогой, каким берегом ехали? есть подозрение, что левым...
ГЗВ - понятно, левый берег, на карте там "красный" зимник.....можно было в Лешуконье переправится на правый берег, ехать до усть-Чуласы, опять переправится и пробовать ехать до Широкого.....
______________________
Мы не думаем - Мы едем!

кто попробует, потом расскажет, как там оно.
мы об этом тоже думали, джипиэсы-то они ж по всякому дороги прокладывают, вот мы все, что в них углядели, спрашивали у местных. там вообще с этим делом плохо, может повезти, а может и нет. нам сказали, что не вариант.
могли еще и из Усогорска поехать в Карпогоры, но времени уже тоже не хватало. хочется погрузиться в Карпогорский район, а не галопом промчать.
если летом, то нормально только Белогорский- Карпогоры - Нюхча - Благоево - Усогорск- Яренск-Коряжма или круг от Усогорска до Усть-Кымы, только проблемы с переправой могут быть, если в Усть-Кыме так и не будет работать, а в Койнасе паромщик завредничает :)

был у меня год назад разгавор с aka Pahom на тему расходов на эксплуатацию, договорились тогда посчитать, кто сколько проедет и сколько денег потратит.....по итогу посмотрим, что дешевле.

поделитесь результатами, когда они появятся :smile:

У меня пробег примерно 80 тысяч км. Ездил в основном по фиговым дорогам. Как итог, с 2008 года поменя только креставину заднего кардана. Больше поломок небыло. Хотя нет, перед поездкой поменял диск сцепления, а в позапрошлом году основной и рабочий цилиндры сцепления. Думаю для УАЗа это очень даже неплохой результа.
[right][/right]

Submitted byYoti on вт, 09/18/2012 - 19:20

Ответ на от Shel

это вообще не затраты.....хотя от кого-то слышал, что Ваш УАЗ рассыпался...врут люди от зависти...
Могу сказать, что за год поменял только РЗМ 2 раза, а подшипники заднего моста дохнут через 10тыс - не делают сейчас в России нормальных подшипников, на месте ГПЗ - торговые центры на Дубровке, а те, что в продаже - китаезные, о чем на ГПЗ говорят не стесняясь.......

______________________
Мы не думаем - Мы едем!

Submitted byShel on вт, 09/18/2012 - 19:47

Ответ на от Yoti

Хм, рассыпался? Очень интересно =))) Он у меня в идеальном состоянии. 110км/ч по трассе не проблема для него. После каждой поездки замена масел по кругу, проверка всей подвески, полная мойка внутри и снаружи, включая двигатель. А перед поездкой поставил аммортизаторы новые, по длинее, новый демпфер, промыл инжектор и регулятор холостого хода, заменил все какие только можно фильтра и свечи с высоковольтными проводами. Мотор зажурчал как новый. Так что он у меня еще побегает.
[right][/right]

За год на УАЗе проехал 20000 км,убивал его по полной,по делу и без дела.Падал с мостов,в окопу проваливался мордой,плавал и т.п. За все время замена шкворней и замена стартера ВСЕ.

За все время замена шкворней и замена стартера ВСЕ.

Прогулялся в Пудож за ремнем....
Основная проблема наших авто - запчасти из гавна. Чтобы купить нечто адекватное - надо много и серьезно бегать, для примера, многие производители рассказывают, что их запчасти идут на конвейр GM - голимый маркетинг, если не сказать резче. Не идут, а то. что ставится на конвейр - в продаже бывает очень редко. Это вот какой ..ак при проектировании узла сцепления на Шевик придумал ставить выжимной с пластиковой обоймой?? Это в машину, которая по определению будет буксовать..... Спецов, могущих отрегулировать гамотно РЗМ - вообще нет, но все ставят самоблоки, а потом через одного пишут - гавно.....конечно гавно, если после переборки нужен специальный стенд для регулировки зазоров в подшипниках, а выполняли эту работы раньше механники с квалификацией не ниже 5-го разряда.
Да и конструкторы......ну кто придумал поставить в задний мост редуктор от 2106? Ничего, что на 2106 РЗМ крутит колеса в 13", а на Шеви - 15-16", и врядли кому в голову придет заехать на 2106 в грязь по капот.
УАЗ, безусловно, хорошая машина для грязи, понятная во всех отношениях, за проходимость можно простить массу недостатков. Взял бы себе - не знаю, думать надо......
______________________
Мы не думаем - Мы едем!

в Карпогорском районе полно всего нашего любимого: деревень старинных и зодчества.
но не сложилось, т.к. маршрут замутили круговой, а не с заездом в Карпогоры через Белогорский, возвратом в Белогорский и дальше на Мезень.
а живут они своим хозяйством, плевать они хотели на дороги. ну бывает на тракторе кто-нить приезжает по необходимости раз в неделю или реже.

правильно понимаю, что это участок Лешуконское - Карпогоры? У меня на километровках дорога вдоль р.Вашка до пос.Кеба, дальше вообще ничего... Можите трек скинуть?
______________________
Мы не думаем - Мы едем!

Submitted byShel on вт, 09/18/2012 - 13:17

Ответ на от Yoti

Дорога есть, но зимник. Трек, постараюсь найти.
[right][/right]

Submitted byShel on вт, 09/18/2012 - 13:24

Ответ на от Yoti

Трек лежит ТУТ
Там трек сразу за пару дней, но вроде этот зиник есть.
[right][/right]

Машины посерьезнее УАЗ не бывает :smile: А если честно, сейчас могу только разве грузом присесть(попутчиком)трос от лебедки таскать :smile:

Submitted byYoti on вт, 09/18/2012 - 21:31

Ответ на от Shel

Дальше все тривиально и понятно...
Планировал начинать с Карпогор и ехать на Лешуконье, и если не получится - ехать прямо на Пинегу, в этот НГ точно нет, на следущий - очень может быть, хотя знающие люди говорят, что пищеры пинеги лучше всего смотреть в марте, но и на НГ он очень не плохи. А где-то в районе кулоя есть еще Каменный (или Железный) лог - там вообще дикие пещеры...
______________________
Мы не думаем - Мы едем!

Жаль , что дальше не поехали вдоль Вашки и на Карпогоры. Одно из последних неискатанных мест той области.

Запланировали поездку именно в те места на следующи год.
[right][/right]

Вот шустрые какие! А ка же плато Мунь-пунь-пунь???:laughing:

Огласите сроки и маршрут, поеду с вами (если возьмете и если мы сможем):rtfm: