16.04.11 - Усадьба Карла Фёдоровича фон Мекка

Изображение пользователя Shel.
Ширина 100 со ссылкой:

Ширина 800:


Закрыть

16.04.11 - Усадьба Карла Фёдоровича фон Мекка

В субботу мы решили сгонять в усадьбу Карла фон Мекка, ну за одно и покапать.

Усадьба находится в д. Хрусловка, Тульской области. В 11 часам мы были уже не месте. Найти усадьбу труда не доставило, т.к. она находится в 100метрах от дороги.

Немного истории....

Карл Фёдорович фон Мекк (1821 — 26 января (7 февраля) 1876, Москва) — российский предприниматель, один из основоположников российского железнодорожного транспорта.

www.wikipedia.org wrote:

Происходил из старинного немецкого остзейского дворянского рода, перебравшегося в Лифляндию из Силезии в конце XVI века. Отец фон Мекка был чиновником таможенного ведомства и рано умер. Фон Мекк окончил в 1844 г. Санкт-Петербургский институт путей сообщения и поступил на службу дорожным инженером (начальником дистанции Московско-Варшавского шоссе).

В 1860 фон Мекк оставил государственную службу и занялся бизнесом: именно в это время в России, осознавшей после поражения в Крымской войне всю важность железнодорожного транспорта, начались первые попытки строительства железных дорог по частным подрядам. Фон Мекк вступил в Общество Саратовской железной дороги, ставившее своей целью сооружение на частные деньги железной дороги между Москвой и Саратовом; на первом этапе строиться должен был участок Москва—Коломна. Этот участок был построен всего за два года и введён в эксплуатацию, в чём основная заслуга, по мнению современников, принадлежала главному секретарю общества Павлу фон Дервизу и его ближайшему помощнику фон Мекку. Однако на этом средства Общества исчерпались и оно обанкротилось.

Однако уже в 1863 году вместо него было учреждено Общество Московско-Рязанской железной дороги, которое фон Дервиз возглавил уже в качестве председателя Правления — и привлёк фон Мекка к строительству дороги от Коломны до Рязани в качестве главного подрядчика. Дорога была построена за полтора года, быстро вошла в строй и, по мнению современников, принесла фон Дервизу и фон Мекку по гигантскому состоянию: около полутора миллионов рублей прибыли. Затем с той же скоростью и эффективностью фон Дервизом и фон Мекком был построен следующий участок, от Рязани до Козлова.

В дальнейшем фон Мекк принял участие в сооружении еще нескольких железных дорог, но уже без такого головокружительного успеха.

После смерти фон Мекка его дело унаследовала вдова Надежда Филаретовна, больше известная в качестве меценатки, оказавшей неоценимую помощь П. И. Чайковскому, и сыновья, из которых наибольшую роль в развитии российских железных дорог сыграл Николай Карлович.

Здание дворца выстроено в романском стиле, веневским подрядчиком Борисом Жулдыбином. Проект был разработан архитектором Сергеем Александровичем Экаревым (1851-1911).

Отделка, обстановка и окраска ни одной из 24-х комнат дворца не повторяла другую. Точно известно, что там были дубовый и ореховый зал, "китайский" зал со стенами, обитыми китайскими тканями, был зал отделанный под ясень, выкрашенные под серебро и золото, с мебелью из орехового дерева и карельской березы. Самой оригинальной была "зеркальная" комната - сплошь с зеркальными стенами, потолком и полом.

Дворец удалось спасти от разграбления, и после национализации в 1918 году все имущество было передано в Музей дворянского быта в Москву, где частично продано с аукциона.

С 1923 года в бывшей усадьбе был открыт Хрусловский детский дом им.Фомина, для прибывших с Волги сирот. Закрыт в 1984 году, а здание передано одному из Новомосковских предприятий для организации пансионата, который так и не был открыт.

Сейчас от выше перечисленного мало, что сохранилось в полном объеме, дом почти полностью сохранил свои фасады, за исключением пандуса к главному входу и оконных рам. Покраска кирпичной кладки, слегка исказила его внешний облик фасадов. Сегоднячные хозяева сделали ему новую крышу, но дворец так и стоит в запустение, вокруг него, не заросший парк, планировка, которого едва угадывается, он вплотную подступил к зданию, даже сфотографировать фасады фронтально, весьма затруднительно.

Комментарии

Изображение пользователя ОльгаК.

Прикольно, что

Прикольно, что внутри побывали! Там оказывается, интересно)) Немного хочу поправить - д. Хрусловка.smile

Изображение пользователя Shel.

***

Упс.... =) Млин, лохонулся... Мне чет эта Хрусталевка в голову вбилась =)

Внутри конечно прикольно, но жаль что на второй этаж и в подвал попасть не получилось....

Изображение пользователя Fremd.

Поправка

В подвал попасть можно было, но не было никакого снаряжения и сильного желания :)
А на второй этаж по лестнице подниматься опасно, один пролёт держится на честном слове.
А вообще, поездка удалась. :)

Изображение пользователя Shel.

***

Спустится я думаю и вправда можно было, Руслан почти решился на это, но вот выбираться от туда, было бы гораздо сложнее=)

Изображение пользователя Jedi.

про опасность

про опасность подъема на второй этаж задумался только после прочтения...
в подвал же даже удалось спустить пару барышень своим ходом, без травматизьма но с воплями, однакож обошлось, подвал могу заметить там наиболее примечателен

Изображение пользователя ОЛЕСЯ-84.

ВСЕМ ПРИВЕТ!!!

СУПЕР,Я НОВЕНЬКАЯ У ВАС ТУТ,И ОЧЕНЬ БЫ ХОТЕЛОСЬ НАЧАТЬ СВОИ ПУТЕШЕСТВИЯ ТАК СКАЗАТЬ ,ИМЕННО С ЭТОЙ УСАДЬБЫ,ДАВНО СОБИРАЮСЬ ОБЬЕЗДИТЬ ВСЕ ИНТЕРЕСНЫЕ И ЗАБРОШЕННЫЕ МЕСТА БЛИЗ ПРИЛЕГАЮЩИЕ К МОСКВЕ И ОБЛАСТИ,СКАЖИТЕ НИКТО В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ НЕ СОБИРАЕТСЯ ТУДА?И НЕ ЗАХВАТИТЕ ЛИ МЕНЯ С СОБОЙ,ЕСЛИ ЕЩЁ ПОЕДИТЕ?embarassed

Изображение пользователя kyr.

посмотрел и

посмотрел и руки зачесались ))))))) реставратор я:)

Изображение пользователя Гость.

Фроська

Странно, мы были и в подвале и на 2-ом этаже. Никакое снаряжение не понадобилось..

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Спонсоры туризма, пожалуйста, поддержите наши проекты или расскажите о Ваших достойных товарах на 4туриста.ру.
У нас есть плодотворный опыт взаимодействия со спонсорами. Обращайтесь на админ@4туриста.ру.
При использовании материалов сайта гиперссылка на www.4turista.ru обязательна! Copyright © 4turista.ru 2007-2017. Все права защищены.