16-31.07.11 - Кольский п-ов 2011: Страна полуночного солнца (День 7)

Изображения
День 7
Полуостров Средний - Полуостров Рыбачий - п.Вайда-Губа - Мыс Немецкий (Самая северная точка европейской России)

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-54507.jpg

22.07.11 - Пятница.
Утром туман немножко рассеялся, но все равно, туман был густой.
Проснулись из-за того, что в тамбуре палатки кто-то копошился, мы приоткрыли сетку, а там оказалась птичка, со страху она начала летать по предбаннику, но, слава богу, смогла вылететь также как и залетела.

Мы отправились в дорогу. До первой точки, "Батарея Поночевного", оставалось меньше 2км.

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53773.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53777.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53774.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53790.jpg

"Батарея Поночевного"
Батарея построена в 50-х на месте 221-й батареи, которой командовал Ф.М Поночевный в годы войны, в составе 4 орудийных блока, блок силовой станции и блок КП.
Более-менее сохранившаяся батарея на самом деле послевоенная (орудия 1946 г.), построена капитально, причем батарея не производит впечатления брошености, скорее похоже на законсервированный объект, поскольку все механизмы покрыты большим слоем смазки и на взгляд вполне работоспособны.

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53776.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53775.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53778.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53779.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53780.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53781.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53782.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53783.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53786.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53788.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53787.jpg

На территории много подземных ходов.
http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53791.jpg

Место для курения.
http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53792.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53793.jpg

Т.к. времени на обследование всего этого не было, мы поехали дальше.

Вот такая дорога была дальше. Колесо справа, это куда ехать не надо, там глубоко =)

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53794.jpg

Дорога становилась все хуже, в смысле, что камни становились все больше, и ехать надо было медленно. Но потихоньку мы добрались до второй точки, Два Брата.

Никогда не задумывался о том, что такое шельф. Банальные, в общем-то, вещи – бывшая суша, которая в связи с опусканием земной коры оказалась под водой океана. Все это знакомо еще со школы. Материки, платформы, сдвиги, поднятия и опускания. Какая-то непостижимая разуму сила скрыта в этой земной тектонике. И вот мы едем по западному берегу полуострова Средний. Дорога проходит прямо по краю довольно высокого обрыва. Внизу отдает синевой Ледовитый Океан. Где-то на горизонте чернеет Норвегия. И взгляд натыкается на неестественную полосу, тянущуюся вдоль всего прибоя. Это абсолютно голый каменистый склон в виде нескольких гигантских террас, полого спускающийся эдакими волнами к морю. Где-то совсем узкий, где-то шириной в полкилометра. Такие следы оставляет на мелкой гальке море во время отлива. И это не что иное, как бывшее дно океана. Ведь Кольский это часть древнейшего Балтийского щита, который около 8 тысяч лет назад, после отступления тяжелого ледника, начал подниматься. Мощь этого процесса здесь можно просто, что называется, потрогать руками.

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53801.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53813.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53812.jpg

Осталась позади мощная артиллерия, дорога медленно взбирается на северную оконечность Среднего – мыс Земляной или Пумманки, как он назывался у коренных жителей. И вдруг, делает резкий поворот на 180 градусов и уходит вниз и обратно на запад. Теперь мы едем по одной из этих шельфовых террас. Слева тянется «десятиэтажный» обрыв, весь сложенный из тончайших горизонтальных сланцевых пластин. И если в некоторых местах поверхностные воды все-таки собрались в могучие ручьи и теперь низвергаются с этого обрыва изумительными по красоте водопадами, то здесь природа сотворила еще одно чудо. Вся стена буквально рыдает капельками чистейшей воды. Не имея единого русла, весь обрыв Пумманки темнеет тысячами сочащихся с высоты жемчужных родников.

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53816.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53817.jpg

И вот, наконец, вот они – Два Брата, два гигантских останца.

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53795.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53796.jpg

[QUOTE]У подножия скалы-пахты, на небольшом от нее отдалении, на промежутке между нею и морским берегом стоят окаменевшие нойды (нойта, нойда - у саамов - колдун, чародей, волшебник; колдунья) нойта-Укко и нойта-Акка. Здесь их два: нойта Киипери-Укко и нойта Киипери-Акка. Место обитания могущественных чародеев Киипери - в сланцевых, шиферных кручах горы Пумманки (Земляная). Они стоят тут, на кромке крутого берега, рядом друг возле друга, окаменевшие, согласно одному из преданий, в наказание за свои злодеяния, за причиненное ими зло. Тридцатиметровые каменные изваяния, напоминающие готовящихся к взлету птиц, с вытянутыми шеями и тревожно повернутыми в сторону моря головами. Море и ветер как искусные скульпторы изваяли из прибрежных каменных плит фантастические фигуры, напоминающие образы песца, ящерицы, птиц и других животных. Воображение каждому подскажет свои образы. А море и ветер продолжают свое творческое сотрудничество...
[/QUOTE]

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53803.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53818.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53819.jpg

Сохранилось предание, рассказывающее о нойдах Киипери-Укко и Акка.
[QUOTE=Wallenius К. М. (Валлениус К. М.):]«10 тысяч лет тому назад в этих краях властвовали могучие исполины - нойды. И было между ними постоянное соперничество. Самым могущественным из всех был нойд из Петсамо по имени Кие-витса (Kievitsa). Но на противоположной стороне морского побережья обитал его жестокий и коварный соперник по имени Киипери (Kiiperi - сварливый, любитель ссор; собиратель дани; взимающий жертвоприношения). Оба нойда соперничали между собой в славе и колдовстве, в умении тво¬рить чудеса. Соперничество продолжалось до тех пор, пока решающее сражение не стало неизбежным. Нойд Киипери решил посрамить нойда Киевитса в глазах всего мира неслыханным способом. Пение-заклинание у саамов имело в те времена магическую силу и требовало большого умения и искусства.

Нойд Киипери встал, широко расставив ноги, возвышаясь над мысом; пением-заклинанием Киипери отделил часть его от Растиматунтури, которая прежде была на том самом месте, где сейчас находится бухта Киипери. Вскоре земля содрогнулась, задрожала и с грохотом стала раскачиваться; грянул гром. Повсюду на поверхность воды всплыла оглушенная рыба, от белых животов которой море стало серебристым. Затем покачнулась поверхность земли, и часть суровой тундры, медленно оторвавшись, мрачной тучей поднялась высоко в небо.

Тогда нойд Киипери, вскрикнув, прыгнул в свою лодку, которая была такой же длины, как голодный год, и борта которой были также бесконечны, как облачный пасмурный день. С каждым гребком вёсел лодка продвигалась на версту вперед. А высоко в небе, следуя за лодкой, плыла темно - синяя Растиматунтури.

В этот тихий безоблачный день нойда Петсамо Киевитса сидел на горе Сиебруоайви, опустив одну ногу в устье залива Петсамо, а другую - на мысок Нурменсятти. Он тоже пел, пел и смеялся, играя кольцами своих волос огромными пальцами толщиной со ствол сосны. И при полном штиле на море везде были видны киты, большие синие и малые белые. Они приплыли из разных мест, но все направлялись в сторону залива Петсамо. Киевитса пел именно для китов: зазывал их в самое основание залива, туда, где оно было в те далекие времена (сейчас здесь находится Генеральская сопка, гора Спасительная). Там во время морского отлива обнажались песчаные отмели, и можно было добыть китов, чтобы в долгие зимние дни лакомиться и поддерживать силы их жиром. Но вскоре внимание Киевитсы обратилось к плывущей с северо-запада темно-синей грозовой туче.

Киевитса смотрел, смотрел, смотрел... Он разглядел надвигающиеся оттуда горы, а под их темно-синей громадой увидел гигантскую лодку: нойд Киипери намеревался перекрыть, «заткнуть» горой-тундрой устье залива Петсамо. Взглянул Киевитса на море: киты исчезли. Взглянул на небо: туча нависла злобно и угрожающе. Заглянул под тучу: нойд Киипери стоял там в своей лодке, пел во все горло и, ликуя, размахивал руками, подобными огромным лопатам.

Тогда и нойд Киевитса начал петь. Он приподнялся повыше, крепко опираясь своей правой ногой в самое глубокое место залива и опершись локтем на согнутую в колене левую ногу. Песня его росла, ширилась, крепла. Воздух дрожал, и туча разрывалась, земля содрогалась, горы склоняли свои вершины, а море вспучилось, заклоко¬тало, покрылось бурунами. Деревья скрутились, покоробились, съежившись, приникли к земле под натиском вызванной заклинаниями бури.

Движение зловещей тучи по небу приостановилось, она замерла на месте, трепеща и содрогаясь. Нойд Киипери пел заклинания в своей лодке на море, а нойд Киевитса - на горе Сиебруоайви. Природа замерла перед стихией единоборства: рыбы скрылись от опасности в расщелинах скал, растения пригнулись к земле. Послышался оглушительный грохот, удар, все всколыхнулось и содрогнулось. Гора-туча обрушилась с неба в море. Водяным столбом вздыбилась ввысь вся морская вода между полуостровом Варангер и темными, прямыми, как стены отвесными кручами Пумманки - мыса Земляного.

Нойд Киевитса из Петсамо одержал победу. Свершившееся стало очевидным, но штормовое море еще бросало на прибрежные скалы неистовые волны, достигавшие горных вершин. В пенном водовороте воды появилась новая земля: гора-тундра при падении с неба раскололась на две части. Так «родились» Айновы острова. Нойд Киевитса смеялся громовым смехом, глядя, как нойд Киипери прибивается в своей лодке к берегу мыса Пумманки, в крутых пахтах которого находят свой приют бакланы. И нойд Киевитса, лучший из певцов-заклинателей, заколдовал нойда Киипери и его суженую, превратив их в каменные изваяния на мысе Пумманки, где они до сих пор стоят рядом друг возле друга у всех на виду».
[/QUOTE]

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53820.jpg

Посмотрели эти столбы, и поехали дальше.

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53821.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53823.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53824.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53825.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53826.jpg

В какой-то момент ребята останавливаются на перекус (Андрей, Женя и Саня), остальные без перекуса поехали дальше со скоростью черепахи =)

Вдоль дороги увидали прикольный водопад.

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53827.jpg

На одной из развилок останавливаемся у памятника:

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53828.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53837.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53830.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53831.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53832.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53834.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53835.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53836.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53833.jpg

А на горизонте уже виднеется полуостров Рыбачий!!!!

И тут очередная засада, речка. Мост есть, но ехать по нему нельзя. Ксю одевает забродники и проходит до другого берега. Ехать можно, уровень воды маленький.

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53838.jpg

Главное, держаться левее, т.к. около моста глубокая вымоина, УАЗ в этой яме может утонуть, думаю, по лобовое стекло. Добрые люди отметили это место, куда соваться не надо, помечено бутылкой привязанной ко дну.

Я поехал первый, на всякий случай заклинил вискомуфту, чтобы воду не засасывало.

Вид с другой стороны =)

Потом Стас

Женька

Ну и Галя

Вид с другой точки =)

Ховер решили не мучить, поэтому Андрей бережно отбуксировал Ховер на другую сторону.

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53840.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53843.jpg

Рыбачий, все ближе и ближе....
http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53844.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53846.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53848.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53849.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53851.jpg

Въезжаем на перешеек. УРА, полуостров Средний мы проехали вдоль берега по часовой стрелке, так сказать по интересному маршруту =)
И думаем, как нам лучше проехать дальше, на мыс.

До мыса ведет две дороги, обе начинаются в одной точке, в бывшем центре Рыбачьего – гарнизоне Большое Озерко, ныне брошенный поселок с несколькими пустыми пятиэтажками.

Первая дорога идет по западному побережью строго на север (по часовой стрелке). Дорога проходима на любом приводе при условии, что он у вас полный, хотя и на недоприводе при желании проехать можно.
Но, дорога, хотя какая это дорога, требовательна к клиренсу и защите агрегатов. Если чего-то одного нет, то может случиться большая неприятность. Ибо полотно дороги настолько каменисто, насколько это вообще возможно. Плюс ко всему часть дороги между мысами Коровий и Кийский проходит по дну океана прямо по прибрежной полосе, которая обнажается во время отлива.

Вторая дорога восточнее, через гору Перевальная. Уже из названия видно, что она идет со значительным перепадом высот. По ней мало кто ездит, но то что и там вместо дороги направление с каменным триалом – это точно на 100 %....

В общем, посмотрели мы на часы, посмотрели на океан, вроде как еще отлив, и решаем на мыс ехать по первой дороге.

Тем более что в Б. Озерках встретили патриот, который только что выехал с той дороги и сказал, что сейчас отлив и проехать можно без проблем.

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53852.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53854.jpg

Подъезжаем к участку, где дорога проходит по дну океана.
http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53856.jpg

За пару километров до сворота к этой дороге встретили КАМАЗ, ну ради интереса решил поинтересоваться, проедем ли мы там, т.к. даже не представляли, что нас ждет. Мужик на КАМАЗе уверенно ответил, не, вы там сейчас не проедите, мол, сейчас прилив и дорога под водой. Непонятно почему он так сказал, т.к. было четко видно, что вода отступила довольно далеко от берега.

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53857.jpg

До самой северной точки Европейской части России остается несколько километров.

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53860.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53767.jpg

Из тумана выглядывают заброшенные дома поселка Вайда-Губа.
Вайда-Губа (фин. Vaitolahti) — населённый пункт в Печенгского районе Мурманской области. Расположен на Рыбачем полуострове на берегу одноимённой губы Баренцева моря. Находится в 45 км от районного центра посёлка Печенга.

Основан переселенцами из Норвегии в 1864 году. В период с 1921 по 1940 год через посёлок проходила российско-финляндская граница. В 1930 году был основан рыболовецкий колхоз «Вперёд». В 1939 году Вайда-Губа стала местом дислокации 18-й заставы Мурманского пограничного округа.

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53863.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53864.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53866.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53769.jpg

Военные оставили после себя огромные помойки....

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53874.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53877.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53878.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53879.jpg

Проезжаем маяк в п. Вайда-Губа (сюда мы вернемся на следующий день) и все, мы на месте! Дальше земли нет, только вода и северный полюс.

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53882.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53888.jpg

Ощущения от понимания того, что ты стоишь практически на краю суши, просто не передаваемые!

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53881.jpg

Пока еще не все подтянулись, поэтому идем, немного размять ноги вдоль берега, за одно, и присматриваем место стоянки.

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53886.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53887.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53888.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53889.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53890.jpg

Буквально через час все в сборе и мы едем на место стоянки. От маяка отъезжаем вдоль берега километра на два и становимся около горы, где меньше ветра.
К слову, ветер дул холодный и пронизывающий.

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53893.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53895.jpg

Ставим лагерь, и отмечаем это событие!
Мечта, которую я вынашивал последние месяцев десять, свершилась!!!!!!

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53894.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53898.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53909.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53910.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53911.jpg

Т.к. мы остановились на ночевку как бы с боку мыса, вдалеке мы видели Норвегию.

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53908.jpg

Мегафон начал присылать СМС с информацией о том, что мы в Норвегии, в роуминге.

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53905.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53902.jpg

Закат в этот вечер был просто потрясающий!

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53906.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/16-31_07_11-d7/i-53904.jpg

Все, пора спать, цель достигнута, торопится больше никуда не надо, по этому завтра можно отоспаться =)

Comments

Вы успели много описать! Интересно рассказать, сопроводить отличными фотками, видео и т.д.

А некоторые третью неделю не могут начать день четвертый описать:laughing:

Да пишу все это "безобразие" на работе, точнее практически забиваю на работу и пишу =) Слава богу начальство относится к этому снисходительно....

Submitted byKira-Geo on вт, 08/16/2011 - 17:39

Ответ на от Shel

:smile: как я тебя понимаю...Какая уж тут работа-то? Пока есть свежие эмоции и готов ими поделиться с другими...

Да, да, да.....)
А еще попутно надо планировать сентябрьскую поезду. Жуть =)

Submitted byJuryS on вт, 08/16/2011 - 16:42

Батарея Поночевного - Батарея была построена в начале 1950-х гг.

Наверно правильнее так: батарея, которую вы видели построена в 50-х на месте 221-й батареи, которой командовал Ф.М Поночевный в годы войны.
Еще следы войны остались кроме ДОТов в скалах?

Submitted byShel on вт, 08/16/2011 - 17:30

Ответ на от JuryS

Ну да, правильнее наверно именно так.

На счет следов войны, да там их куча..... Различные укрепления в горах, заброшенные военные базы, куча военного мусора и остатки техники.
Например один из мостов был сделан из перевернутых вверх дном и брошенных в болото самоходок или что-то вроде того, об это я дальше расскажу.

Submitted byYoti on вт, 08/16/2011 - 18:10

Ответ на от JuryS

кажется, прочитал статью в "4х4", именно о Кольском, там речь шла о коммерческом туре по следам "Лапландии" - спортивного трофи-рейда по Кольскому. На фото военки - просто море, начиная от батареи Поночевского и заканчивая ДОТ-ми, на каждом шагу, бомбы какие-то валяются, дорога там военная немецкая и много чего еще.
С орентирами не очень, в 4-х листах журнального текста 3-4 ссылки на географические объекты, когда-то занимался этим вопросом в плотную, потом бросил - все равно ехать было не на чем, сейчас есть все состовляющие для того, чтобы вернутся к теме....

______________________
Мы не думаем - Мы едем!

Submitted bytemnyi on ср, 08/17/2011 - 23:11

Привет от трех Витар встреченных на Среднем ночью в тумане)))
Смотрю отчет и хочется снова туда!!!))) В том броду, где вы Ховера перетаскивали, Крузак в эту яму заехал, хорошо ребята вовремя остановились, глубина там очень большая. Мы ехали с противоположной стороны и шли чуть другой траекторией. Сначала вдоль берега, откуда вас снимали на камеру, а потом эту яму плавно объехали. Машины чуть меньше искупали.

Там через этот брод потом ниссан ехал, так он в ту яму и провалился. Хлебнул воды. Саня потом этого мужика до асфальта вез, там ему должны были что-то подвезди для починки машины. А обратно он уже пешком шел. Сколько он шел обратно, даж не представляю....

Ниссан приехал аж из Краснодара,а упав в эту яму сразу заглох,машину не заводил в воде,вытащили его а далее он обнаружил у себя в движке воду.А поехал он за фильтром, промывкой и маслом,короче парню повезло, что гидроудар не получился.

Пешком ему топать гдето около 40 км с маслом,если не найдутся хорошие люди которые его довезут

А как он туда плюхнулся то? Он что, ножками не прощупывал дно? Мы сразу просекли эти бутылки плавающие, нацепили болотники и пошли ножками. А там уже стояли два Кайрона, они уже хотели поворачивать назад, но потом за нами потихонечку проехали.

Ну вот хз как так, видимо непроходил он. Мы тоже прочухали для чего бутылка там плавает =) Да и ножками для начала прошли с одного берега на другой.

Submitted byГдея on пт, 08/19/2011 - 06:51

Ответ на от Shel

а вообще там есть более мелкий брод для объезда, поверху км или два:laughing:

прикол в том, что тут все, типа, навороченные подготовленные внедорожники, крутые броды берут с предварительным планом. а ниссан из краснодара просто катается и не парится по этому поводу, и при том у него это отлично получилось.:laughing:

Спасибо за объяснение, все понятно просто главное не думать о последствиях как я на санте, и все будет тип топ.

Submitted byShel on вт, 08/23/2011 - 00:59

Ответ на от Гдея

Отлично получилось воды хлебануть =) А вот если бы хоть немного по парился, подумал бы о последствиях, что там ему никто не поможет, вот тогда бы и ножками для начала брод прошел бы и проехал бы без проблем.

Submitted byГость (не проверено) on пн, 02/11/2019 - 00:58

Ответ на от Shel

Спасибо Сане на В. Стене, что подвез и пообщался. После утопления наутро машина завелась и поехала. Доехал до Озерков, где и затормозились. Масло и фильтр подвезли приятели из Оленегорска, которые забрали меня с трассы и доставили в Озерки. Так что обратно я не шел. А если бы и шел, то 40 км по дороге идётся от силы 10 часов. В юности, когда занимался горным туризмом, был такой прецедент однажды.

Submitted byГость (не проверено) on пн, 02/11/2019 - 00:58

Ответ на от Shel

Спасибо вам всем за помощь! Что касается опыта, то я впервые сунулся в такие условия. Практически без проработки маршрута. Полдюжины отчетов в интернете, и все. В принципе, дорога на Немецкий по западному берегу Рыбачьего для Кашкая трудностей не представляет. Гораздо интереснее я добирался туда через плоскогорье Рыбачьего. К сожалению, стоял густой туман. Из "приятных" особенностей - узкий мостик из металлических конструкций, наполовину съеденный ржавчиной и доверху набитый торчащими камнями; переправа, которую Кашкай преодолел практически вплавь, слегка цепляя шинами за грунт; ну и выезд из длинной лужи по скальной плите с уклоном 20-25 градусов, покрытой мелкой каменной крошкой, сразу за Мысом Скорбеевским. Понимаю, что на одной машине делать в таких местах нечего. Однако надежда на то, что не пройдет и пол дня, как кто-нибудь из братьев по крови появится на нормальной машине и не оставит в беде. У нас в горном туризме это всегда так. Только люди встречаются значительно реже. Иногда можно неделю идти и никого не встретить, особенно в последних числах августа. Удачи! Может, встретимся этим летом на Рыбачьем!

Submitted byГость (не проверено) on пн, 02/11/2019 - 00:58

Ответ на от LeSold

Традиционно к 1 сентябрю надо вести детей в школу, поэтому основная масса групп заканчивает маршруты примерно к 25 августа.

Submitted byГость (не проверено) on вс, 02/10/2019 - 21:58
Всё хорошо, только это не Северный Ледовитый Океан, а Баренцово море :) А так отличное путешествие получилось!

Ну кому как. Граница где море превращается в океан, там не обазначена. Так что для нас это скорее океан чем море.