16-31.07.11 - Кольский п-ов 2011: Страна полуночного солнца (День 2)

Изображение пользователя Shel.
Ширина 100 со ссылкой:

Ширина 800:


Закрыть

День 2
Пудож - Лоухи

17.07.11. Утро. На 10:00 запланирован выезд.

Выезжаем по плану. Как только попадаем на асфальт у Андрюхи возникают проблемы с электрикой. Задымились провода и перегорел силовой предохранитель.

Как оказалось проблемы были со стопами, там что-то коротило, и как только он жал на тормоз, электрика начинала греться со всеми вытекающими последствиями. Короче решили пока отключить стопы и поехать уже без них.


И снова, то нормальная погода...

То дождь...

Потом опять все в порядке =)

По пути, заехали в Повенец.....

Цитата:
Повенец - посёлок городского типа в Медвежьегорском районе Карельской АССР. Расположен на северном берегу Онежского озера, в 26 км от ж.-д. станции Медвежья Гора. Начальный пункт Беломорско-Балтийского канала. Известен с 15 в. как селение с соляными промыслами Вяжицкого Новгородского монастыря. В конце 17 в. назван "рядком" (торгом). В торговой слободе, выросшей из селения Вяжицкого Новгородского монастыря, по указу Петра I был открыт чугунолитейный завод. Произошло это в знаменательный год 1703-й одновременно с основанием Петрозаводска и Петербурга. Казалось бы, у Повенца были большие задатки. Однако уже через несколько десятилетий, в 1736 г., Повенецкий завод был закрыт. В XVI - XVII веках через Повенец и Сумский Посад пролегала "тропа богомольцев" к святыням Соловецкого монастыря, а позднее это северное селение служило местом ссылки. С 1782 Повенец стал уездным городом Олонецкого наместничества, в 1796-1801 - Архангельской, с 1802 - Олонецкой губернии.
В 1931 г., когда началось строительство Беломорско-Балтийского канала (ББК), Повенец, уже переставший быть городом, восстал почитай что из небытия — вновь сыграло свою роль его положение. Ведь некогда и петровская «Осударева дорога», с севера вышедшая из Нюхчи, пришла в Повенец. И новый канал своим южным концом имел именно Повенец, небольшое сельское поселение. Однако уже тогда настоящей южной столицей ББК стал соседний Медвежьегорск, тоже небольшой поселок, вовсе без исторического прошлого, расположенный в 26 км западнее места соединения ББК и Онежского озера, но в отличие от Повенца на железной дороге. Первые корабли будущего Северного флота пришли в Полярный в 1933 г. по Беломорско-Балтийскому каналу, по Повенецкой шлюзовой лестнице, с Балтики. Так что Северный флот своим рождением обязан сталинскому Беломорканалу. Так же, как Балтийской флот своим появлением на свет обязан петровской «Осударевой дороге»
В годы Великой Отечественной войны красноармейцы, отступавшие от Повенца, вынуждены были взорвать плотину водохранилища и водяной вал хлынул на знаменитую Повенецкую лестницу (первые 9 шлюзов ББК, поднимающиеся на водораздел к северу от Повенца). Потоки воды, смывшие, как рассказывают, наступавших солдат противника, смыли с лица земли и все, что к тому времени оставалось в Повенце старинного. Поселение лишилось надежд на историческое и географическое укоренение. Остался маленький поселок, восстановленный после войны в виде кварталов пятиэтажек, с трехтысячным (на сегодняшний день) населением. На север — Беломорканал; на юг — воды Онежского озера. В 30 км к северо-западу — Медвежьегорск; на юго-восток по онежскому побережью вплоть до Пудожа только небольшие деревушки.
Повенецкая лестница шлюзов была восстановлена после войны в очень короткие сроки — уже к 1946 г.

В Повенце заехали посмотреть Церковь Николая Чудотворца, которая поставлена 2003г в память строителей Беломорканала.

Рядом стоит пушка, под ней надпись:
1941-1944 Здесь проходила передняя линия обороны

Перед Медвежьегорском видим еще одну страшную аварию.

Причем удивило то, что за несколько километров до аварии, на моргали встречные водители, мы были просто уверены что где-то впереди сидит в засаде ДПСник. Как выяснилось потом, водители там предупреждают не только о засадах, но и об опасностях на дороге, очень приятно, не то что в Москве.

Заправляемся опять по полной на первой заправке и отправляемся дальше.

Т.к. график мы опережали, решили заехать в Кемь и Рабочеостровск, точнее через Кемь мы проехали, а вот в Рабочеостровске погуляли немного.

Именно тут, в Рабочеостровсевске снимался великолепный фильм Лунгина "ОСТРОВ"


В 2009г место выглядело так:

Сейчас вышки и домиков уже нет, осталась одна часовня.

Потом немного размяли ноги и поехали дальше.

Комментарии

Изображение пользователя ОльгаК.

.

Цитата:
Как только попадаем на асфальт у Андрюхи возникают проблемы с электрикой.

Прикольно))) Унас все проблемы начинались, как только попадали на грейдер )))

Мишка супер! Нам только следы удалось увидеть, да лось молодой дорогу перебежал...

Изображение пользователя Shel.

***

Продолжение, день 3 --> ТУТ

Изображение пользователя alx.

Мы в этот же период прокатились по карелии

только нам с погодой больше повезло, мы почти все время впереди дождя шли, мы катили по тому же маршруту, прадо только до Беломорска.

вот небольшой ролик

IN GOT WE TRUST

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Спонсоры туризма, пожалуйста, поддержите наши проекты или расскажите о Ваших достойных товарах на 4туриста.ру.
У нас есть плодотворный опыт взаимодействия со спонсорами. Обращайтесь на админ@4туриста.ру.
При использовании материалов сайта гиперссылка на www.4turista.ru обязательна! Copyright © 4turista.ru 2007-2017. Все права защищены.