16-26.09.09 - Русский север. Путешествие по Поонежью (!Много фоток!)

Изображение пользователя Shel.
Ширина 100 со ссылкой:

Ширина 800:


Закрыть

16-26.09.09 - Русский север. Путешествие по Поонежью

День 1.

Москва - Вологда

Отпуск начался с того, что у нас заболела кошка (для справки, ей 18 лет). И из-за этого, отъезд пришлось отложить на 3 дня. Кошке надо было делать уколы 2 раза в день, и оставлять ее одну ну никак нельзя, как-никак член семьи. После нескольких дней уколов кошка потихоньку пошла на поправку. Пригласив бабульку для того, чтобы она кормила и присматривала за животным, в среду 16.09.09 мы отправились в путь. Целью было доехать до Каргополя, Пудожи и т.п…. Посмотреть на деревянные церкви, заброшенные деревни, да и просто отдохнуть.

До Каргополя мы решили доехать как можно быстрее, а уже на обратном пути посмотреть то, что мы проехали по пути туда.

В первый день мы проехали всего 450км.

Ехали мы до Вологды. Выехав в 11 часов, в Вологде мы были примерно в 19 часов. Получается, мы ехали 8 часов и за это время проехали всего лишь 450км! Все это из-за того, что по дороге было много фур, и скорость, порой на протяжении получаса держалась около 50км/ч. После Ярославля дорога немного испортилась и фур немного прибавилось. Но после г. Данилова дорога стала хорошей и машин стало гораздо меньше.

По дороге нам встречалась куча полу заброшенных деревень, деревянных домов, которые на половину ушли под землю… Ехали мы и думали, вот где надо с металлоискателем походить =)
Через несколько часов мы были уже в Вологде. За несколько километров мы заказали в Вологде номер в гостинице. Двухместный номер стоил 1700р. Через дорогу, охраняемая стоянка за 80р в сутки =)

Заполнили мы значит анкеты, получили ключи от номера, поднялись в него и просто офигели…… За 1700р, мы получили не двухместный номер, а двухкомнатную квартиру с мебелью, телевизором, посудой, телефоном, цветами, холодильником (в нем стояли несколько маленьких бутылочек с коньяком и сок), короче мы такого не ожидали…

Разместившись в номере, мы пошли гулять по Вологде. Время было уже коло 21 часа.
Первое что бросилось в глаза, это куча молодежи, и почти 80% из них пьяные.

По началу было страшновато, но потом привыкли. Ближе к центру (ну по крайней мере нам так показалось) мы нашли кафешку, где перекусили после долгой поездки, а потом пошли дальше к центру.

В итоге мы пришли на площадь, где был собор и другие строения и памятники. Как мне кажется, это был Вологодский кремль. Вокруг него, как и везде, на лавочках сидела нетрезвая молодежь =). Пофоткали значит мы все это великолепие, постояли и подышали воздухом (воздух кстати в Вологде не такой как в Москве, в Вологде дышится как то по другому, намного легче) на берегу реки Вологды, которая протекала у стен кремля, и отправились обратно, в сторону гостиницы.

По пути обратно, мы проходили местный нулевой километр, около него мы нашли мобильник =)

Ну по инициативе Ксюхи, мы решили этот телефон вернуть. Посмотрев на последние вызовы, мы увидели, что 10 последних вызовов, были от абонента под именем БАБУШКА. Объяснив этой бабушке, где мы её ждем чтобы вернуть телефон, мы встали на этот нулевой километр и принялись ждать. Минут через десять к нам подъехала девятка, из которой вышла женщина с волосами, заплетенными в косу чуть ли не до земли и сказала, что она мама этого парня, который потерял телефон. Взяв у нас телефон, она нам подарила неплохие конфеты. По началу мы отказались, но она настояла, сказав нам, что сейчас такое редко встретишь, имея ввиду, что вряд ли кто вернул бы телефон…

Вот так и закончился наш первый день =)

День 2

Вологда - Каргополь

На следующий день мы выдвинулись в Каргополь.
С погодой как обычно нам повезло, полпути шел дождь, а местами ливень. Самое веселое было то, что по пути у меня отказал моторчик омывателя лобового стекла, поэтому грязь из под колес и прилипших мошек я смыть не мог =). Приходилось пару раз останавливаться и поливать водой лобовуху, чтобы хоть как-нибудь ее отчистить…

Ну да ладно, поехали мы, значит, в Каргополь, и по пути решили заехать в Кирилло-Белозерский монастырь.

Кирилло-Белозерский монастырь, это крупнейший на Севере архитектурный комплекс средневековья, ансамбль Кирилло-Белозерского монастыря, основанного в конце XIV столетия. Это самый большой Российский монастырь с одиннадцатью великолепно сохранившимися храмами, гражданскими постройками и фортификационными сооружениями.
В XV - первой половине XVII вв. монастырь - экономический, духовный центр Русского Севера, богатейший землевладелец, пользовавшийся неизменным благоволением великих князей и государей, многих известных княжеских и боярских фамилий.

Этот монастырь место конечно потрясающее, таких громадных монастырей я еще не видел. Особо понравилось то, что там можно прогуляться по стенам, и с этих стен открывается потрясающий вид на озеро, на берегу которого и стоит этот монастырь… А цены, это что-то, 22 рубля со взрослого, чтобы погулять по стенам =)

Посмотрели мы значит этот монастырь, и решили ехать дальше через Шексну, чтобы посмотреть (хоть и из далека) на затопленную церковь, которая уже постепенно разваливается… Мы увидали эту церковь, когда у нее уже отвалилось пол стены, в инете можно увидеть фотографии, когда эта церковь еще была со стеной.

Ну раз хочется посмотреть, значит поедем… Из Кирилова дорога была более менее нормальной, но при съезде с этой трассы в сторону Белозерска дорога кончилась….

На карте дорога эта фигурировала как обычная трасса, на самом деле, грунтовка посыпанная гравием. По началу ехали мы медленно, думали, что скоро начнется асфальт, но асфальт так и не появлялся. Я думал, что сейчас у нашего УАЗика все гайки от такой дороги раскрутятся, и мы развалимся по пути. Но после того, как я увидел, как по этой дороге носятся местные, понял смысл поговорки “Больше скорость, меньше ям” =). В итоге, решив это проверить, разогнался до 60-80км/ч.
И правда, стало гораздо лучше ехать =). Единственное, было страшно за резину, т.к. дорога была вся в камнях, я боялся пропороть её, но в итоге за 250км по такой грунтовке, ничего страшного не случилось, и все колеса остались целы.

По дороге к Шексне мы преодолели 3 переправы. С этими переправами нам, кстати, очень повезло, к первой мы приехали за 5 минут до отплытия, вторая была просто открыта, и на третьей мы прождали всего 15 мин. Пока ждали паром, я пофоткал ту самую затопленную церковь.

В итоге после всех этих адских грунтовок, мы наконец-то попали на асфальтированную трассу которая шла до Вытегры, но нам то нужно в Каргополь… После часа езды по трассе мы увидели указатель на поворот на Архангельск, посмотрели по карте, все верно, на карте есть этот поворот, есть эта дорога, и если мы сейчас поедем по ней, то приедем четко в Каргополь =)

Сворачиваем мы значит с трассы по указатели, и о ужас, опять грунтовка…. Ладно, проедем, может км через 20 встретится асфальт, и мы быстренько доедем до места, время к тому моменту было около 18 часов. На повороте на эту трассу до Архангельска стояли два КАМАЗа, у водил которых мы решили поинтересоваться, мол точно если мы поедем тут, доедем до Каргополя? На что один нам ответил, что мы доедем, но есть такая фигня, что там мост через реку провалился, но вы на таких колесах там проедете. Естественно ехать было страшновато, да и уже вечерело. Но мужики нам сказали, что ехать по грунтовке всего км 20-30 до этого моста, а после уже нормальная, широкая дорога начнется (нормальная широкая дорога, в их понимании - это такая же грунтовка, только пошире). Мы засомневались, стоит ли искать приключения на ночь глядя и ехать туда, ведь 20 км по грунтовке это часа 1.5-2 пути. Мы спросили, можно ли как нить по асфальту доехать до Каргополя? Да, можно, ответили мужики, но вы сделаете крюк примерно в 250км.
Ладно, подумали и решили ехать по этой трассе, т.е. по грунтовке напрямую до Каргополя, тем более перед нами туда поехала пузатерка… Ну раз он поехал, подумали мы, то и мы проедем… Но пузатерка через 500м пути свернула к себе в деревню, дальше мы поехали одни….
Дорога была конечно охереть какая… Если кто ездил в Илкодино, и считает эту дорогу плохой, то он просто не знает, что такое плохая дорога. Т.к. отрезок федеральной трассы, по которому поехали мы, выглядел изрытой лесовозами грунтовкой, протяженность которого была 45 км. Мы сразу засомневались в выборе дороги и ещё раз уточнили у парня, который нам попался по пути, действительно ли эта дорога на Каргополь, он подтвердил, как будто все в Каргополь только тут и ездят. Видимо, для них это была простая русская дорога из одного крупного города в другой. Но нам смешно было видеть на такой плохой, разбитой грунтовке знаки, типа крутой поворот, перекресток и т.п. Раньше наверно тут кипела жизнь, сейчас же вдоль дороги куча заброшенных деревень.
Начинало темнеть, а мы все ехали и ехали, дорога становилась все хуже и хуже. Мы все ждали, когда же появиться тот проваленный мост, и сможем ли мы проехать там вброд. Но мост так и не появлялся. Дорога постепенно сузилась до одной колеи, засад стало появляться все больше и становились они всё серьезнее, пришлось подключать передок.
В итоге стемнело окончательно, а ехать стало совсем стремно =) В связи с этим каждый следующий метр дороги был для нас сюрпризом, т.к. дорога в основном была из горок, заехал на горку, посмотрел, что за ней, и заезжаешь на следующую, со следующей опять смотришь, и опять дальше… По дороге встретили лесовоз, который подтвердил, что последний мост перед Архангельской областью провалился, но вы проедете, но ехать до него было ещё километров 25. Ладно, едем дальше. По дороге решили остановиться и посмотреть на ночное небо. Т.к. на протяжении десятков километров не было ни одного крупного населенного пункта, вокруг была кромешная темнота, и соответственно небо было потрясающее, все в звездах и даже был виден млечный путь. Постояли мы значит, поглазели. В голове никак не укладывалось, что на 20 км в обе стороны нет ни одной машины и ни одного человека, что эта, извиняюсь за выражение, разъебанная в хлам грунтовка, официальная дорога которая идет до Каргополя, что на картах эта дорога показана как простая грунтовка, а на картах Архангельской области, показано, что по этой дороге надо ехать в Питер и в Вытегру.
Наши размышления прервал какой-то хруст сзади из темноты, поэтому мы быстренько загрузились обратно в машину и поехали дальше. Хорошо, что нам оставалось проехать всего 9 км. Через несколько километров мы приехали к проваленному мосту. По мостику проехать не получалось, т.к. не хватало буквально 20см чтобы уместиться на этом мостике из-за проваленных бревен. Мостик был невысокий, и проходил он не через реку как мы думали, а просто через широкий ручей. Ладно, поедем через брод и не будем терять время. Была полная темнота, чтобы не лопнули фары, я их выключил, оставил только герметичные танковые. Включил понижайку и поехал. Длина брода была 7 метров а в глубину 1 метр. Первые несколько метров грунт был жесткий, а на выезде стал уже намного мягче, пришлось поддать газку, не хотелось засесть в такой заднице в девять часов вечера =) Короче проехали мы там нормально, и без проблем. Наступило облегчение, что самое страшное позади, и что до Архангельской области и до н.п. Солза, в котором начинается нормальная грунтовка осталось всего 3 км…. Но мы рано расслабились, в последний километр началось такое дерьмо, что хоть разворачивайся обратно… Ладно, ехать значит ехать до победного, газ в пол и дальше по засадам. На последней засаде Ксюха готова была заплакать, а я и не знал что делать. Получилось так, что проехав офигенную засаду с колеёй от лесовоза мы на скорости влетели на бугор, а за буром на протяжении 100 метров вообще дороги не было, точнее она была, с одной стороны жижа, а с другой стороны колея…. Постояли на горочке, поразмышляли, и решили ехать…. Застрянем, так застрянем, благо лебедка имеется и как-нибудь выберемся… Дал я газу, и машина погрузилась в эту жижу по бампер и пошел крен на лево, как следует испугавшись я как следует дал газу, грязь полетела во все стороны, в том числе и в открытое с моей стороны окно…. Для меня это был огромный стресс, Ксюха рядом нервно смеялась, видно о стресса, но мы все-таки проехали =) Не знаю как там обстоит дело в другое время, но мы попали именно в тот момент, когда грязи и воды было полно…
И вдруг дорога начала расширяться, и на дороге появилась куча знаков, Архангельская область, Каргопольский район, ДПС и т.п….

Выехав из этой задницы и гляда на эти знаки, хотелось орать матом на тех уё…пырей, которые так все классно организовали для проезда и главное позаботились о том, что все водители сразу понимали , куда они попали после этого ада.
После такой дороги, по которой мы ехали 45 км, обычная грунтовка мне казалась идеальной трассой =) В итоге за 5 часов мы проехали 45км )))))))
Дальше до Каргополя шла накатанная грунтовка, опять появились знаки сужения дороги, расширения, пешеходный переход и ограничения скорости, и все это на не асфальтированной трассе и без разметки ))))) По такой трассе в 11 часов ночи нам предстояло проехать 86км, больше 60км в час разгоняться было страшно, т.к. на камушках на такой скорости машина начинала плавать. По обочинам дороги встречались всякие зверюшки, пару раз на трасе сидели совы =) Примерно к часу ночи мы были на месте, разместившись в гостинице, мы еще наверно около часа вспоминали эту, так сказать официальную трассу до Архангельской области, по которой мы пробирались 5 часов!!!

Следует отметить, что на протяжении 200 км нам не попалось ни одной заправки.

День 3

Каргополь

Каргополь, потрясающий город, один из древнейших городов Российского Севера. Он расположен на левом берегу реки Онеги близ ее истоков из озера Лаче. Из-за пожара 1765 года уничтожившего весь архив Каргополя невозможно даже указать точную дату его основания.
Известно, что в 1612-1614 годах Каргополь трижды неудачно осаждался польскими войсками, за что горожанам была дарована царская "Похвальная Грамота".
Начиная с 18 века Каргополь постепенно перестает быть важным торговым городом и к 19 веку становится рядовым городком с населением чуть больше 2500 человек. С тех пор о былом величии города напоминают возвышающиеся и по сей день белокаменные храмы, все они уникальны и по-своему бесподобны, их лучше один раз самому увидеть, чем сто раз о них прочитать или услышать…

Весь день мы решили провести в городе и никуда не ездить, посмотреть все его музеи и достопримечательности…

Первым делом мы отправились смотреть местный кремль. Кремль выглядел как площадь, на которой стояли несколько храмов и здоровая колокольня.

Двухъярусная Соборная колокольня (1772‑1778) построена при императрице Екатерине, по указу которой Каргополь, как и ряд других северных городов России, получил регулярный план. В соответствии с этим планом структура города была подчинена прямоугольной сетке улиц, параллельных реке Онеге. Колокольня была ориентирована на одну из поперечных улиц, выходящих к реке. Однако эта ось оказалась не связанной со сторонами света, которым, согласно канону, подчиняется церковная архитектура. В результате крест на колокольне оказался ориентированным не на восток, а на юго‑восток, вызывая недоумение и противореча трем расположенным в непосредственной близости церквям. В таком виде колокольня простояла с 1778 по 2001 год, когда в неправильно ориентированный крест внезапно ударила молния. Колокольня частично обрушилась, но уже в 2004 году была восстановлена в прежнем виде. Интересен тот факт, что колокольня относилась к Христорождественскому собору, но на ней висели колокола четырех церквей, стоящих на площади, – для каждой церкви звонили свои колокола. Высота трехъярусной колокольни 61,5 метр.

На эту колокольню у нас даже получилось подняться, с нее открывается потрясающий вид на город.

Христорождественский собор (1552‑1562). Заложен в 1552 году и строился 10 лет вероятнее всего новгородскими мастерами. Первоначально был прост в объёме: прямоугольный в плане, двухэтажный, стоял он на подклете. Существует предположение, что первоначально собор был покрыт тёсом с большими свесами крыш, а в верхнюю, летнюю, церковь вели устроеные с трёх сторон деревянные лестницы с нарядными крыльцами.

В 1652 году с северной стороны к нему был пристроен небольшой придел Святых Филиппа и Алексия. Позднее к южной стене пристраивают другой - во имя Всемилостивого Спаса, а к западной — галерею и крытое крыльцо, и в духе XVII века их щедро украшают белокаменной резьбой. После пожара 1765 года стены собора, давшие трещины, укрепляют мощными контрфорсами. Часть настенных росписей, уцелев во время пожара, была испорчена, поскольку в течение пяти лет собор стоял без всякого ремонта под открытым небом.
В храме была чудотворная Казанская икона Богородицы.
В 1936 году передан в Каргопольский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

Введенская церковь 1802 г. В первом десятилетии XIX века на Соборной площади, на месте строений, погибших при пожаре 1765 года, возвели церковь Введения Богоматери во храм. По одним сведениям она сооружена в 1802 году, по другим - в 1809-м.
Под тяжелыми сводами ее подвалов-подклетов находилось вывезенное из столицы в 1812 году имущество императорской фамилии.
В настоящее время Введенская церковь входит в состав Каргопольского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника.

Церковь Иоанна Предтечи. Церковь построена в 1740-1752 годах на месте деревянной приходской церкви на Соборной площади слева от Христорождественского собора.
С 1994 года находилась в составе Каргопольского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника. В 1996 года передана Архангельской и Холмогорской епархии.
В церкви имелась икона местного святого: большой образ каргопольских чудотворцев.

Каргополь очень похож на большой музей, куча старинных деревянных домов, любой из этих домов, как будто памятник архитектуры! Но все эти дома находятся в плачевном состоянии. Много заброшенных и полуразрушенных домов. Народу на улицах очень мало, а вечером их почти нет, так что гулять по городу было огромное удовольствие =)

Т.к. весь день попеременно шел дождь, мы решили пойти в гостиницу немного отдохнуть.

Вечером мы опять решили прогуляться по городу. Опять дошли до кремля, а потом пошли на причал, на реке Онега. В этот вечер было очень холодно, наверно градуса 2 или 3 тепла, мы как буто попали в зиму =), а в Москве в это время было больше +10 градусов.
Большинство домов в Каргополе, отапливаются печками, по этому по всему городу стоял запах угля…. Мне этот запах очень нравится =) Как следует померзнув и по фотографировав ночной город, мы отправились спать…

На следующий день у нас уже была составлена программа поездки =)

День 4

Каргополь - Красная ляга – Кучепалда – Лядины - Каргополь

Проснувшись, по быстрому собравшись и даже не позавтракав мы отправились смотреть деревянные церкви в окрестностях Каргополя.

Первое место которые мы задумали посетить, это Красная ляга (бывшая деревня). Там стоит очень красивая, заброшенная, деревянная церковь.
Посреди поля, окруженного со всех сторон лесом, возвышается стройная шатровая церковь. Других построек от деревни не осталось. Сретено-Михайловская церковь построена в 1655 году. В основании она имеет восьмигранный сруб с двумя симметричными прирубами. Для Поонежья это редкий тип церкви, ограниченно встречавшийся только в верхнем и среднем течении. До настоящего времени памятник дошел в сильно перестроенном виде. В начале XX века при ремонте были переделаны окна, изменено покрытие западного прируба, над полицами устроен сокративший размеры шатра постамент. Стены церкви получили дощатую, обильно декорированную обшивку.
На фотографии начала XX века памятник зафиксирован без обшивки и с первоначальным покрытием объемов. Крыльцо имело необычную пятигранную кровлю на четырех столбах. По расположению окон похоже, что здание раньше было окружено галереей-гульбищем. В таком случае и крыльцо первоначально было иным. На рисунке церковь показана в реконструкции с галереей и одно-всходным крыльцом.
Церковь в Красной Ляге является единственным шатровым памятником подобного типа, сохранившимся на Онеге.

На входной двери в церковь несколько досок были выбиты, по этому мы пролезли во внутрь, чтобы посмотреть и пофоткать ее изнутри. К сожалении. внутри никакой росписи не сохранилось.

После осмотра этой церкви, мы поехали дальше, к заброшенной деревни Кучепалда.

Кучепалда
Через несколько километров пути перед нами появились деревянные дома из сруба и все заброшенные. Заброшена целая деревня!

Когда-то в центре деревни было небольшое озеро. Почти круглой формы. И, в отличие от других деревень, все дома в Кучепалде смотрели на озеро. Получилась уникальная круговая планировка деревни. Единственная деревенская улица огибала озеро. А на берегу стояли баньки, мостки...
Баньки всё ещё стоят, вот только озера больше нет! Карстовое озеро, как говорят, ушло под землю в одночасье. Будто бы встали утром люди, а озера нет... История та же, что и в Красной Ляге - там тоже когда-то было озеро...

Люди стали уезжать из Кучепалды. Жителей оставалось все меньше. Несколько лет назад отключили электроснабжение... Говорят, что иногда сюда еще приезжают хозяева оставленных домов... Но, похоже, все реже и реже.

Некоторые дома в деревне в таком состоянии, что глядя на них снаружи, кажется что они жилые. В одном доме мы все-таки встретили жильца. Мужик проживал там, и охранял несколько домов, которые принадлежали кому то…

Мы сделали круг по этой деревне и отправились дальше, в Лядины

Дорога по началу была нормальная, т.е. полноценная асфальтированная дорога. Потом началась бетонка с кривыми плитами, по которой больше 30-40км в час ехать было не возможно. Машина на этих плитах раскачивалась вперед, назад, как корабль на волнах… Потом бетонка закончилась и опять началась грунтовка. Дорога как обычно ужасная, как обычно на карте показано, что это обычная дорога, короче ужас….

Лядины - знаменитое своим культовым ансамблем. Величественная архитектурная композиция состоит из двух церквей и колокольни.

Самая ранняя постройка — Покрово-Власьевская церковь, построенная в 1743 году (по другим данным — в 1761). Это традиционный шатровый храм типа восьмерик на четверике с трапезной, но очень большой по размеру. Его высокий шатер виден вокруг на несколько километров. Церковь двухэтажная. В XIX веке стены церкви были обшиты досками, сделано новое крыльцо. Перестройки сильно не исказили облик памятника. Утратив живую поверхность бревенчатых стен, церковь сохранила красивый силуэт с мощным повалом восьмерика, широким размахом полиц и грандиозным взлетом шатра.

Вторая Богоявленская церковь 1793 года по своему образу совершенно иная. Памятник отличается весьма необычным архитектурным решением отдельных частей и деталей. Приземистый восьмерик на четверике завершается пятиглавием. Над углами четверика поставлены небольшие главки. Пластичны и очень живописны формы трехчастного алтарного прируба. Церковь имеет уникальное полукруглое крыльцо. Пятигранная лестница, ведущая к входу, окружена гульбищем. Кровля покоится на четырнадцати резных столбах. Пятигранное крыльцо церкви в Красной Ляге, не являвшееся первоначальным, видимо было упрощенным повторением крыльца Богоявленской церкви. Больше ни на одном памятнике деревянного зодчества подобная форма не встречается. Рубленые стены церкви скрыты позднейшей дощатой обшивкой.
Контрастное сочетание двух столь различных объемов церквей уравновешивается шатровой колокольней. Построена она в начале XIX века. Общее структурное построение колокольни традиционно, но некоторые детали свидетельствуют о надвигавшемся упадке деревянного зодчества.
Раньше ансамбль погоста дополняла рубленая ограда. В древности архитектурные композиции многих северных погостов состояли из трех или даже четырех зданий. Сейчас это явление стало исключительной редкостью. Культовый ансамбль в Лядинах — один из четырех подобных сохранившихся на Русском Севере.

Приехав в Лядины мы обнаружили что церкви реставрируются и закрыты. Но нам очень хотелось туда попасть, по этому мы нашли женщину, которая всем этим заведует и открыла нам одну церковь. Зайдя во внутрь я был очень удивлен что в ней сохранились иконы, иконостас и небеса…. Все это было сделано на дереве… Я хотел пофоткать это чудо, но нам запретили, как обычно, в церкви фотографировать нельзя, т.к. они боятся, что фотографии попадут в инет, эти фотографии увидят плохие люди и обворуют церковь.

Лично мое мнение, что если захотят украсть иконы, выберут более доступную церковь =)

Женщина нам рассказал, что фотографировать запретили после того, как у них украли несколько икон. Месные деревенские, вообще хотели чтобы эту церковь закрыть для туристов, чтобы в нее могли ходить только эти местные, но хорошо что эта женщина на такое не пошла, и в церковь пускает всех желающих, вот только фотографировать недает ни под каким предлогом.

Далее наш путь лежал в противоположную сторону. Вернувшись, и проехав Каргополь на сквозь, мы поехали смотреть другие церкви. Опять вместо дороги грунтовка =)

Проехавшись по деревням, которые уже почти вымерли, мы посмотрели на все те церкви которые и планировали, в оставшийся час до того как стемнеет мы решили покапать. Нашли небольшую полянку радом с какой-то деревней и приступили, через минут 10 нам наконец то улыбнулась удача и мы нашли 10коп 1933 года =) больше на этой полянке мы ничего не нашли… Довольные от такой находки, мы отправились обратно в Каргополь.

День 5

Каргополь – Саунино - Большая Шалга - Каргополь

Этот день мы решили провести спокойно, т.е. особо далеко не ездить…
Нашли по карте деревушки с деревянными церквухами в районе 5-10км от Каргополя и поехали туда.

Приехав к церкви Иоанна Златоуста (1665 г.) в Саунино, мы обнаружили что она закрыта, но т.к. эта одна их немногих церквей, где сохранились изначально написанные небеса, мы решили найти того человека который бы нам открыл ее для осмотра. Человека этого мы нашли, но этот человек оказался настолько плохой, что непонятно, как ему доверяли присматривать за этой церковью?
Смотрителем оказалась бабка, которая на наши просьбы показать церковь, ответила, что во первых у нее отпуск и то что мы провезем ее на своей машине 100метров до церкви и оплатим ей эту так сказать экскурсию ее не волновало, а во вторых, туристический сезон уже закончился, и пошли вы отсюда нах…. Типа если хотите посмотреть, приезжайте на следующий год, когда сезон снова откроется.. И даже разговоры о том что мы приехали за 1000км чтобы посмотреть на церкви, не изменило ее решения…

Саунинская церковь — классический образец шатрового храма типа восьмерик на четверике с трапезной. Шатер имеет рубленую конструкцию. Церковь и трапезная построены не одновременно. На южном и северном фасадах основного сруба прочитываются следы от некогда существовавшей галереи.
Трапезная в виде отдельного сруба стоит не строго по продольной оси здания, а со смещением к югу. Живописную асимметрию объемов подчеркивает четверик с главкой, врезанный в кровлю трапезной. Вход в церковь раньше располагался с западной стороны и был оформлен высоким двухвсходным крыльцом.

В интерьере трапезной сохранились два массивных резных столба, поддерживающих потолочную балку- матицу. Рисунок резьбы столбов-опор в виде дынек, перехваченных жгутами, наиболее распространенный и устойчивый в древнерусском деревянном зодчестве. По характеру он напоминает пучок растений или стеблей, перевязанных веревками. Не исключено, что подобные формы восходят к каким-то древним аграрным культам дохристианского периода.
В некоторых деревянных церквях столбы, поддерживающие потолок, имеют по два изогнутых кронштейна, словно поднятые вверх руки у человеческой фигуры. На северорусских вышивках древние славянские божества изображались также с поднятыми вверх руками. Отголоски язычества долго сохранялись в виде архитектурных форм и изображений в прикладном искусстве, при этом первоначальный их смысл зачастую был давно забыт.

Ладно, с испортившимся настроением мы поехали в следующее место, в село Большая Шалга.
Сейчас его уже не существует, но на старом погосте сохранился необычный ансамбль из деревянной шатровой церкви Рождества Христова (1745) и стоящего рядом с ней каменного храма Покрова Пресвятой Богородицы (середина XIX века).

Шалга – название местности, означающее по Далю «большой вхожий лес», «дровосеку». Хороший лес здесь давно вырублен, если ехать Няндомским трактом - по сторонам дороги будет лишь кустарник, чернолесье. В редких просветах открываются поля, деревеньки, и, наконец, в удалении от дороги – замшелый шатер деревянной церкви.

Уникальной постановкой шатра мастерам удалось достигнуть впечатления необычайной стройности сооружения. Нижняя часть храма (четверик с восьмериком) сужены и вытянуты, грани же шатра – необычайно круты, восьмигранная пирамида вверху резко усечена и из нее вырастает главка на шейке, кажущейся несоразмерно тонкой по отношению к усеченной вершине пирамиды. Линия граней шатра не прямая, а слегка выпуклая во внешнюю сторону. Нарушение это лишает сооружение геометрической сухости, придает живописность силуэту храма. Золотистый от замшелости тес, шестью вертикальными рядами покрывающий шатер, усиливает это впечатление. Внутри церкви сохранилисьфрагменты расписного неба.

Стоит церковка среди поля, в группе елей и лиственниц на старом погосте: замшелые кресты, старые камни, усыпанные хвоей и шишками… Около «деревяшки» - каменная церковь XIX века с классическим портиком. Но рядом с деревянной церковью, каменная, пусть даже неплохая по формам, всегда проигрывает. В дереве таится какое-то живое очарование. Возле деревянной церкви можно пробыть и час, и другой, и третий – и все так же она радует глаз. Возвращаясь через поле на дорогу, все время оглядываешься и удивляешься – как по мере удаления меняется ее силуэт, все более вытягиваясь и утончаясь, пока не мелькнет последний раз за поворотом дороги…

Оставшееся время решили немного покапать…. Копали много, почти пол дня, копали около деревень и в полях, но увы, ничего кроме гвоздей не нашли…

Вдобавок машина начала борохлить, от таких дорог что-то там случилось, что на холостых оборотах двигатель почти глохнет…
Ладно, фигня, главное что едет, а в Москве разберемся =)

День 6

Каргополь – Кенозерский заповедник (с.Морщихинская)

Едем в Кенозерский заповедник.

Кенозерский национальный парк - расположен в Плесецком и Каргопольском районах Архангельской области в северо-западном регионе страны. Территория имеет ярко выраженный равнинный характер. Общая площадь парка — 139663 га.

В резервации представлены одни из последних прекрасно сохранившийся участоков великих северных Европейских лесов. Данный район является всемирно важным местом обитания перелетных птиц, а также включает в себя уникальные болотные и лесные экосистемы. На территории расположены 46 сел с населением около 2 тысяч человек.

На территории резервата также расположено большое количество объектов культурного наследия, дома и церкви — памятники деревянного зодчества, уцелевшие во время разрушительных событий последних столетий.

Как обычно, дорог нет, сплошной грейдер. Хотя нет, километров 10 от Каргополя был асфальт, потом он сменился ужасной бетонкой, а потом и превратился в грейдер.
До заповедника от Каргополя примерно 70-80 км, у о чудо, за 20 км до деревни Марщихинска, где мы планировали остановиться, начинается асфальт, но как неожиданно он начался, так же ожидаемо он и закончился )

Эта деревня находится у самого заповедника. Чтобы попасть туда, надо выписать специальное разрешение, заплатить за пребывание на территории заповедника по 50р с человека, и 100р за машину. Почиму то мой трактор оценили как легковушку =)

Ладно, все заплатили. Теперь нам нужен ночлег. В “Визит центр” (он и выписывал разрешения) были свободные номера. Хоть в инете и написано что там всего 1 двухместный номер, но т.к. народу там вообще не было и во всем центре были только мы одни, то этот номер достался нам. Всего за 1000р. Мы получили деревянный дом “Рыбачья изба” на берегу озера Лекшмозеро, с горячей водой, кухней и т.п. По сравнению с Каргополем, это просто рай =)

Ладно, с этим все понятно, теперь нам надо что-то посмотреть, и тут я замечаю экскурсию “Система 5-ти озер”, ну и естественно мы отправляемся на нее. Но т.к. нас всего двое, а экскурсия минимум на 5ть человек, то нам пришлось платить за пятерых. Плюс доставка на УАЗе до самого заповедника 600р. Но т.к. у нас у самих УАЗ, взяв экскурсовода и гос.инспектора мы отправились в путь. По смаому заповеднику ездить нельзя, машину оставили на стоянке, а дальше пошли 4 км пешком.

По пути к озерам, мы заглянули в церковь преподобного Александра Свирского на Хижгоре. Поставлена она в 1871 году по тем же самым принципами технологиям строительства, какие использовались и 200, и 300 лет назад. Церковь стоит на высшей точке окрестностей Масельгского озера, на холме, 217 м.

О строительстве церкви окрестные жители рассказывают предания. Одно из них о том, как задумала пришедшая откуда-то монахиня построить здесь монастырь, да местные мужики воспрепятствовали осуществлению этих замыслов. Тогда разгневанная монахиня наложила заклятье на зачинщика сопротивления и предрекла ему слепоту и горе. Другое предание о том, что средства на постройку храма пожертвовала некая крестьянка, потерявшая мужа и детей. В Масельге рассказывали, как после завершения строительства мастер встал на крест, поклонился на четыре стороны и забросил топор в озеро. Такой же рассказ существует и о завершении строительства Кижского собора. А в те времена топор для плотника был ценнейшим инструментом, но, по-видимому, таков обычай: топор, которым рубили храм, больше не применялся.
Храм Александра Свирского разделил многочисленные беды недавнего исторического прошлого, был закрыт в конце 20-х годов прошлого века, но сохранился и в настоящее время реставрируется по старинным технологиям. Так, рядом с церковью можно увидеть деревянный ворот, с помощь которого на вершину горы поднимали бревна для постройки.
12 сентября в День Преподобного Александра Свирского здесь собирались жители всех окрестных деревень. Крестный ход шел под гору, к озеру, где устаивали иордань и купались.

На берегу озера располагается и кладбище прихода церкви Александра Свирского, носящее печальное название «Плакида» и интересное своими поклонными (обетными) крестами. Поклонными крестами в старину отмечали места, имевшие какое-то особенное значение. Их ставили на месте закладки церкви; там, где сгорела часовня или монастырь; где кто-то был убит молнией или внезапно, без покаяния, умер; где случилось чудесное видение или чудодейственное исцеление, спасение.

Придя на озеро, нас погрузили в лодку, и мы поплыли по озерам и рекам заповедника к водяной мельнице.

Передать словами восторг который мы испытывали, не возможно. Огромные водные просторы, осенний лес, свежий воздух и среди этого, на деревянной лодке плывем мы… Вокруг тишина, дикий лес, чистейшая вода и болота. Где то в долеке крякали утки.
Так мы плыли примерно около часа. В конце концов, мы приплыли к небольшой плотине, где стояла водяная мельница.

Мельница относилась к деревне Гужово. Гужово, располагалось на живописном берегу озера Пежихерье. От крупной когда-то деревни сегодня осталось несколько домов. А еще в 30-е гг. XX в. в Гужове помнят 30-35 домов и 130 человек. Ныне деревня нежилая.

Когда-то почти каждая деревня на территории Парка имела свою водяную мельницу. Строительство и эксплуатация, в общем-то, несложного гидротехнического сооружения требовала совместного труда и заботы. Гужовская мельница находилась довольно далеко от деревни - на Кулгом ручье, вытекающем из Левусозера. Через лес туда подходили дороги, ныне почти исчезнувшие в густой чаще.

Как оказалось эту мельницу помогли восстанавливать финны. Когда обнаружили эту мельницу, мельница была похожа просто на кучу гнилых бревен, я бы лично не догадался что это мельница.

Но ее восстановили, и она даже действует. После рассказа про мельницу, про то как она работает и т.п., гос.инспектор открыл платину, и пода хлынула по желобу на колесо и мельница заработала. Жернова закрутились, все застучало, заскрипело… Шум конечно стоял жуткий, пахло толи паленым деревом, толи каменными жерновами, которые от трения друг о друга нагрелись, короче зрелище было завораживающее!!!

После мы отправились в обратный путь. На пол пути обратно, начался дождик, гос.испектор который все это время греб как робот, с одинаковым темпом, при этом еще и разговаривал со всеми ускорил тем. Я просто поражался, откуда у него столько сил? Грести час туда и час обратно, а лодка хочу сказать довольно большая.

После посещения заповедника, испектора отвезли на конюшню, где он в этот день присматривал за лошадьми, а экскурсовода на базу, мы отправились в избу, где после просмотра фильма “В диких условиях” быстренько уснули.

День 7

с. Морщихинская – Пудож – мыс Бесов нос

Из Кенозерского заповедника мы двинулись дальше, т.е. в Пудож.

Через 20 км грейдера, Архангельская область заканчивается и начинается республика Карелия, и там тут же начинается асфальт. Довольно необычное ощущение, когда после 200 с лишним километров грейдера, начинается асфальт =)
Скорость больше 60 км в час кажется уже очень быстрой, учитывая что по грейдеру ехать больше 50км в час опасно, во первых можно улететь, во вторых въехать в яму и оставить подвеску на дороге….
А на 80км, кажется, что ты сейчас взлетишь. Конечно, не на всем протяжении до Пудожи был асфальт, но, по крайней мере, дорога была 90% асфальт, 10% грейдер, а в Архангельской обл., 5% асфальт, 80% грейдер и 15% просто жопа.

На протяжении почти 200км мы не встречали заправок, поэтому в Пудожи мы решили дозаправиться. Аи-92 стоит в Пудожи уже 23р 90к, в Каргополе он же стоил 22р 80к.

В Пудожи мы долго не задерживались. Немного прогулявшись по одной из площадей мы поехали дальше, в гостевой дом “Медвежий угол”, нас там ждали к 14 часам, чтобы сразу отправить нас на мыс Бесов нос на лодке, которую хозяйка дома уже заказала.
Этот гостевой дом находиться в в 20 км от Пудожи.

Бесов нос
Фигура «беса», двухметрового человекоподобного существа с непропорционально маленькими ногами и растопыренными пальцами, вызывает споры ученых уже не один год. Расположенный среди также выбитых на скале «выдры», «сома» и множества более мелких изображений животных он может являться «хозяином подземного мира», тем богом или демоном, которому поклонялись древние.

Ученые определили, что «Бесов Нос» когда-то являлся языческим святилищем. Вероятно, что язычники лили кровь в рот существа, и жизненно важная жидкость стекала в темные воды озера. До сих пор местные охотники, проезжая мимо, не преминут положить что-нибудь в рот демоническому изображению «на удачу».

Рядом с наскальными рисунками находится более 50 древних стоянок и поселений VI-I тыс. до н.э.

Ладно, приехали, и даже не осматривая место ночлега мы поехали к реке Черная (вроде так) где нас ждал мужичек на моторке.

До мыса на лодке надо было плыть 25 км, сначала по реке, потом по Онежскому озеру.

Река по который мы плыли была просто великолепна! Узенькая речка, с кучей изгибов постепенно расширялась, пока не превратилась в широкую реку.

И вот мы приплыли к онежскому озеру. Озеро казалось не озером, а морем! В этот день дул сильный ветер, поэтому волны были очень высокими. Плыли по озеру мы медленно, т.к. волны были высокими, разгоняться было опасно, на волнах лодка практически полностью отрывалась от воды, и в тот момент, когда она всей массой плюхалась обратно, перед нами опять была огромная волна, Ксюха всю дорогу визжала, ее крика по началу даже водитель лодки испугался =)

Но вроде до места мы добрались нормально никто не выпал из лодки и лодка осталось цела. По началу мы приплыли не к самому берегу, а к островку, который располагался метров в 150 от него. На этом острове жил дедок, он охранял лодки рыбаков и т.п. Взяв этого дедка мы поплыли к берегу, а дедок, как мы высадились, поплыл к острову, чтобы там привязать лодку, чтобы она не билась о каменный берег на волнах.

Берег бы просто прекрасен, все во мху, идеальная чистота, и сосны… Дышалось полной грудью =)
Первым делом мужик, он же водитель лодки повел нас на мыс Пере нос, смотреть петроглифы, а потом пошли на мыс Бесом нос.

Как назло, на самом большой петроглифе “Бес” копошились финны, которые накрыли рисунок черной тканью и обводили рисунок по ткани мелом. Терь я знаю почиму финнов называют тормозами, таких медлительных людей я не видел. По началу они сказали, что мол завтра смотреть приезжайте, но мы сказали что мол мы будим ждать пока вы закончите. Сидели ждали их начерно часа полтора, за это время они раза три что-то мелом черканули, а остальное время ходили и рассматривали, чтобы подрисовать и т.п… И вот наконец эти тормоза разродились, убрали сваю ткань и перед нами открылся самый большой петроглиф =)

Как раз солнышко уже садилось, и петроглифы были видны очень хорошо.

По пути обратно мы узнали, что нашему так сказать гиду, эти финны привезли диск про эти петроглифы (наш мужичек этих финнов каждый день возил на эти петроглифы, они их изучали или что-то в этом роде) и т.к. у нас в машине валялся ноутбук, мы быстренько сделали образ этого так сказать эксклюзивного диска. Как оказалось, диск на русском языке, про какую то экспедицию на Бесов нос, и как же я был удивлен, когда посмотрев этот диск, узнал, что там есть еще несколько петроглифов, которые нашли совсем недавно, но они расположены на обратной стороне камня, и их не видно.

Так что вот этот фильмец продолжительностью пол часа про петроглифы, посмотрите его, очень интересно.

Когда мы плыли обратно, волны уже по утихли, по этому Ксюха сидела тихо =)

Приехав обратно в Медвежий угол, мы были удивлены, когда хозяева сказали, что вот вам ключи от дома, а мы уезжаем до завтра. Видимо они живут, где то в городе. Дали ключи от ворот, мужик сказал, что когда они уедут, чтобы я закрыл ворота, а если кто позвонит в звонок, ну типа каких ни будь туристов, то сказать, что мест нет. По этому в целом доме остались мы одни. Как нам рассказали хозяева, что вечером им звонили на телефон еще несколько групп туристов, но они им отказали, ни знаю даже почему, так что нам очень повезло =)

День 8

“Медвежий угол” – Вытегра – Вологда

Утром мы выдвинулись в Вологду.
По пути мы заехали в Вытегру и еще на пару заброшенных церквей.

Немного про Вытегру:
Поселение неподалеку от устья Вытегры упоминается в государственных бумагах уже в 1496 г. Известен с 1710 как Вянгинская пристань (Вянги), где производили перевалку грузов с речных судов на сухопутный транспорт и обратно. Через Вянги проходил торговый тракт из Архангельска в Петербург. По указу Петра I в 1710 г шотландский инженер Дж. Перри произвел исследования на водоразделе между Онежским и Белым озерами, составил проекты для будущего канала. В 1715 г выше Вянгинской пристани была заложена государственная верфь, где строили суда (до 1847). С 1773 – уездный город Вытерга.
В 18 в главными занятиями жителей были торговля и корабельное дело (судостроение, вождение речных судов). Возникли полотняно-парусные мануфактуры, красильни, свечно-сальные и кирпичные заведения. В 1-й половине 19 в, с открытием Мариинского канала с системой деревянных шлюзов (первый из них стал достопримечательностью города), Вытегра переживает наивысший экономический и культурный подъем. Со 2-й половины 19 в связи со строительством железных дорог значение города стало падать. Вытегра становится тихим уездным городком, известным в начале 20 в как место политической ссылки.
Старый, Мариинский канал с его головным сооружением – шлюзом №4 проходил прямо по территории города. В память о старом канале остался сухой заросший зеленью ров, а деревянный шлюз сохраняется в качестве музейного экспоната.
В годы ВОВ линия фронта подошла к окрестностям города и через Мариинский канал проходила эвакуация населения. В 1944 территория Вытегорского района была освобождена.
В 1964 Волго-Балт заметно оживил экономическую жизнь города. В вытегре сосредоточилось управление Волгобалтстроя. В современной Вытегре – предприятия металлообрабатывающей промышленности, по ремонту тракторов и автомобилей, рыбо- и маслозаводы.

В Вытегре мы посетили Сретенскую церковь, которая выстроена псевдорусском стиле (1869-73, ныне – Краеведческий музей).
Как и в Каргополе на посчастливилось попасть на колокольню этой церкви. Т.к. мы играем в геокешинг, одно из заданий было узнать год, в котором был отлит главный колокол на колокольне, поначалу мы забыли это сделать, и Ксюха во второй раз полезла на колокольню. Внизу она сначала спросила, может кто из работников знает какого года колокол? На что бабульки ответили, да он у нас современный, и никакой ценности не представляет. Но как только Ксюха сказала что он 1768года, бабульки офигели и записали дату на бумажку =)

Так же в музее купили кучу открыто со старыми видами города =)

ВСЕ открытки можно посмотреть Скрытый текст. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для просмотра!

После этого мы отправилась в плавучий музей, точнее в музей “Подводная лодка Б-440”

Не представляю, как можно служить на подводной лодке =) Все такое маленькое, очень тесно, а в люк на самый верх подлодки пролезь для обычного человека проблематично =)

Все, время поджимает, а нам еще до Вологды добраться надо, значит пора ехать…
Ехали мы ехали, и тут бац, снова асфальт кончается и начинается грейдер, причем жестокий грейдер, ехать быстрее 15-20км/ч не получается. Тут перед нами возникают знаки, мол скоро железная дорога, я там и еду примерно 15-20км/ч, переезжаем по тому, что осталось от железной дороги, едим по грейдеру дальше. Честно сказать среди этой грази я железную дорогу не увидел, т.к. ее не было, но знак стоп там как оказывается, висел. Именно из-за этого меня через 200-250 метров догоняет ДПС, преграждает мне дорогу и просит пройти к ним в машину. Я с ужасом думаю, черт, ближний свет не включен был, посмотрел на панель приборов, вроде включен…. Скорость в 90км/ч разрешенную на трассе превысить не мог, т.к. больше 20 разогнаться не возможно. Неужели сейчас выезд на встречку припаяют? Ведь ямы на дороге приходилось объезжать всей дороге, хотя нет, откуда на грейдере разметка? Передумал все что мог, и как оказалось, меня догнали и остановили за то, что я не остановился пред знаком СТОП, который висел перед бывшей железной дорогой! Ну не тупость? Я даже ни знал что делать, толи смеяться, толи плакать… Наши ДПСники срубают деньги как только можно, хоть штраф мне выписан всего в 100р, но все равно не приятно. Кого тут можно еще штрафануть? На такой дороге правила нарушить невозможно, думал я, а оказалось, возможно =)

Продожив путь к 19 часам мы были уже в Вологде.

День 9

Вологда – Рыбинск

Утром мы решили поехать в город Плавск, но по дороге мы решили поехать лучше в Рыбинск, т.к. в Плавск можно в любые выходные сгонять, а в Рыбинск нет.

По дорогу стали обзванивать гостиницы, потихоньку офигивали от цен на хреновые номера. От 1400 до 3000 тысяч непонятно за что, в одно гостинице вообще в двухместном номере, стояла одна двух ярусная кровать =)

Выбрали мы гостиницу самую дешевую, т.к. денежки уже подходили к концу. Номер оказался хоть и дешевым, но вполне нормальным.

После размещения мы пошли искать что поесть.

Поначалу ни одного ресторана мы найти не могли, в итоге пошли в тот, который рядом с гостиницей. Первое что бросилось в глаза, это огромные цены в таком маленьком ресторанчике, ну да ладно, есть то хочется… Меню мы ждали минут 20, пока Ксюха сама не встала и не взяла его. Потом минут 15 ждали пока у нас примут заказ. Но как только мы начали перечислять чего мы хотим, официант сказал, что горячие блюда надо ждать, типа тут люди заказали, мы им еще не сделали, то вам ждать придется еще дольше. Возможно что даже больше часа… После этих слов мы встали и ушли. Ладно, нашли другую кафешку, идем туда. Там банкет, играет громкая музыка и полно народу. Млин, ладно, есть охото, а музыка, ну чтож, придется потерпеть… Садимся за стол, к нам подходит официант дает меню и говорит, т.к. у нас играет сегодня музыка, то с вас за музыку 50р. Естественно нам музыка не нужна, нервы от голода на приделе, и тут Ксюха выдает:
- А ели нам она не нужна?
Официант:
- Кто не нужна?
Ксю:
- Музыка нам не нужна, и мы не собираемся за нее платить!
Официант:
- Как не нужна????
После этой тупости мы ушли в магазин за едой =) И как же нам повезло, что в магазине была типа пиццерии, где мы хорошо покушали =)

После всего этого мы пошли гулять по ночному городу…

День 10

Рыбинск.

Весь этот день мы гуляли по Рыбинску.
Посетили несколько музеев.
В одном музее мы увидали экспонаты, такие же мы нашли в поездке =)
Т.е. гвозди, колечко и еще какую-то фигню =)

Очень понравился музей про затопленный город Мологу.

В сентябре 1935 было принято постановление Правительства СССР о начале строительства Рыбинского и Угличского гидроузлов. По первоначальному проекту подпорный уровень (высота зеркала воды над уровнем моря) Рыбинского водохранилища должен был составлять 98 м. 1 января 1937 эта цифра была изменена на 102 м, что увеличивало количество затапливаемых земель почти вдвое. Город Молога лежал на отметке 94 м над уровнем моря, и именно эти 4 метра стоили ему жизни. После сооружения Рыбинской ГЭС и водохранилища, территория города затоплена, жители были переселены в основном в Рыбинск.

Сотни мологжан отказались переселяться и предпочли погибнуть в родном городе. Согласно рапорту лейтенанта Склярова майору Журину 294 жителя Мологи добровольно ушли из жизни, приковав себя цепями или запершись в домах.

К сожалению, в Рыбинске нигде не получилось найти какие ни будь открытки с фотографиями г. Молога, ограничились покупкой нескольких каледарей =(

После мы поехали на шлюзы, там, рядом и стоял этот город. Осень и зимой, когда уровень воды понижается, из воды становиться видны ограды, фундаменты домов, надгробные плиты и кресты…

Остаток дня мы просто гуляли, а на следующий день мы выдвинулись в Москву.

В итоге мы проехали примерно 2300км, и израсходовали 326л бензина….

PS
И на последок, видюха с диска, который я купил в Каргополе...

PSS
ВСЕ Фотки Скрытый текст. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для просмотра!
ВСЁ Видео Скрытый текст. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для просмотра!

Комментарии

Изображение пользователя litl.

это пять!!!!!!!!!!!

Жек, завидуюююююююю. У вас с Ксюхой такие поездки насыщенные и интересные, про фотки я вообще молчу.

Изображение пользователя Shel.

***

Спасибо...embarassed
Еслиб не наша заболевшая животинка, то у нас было бы на 3 дня больше...

Изображение пользователя werewolf-851.

Зачитался! Фото

Зачитался! Фото как всегда - Супер!!!

Изображение пользователя zloi dachnik.

Отличнейший

Отличнейший рассказ!!! Читал с огромным удовольствием. А фотки просто удивительные!

Изображение пользователя Fremd.

Супер!!!!!

Супер!!!!! Зачитался и засмотрелся.....

Изображение пользователя Mash.

Shel, СПАСИБО за такие фотографии и впечатления!!!!!

Осуществили мою мечту, съездили по таким замечательным местам осенью.............
Надеюсь, что все-таки когда-нибудь туда смогу добраться. А ВЫ просто МОЛОДцыsmile

Изображение пользователя Shel.

***

По мне, так осень, самое замечательное время года для поездок по таким местам... Особенно в это время в лесу хорошо...)

Изображение пользователя Anu-ka.

Ну вооот.. Фотки

Ну вооот.. Фотки - супер, поездка - отличная.. Зачиталась на работе и теперь сижу - завидую белой завистью... Надо заводить ждипик, а то на моем фьюжике не поездишь так насыщенно...

Изображение пользователя Гость.

хорошо

хорошо покатались

Изображение пользователя Shel.

***

Небольшая карта с расположением деревянных церквей.


Скрытый текст. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для просмотра!

Изображение пользователя Тасечка.

Каргополь, Лядины.

Отличное путешествие, прекрасный отчёт.
А по "дороге", нарисованной на карте оранжевым цветом из Липина Бора в Каргополь, мы тоже имели удовольствие прокатиться - в 2005 году, правда, летом, - на 2-х девятках... В последней луже, длиной действительно метров 7 -8, одна из девяток хлебнула водички воздухозаборником, стукануло двигатель, следующие 80 км тащили её на буксире до Каргополя...
А Вы знаете, что в Лядинах в 2013 году пожар уничтожил 2 из 3-х деревянных построек - шатровый храм и колокольню. 5 мая, в день Пасхи, молния ударила в шатёр храма! Громоотвод не помог, пожарные приехали быстро, но ничего сделать не смогли - шланги не добивали, высота храма была с 12-этажный дом! Ужасно! Жители, правда, успели вытащить большую часть икон...

Изображение пользователя Shel.

***

Да, знаю. Жаль что сгорел.

Изображение пользователя Shel.

***

Маленькое видео про поездку...
Конечно при всем желании не получилось вместить и 1/3 часть всего, что я хотел показать =)

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Спонсоры туризма, пожалуйста, поддержите наши проекты или расскажите о Ваших достойных товарах на 4туриста.ру.
У нас есть плодотворный опыт взаимодействия со спонсорами. Обращайтесь на админ@4туриста.ру.
При использовании материалов сайта гиперссылка на www.4turista.ru обязательна! Copyright © 4turista.ru 2007-2017. Все права защищены.