04.12.11 - Военно-технический музей и Ту-95

Изображения
04.12.11 - Военно-технический музей и Ту-95

В выходные решили немного прокатиться. Тем более что нам предложили посмотреть пару интересных мест.

Часов в 11 встречаемся с ребятами на Горьковском шоссе и едем на первую точку. Называется она "В поисках самолёта Ту-95".

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56733.jpg

Точка находится в лесу, но подобраться к этому лесу получилось даже не с первого раза, т.к. везде котеджные поселки и все отгорожено забором. Поплутав, мы нашли въезд в лес.
Дорога была убитая, поэтому мы решили пройти до точки пешком.

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56578.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56574.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56687.jpg

По прямой до точки было чуть больше 2км, но т.к. мы шли не напрямик, то в одну сторону получилось чуть больше 3 км.

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56576.jpg

Последние 300 метров, шли через бурелом, напрямик, по навигатору.

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56571.jpg

И вот мы на месте.

[QUOTE]12 ноября 1952 года летчик-испытатель А.Д.Перелет и его экипаж подняли в первый полет прототип стратегического бомбардировщика Ту-95/1. К середине мая опытный самолет успел выполнить 16 полетов с общим налетом около 21 часа. Погиб 11 мая 1953 года в испытательном полете на Ту-95/1.
Вот как об этом дне через 40 лет вспоминал старший военный представитель ВВС на заводе № 156 Гвардии инженер-подполковник С.Д. Агавельян. “11 мая 1953 года проводился очередной, 17-й испытательный полет, который закончился катастрофой. Самолет с полной заправкой вылетел в район г.Ногинска. На аэродроме в этот день находился сам А.Н.Туполев. Все шло нормально, с опытным самолетом поддерживалась постоянная радиосвязь, и вдруг в динамиках раздался сдержанный и, может быть, излишне спокойный голос А.Д. Перелета: “Нахожусь в районе Ногинска. Пожар третьего двигателя. Освободите посадочную полосу. Буду садиться прямо с маршрута.” Две-три минуты ожидания и снова голос Перелета: “С пожаром справиться не удалось, он разрастается, горят мотогондолы, шасси. До вас осталось километров сорок.” И затем, через какое-то время: “Двигатель оторвался. Горит крыло и гондола шасси. Дал команду экипажу покинуть самолет. Следите.” И все, только потрескивание и шумы в динамиках. Связь прервалась…” Первым пришло телефонное сообщение из ногинского отдела МГБ о том, что самолет упал северо-восточнее города и горит. А.Н.Туполев и С.Д.Агавельян срочно на автомобиле выехали в Ногинск на место катастрофы. За ними на нескольких машинах – работники ОКБ и ЖЛИ и ДБ. Непосредственно к месту катастрофы они добирались пешком через заболоченный лес, а для А.Н.Туполева достали лошадь. Когда вышли на место трагедии, перед всеми предстала страшная картина. Самолет, имея на борту несколько десятков тонн керосина, врезался в болотистый подлесок, взорвался и образовал воронку глубиной до 10 метров. На дне воронки догорали восемь огромных покрышек основных стоек шасси, наполняя воздух запахом сгоревшей резины. Рассыпавшись по лесу, экспедиция приступила к поискам оставшихся в живых и останков погибших. Нашли останки командира корабля и обмотанный парашютом труп штурмана. Прибежавшие из ближайшей деревни крестьяне сообщили, что там находятся 5 человек, приземлившихся на парашютах. Результаты катастрофы – четверо погибших, семеро спасшихся на парашютах и уничтоженная надежда советских стратегов – первый опытный самолет “95?. Погибли: командир корабля – А.Д.Перелет; штурман – С.С. Кириченко; бортинженер – А.Ф. Чернов; техник по виброиспытаниям из НИИСО – А.М. Большаков. Спаслись на парашютах: второй летчик – В.П.Морунов; бортрадист – Н.Ф.Майоров; ведущий инженер – Н.В.Лашкевич; помощник ведущего инженера – А.М.Тер-Акопян; бортэлектрик – И.Е.Комиссаров; бортмеханик – Л.Е.Борзенков; инженер ЛИИ – К.И. Вайман. [/QUOTE]

На месте крушения самолета в память о погибших лётчиках установлен деревянный Православный поклонный крест.

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56617.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56592.jpg

Вокруг креста в радиусе нескольких десятков метров находятся многочисленные обломки и детали разбитого самолёта.

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56570.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56575.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56598.jpg

Посмотрев на все это, мы отправились к машинам.
http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56571.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56581.jpg

Следующая точка это Военно-Технический музей в Ивановском.

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56734.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56563.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56607.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56583.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56579.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56623.jpg

Музей открылся сравнительно недавно, и находится на этапе становления, однако, поражает количеством экспонатов. В музее располагается большая коллекция автомобилей-легенд Отечественного Автопрома, коллекция пушек и гаубиц, трофейной техники времен войны, пожарной техники от 1912 года и до наших дней.

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56663.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56666.jpg

Задняя подвеска прямо как у старых Chevrolet Corvette =)
http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56693.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56684.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56612.jpg

Двигатель от бомбардировщика Henkel He-111 (1939 год), мощность 1350 лошадей!
http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56610.jpg

Экземпляры мощностью по 7-10 лошадей =)
http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56679.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56719.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56646.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56678.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56677.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56710.jpg

Есть и совсем экзотические экспонаты, существующие\оставшиеся, возможно, в единственном экземпляре!

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56718.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56714.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56713.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56688.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56730.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56697.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56703.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56683.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56629.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56696.jpg

Есть и моцики =)
http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56590.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56701.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56619.jpg

Лифтованый?
http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56720.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56649.jpg

Есть и такое
http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56664.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56709.jpg

Переходим в другой павильон.
http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56655.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56630.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56654.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56673.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56685.jpg

На улице тоже много чего интересного..
http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56606.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56725.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56635.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56641.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56601.jpg

Есть даже вот это =)
Штабной катер «Москва» представительского класса, построенный и переданный в распоряжение Командующего Дальневосточным военным округом маршала В.К.Блюхера в середине 30-х годов.
http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56723.jpg

Под навесами стоит много внедорожной техники.
http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56726.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56621.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56600.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56599.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56659.jpg

ЗиЛ 3167 (Супервездеход) изготовлен в 1963 году, в единственном экземпляре.
http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56667.jpg

2 двигателя по 180 лошадей, расход 1л на 1км.
http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56699.jpg

ЗиЛ 5901 ПЭУ-2
Изготовлен в 1970 году в единственном экземпляре.
Расход 1.5 литра на 1км.
http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56639.jpg

Шнекоход Зил 4904
Расход 1.2л на 1км
http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56681.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56729.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56640.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56652.jpg

В соседнем павильоне собрано много пожарной и военной техники.

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56660.jpg

Больше всего понравился вот этот Ford
http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56595.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56562.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56596.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56565.jpg

Мощность 24кВт, дальность света 12км.
http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56614.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56615.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56605.jpg

А вот с деревянной кабиной.
http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56638.jpg

А еще куча танков.
http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56624.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56589.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56669.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56597.jpg

Ну и в завершении прокатились на Buick 1939 года, с восьми цилиндровым рядным двигателем.

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56661.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56706.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56724.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56708.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_12_11/i-56657.jpg

Вот и все. Надо будет наведаться в музей, в хорошую погоду и заказать там экскурсию....

Comments

Submitted bySaniz on пн, 12/05/2011 - 17:31

собираемся на эти выходные в боевое братство съездить... полно-приводная победа, вот раньше машины у нас были...

Submitted byJuryS on пн, 12/05/2011 - 17:40

Очень интересный музей. Не пафосный какой-то. С удовольствием присоединюсь, если поедите на экскурсию туда

Замечательный музей! Если соберётесь и будете звать желающих - я с вами (главное, чтоб график позволил)
___________________________________________
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти

В этот раз посещение музея было для нас очень приятной неожиданностью.
Еще наметили себе музей ВВС, пока проезжали мимо, шеи посворачивали от разглядывания техники, которую видно за забором.
Вот и готовый ПВД из 2-х музеев.
Но это должна быть суббота, а то у них в др. дни графики работы не совпадают.

1. Центрального музея Военно-воздушных сил
Понедельник, Вторник, Четверг, Пятница - с 9:30 до 13:30 и с 14:15 до 17:00
Суббота - с 9:00 до 14:00

входной билет 70 руб., экскурсия 100 рублей с человека, но группа должна быть от 10 человек.
2. Государственный Военно-технический музей
Среда, суббота, воскресенье: 11.00-17.00.

Продолжительность экскурсии 2 часа (бывает 3 экскурсии в день 11-13, 13-15, 15-17, начало окончание вроде фиксированное, а не во сколько приедут посетители)
Стоимость экскурсии с группы 10 человек 1000 руб + с каждого входной билет по 200 руб.
И можно покататься на бьюике и какой-то военной машинке (без окон, без дверей) 100 р. с человека

Нет, не пускают, но видимо вокруг нее строят толи навес толи еще что. Вполне возможно что может и будут пускать в нее..

Submitted byГдея on пн, 12/05/2011 - 22:26

Ответ на от Shel

её только привезли недавно, может потом будут пускать

Submitted byMastema on пн, 12/05/2011 - 17:53

Мы как-то подъежали, но было закрыто...
у них и сайт есть http://gvtm.ru
там вокруг полигоны для реконструкций битв) у них там летом так бахало что у нас было слышно за 10 км)

Submitted byГость (не проверено) on вс, 02/10/2019 - 21:46
И отчет достойный! Похоже, там нашли приют машинки из бывшего музея такси. А внедорожная техника просто супер! С уважением.

Submitted byVershnik on вт, 12/06/2011 - 16:29

Очень интересный музей!
Спасибо за информацию. Даже не знал о таком.
Надо будет постараться туда выбраться, пока снега не навалило.

Submitted bySaniz on вт, 12/06/2011 - 19:33

побыстрей бы на тарелке катать начали бы:shok: