03.04.11 - урочище Корчева

Изображения
03.04.11 - урочище Корчева

Вот и прокатились мы в ур. Корчева.

[QUOTE=Википедия]
Корчева? - бывший город в Тверской губернии, уездный центр, затопленный при строительстве плотины Иваньковского водохранилища около современного г. Дубна и канала «Москва—Волга» в 1937 году. Жители были переселены в город Конаково, бывшее село Кузнецово Корчевского уезда.

Находился город Корчева на правом (высоком) берегу Волги и по обе стороны речки Корчевки, впадающей в Волгу. Время возникновения Корчевы неизвестно, но в писцовых книгах Московского государства 1540-х годов она упоминается: «…село Карачево, а в нем церковь Воскресенье Христово». По сведениям тверских писцовых книг 1627—1628 годов село Корчева входила в вотчину Тверского архиепископа. После 1764 года село стало принадлежать ведомству Коллегии экономии.

Экономическое село Корчева было преобразовано в город именным указом от 18(29) октября 1781 года. Одновременно в составе Тверской губернии образован Корчевский уезд, в состав которого вошли отдалённые части Тверского, Кашинского и Калязинского уезда.

По сведениям на 1863 год число жителей Корчевы составляло 3317 человека. В Корчеве было 410 дворов, из них — 26 с каменными домами, три каменные церкви, сорок одна лавка, три гостиницы, два трактира, четыре постоялых двора, два училища, больница. В 1861 году в городе насчитывалось несколько небольших промышленных заведений: паточный завод, пивоваренный, два пряничных и два кирпичных завода. По переписи населения 1897 года в Корчеве насчитывалось 2400 жителей, в 1913 году — 2518, в 1923 году — 2353 жителя.

В 1922 году Корчева стала безуездным городом и была отнесена к Кимрскому уезду. В 1927 году был образован Конаковский район, в который вошла большая часть бывшего Корчевского уезда, в том числе и город Корчева. В 1932 году принимается решение о строительстве канала «Москва-Волга», в результате которого город попадает в зону затопления.

Постановлением Президиума ВЦИК от 2 марта 1937 года центр Конаковского района был перенесён из Корчевы в Конаково, который одновременно получил статус города. Этим же постановлением Корчева официально исключается из списков городов.

Корчева на карте 1925 года и на современной карте.

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/maps_old/i-50423.jpg

В данный момент на незатопленной территории сохранилось кладбище с заросшими остатками фундамента Казанской церкви и одно единственное каменное здание — дом купцов Рождественских — типичный представитель архитектурного стиля городской застройки начала XX века.
[/QUOTE]

Вот как выглядел г. Корчева.

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_04_11/i-51102.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_04_11/i-51101.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_04_11/i-51100.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_04_11/i-51099.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_04_11/i-51098.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_04_11/i-51095.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_04_11/i-51094.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_04_11/i-51093.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_04_11/i-51092.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_04_11/i-51097.jpg

С погодой нам повезло. Первый теплый день и сразу +15!!!

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_04_11/i-51027.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_04_11/i-51028.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_04_11/i-51029.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_04_11/i-51030.jpg

Дорога сейчас вполне нормальная. Просматриваются куски асфальта и бетонки.
Но так сказать местный житель, сказал, что летом после дождей тут пиндос. Да и если поехала бы встречка, то разъехаться с ней было бы очень трудно.

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_04_11/i-51031.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_04_11/i-51032.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_04_11/i-51033.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_04_11/i-51034.jpg

От когда-то большого города осталось всего один дом, несколько сараев и кладбище.

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_04_11/i-51036.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_04_11/i-51040.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_04_11/i-51038.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_04_11/i-51037.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_04_11/i-51039.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_04_11/i-51041.jpg

Долго не думая, мы пошли копать вдоль берега.

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_04_11/i-51042.jpg

Вода сейчас ушла метра я думая на 3-4. А может и больше.

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_04_11/i-51043.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_04_11/i-51045.jpg

На льду много рыбаков, мля, как им не сыкотно сидеть на током льду =))
http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_04_11/i-51044.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_04_11/i-51046.jpg

В районе кладбища нам встретились вот такие предметы ((

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_04_11/i-51048.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_04_11/i-51050.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_04_11/i-51057.jpg

Идем вдоль берега, копаем уже по копаному, т.к. отчетливо видно что за несколько часов до нас тут уже кто-то прошел.

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_04_11/i-51047.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_04_11/i-51051.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_04_11/i-51053.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_04_11/i-51058.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_04_11/i-51060.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_04_11/i-51063.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_04_11/i-51064.jpg

А вокруг красота!

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_04_11/i-51065.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_04_11/i-51068.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_04_11/i-51067.jpg

На песке много всяких следов =)
http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_04_11/i-51069.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_04_11/i-51070.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_04_11/i-51071.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_04_11/i-51072.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_04_11/i-51076.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_04_11/i-51077.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_04_11/i-51079.jpg

Ничего не найдя, возвращаемся обратно.
http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_04_11/i-51080.jpg

По пути, встречаем первых лягушек =)
http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_04_11/i-51083.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_04_11/i-51084.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_04_11/i-51087.jpg

На обратном пути, решили найти еще какое нить место у воды, но проехать туда не получилось, даже УАЗ патриот решил не испытывать судьбу и поехал в обратную сторону.

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_04_11/i-51089.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_04_11/i-51090.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_04_11/i-51091.jpg

Вот в принципе так мы и провели выходные =)
Хоть находок практически не было, Ксю умудрилась найти две какие то фиговинки, отдохнули мы отлично =)

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04_04_11/i-51103.jpg

Comments

Отличный отчёт!
Если куда на коп соберётесь, меня зовите, с удовольствием поеду!

Submitted byShel on вс, 04/10/2011 - 13:23

Еще раз покапали в тех местах....

Пуговка, та, что на первом фото.
[B]Корпуса инженеров путей сообщения и нижних чинов (~1843г.)[/B]
[QUOTE=www.pugoviza.ru]ВЕДОМСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ 20 ноября 1809 года вместо Департамента водяных коммуникаций и Экспедиции устроения дорог были образованы Главное управление водяными и сухопутными путями сообщения, Корпус и Институт Корпуса инженеров путей сообщения. Таким образом, в 1809 г. ведомство путей сообщения было составлено из двух крупных частей: гражданской (Главное управление) и военной (Корпус инженеров).
В 1809 году гражданские чиновники нового министерства на мундирах носили гладкие пуговицы, без рисунка. А в 1817 году на мундирах служащих военизированного Корпуса инженеров путей сообщения появились пуговицы с эмблемой – «перекрещенные якорь и топор».
В 1843 г. местные подразделения путейского ведомства были реорганизованы.. Существовавшие с 1817 года военно-рабочие батальоны, а также мастерская и полицейская бригады упразднялись, вместо множества разнородных команд были сформированы 52 военно-рабочие роты, которым передавались функции обслуживания и охраны коммуникаций.
С развитием железных дорог в России в 1871 году были введены пуговицы с обозначениями различных дорог страны. В то же время железнодорожникам нижних чинов разрешалось носить пуговицы Корпуса инженеров путей сообщения с эмблемой «Якорь и топор».
[/QUOTE]

Крест (фото 3)
Крест нательный.
Медный сплав, литье.
XVIII - нач. XX в

[QUOTE=www.k1000k.narod.ru]Композиция четырехконечного креста типа Кат. № V. 12 заключена в обрамление барочных очертаний, украшенное растительным орнаментом (так называемый "листик"). На лицевой стороне - рельефное изображение восьмиконечного Голгофского креста с копием, тростью по сторонам и Главой Адамовой в пещере. Над крестом - надпись (Царь Славы) в две строки под титлами, по сторонам креста - монограммы под титлами: над основной перекладиной , под ней - (Сын Божий). Между древом креста и древками копия и трости размещена монограмма (Победитель) без титлов. Оглавие выполнено в виде бусины с тремя венцами вверху, символизирующими Святую Троицу.
Аналогии. Некрополь Моисеевского монастыря в Москве (Векслер А.Г., Беркович В.А., 1999, рис. 15,9). Нательные кресты этого типа различных размеров в XVIII - начале XX в. являлись массовой продукцией (до 6-7 пудов в месяц) старообрядческих меднолитейных мастерских. Встречаются повсеместно и чрезвычайно многочисленны. На оборотной стороне крестов обычно воспроизведен текст псалма 67 "Да воскреснет Бог". По номенклатуре мастеров-литейщиков, крест близок к так называемым "крупным женским". В начале XX в. мастера отпускали последние торговцам по цене 3,5 коп. за штуку (Куколевская О.С., 1993, с. 91-92).[/QUOTE]

ЗЫ
MAISKEI, очень рады были с вами познакомиться. Ваш самодельный МД, просто СУПЕР! Недумал что такую штуку можно спаять самому.

Изображения

Submitted byMAISKEI on вс, 04/10/2011 - 19:23

Ответ на от Shel

Спасибо за добрые отзывы!
Вот-бы ещё на камеру снять как мы ручей переходили.Заколдованные 10 шагов.:smile:

О да...! У меня до сих пор колено болит из-за того, что я ногу пытался вытащить из этой жижи....

PS
Писал Shel =)

Submitted byГость (не проверено) on вс, 02/10/2019 - 12:56

Ответ на от Гдея

Народ расскажите пожалуйста как проехали туда? Дорога вроде одна, мы там были летом, в августе, на пол пути в лесу напоролись на шлакбаум, и двух сторожей!!! И дальше никак!!! Мол земли куплены под гос дачи и всё тут!

Submitted byShel on вт, 04/12/2011 - 15:19

Ответ на от Гость (не проверено)

Когда ехали мы, шлакбаум был открыт. Дорогу закрывают в распутицу, что-бы ее не убили в конец.
А так, когда мы туд приехали, машин там было много. На рыбалку туда народу много приезжает.
На счет дач не знаю, мужик который там за всем следит, сказал что это типа охот хозяйства.

Submitted bybartelbi on чт, 04/14/2011 - 16:26

У меня дача там рядом, как раз мимо Конаковской ГРЭС проезжаю и дальше до Мошковского залива, буквально 10 минут, места там отличные!