Галерея водонапорных башен.

Я не знаю откуда у меня появилась любовь к водонапорным башням. Можно сказать она родом из детства, когда ещё на железных дорогах можно было встретить самые красивые на мой взгляд транспортные средства. Предлагаю поддержать любимою мною тему, но есть одно большое пожелание. Дабы не загрязнять тему, выкладывать здесь только фотографии, месторасположение и если есть ссылку на интересное описание объекта. Есть ещё одна просьба выкладывать СВОИ ЖИВЫЕ фотографии, а не найденные на просторах интернета.
А начать хочу с одной из мною любимых старой паровозной водонапорки на станции Тума в Рязанской области:

https://img-fotki.yandex.ru/get/194550/126877939.4b/0_172b66_e2f277cc_XL.jpg

[gmap4t center=55.144756673919595, 40.548411374911666 | type=hybrid | width=800px | height=500px | zoom=17 | markers=blue::55.1448151733868, 40.54814122617245 : станция Тума ]

Я уже описывал это место, когда ездили сюда , но тогда поездка оказалась малорезультативна, хотя довольно насыщена другими открытиями. Но эта тема для других историй, о которых особо не принято распространяться в широких кругах и её стараются умалчивать.

Comments

Submitted bydeletant on вс, 10/01/2017 - 20:42

посёлок Скуратовский, Тульская область

https://img-fotki.yandex.ru/get/373867/126877939.4f/0_18526b_a95f0e3f_XL.jpg

[gmap4t center=54.09090397582239, 37.59333237944033 | type=hybrid | width=800px | height=500px | zoom=18 | markers=blue::54.09095468157532, 37.59328097105026 ]

Ach, ihr Wege, или Эх, дороги...
deletant-co@livejournal.com

Submitted bydeletant on сб, 11/11/2017 - 15:54

https://img-fotki.yandex.ru/get/509739/126877939.50/0_18778b_b939adca_XL.jpg

Водоёмные здания на станциях при строительстве железных дорог в XIX веке и начале XX делали из кирпича, каждая дорога строила эти сооружения по типовому проекту, но тем не менее башни были весьма примечательны на вид, узнаваемы.

https://img-fotki.yandex.ru/get/892702/126877939.50/0_187789_c7b77320_XL.jpg

Естественно, что для паровоза нужна была вода. Причём воды ему нужно гораздо больше по весу, чем топлива. Для экипировки водой использовались гидроколонки. Строились гидроколонки сразу на нескольких путях станции – чтобы не отцеплять паровоз от поезда. Однако всё не так просто. Некоторые водонапорные башни были оборудованы поворотными гидроколонками. А многим ли из вас довелось из увидеть в живую?

https://img-fotki.yandex.ru/get/894110/126877939.50/0_187788_15313944_XL.jpg

Что примечательно, гидроколоеу перевешивали выше видимо из-за мены высоты основного подвижного состава наверное, в 1928 году, то есть времён перешивки узкой колеи на широкую
?
https://img-fotki.yandex.ru/get/876523/126877939.50/0_18778e_9bf7c29d_XL.jpg

Все капитальные строения подлежали точной нивелировке Чтобы сохранить на местности результаты нивелировок и доставлять опорные точки по высоте для всевозможных практических целей, по линиям точных нивелировок через каждые 20—25 километров1) закладывают прочные знаки, называемые нивелирными марками.

https://img-fotki.yandex.ru/get/509739/126877939.50/0_18778c_770d703a_XL.jpg

У нас в СССР эти марки отливают из чугуна весом 1—2 килограмма; марка представляет диск (черт. 373) 15 сантиметров в диаметре с полым приливом в виде пирамиды, основание которой обращено в сторону, противоположную диску. Посередине наружной стороны диска сделана небольшая выпуклость, центр которой представляет ту точку, для которой впоследствии вычисляется абсолютная высота. Кругом этой выпуклости отлиты слова „Нивелировка Воен. Топ. Управл.“ или „Нивелировка ГУГК“ и год производства работ. Каждый наблюдатель заранее снабжается нивелирными марками в достаточном числе на все время полевой работы.

Ach, ihr Wege, или Эх, дороги...

Недавно ездила в поселок Первомайское, где на территории усадьбы Бергов сохранилась в неоготическом стиле водонапорная башня.
https://photos.app.goo.gl/6oSfMXBqnmzcc8Wy1

Submitted bydeletant on сб, 12/09/2017 - 17:20

Станция Нечаевская расположена в 14-ти километрах от города Гусь-Хрустального района Владимирской области.

https://img-fotki.yandex.ru/get/880237/126877939.52/0_188cbe_3a9f35ba_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/893753/126877939.52/0_188cb1_393b6ddf_XL.jpg

Названа в честь известного промышленника XIX века Нечаева-Мальцова Ю. В двух километрах от нее находится путепровод через железную дорогу Владимир — Тумская, которая до 1924 года была узкоколейной. Останавливаются электропоезда маршрута Черусти — Вековка, всего 5 пар в сутки. От станции отходит малодействующая подъездная ветка к станции Окатово (направление Владимир — Тумская) без пассажирского движения. До 2005 года на станции было старинное деревянное здание вокзала, которое затем варварски снесли под предлогом аварийного состояния. Взамен построен неприглядный нового типа, окультуренный сайдингом.

https://img-fotki.yandex.ru/get/874316/126877939.52/0_188cbc_dc5ee098_XL.jpg

Нечаевская — пересадочный пункт для едущих из Москвы в город Гусь-Хрустальный, до которого отсюда 14 км, но общественный транспорт не ходит. Поэтому каждую электричку из Москвы встречают несколько десятков такси.

https://img-fotki.yandex.ru/get/894414/126877939.52/0_188cb3_7b4093f7_XL.jpg

Водонапорную башня тоже отреставрирована в духе РЖД, деревянные элементы обновлены коричневым профнастилом:

https://img-fotki.yandex.ru/get/874316/126877939.52/0_188cb5_8b72f277_XL.jpg
она оборудована новым пожарным гидрантом

https://img-fotki.yandex.ru/get/9303/126877939.52/0_188cba_31e1ec45_XL.jpg

старая кладка

https://img-fotki.yandex.ru/get/9558/126877939.52/0_188cb8_2aeb77b_XL.jpg

марка точной нивеллировки в идеальном состоянии

https://img-fotki.yandex.ru/get/9111/126877939.52/0_188cb0_305ccf34_XL.jpg

[gmap4t center=55.499297159116004, 40.59551297686994 | type=hybrid | width=800px | height=500px | zoom=14 | markers=blue::55.50216467235113, 40.59873104095459 ]

Ach, ihr Wege, или Эх, дороги...
deletant-co@livejournal.com

Submitted bydeletant on вс, 10/14/2018 - 11:12

Проект водонапорной башни в Гусь-Хрустальном задумывался в середине 19 века. С первого взгляда в глаза бросается не характерная форма инженерного сооружения. Интересно, что сподвигло архитектора к столь необычному проектному решению? Для меня остаётся загадкой.

Первый водопровод в городе был построен в 1846 голду с водонапорной башней в 6000 вёдер.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО...по нормам на каждого жителя города приходится 220 литров холодной воды в сутки принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды каждый раз, когда вы чистите зубы, вы расходуете 1 литр воды наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды разовый смыв в туалете—8—10 литров воды во время влажной уборки расходуется не менее 10 литров воды каждая стирка белья в стиральной машине требует свыше 100 литров воды через обычный водопроводный кран проходит 15 литров воды в минуту. Вряд ли кто-то из нас об этом задумывался.

Как правило на рубеже XIX-XX веков водонапорные башни строились в непосредственной близости с железной дорогой, что было продиктовано большой потребностью жидкой субстанции для питания подвижного состава железных дорог. Не исключением стала и эта башня. Рядом с ней находится железнодорожная станция и красивый белокаменный вокзал:

Но давайте вернёмся к нашему инженерному сооружению:

Не смотря на свою необычную форму, башня гармонично вписывается в современную архитектуру города и не выгляти белой вороной на фоне современного градостроительства. В тени густых деревьев оборудована импровизированная зона отдыха со скамейками и местные жители любят провести здесь свободную минутку:

В поисках марки точной нивеллировки я обошёл по кругу, но увы её обнаружить не удалось. Зато с противоположной стороны

был обнаружен вспомогательный павильон для станции второго подьёма:

Эта необычная находка будет оригинальным дополнением в мою коллекцию водонапорных башен:

Вполне возможно, что я что-то упустил из конструктивных особенностей, но в этом городе я довольно частый гость, так что если что будет повод вернуться:

[gmap4t center=55.617027167540755, 40.6518711948288 | type=hybrid | width=800px | height=500px | zoom=18 | markers=blue::55.62106724436901, 40.6539378494208 + 55.617116203506335, 40.65191360725885 ]

Ach, ihr Wege, или Эх, дороги...
deletant-co@livejournal.com