Расположено на одной из конечных станций Горьковской Железной дороги. Наверное дела в РЖД на столько плохи, что готовы забросить полностью налаженную инфраструктуру путей сообщения:
Как и в большинстве случаев посещение именно этого места не входило в наши планы. На путь истинный нас наставили местные пацаны. Как только пересекаем границу красивейших ворот, оставшихся после эпохи расцвета и процветания, попадаем в настоящую урбанистическую сказку. Где солнце пытается спрятаться от нас в трубе заброшенной котельной:
А вагон, ожидающий своей участи, стоит словно ощетинившийся дикобраз:
Нам никто не мешает заглянуть во внутрь и мы конечно же не упускаем такой возможности. Ведь до сих пор мы видели только лицевую сторону железной дороги:
Не зря вагон пытается всем своим внешним видом отпугнуть посторонних. Изнутри его уже пожирает страшный вирус. Вырезается все, что еще можно использовать. Скорее всего не для нужд железной дороги, а для ЛПХ. Очень уж мне это напоминает обстановку на других заброшенных объектах. Каждый тянет под себя часть от былого жирного пирога… Ой, что-то меня понесло не в ту сторону…
На стенах сохранился незатейливый узор обшивки, который неоднократно подвергался покраске:
При дальнейшем осмотре оказалось, что это предположительно остов вагона в исполнении СВ. И последнее оставшееся здесь вакантное место уже занято каким-то шустрым мажором:
Оспаривать его территориальное превосходство мы не стали и решили продолжить осмотр в дальнем конце вагона, где раньше обитали проводники:
На сколько все пространство в нем продумано до мелочей. Абсолютно все под рукой. Куча всевозможных шкафчиков. И даже нашлось место крохотной раковине:
Давно я не ездил в вагонах дальнего следования. Но в детстве каждый год меня отправляли с Киевского вокзала к родственникам. Именно в этой части вагона я больше всего любил тусоваться, наблюдая за приготовлением крутого кипятка, вдыхая аромат сгораемого угля из открытой топки:
Выглядываем из окна и замечаем рядом настоящий раритетный вагон:
Минуя тамбур с облупившейся краской, выбираемся наружу. Конечно при наличии свободного времени и штатива в нем можно было поэкспериментировать с различными режимами съемки:
Солнце, неумолимо склоняясь к горизонту, дает нам понять чтобы мы сильно не расхолаживались и побыстрее продвигались вперед:
Выйдя наружу, стало ясно, что идти придется в обход или ломиться по сугробам, глубина которых была явно выше наших помидоров. Заходить решили через станцию водоподготовки, которая находится сразу за емкостью. На полу рассыпаны реагенты очистительной станции обезжелезивания:
Потом, минуя просторный машинный зал с остатками постаментов под насосы:
Проходим мимо разобранных котлов. На полу только остатки шамотного кирпича от внутренней облицовки. Довольно странно, что столь качественный продукт пока не растащили печники:
Наконец мы добрались до старого вагона:
Оказалось, что это был пожарный вагон. И сам он пострадал от огня. Последнюю поверку проходил в 1986 году. Как раз я демобилизовался из армии:
Хватит лирических отступлений… Нам уже ничто не мешает зайти во внутрь:
В обгоревшем тамбуре чудом сохранилась табличка «Стоп-Кран». Но ее состояние не позволяло добавить в нашу коллекцию:
Все вокруг нас было обуглено и продвигаться дальше не имело никакого смысла:
Идем наружу. Группа сопровождения даже не поднималась со мной:
По натоптанной тропинке подходим к главным воротам:
Что нужно было освидетельствовать я так и не понял. Вполне возможно, что привод самих ворот:
Или уже опустевшие мастерские, которые за ними находились:
Хотя помещения и брошены, но в них вполне еще возможно вдохнуть новую жизнь:
На потолке даже уцелели осветительные приборы:
Но чем дальше мы продвигались во внутрь пустующего чрева, тем больше таяли наши надежды на будущее возрождение:
На противоположной стене в этом огромном помещении висела грандиозных размеров картина:
Запечатлен на ней был «КАРАСЬ.» В какой картинной галерее хранится сей шедевр известно очень узкому кругу руководства этого предприятия, причастных к происходящему:
Не смотря на столь плачевное состояние объекта, мы можем с уверенностью утверждать, что с техникой безопасности здесь было все в порядке:
На входе в основное помещение депо у нас переводит дыхание от увиденного. Как же здесь красиво. Относительно недавно здесь кипела работа по ремонту вагонов:
Но даже надписи на них, которые должны выдерживать тяжелые эксплуатационные нагрузки не справляются с безразличием здесь происходящего:
Ожидающий последнего часа вагон был за долго до этого расписан графитчиками:
Над огромными воротами сохранились призывы, восхваляющие «Советских строителей Коммунизма»:
Былая охрана тренировалась здесь в стрельбе по неподвижным мишеням:
Из разбитого окна видна еще пара чудом сохранившихся старых вагонов и несущий боевое дежурство новенький пожарный поезд:
Что интересно, внутри депо не видно признаков пожара, а практически все вагоны обуглены. Может это последствие пожаров, прокатившихся здесь два года назад:
Внутри этого вагона еще большая разруха. Снято практически все, что можно унести или повторно использовать:
Почему и здесь не срезан металлистами котел для меня остается полной загадкой:
Место водопоя точно никому не нужно, мы же не в Сахаре:
По середине зала оглядываем наши вагоны и выходим наружу:
Недалеко от новехонького пожарного поезда:
На баз Метал ресурсов под бдительной охраной:
Но с их учтивого разрешения смогли запечатлеть вот такого монстра:
С другой стороны депо имеется брошенное, но вполне пригодное для жилья двух этажное административное здание:
На первом этаже все помещения полностью зачищены:
Чудом нашли старую фотографию. Может кто-нибудь себя на ней и узнает:
На верх ведет стандартная ж/б лестница:
Проходя по длинному коридору:
Сначала попадаем в такие же захламленные помещения как и внизу:
Не могли пройти мимо душевой:
Потом попадаем в огромный пустой зал:
Все стены выкрашены в нежный зеленый цвет, который напоминает мне корпуса в нашем больничном городке Савы Морозова:
На рубильнике вполне различимы надписи, подключенных к нему энергопотребителей: секретариат, технический отдел и т.д.:
Структура депо подразумевала наличие столярной мастерской для ремонта деревянной составляющей и огромной химической лаборатории:
На пилонах мастерской сохранились крепления для флагов, вывешиваемых по большим праздникам. Рядом с закрытыми боксами для техники нас рассказали о былом назначении всех этих построек:
В столярке сохранилась огороженная диспетчерская комната:
Об установленных здесь станках напоминают лишь оставленные таблички:
Ответственным за работу на них был назначен товарищ Иванов (здесь вполне была бы и фамилия Петров или Сидоров):
Он вполне сносно справлялся со своими обязанностями. Об этом свидетельствует множество артефактов. Ящик с песком:
Инструкция по технике безопасности:
И шкафчик для хранения пожарного рукава:
Найти что-либо ценное нам не удалось, за исключением вот этого фарфорового изделия:
В соседнем здании химлаборатории огромные пустующие залы:
Почти все стены изъедены трещинами:
Другая часть покрыта художественной росписью:
Прямо под которой вас приглашают на дни открытых дверей в «Художественно-Промышленный Институт», где вас будут несколько лет обучать манере такой письменности:
В одной из комнат нашли набор для проверки жесткости воды:
В другой на стене сохранилось увлечение персонала собирательством веселых картинок:
Как говорится если тема «сисек» и «писек» раскрыта, то можно было бы двигаться к выходу. Но не тут то было. Мы обнаружили место основного скопления трудового коллектива. Об этом четко указывала табличка:
Но даже здесь имеется инструкция по приготовлению ядовитых растворов:
Значит не все еще потеряно. Сами ядовитые составляющие хранили здесь:
На улице начинает смеркаться. Мы возвращаемся в нашу исходную точку в обратном направлении:
P.S. В современной науке существует такое понятие, как «Точка Невозврата.» Что бы мы ни делали, всегда есть такая точка, после которой наши действия становятся необратимыми. «Точка невозврата.» Момент, после которого уже нельзя повернуть назад... Сколько должно еще пройти времени, чтобы мы не переступили ее?
- Добавить комментарий
- 10277 просмотров
Comments
Хороший отчет,
Хороший отчет, интересное место, как понимаю фотографии вот прямо с этих выходных?
Увы это снято 11
Увы это снято 11 марта 2012 года.
Просто дождался когда у нас снег выпадет.
Даже в своем ЖЖ иногда с задержкой выкладываю.
А можно ссылку,
А можно ссылку, было б очень интересно почитать)
Если про ЖЖ, то
Если про ЖЖ, то ее найти не проблема:
deletant-co.livejournal.com
Секретов не держу.
Про саму станцию сохранилась только HTML версия.
При наличии свободного времени обязательно сюда перепосчу и все встанет на свои места.
Рязанская Губерния это отдельное государство в государстве, наверное как и каждая область отдельно взятая, но здесь мне чаще приходиться бывать.